• Категория: Экономика по отраслям
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 64 %

Исходные данные для разработки курсовой работы:
Марки ПС:________________Toyota Camry _____Mazda 6_________________
Годовой пробег__(Lг)__________24900___ км ___37350____ км____________
Трудоёмкость участка Туч 3297,4 чел. ч
КУЭ (категория условий эксплуатации) - _____________3______________
Место эксплуатации автомобилей – ¬¬¬¬¬¬¬___п. Надвоицы______________________
Режим работы участка: Учаcток работает в ___одну смену________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Дисциплина: Экономика, организация и планирование
автотранспортного производства

Тема: «Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции шиномонтажного участка»

Содержание
Введение
4
1 Расчет фактической трудоёмкости работ шиномонтажного участка 5
1.1 Характеристика работ, выполняемых на участке 5
1.2 Организация работы участка 6
1.3 Мероприятия по реконструкции участка 6
1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ 7
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка 9
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря 9
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка 10
2.3 Распределение ремонтных рабочих участка по разрядам 11
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка 12
3 Расчет затрат участка
3.1 Затраты шиномонтажного участка 18
3.2 Расчет калькуляции себестоимости
4 Расчет технико-экономических показателей работы участка
4.1 Расчет технико-экономических показателей работы участка
4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей 21
Выводы 27
Литература 28

Введение

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Преимущества автомобильного транспорта – более высокие скорости, возможность использования его при перевозках «от двери до двери», без дополнительных погрузок
Автомобильный транспорт наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, имеет свои особенности:
- продукцией транспорта является процесс перевозочной работы;
- процесс перевозки является одновременно и продукцией транспорта, и основным производственным процессом;
- продукция транспорта не материальна.
В России с её огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отстаивания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции шиномонтажного участка.

1 Расчет фактической трудоемкости работ шиномонтажного участка

1.1 Характеристика работ, выполняемых на участке

На данном участке, в основном, выполняются регулировочные и монтажные работы.
Перечень работ, выполняемых на шиномонтажном участке, представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых на участке
Наименование вида работ Удельный вес работ %
Регулировочные 5
Слесарные 5
Монтажные 35
Крепежные 10
Вспомогательные 20
Вулканизационные 10
Прочие 15
Всего 100

1.2 Организация работы участка

Участок работает в одну смену
К недостаткам организации работ на участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.

1.3 Мероприятия по реконструкции участка

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого на шиномонтажном участке, представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Дополнительное оборудование шиномонтажного участка в рублях
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость
Компрессорная установка МОД 155 1 15110 15110
Гайковёрт - 2 20400 40800
Пневматический гайко-расширитель 6184М 1 18900 18900
Итого - - - 74810

Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращений представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, %
Регулировочные 15
Слесарные 10
Монтажные 20
Крепежные 50
Вспомогательные 15
Вулканизационные 10
Прочие 10
Всего 100

1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ

Для расчета фактической трудоёмкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.

Таблица 4 – Трудоемкость работ шиномонтажного участка
Наименование работ Удельный вес работ,
% Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции),
чел.ч Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ
фактическая (до реконструкции),
чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч
до
реконструкции после
реконструкции
Регулировочные 5 164,87 15 193,96 3,11 2,64
Слесарные 15 494,61 10 549,56 8,82 7,94
Монтажные 40 1318,96 20 1648,70 26,48 21,18
Крепежные 10 329,74 50 659,48 10,59 5,29
Вспомогательные 20 659,48 15 775,85 12,46 10,59
Вулканизационные 4 131,89 10 146,54 2,35 2,11
Прочие 6 197,84 10 219,82 3,53 3,17
Всего 100 3297,4 - 4193,91 67,34 52,92

Lг=24900+37350=62250 км/ч

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря

Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря ФРВРР, ч, производится по формуле

ФРВРР=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР; (1)

где ДК - количество календарных дней в году, дн.;
ДВ - количество выходных дней, дн.;
ДПР - количество праздничных дней, дн.;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн.;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн.;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн.;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн.;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч.;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн.;
ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн.;
ДСОВП - количество совпадений праздничных и предвыходных
дней с отпуском, дн.;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и
предвыходных дней, ч.;
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
ДК = 365 дн.;
ДВ = 104 дн.;
ДПР = 14 дн.;
ДОО = 20 дн.;
ДДО = 2 дн.;
ДБ = 2 дн.;
ДГО = 1 дн.;
ТСМ = 8 дн.;
ДВ′ = 0 дн.;
ДПР′ = 2 дн.;
ДСОВП = 1 дн.;
tСОКР = 1 ч..

