• Категория: Экономика по отраслям
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 67 %

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность: 23.02.03 - Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Дисциплина: Экономика, организация и
планирование автотранспортного производства

Тема: Расчет показателей экономической эффективности реконструкции зоны ТО-1

Содержание

Введение 4
1 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО -1 7
1.1 Характеристика работ, выполняемых на агрегатном участке 7
1.2 Организация работы агрегатного участка 9
1.3 Мероприятия по реконструкции агрегатного участка 11
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ 13
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО – 1 14
2.1 Расчет годового фонда, рабочего времени ремонтного рабочего 14
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка 16
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам 17
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка 18
3 Расчет затрат в зоне ТО -1 24
3.1 Расчет затрат моторного участка 24
3.2 Расчет структуры затрат 27
4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны ТО - 1 28
4.1 Расчет технико-экономических показателей работы участка 28
4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей 30
5 Вывод 31
Литература 32
Введение

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.
Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективным.0
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.
В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота, осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.
В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
Автомобильный транспорт играет важную роль, по количеству перевозимых грузов он занимает первое место среди всех видов транспорта.
Трудно себе представить современное строительство, промышленное и сельскохозяйственное производство без автомобильного транспорта. Автобусные, таксомоторные, грузовые автомобильные перевозки стали неотъемлемой частью современной жизни.
Расчёт фактической трудоёмкости работ зоны ТО-1

Характеристика работ выполняемых на участке

В зоне ТО-1 проводятся такие работы как :
-подтяжка крепления;
-регулировка цепи или ремня привода механизма газораспределения;
-чистка фильтров системы питания автомобиля;
-замена или долив горюче-смазочных материалов;
-проверка кондиционера;
-чистка шлангов системы вентиляции картера;
-замена фильтра очистки воздуха;
-проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;
-действия стояночной тормозной системы и тормозного привода;
-свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;
-состояния шин и давления воздуха в них;
-приборов освещения и сигнализации;
-крепление двигателя;
-крепление коробки передач;
-картера рулевого механизма и рулевой сошки;
-крепление рулевого колеса, рулевых тяг и поворотных рычагов;
-крепление зеркала заднего вида;
-проверка состояния соединительных фланцев карданного вала;
-проверка крепления дисков колес;
-крепление приемной трубы глушителя;
-регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза;
-проверка натяжения приводных ремней;
-и многие другие операции.
Перечень работ представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень работ зоны ТО-1
Наименование вида работ Удельный вес работ, %
Слесарные 10
Регулировачные 20
Крепежные 25
Вспомогательные 10
Сварочные 10
Монтажные 20
Прочие 12
Итого 100

Организация работы зоны ТО-1

Режим работы. Зона ТО-1 работает в 1 смены по 8 часов и 1 час обеда.
Последовательность выполнения работ в зоне ТО-1 :
-вымыть автобус;
-проверить состояние шарниров наконечников тросов;
-проверить состояние защитных чехлов и резиновых уплотнителей наконечников тросов;
-проверить герметичность пневмосистемы подвески;
-проверить состояние крепления головок к трубам реактивных штанг задней подвески;
-проверить остаточную глубину рисунка протектора шин;
-довести до нормы давления воздуха в шинах;
-проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя;
-проверить исправность и герметичность приборов и трубопроводов пневмосистемы;
-проверить работоспособность системы очистки и осушки сжатого воздуха;
-проверить крепление тормозных камер с энергоаккумулятором;
-заменить масло в двигателе;
-заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя;
-слить отстой из фильтра грубой очистки топлива;
-слить отстой из фильтра-влагоотделителя грубой очистки топлива;
-заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива;
-очистить воздушный фильтр и сменный фильтрующий элемент;
-довести до нормы уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления;
-довести до нормы уровень масла в коробке передач;
-довести до нормы уровень масла в картере главной передачи и в колесных редукторах заднего моста;
-довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя;
-довести до нормы уровень электролита в аккумуляторной батарее;
-смазать шарниры карданного вала;
-смазать клеммы и полюсные выводы аккумуляторных батарей.

