• Категория: Экономика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 55 %

Содержание

Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации инновационной деятельности в малом бизнесе 5
1.1 Малый бизнес и его роль в экономике 5
1.2 Виды инноваций 25
1.3 Технологическая инновация 38
Глава 2 Анализ и развитие ООО «БМД-Моторс» 48
2.1 Характеристика ООО «БМД-Моторс» 48
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «БМД-Моторс» 57
2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 62
Глава 3. Рекомендации по инновациям для ООО «БМД-Моторс» 66
Заключение 74
Приложения 76

Введение

На современном этапе развития экономики в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.
Инновация, нововведение (англ. innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Об инновациях сегодня говорят много и везде. Неоспоримым фактом является то, что инновация – основной фактор успешного функционирования любой экономической организации. В рыночных условиях конкурентная борьба является мощным стимулом для изыскания новых возможностей роста производства, повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. Деятельность любой организации должна быть нацелена на освоение новых технологий, которые позволили бы выпускать более качественную и востребованную продукцию, а, следовательно, и повысить прибыль.
Невозможно недооценить значение малого бизнеса, признанного в разных зарубежных странах одним из важнейших компонентов инновационного механизма и важнейшим объектом инвестирования. Со свойственной ему гибкостью, восприимчивостью к нововведениям, быстрой адаптацией к изменениям рыночной конъюнктуры, именно он в кооперации с крупными компаниями, позволит активизировать инновационные процессы. Тем более, что специфика внедренческой деятельности подразумевает множество трудоемких ручных операций, приостановку производственных мощностей, неполную занятость персонала, комбинирование высококвалифицированного и неквалифицированного труда, т.е. то, к чему более приспособлены мелкие фирмы. Значение небольших фирм в инновационной сфере подтверждается результатами различных экономических исследований. Так, английский экономист Г. Бенкок отмечает, что из 70 важнейших изобретений 20-го века более половины сделаны самостоятельными изобретателями или мелкими фирмами. По данным Национального научного фонда США, мелкие и средние фирмы за последние два десятилетия выдали больше нововведений, чем крупные корпорации в расчете на одного занятого (в 2,5 раза), и в расчёте на один доллар затрат (в 2,4 раза).
Цель ВКР состоит в изучении и развитии теоретических основ организации инноваций в малом бизнесе, необходимости развития малого бизнеса в государстве, и внедрению в малый бизнес инноваций.
Предметом исследования являются инновации в малом бизнесе.
Объектом исследования – предприятие ООО «БМД-Моторс».

Заключение

В результате реализации проект, при неизменном спросе на бронеавтомобили (около 500 авто в год) предприятие будет получать дополнительную выгоду в размере 14000000 руб., уменьшится себестоимость выпускаемой продукции, а значит и увеличится прибыль, при неизменности других статей затрат, а так же предприятие не будет зависеть от поставщика бронестекол.
Инновации в малом бизнесе - это большой толчок к развитию бизнеса. Грамотные инновации положительно влияют на малый бизнес и экономику страны в целом.
Владельцам малого бизнеса и малых предприятий необходимо задуматься над введением инноваций, а государству необходимо разработать программу поддержки малого бизнеса, который внедряет инновации на своем предприятии.

Список используемых источников

1. Методические указания по организации научно-исследовательской работы и практики магистров, обучающихся в заочной магистратуре по направлению 080100 «Экономика», Н.Новгород: ННГУ, 2012. – 12 с.
2. Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. – 195 с.
3. Ахинов, Г. Государственное регулирование инновационной деятельности в социальной сфере / Г. Ахинов, Д. Камилов // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 9. – С. 22-28.
4. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013. – 394 с.
5. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / [И. Л. Туккель и др.] ; под общ. ред. И. Л. Туккеля. – СПб. : БХВ-Петербург, 2013. – 208 с.
6. Каталог продукции «БМД-Моторс».
7. Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И. Л. Туккель. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 342 с.
8. Правовые основы инновационной деятельности: Учебное пособие./ Костенко М.А.: – ТТИ ЮФУ, 2012. – 72 с.
9. Нормативно-справочная документация ООО «БМД-Моторс».
10. Степанова И.П. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, Курс лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».
11. Бизнес и инновации / Друкер П. Ф.: – Вильямс, 2009. – 432 с.
12. Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто; пер. с венг.; общ. ред. и вступ. ст. Б.В. Сазонова. — М.: Прогресс, 1990. — 295 с.
13. Бездудный Ф.Ф. Сущность понятия инновация и его классификация / Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. / Инновации. – 1998. - №2.-3. – С. 3-13.
14. Авсянников, Н. М. Инновационный менеджмент \: Учеб.пособие / Н. М. Авсянников. – М. : РУДН, 2002. – 174 с.
15. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / Барютин Л.С., Валдайцев А.В. и др.; Под редакцией Завлина П.Н. и др. - М.: Экономика, 2000. - 475с.
16. Фатхутдинов Р. А. Ф27 Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 448 с.
17. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов ; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 1168 с.
18. Волынкина М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. – 2006. - №1. – С. 18.
19. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989. – 346 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.