ФРВРР =[365-(104+14+20+2+2+1)]*8-(2+0+1)1 = 1775 ч

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка

Расчет количества ремонтных рабочих участка NРР, чел, осуществляется по формуле

; (2)

где ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч
ФРВРР - годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч

Расчёт численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество ремонтных рабочих участка

2.3 Распределение ремонтных рабочих участка по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих участка
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
до реконструкции
после реконструкции до реконструкции
после реконструкции
до реконструкции после реконструкции
Регулировочные 193,96 164,87 0,109 0,092 5 5
Слесарные 549,56 494,61 0,309 0,278 3 3
Монтажные 1648,70 1318,96 0,928 0,743 4 4
Крепежные 659,48 329,74 0,371 0,185 2 2
Вспомогательные 775,85 659,48 0,437 0,371 2 2
Вулканизационные 146,54 131,89 0,082 0,074 2 2
Прочие 219,82 197,84 0,123 0,111 1 1
Всего 4193,91 3297,4 2,36 1,85 Rcp=3,00 Rcp=3,04

2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного участка состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы; он предполагает следующие расчёты:
- расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка RCP, осуществляется по формуле

; (3)

где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.

- расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего шиномонтажного участка СР.ЧАС, руб., осуществляется по формуле

; (4)

где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда на участке;
Принимаем
= 95,46 руб.;
= 104,11 руб.;
= 114,61 руб.;
= 128,86 руб.;
= 145,98 руб.;
К= 1,12.

- расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле

ЗПТАР = Ср.час*Туч ; (5)

- расчет доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле

; (6)

где - часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем
= 165,5ч;
%ДБР = 10

- расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время ДОПЛ В(Н), руб., осуществляется по формуле
; (7)

где ЧЧН - человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену;
%ДоплН - процент доплаты за работу в ночную смену;
ДН – количество ночных смен.
Принимаем
%Допл Н = 40%.
22.00-06.00 - ночное время;

- расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле

; (8)

где %Прем - процент премиальных;
Принимаем %Прем = 35 %.

- расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

; (9)

- расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле

; (10)

где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей;
Др – количество рабочих дней в году.

- расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле

; (11)

- расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ , руб., осуществляется по формуле

; (12)

Расчет этих показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Средний разряд ремонтного рабочего участка

Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка

Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих участка

ЗПТАР = Ср.час*Туч ЗПТАР=116,64·4193,91=
=489177,66 ЗПТАР=117,40·3297,4=
=387114,76
Доплата за руководство бригадой

Доплата за работу в ночное время Т.к. в соответствии с выбранным режимом работы участка ночная смена не предусмотрена, расчет данного показателя не осуществляется

Премия ремонтных рабочих участка, выплачиваемая из фонда оплаты труда

Продолжение таблицы 7
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка

Процент дополнительной заработной платы

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка

3 Расчет затрат участка

3.1 Затраты шиномонтажного участка

Затраты шиномонтажного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов:
- расчёт обязательных страховых взносов НАЧ, руб., осуществляется по формуле

; (13)

где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в
фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем %НАЧ = 30,4%.

- расчёт затрат на запасные части ЗЗЧ, руб., осуществляется по формуле

; (14)

где НЗЧ - норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.;
%ТРТР - процент трудоёмкости работ по текущему ремонту
выполняемых на участке, %. Принимаем %ТРТР= 7 %;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
подвижного состава;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного
состава;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия эксплуатации подвижного состава;
Iц - индекс цен.
Принимаем Iц = 165;

Toyota Camry Mazda 6
НЗЧ = 2,10 руб. НЗЧ = 2,10 руб.
К1 = 1,25 К1 = 1,25
К2 = 1 К2 = 1
К3 = 1 К3 = 1

- расчёт затрат на материалы ЗМ, руб., осуществляется по формуле

; (15)

где НМТР,ТО-1,ТО-2 - норма затрат на материалы на тысячу км пробега
по соответствующему виду воздействия;
%ТР ТР,ТО-1,ТО-2 - процент трудоёмкости определённого вида
воздействий, выполняемых на участке,
Принимаем:
%ТРТР=7%;
%ТРТО-2=4%;
%ТРТО-1=4%.

