• Категория: Экономика
  • Год защиты: 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современные представления о сущности финансовой политики 5
1.1. Понятие финансовой политики государства 5
1.2. Характерные черты государственной финансовой политики 8
2. Реализация финансовой политики в РФ 14
2.1. Направления реализации финансовой политики в РФ 14
2.2. Проблемы реализации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с решением вопроса повышения рациональности финансовой деятельности государства, т.к. необходимость оценки и повышения ее результативности всегда имела, имеет и будет иметь важное значение.
Множество вариантов получения, распределения и перераспределения финансовых ресурсов и вместе с тем их объективная ограниченность, несмотря на постоянный абсолютный рост, неизбежно приводят лишь к обострению проблемы.
Данное противоречие является главной движущей силой совершенствования финансовой политики. В настоящее время проведение «взвешенной» финансовой политики, включая бюджетную, приобретает еще более фундаментальный смысл для сохранения стабильности государства в связи с кризисом, глобальные последствия которого еще до конца не определены и продолжают отрицательно сказываться на социально-экономическом развитии России.
В Российской Федерации (РФ) в условиях сохраняющейся неустойчивости банковской системы, повсеместного снижения объемов инвестиций и усиления в этой связи конкуренции по поводу их привлечения, постоянных изменений налогового законодательства, нестабильности цен на основные экспортные товары, изменчивости таможенных пошлин, которые составляют значительную долю в доходной части бюджета РФ, становится еще более актуальным совершенствование всей финансовой политики государства, включая банковскую, бюджетную, инвестиционную, налоговую, таможенную и другие ее составляющие. На важность и необходимость учета этих и других аналогичных вопросов при модернизации управления экономикой неоднократно указывалось в ежегодных Посланиях Президентов РФ.
В Российской Федерации разработан, принят и действует целый ряд основополагающих, регламентирующих финансовую политику документов (Бюджетный, Налоговый и Таможенный кодексы, Закон о банках и банковской деятельности и некоторые др.), функционирует система органов исполнительной власти (Министерство финансов РФ, Центральный банк России, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора и Федеральная таможенная служба), которые призваны регулировать различные ее направления, имеются положительные результаты, достигнутые в последние годы в этой сфере деятельности государства.
В то же время у нас имеется еще целый ряд нерешенных или нерешаемых проблем повышения результативности финансовой политики, как например недостаточно высокий уровень доходов граждан по сравнению с аналогичным уровнем в развитых странах, увеличение в последние годы государственного долга, отрицательное влияние деятельности монополий на развитие экономики, высокие банковские ставки по кредитам и т.д.
Таким образом цель настоящей работы - рассмотреть финансовую политику и ее реализацию в РФ.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие финансовой политики государства

Объект исследования - финансовая система РФ.
Предмет исследования- содержание финансовой политики в РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.
К основным направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе можно отнести следующее: - устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета; - снижение государственного долга; - стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции; - развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы; - переход к среднесрочному планированию; - продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).
Известно, что развитие экономики страны зависит от качества налоговой системы. В последние годы в направлении совершенствования сделано немало - сформирована налоговая система, включающая 15 налогов и сборов, и четыре специальных налоговых режима, уже шесть лет действует первая часть Налогового кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса - принято 17 по основным налогам, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц.
Бюджет России по-прежнему чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, в связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе Федерального бюджета РФ, с целью повышения устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется за счет 2-х источников, которые связаны с нефтью: часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет.
Подводя итоги, можно отметить, что финансовая политика России была целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга. Вместе с тем остаются проблемы: например, бюджетное законодательство пока не в полной мере отвечает современным требования, государственный сектор по-прежнему слишком велик и трудно управляем, остается низкая экономическая эффективность расходов федерального бюджета, при формировании бюджета в малой степени используется программно- целевые методы; нет стабильности налогового законодательства. Стабильность налогового законодательства - основное условие привлечения инвестиций в экономику. Глава Кодекса о налогах с продаж действовала два года, затем этот налог был отменен. Отдельные главы Кодекса, принимались и принимаются без достаточных оснований и не всегда продуманно. Требует пересмотра и упрощенная система налогообложения малого бизнеса, резко снизившая налоговую нагрузку, но не обеспечивавшая рост количества малых предприятий. Учитывая сложность принятия изменений в Налоговый кодекс РФ, завершение налоговой реформы потребует немало времени.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации: при¬нята всенародным голосованием 12.12.1993 // Справочная правовая система ГАРАНТ.
2. Бюджетное послание Президента РФ от 25.05.2009 «О бюд¬жетной политике в 2010—2012 годах» // Парламентская газета. 2009. № 28.
3. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ // Российская газета. 2008. № 242.
4. Ашмарина Е. М. Взаимообусловленность системы финансового права и финансовой системы в Российской Федерации // Финансовое право. 2015. № 7.
5. Барулин С. в. Финансы. М.: КНОРУС, 2014.
6. Большаков С. в. Финансовая политика госу¬дарства и предприятия. Курс лекций. М.: Книжный мир, 2014.
7. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. Учеб¬ник. М. 2015.
8. Видяпина В. И. Бакалавр экономики. Хресто¬матия. Т. 2. URL: http: //lib. vvsu. ru/books/bakalavr02/ page0065.asp.
9. Грязнова, А. Г. Финансы: учебник, 2-е издание, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2015.- 496 с.
10. Гуйда Т. в. Финансовая политика Советского государства в условиях развитого социализма: учеб. пособие. М.: 1981.
11. Зотова, А. И., Свитридов, О. Ю. Финансы, денежное обращение, кредит. Ростов н/Д, 2014.
12. Ковалева, Т. М., Дьяконова М. Л., Кузьменко Т. Н. Финансы и кредит: учебник/под ред. Т. М. Ковалевой. 5-е издание, до. М., 2012. - 112 с.
13. Любицкая Т. З. Финансовая политика госу¬дарства. Красноярск, 2015.
14. Нигматулин Н. О взаимодействии экономи¬ки и политики. Официальный сайт Института со¬циально-политических исследований Российской академии наук. URL: http://www. ispr. ru/BIBLIO/ JURNAL/Science/jurnal114.html.
15. О бюджетной политике в 2010—2012 годах: Бюджетное послание Президента РФ от25.05.2009 // Парламентская газета. 2009. № 28.
16. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ // Россий¬ская газета. 2008. № 242.
17. Ожегов С. И. Толковый словарь. URL: http://www. ozhegov. ru/slovo/49798.html.
18. Перекрестова Л. в., Романенко Н. М., Са¬зонов С. П. Финансы и кредит. Изд. центр «Акаде¬мия», 2014.
19. Попков, в. П., Семенов, в. П. Организация и финансирование инвестиций. URL: http://enbv. narod. ru/text/Econom/popkov/str/10.html.
20. Рукавишникова И. в. Финансовая политика государства как категория финансового права // Финансовое право. 2008. № 4.
21. Самарская, Ю. в. Основы формирования эффективной финансовой политики региона (на примере Краснодарского края). Краснодар, 2015.
22. Тютюрюков Н. Н., Тернопольская Г. Б., Тютюрюков В. Н. Антикризисные налоговые меры: страны Европейского союза и Россия // Финансы и кредит. 2014. № 41 (377).
23. Финансовая политика России: уч. пособие / под. ред. Р. А. Набиева [и др.]. 2-е издание, перераб. И доп. М., 2010. - 32с.
24. Финансовая политика России: учеб. по¬собие / под ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова, Р. К. Арыкбаева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Фи¬нансы и статистика, 2014.
25. Элобина А. А. Финансы: учеб. пособие. М.: МГУП, 2014.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.