• Категория: Экономика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности управления финансами в РФ 6
1.1. Характеристика управления финансами 6
1.2. Система управления финансами в РФ 16
2. Направления совершенствования управления финансами в РФ 30
2.1. Проблемы управления финансами в РФ 30
2.2. Основные направления совершенствования управления финансами в РФ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41



ВВЕДЕНИЕ
Управление общественной жизнью и государственными процессами включает в себя ряд вопросов, которые непосредственно связаны с планированием деятельности государственных органов и их функций, организацией работы, анализом результатов и финальным шагом - контролем. Государственное регулирование невозможно без государственных средств, которые призваны поддерживать и осуществлять деятельность всех сфер жизни. Основными такими средствами являются государственные финансы страны, которые образуют общую финансовую систему.
Под термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта.
Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных «добывать» финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление государственными финансами, являющееся сложным процессом, который представляет единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем.
Управляющая система — «Финансовый институт» — это совокупность финансовых учреждений, управляемая система — «Финансы» — это совокупность денежных отношений и финансовых потоков. При этом процесс управления финансами включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.
Система управления государственными финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики, которая является составной частью экономической политики. Именно эффективная финансовая политика позволяет соединить воедино потенциальные возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах управления), с конкретными методами работы, организацией органов финансовой системы (субъектов управления).
Во всех государствах финансовая политика реализуется через институциональную финансовую систему, деятельность которой строится на управлении финансами с учетом специфики ее звеньев, методологической общности функций всех финансовых учреждений; централизованном руководстве при активном участии всех нижестоящих органов управления.
В современном мире существуют многие факторы, которые сдерживают развитие системы управления государственными финансами, чем обусловлено существование проблем управления государственными средствами. Гипотеза данной работы состоит в том, чтобы в результате исследования получить наиболее эффективные меры и пути решения существующих проблем, которые позволят в кратчайшем сроке устранить проблемы и, тем самым, будет способствовать системе управления государственными финансами работать правильно, эффективно и развиваться в соответствии с мировыми тенденциями. Главные проблемы управления финансами и предложенные меры по их решению будут систематизированы в определенном порядке, что представляет собой научную новизну, и которые позволят более ясно понять и оценить сложившуюся ситуацию в области управления государственными финансами.
Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства. В ней выделяют в общей совокупности финансовых отношений три взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений), страхование, государственные финансы. Каждое из этих звеньев имеет свои задачи, собственную организационную структуру финансового аппарата, а в совокупности они образуют финансовую систему государства.
Выбранная тема является актуальной, так как на сегодняшний день реформирование бюджетного процесса и проведение административных реформ органов государственной власти, которые предполагают качественное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса, представляет собой огромный интерес в развитии страны.
Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.
Цель курсовой работы: изучить управление государственными финансами РФ и пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-рассмотреть характеристику управления финансами;
- разработать направления совершенствования управлением финансами в РФ.
Объектом данной работы являются государственные финансы, предметом – методы управления государственными финансами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление финансами - это процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти.
В качестве объекта управления выступают все виды финансовых отношений, возникающих на государственном, муниципальном уровнях, а также в сфере финансов хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств.
К субъектам же управления относится финансовый аппарат, непосредственно осуществляющий управление.
В настоящее время к органам управления финансами в РФ относятся:
Государственная Дума и Совет Федерации;
Счетная палата РФ;
Министерство финансов РФ и его органы на местах;
Центральный банк РФ;
Федеральная налоговая служба;
Федеральная таможенная служба;
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
Министерство государственного имущества;
исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
В числе основных проблем современного этапа экономического роста в РФ выделяют низкую эффективность государственного управления, что предполагает реализацию ряда актуальных задач, в том числе:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и региональных сообществ, а также повышения прозрачности деятельности региональных органов управления;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов этих органов управления;
внедрение эффективных способов противодействия коррупций в сферах деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в рамках совершенствования системы государственной службы в целом.
Особо стоит подчеркнуть тот факт, что увеличивать финансовые ресурсы государства необходимо без усиления и без того высокого налогового бремени на население: качественное управление государственной и муниципальной собственностью может стать хорошей финансовой базой для осуществления функций государства.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах»
2. Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации (05.11.2008 г.).
3. Указ Президента Российской Федерации № 1489 17 октября 2008 г. «О совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации».
4. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
5. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. № 467-р.
6. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового, контроля в Российской Федерации: теория и практика. М.: Дашков и К0, 2002.
7. Быстряков А.Я. Реформа государственного финансового контроля в Российской Федерации (вопросы теории и практики). М.: Изд-во РАГС, 2003.
8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2001.
9. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2015. – 448 с.
10. Жученко О.А. Инструменты денежно-кредитной политики и их использование // Вестник государственного гуманитарного университета. – 2014. - № 3. – С. 65 – 73.
11. Коршунов Д.А. О построении модели общего равновесия для экономики России // Деньги и кредит. – 2015. - № 2. – С. 56 – 67.
12. Криворотова Н.Ф., Урядова Т.Н. Актуальные проблемы денежно-кредитной политики России // Terra Economicus. – 2014. - № 3. – С. 24 – 26.
13. Лукша Н. Инфляция и денежно-кредитная политика // Экономико-политическая ситуация в России. – 2015. - № 12. – С. 9 – 11.
14. Малхасян А.М. Направления совершенствования денежно-кредитной политики Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2015. - № 43. – С. 51 – 62.
15. Материалы II Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации / Сост.: И.П. Никулин, Д.И. Саморуков, Н.С. Столяров. М.: ИД «Финансовый контроль», 2002.
16. Матовников М.Ю. К вопросу об инструментах денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. – 2014. - № 1. – С. 32 – 34
17. Милюков А.И., Пенкин С.А. Денежно-кредитная политика как фактор роста российской экономики // Банковское дело. – 2015. - № 9. – С. 21 – 24.
18. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.
19. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002.
20. Финансовый контроль и новые информационные технологии // Материалы Международной научно-практической конференции / Ред. кол.: С.В. Степашин и др. М.: ИД «Финансовый контроль», 2002.
21. Финансовый контроль и управление экономикой // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ. М., 16 декабря 2003 г.
22. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. М.: Проспект, 2015.
23. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. М: Финансы и статистика, 2015.
24. Челноков В.А. К вопросу о сущности, функциях и роли современных денег // Деньги и кредит. – 2014. - № 5. – С. 68 – 70.
25. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2015. – 592 с.
26. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – М.: Юрайт, 2014. – 522 с.
27. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2014.





Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.