Toyota Camry Mazda 6
НМТР = 0,98 руб. НМТР = 0,98 руб.
НМТО-2 = 0,17 руб. НМТО-2 = 0,17 руб.
НМТО-1 = 0,25 руб. НМТО-1 = 0,25 руб.

- расчёт накладных расходов НР, руб., осуществляется по формуле

; (16)

где %НР - укрупнённый процент накладных расходов АТП;
Принимаем %НР = 74%.
Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Смета затрат
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка


751425,79
601240,22

Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев)
Затраты на запасные части
Продолжение таблицы 8
Наименование показателя Значение Показателя
до реконструкции после реконструкции

Затраты на ремонтные материалы

Накладные расходы

3.2 Расчет калькуляции себестоимости

Себестоимость работ участка калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.
Расчет калькуляции себестоимости представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Калькуляция себестоимости в рублях
Вид затрат Сумма затрат Затраты на 1000 км пробега
до реконструкции после реконструкции до
реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка 751425,79 601240,2 12071,09 9658,47
Начисления на заработную плату 228433,44 182777,02 3669,61 2936,17
Затраты на запасные части 1887,33 1887,33 30,31 30,31
Затраты на материалы 877,13 877,13 14,09 14,09

Таблица 9 – Калькуляция себестоимости в рублях
Вид затрат Сумма затрат Затраты на 1000 км пробега
до реконструкции после реконструкции до
реконструкции после реконструкции
Накладные расходы 556055,04 444917,76 8932,61 7147,27
Итого: 1538678,73 1231699,44 24717,71 19786,31

Lг = 24900 + 32750 = 62250 км.

4 Расчет технико-экономических показателей работы участка

4.1 Расчет технико-экономических показателей работы участка

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции участка.
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка ПТрр, км./чел, осуществляется по формуле

; (17)

Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПСР.МЕС, руб., осуществляется по формуле

; (18)

Расчёт экономии годовых текущих затрат (себестоимости) ЭГ, руб., осуществляется по формуле

ЭГ = С1-С2 ; (19)

где С 1 и С 2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и
после реконструкции, руб.

Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений ТОК, лет, осуществляется по формуле

; (20)

где - дополнительные капиталовложения (стоимость
внедренного оборудования), руб.

Расчёт экономии приведённых годовых затрат ЭПРИВ, руб., осуществляется по формуле

ЭПРИВ = Эг–Ен·К; (21)

где Ен - нормативное значение коэффициента экономической
эффективности капиталовложений;
Принимаем Ен =0,15.

Их расчет представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Производительность труда ремонтного рабочего участка

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка

Экономия годовых текущих затрат (себестоимости)

ЭГ=С1-С2 ЭГ=1538678,73-1231699,44=306979,29
Срок окупаемости капитальных вложений

Экономия приведённых годовых затрат

ЭПРИВ=Эг–Ен·К ЭПРИВ=306979,29–0,15·74810=295757,79

4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции шиномонтажного участка, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег автомобилей, км 62250 - -
Численность ремонтных рабочих, чел 2,36 1,85
Производительность труда ремонтных рабочих участка,
тыс./чел
26,37 33,64 7,27 27,56
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих участка, руб.
26533,39
27082,89 549,5 2,07
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) 0,24 - -
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. 306979,29 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. 295757,79 - -

Выводы

В результате внедрения на шиномонтажный участок дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 26533,39 руб. до 27082,89 руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 7,27 тыс./чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на шиномонтажный участок, окупится за 3 месяца;
- экономия годовых текущих затрат составила 306979,29 руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 295757,79 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции шиномонтажного участка.

Литература

Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина,
М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2013.
Раздорожный А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Раздорожный . - М.: РИОР 2014. - 316 с. - 2012 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С. Туревский - М.: Высшая школа, 2015. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 2015. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.