• Категория: Экономика по отраслям
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 67 %

Исходные данные для разработки курсовой работы:
Марки ПС: Камаз-54112 ЗИЛ-4331
Годовой пробег__(Lг) 2671800 км 2715600 км Ʃ5387400км
Трудоёмкость работы зоны (Тзоны ) 10485,29 чел.ч
КУЭ (категория условий эксплуатации) - 3
Природно-климатическая зона Московская обл. (умеренный)
Дни работы зоны ТР за год 254
Режим работы зоны: Зона работает в 1-у смену, продолжительность смены 8 часов.





Введение

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Преимущества автомобильного транспорта – более высокие скорости, возможность использования его при перевозках «от двери до двери», без дополнительных перегрузок.
Автомобильный транспорт наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, имеет свои особенности:
- продукцией транспорта является процесс перевозочной работы;
- процесс перевозки является одновременно и продукцией транспорта, и основным производственным процессом;
- продукция транспорта не материальна;
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции зоны ТО-1.

1Расчет фактической трудоемкости работ электротехнического участка

1.1 Характеристика работ, выполняемых в зоне ТО-1

На данном участке, в основном, выполняются регулировочные, крепежные и смазочные работы.
Перечень работ, выполняемых на участке зоны ТО-1, представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых на зоне ТО-1
Наименование работ Удельный вес работ, %
Общее диагностирование 10
Крепежные, регулировочные, смазочные 90
Всего 100

1.2 Организация работы зоны

Зона ТО-1 работает в 1 смену. Продолжительность смены 8 часов с 10:00 до 18:00. Перерыв на обед с 13:00 до 14:00.
Последовательность работ зоны ТО-1:
- техническая мойка;
- визуальный осмотр;
- диагностика ходовой части;
- диагностика смазочной части.
К недостаткам организации работ зоны ТО-1 можно отнести:
- не оптимальный вариант подбора оборудования;
- его расстановку и изношенность;
- недостаточные меры по охране труда.
1.3 Мероприятия по реконструкции участка

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, и обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлением. Перечень внедряемого оборудования предоставлен в таблице 2.

Таблица 2 – Внедряемое оборудование в зону ТО-1
В рублях
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость
Набор инструментов - 6 10000 60000
Подъемник двухстоечный - 2 140000 280000
Смазочно-заправочная установка - 4 3000 12000
Итого 232000

Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращений представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, %
Крепежные 10
Смазочные 20


1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ

Для расчета фактической трудоёмкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний и результаты расчетов представляем в таблице 4.

Таблица 4 – Трудоемкость работ электротехнического участка
Наименование работ Удельный вес работ,
% Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции),
чел.ч Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ
фактическая (до реконструкции),
чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч
до
реконструкции после
реконструкции
Общее диагностирование 10 1048,529 10% 1153 0,21 0,19
Крепежные, регулировочные, смазочные 90 9436,761 20% 11324 2,1 1,75
Итого 100 10485,29 30% 12477 2,31 1,94
Lг =2715600+2671800=5387400 км

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих зоны ТО-1

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря

Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря ФРВРР, ч, производится по формуле

ФРВРР=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР , (1)

где ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВП - количество совпадений праздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и
предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
ДК = 365 дн;
ДВ = 104 дн;
ДПР = 14 дн;
ДОО = 20 дн;
ДДО = 0 дн;
ДБ = 4 дн;
ДГО = 1 дн;
ТСМ = 8 ч;
ДВ′ = 0 дн;
ДПР′ = 4 дн;
ДСОВП = 3 дн;
tСОКР = 1 ч.

ФРВРР =[365 (104+14+20+0+4+1)]·8  (0+34) =1775 ч

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка

Расчет количества ремонтных рабочих участка NРР, чел, осуществляется по формуле

, (2)

где ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч;
ФРВРР - годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч.

Расчёт численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество
ремонтных рабочих
участка
;






2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих участка
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
до реконструкции
после реконструкции до реконструкции
после реконструкции
до реконструкции после реконструкции
Общая диагностика 1153 1048,529 0,649 0,59 3 3
Крепежные, регулировочные, смазочные 11324 9436,761 6,379 5,316 4 4
Итого 12477 10485,29 7,028 5,906 4 4


2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы; он предполагает следующие расчёты:
- расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка RCP, осуществляется по формуле
, (3)

где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.

- расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего зоны ТО-1 СР.ЧАС, руб., осуществляется по формуле

, (4)

где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда на участке;
Принимаем
=128,86 руб.;
=128,86 руб.;
К=1.
- расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле

ЗПТАР = Ср.час · Туч , (5)

- расчет доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле

, (6)

где - часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем
=165,5 ч;
%ДБР =10 %.

- Расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время ДОПЛ В(Н), руб., осуществляется по формуле

, (7)

где ЧЧН - человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену;
%ДоплН - процент доплаты за работу в ночную смену;
ДН – количество ночных смен;
Принимаем:
%Допл Н=40%.
22.00-06.00 - ночное время;

- расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле

, (8)

где %Прем - процент премиальных;
Принимаем %Прем = 40 %.

- Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

, (9)

- расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле

, (10)

где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей;
Др – количество рабочих дней в году.

- Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле
, (11)

- расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ , руб., осуществляется по формуле

, (12)

Расчет этих показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Средний разряд ремонтного рабочего участка






Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка










Продолжение таблицы 7
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих участка ЗПТАР =127,5412477=1591316 ЗПТАР =127,4310488,29=1336522
Доплата за руководство бригадой








Доплата за работу в ночное время
Т.к. в соответствии с выбранным режимом работы участка ночная смена не предусмотрена, расчет данного показателя не осуществляется

Премия ремонтных рабочих участка, выплачиваемая из фонда оплаты труда







Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка
ФОТОСН=1591316+636526=2227842
ФОТОСН=1336522+534608=1871130
Процент дополнительной заработной платы


;
%ДЗП

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка


Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ =2227842+19760,58=
=2425451 ФОТОБЩ =165969+1871130=
=2037099

3. Расчет затрат зоны ТО-1
3.1 Затраты участка зоны ТО-1

Затраты участка зоны ТО-1 состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов:
- расчёт обязательных страховых взносов НАЧ, руб., осуществляется по формуле

, (13)

где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем %НАЧ = 30,4%.

- Расчёт затрат на запасные части ЗЗЧ, руб., осуществляется по формуле

, (14)

где НЗЧ - норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.;
%ТРТР - процент трудоёмкости работ по текущему ремонту выполняемых на участке, %. Принимаем %ТРТР= 7 %;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава;
Iц - индекс цен. Принимаем Iц = 165;
КамАЗ 54112 ЗИЛ 4331
НЗЧ = 8,7 руб. НЗЧ = 2,96 руб.
К1 = 1,25 К1 = 1,25
К2 = 1 К2 = 1
К3 = 1 К3 = 1

- расчёт затрат на материалы ЗМ, руб., осуществляется по формуле

,(15)

где НМТР,ТО-1 - норма затрат на материалы на тысячу км пробега
по соответствующему виду воздействия;
%ТО-1 ТР,ТО-1 - процент трудоёмкости определённого вида
воздействий, выполняемых на участке,
Принимаем:
%ТО-1ТР=7%;
%ТО-1ТО-1=90%.
КамАЗ 54112 ЗИЛ 4331
НМТР = 4,74 руб. НМТР= 3,28 руб.
НМТО-1= 1,01 руб. НМТО-1= 0,47 руб.

- расчёт накладных расходов НР, руб., осуществляется по формуле

, (16)
где %НР - укрупнённый процент накладных расходов АТП;
Принимаем %НР = 85%.
Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Смета затрат
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ=2425451 ФОТОБЩ=2037099
Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев)
;



Затраты на запасные части

;

Затраты на ремонтные материалы



Накладные расходы
;



3.2 Расчет калькуляции себестоимости

Себестоимость работ участка калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.
Расчет калькуляции себестоимости представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Калькуляция себестоимости
.........................................................................................................................................................................................................................................Выводы

В результате внедрения на участок зоны ТО-1 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 28792,15 руб. до 29018 руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 147,23 тыс.км/чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на зону ТО-1, окупится за 0,23 года;
- экономия годовых текущих затрат составила 973245 руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 741245 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-1.




Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . - М.: РИОР 20012. - 316 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2012. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 2014. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.




Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.