К недостаткам организации работ можно отнести :
-неоптимальный подбор оборудования;
-не правильную расстановку оборудования;
-изношенность оборудования и рабочего инструмента;
-недостаточные меры по охране труда;
-недостаток производственных площадей;
-не правильный метод использования рабочих бригад.
1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-1

Для устранения отмеченных недостатков используем новое более производительное оборудование, обеспечивая ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень внедряемого оборудования представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Дополнительное оборудование
Наименование оборудования Тип модели Количество единиц, шт. Цена одной единицы, руб. Общая стоимость, руб.
Стенд для разработки и регулировка сцепления. P207 1 25000 25000
Предварительная моечая ванная VB-100 1 42000 42000
Гидравлический пресс ACECO -15705 1 120000 120000
Итого - - 187000 187000

Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с методическими указаниями. Результат расчётов представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ Сокращение трудоёмкости работ, %
Слесарные 10
Монтажные 30
Регулировочные -
Крепежные -
Вспомогательные 15
Сварочные -
Прочие -

Расчет фактической трудоёмкости работ

Для расчёта фактической трудоёмкости работ используют данные таблиц 1,2,3 и методические указания. Результаты расчётов представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Фактическая трудоёмкость работ
Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоёмкость работ по проекту (после реконструкции), чел*ч Сокращение трудоёмкости работ, % Трудоёмкость работ фактическая (до реконструкции), чел*ч Трудоёмкость работ на 1000 км. пробега чел*ч
До реконструкции После реконструкции
Слесарные 10 757 10 833 0,13 0,12
Монтажные 20 1514 30 1968 0,32 0,24
Регулировочны 20 1514 - 1514 0,24 0,34
Крепежные 25 1893 15 1839 0,30 0,30
Вспомогательные 10 757 - 871 0,14 0,12
Сварочные 3 227 - 227 0,03 0,3
Прочие 12 909 - 909 0,14 1,14
Итого 100 7571 - 8215 1,3 1,19

Расчёт плана по труду и заработной плате ремонтных рабочих зоны ТО-1

2.1 Расчёт годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего

Годовой фонд рабочего времени рассчитывается по формуле.

, (2,1)

где Дк- количество календарных дней в году,
Дв- количество выходных дней,
Дпр- количество праздничных дней,
Доо- количество дней основного отпуска,
Ддо- дни дополнительного отпуска,
Дб- дни пропущенные по болезни,
Дго- дни, затраченные на выполнение государственных обязанностей,
Тсм- продолжительность рабочей смены,
Дв- количество предвыходных дней при шестидневной рабочей неделе,
Дпр- количество предвыходных дней подлежащих сокращению,
Дсовп- количество совпадений предпраздничных и предвыходных дней с отпуском,
Tсокр- время сокращения предпраздничных и предвыходных дней,
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
ДК = 365 дн;
ДВ = 104 дн;
ДПР = 14 дн;
ДОО = 20 дн;
ДДО = 3 дн;
ДБ = 5 дн;
ДГО = 0 дн.;
ТСМ = 8 ч;
ДВ′ = 0 дн;
ДПР′ = 0 дн;
ДСОВП =4 дн;
tСОКР = 1 ч.

〖ФРВ〗_ВР=[365-(104+14+20+3+5+1)]∙8-(6+0-4)∙1=1742

2.2 Расчёт численности ремонтных рабочих зоны ТО-1

Расчёт количества ремонтных рабочих участка Nрр осуществляется по формуле представлено в таблице 5.

NPP = ,где , (2,2)

где Тз- трудоёмкость работ, выполняемых на участке, чел.ч;
ФРВрр – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.

Таблица 5 - Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя. Расчётная формула Значение показателя
До реконструкции После реконструкции
,чел
где ТЗ - трудоёмкость работ, выполняемых в зоне, чел*ч;
ФРВРР - годовой фонд рабочего времени авто Npp = = 4,71

Npp = = 4,34

2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 - Уровень квалификации ремонтных рабочих
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел*ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
До реконструкции После реконструкции До реконструкции После реконструкции До реконструкции После реконструкции
Слесарные 833 757 0,47 0,43 2 2
Монтажные 1968 1514 1,12 0,86 3 3
Регулировочные 1514 1514 0,86 0,86 4 4
Крепежные 1839 1839 1,08 1,08 1 1
Вспомогатель 871 757 0,5 0,43 1 1
Сварочные 227 227 0,13 0,13 3 3
Прочие 909 909 0,52 0,52 1 1
итог 8215 7571 4,68 4,31

2.4 Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1состоит из их заработной платы по тарифу, премии и дополнительной заработной платы. Расчёт среднего разряда ремонтного рабочего зоны ТО-1, Rср – осуществляется по формуле.

, (2,3)

где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.

Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего зоны ТО-1 СР.ЧАС, руб., осуществляется по формуле

, (2,4)

где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда на участке;
Принимаем
= 95,46 руб.;
= 104,11 руб.;
= 114,61 руб.;
= 128,86 руб.;
= 145,96 руб.;
К=1,12

Расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих зоны ТО-1 ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле

ЗПТАР = Ср.час · Туч (2,5)

Расчет доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле

, (2,6)

где - часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
- нормативный фонд рабочего времени ремонтного рабочего за месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем
=165,5 ч;
%ДБР =15

Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле

, (2,7)

где %Прем - процент премиальных;
Принимаем % = 40 %.

Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

(2,8)

Расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле

, (2,9)
где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей;
Др – количество рабочих дней в году.

Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле

(2,10)

Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 ФОТОБЩ , руб., осуществляется по формуле

(2,11)

Расчет этих показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчет кол-ва ремонтных рабочих зоны ТО-1,
чел

Средний разряд ремонтного рабочего зоны ТО-1, ед

Продолжение таблицы №7
Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего зоны ТО-1, руб

Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих зоны ТО-1, руб

Доплата за руководство бригадой, руб

Доплата за работу в вечернее и ночное время, руб
- -
Премия ремонтных рабочих участка, выплачиваемая из фонда оплаты труда, руб

Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб

Продолжение таблицы №7
Расчет процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб

Расчёт затрат зоны ТО-1

Расчёт смены затрат

Затраты зоны ТО–1 состоят из З/П рр, начислений на неё, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов
Расчёты обязательных страховых взносов, НАЧ, руб, осуществляется по формуле:
, (2,12)

Где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев, %НАЧ=30,4%

Расчёт затрат на запчасти, Ззч, руб, осуществляется по формуле:

, (2,13)

где НЗЧ - норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.;
%ТРТР - процент трудоёмкости работ по текущему ремонту выполняемых в зоне, %.
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава;

Расчёт затрат на материалы, Зм, руб, осуществляется по формуле:

, (2,14)

Где Н_м^(то-1) – норма затрат на материалы на тысячу километров пробега по соответствующему виду воздействия, руб
%Тто-1 – процент трудоёмкости работ по первому техническому обслуживанию, выполненных на участке
Принимаем %Тто-1=90%

Расчёт накладных расходов, НР, руб, осуществляется по формуле:

, (2,15)

Где %НР – укрупненный процент накладных расходов АТП
Принимаем %НР=90%

Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.

Таблица №8- расчета перечисленных затрат представлена
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб
1559051,11 1443839,26

Продолжение таблицы №8
Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев) , руб

Затраты на запасные части, руб

Затраты на ремонтные материалы, руб

Накладные расходы, руб

3.2 Расчет структуры затрат

Структура затрат на ТО и ремонт подвижного состава в зоне ТО -1 составляется в процентах от общего объема работ.
Расчет структуры затрат представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Расчет структуры затрат
Вид затрат Сумма затрат Структура затрат, %
до реконструкции после реконструкции До
реконструкции после реконструкции
1 2 3 4 5
Фонд оплаты труда с начислениями, руб 1559051,11 253472,28 28,68 27,68
Затраты на запасные части, руб 1765887,48 32,49 33,85
Затраты на материалы, руб 706354,98 12,99 13,54
Накладные расходы, руб 1403145,99 1299455,33 25,81 24,91
Итого: 5434439,56 5215537,05 97,97 99,98

4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны

4.1 Расчет технико-экономических показателей работы зоны

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции участка.
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка ПТрр,тыс.км. /чел, осуществляется по формуле
(2,16)

Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих зоны ЗПСР.МЕС, руб., осуществляется по формуле
(2,17)

Расчёт экономии годовых текущих затрат(себестоимости)ЭГ, руб., осуществляется по формуле
ЭГ =С 1 - С 2, (2,18)

где С1 и С2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и
после реконструкции, руб.

Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений ТОК, лет, осуществляется по формуле
, (2,19)
где - дополнительные капиталовложения(стоимость внедренного оборудования), руб.

Расчёт экономии приведённых годовых затрат ЭПРИВ, руб., осуществляется по формуле

ЭПРИВ = Эг – Ен ·К, (2,20)

где Ен - нормативное значение коэффициента экономической
эффективности капиталовложений;
Принимаем Ен=0,15.

Их расчет представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Технико-экономические показатели

Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Производительность труда ремонтного рабочего участка, тыс. км/чел

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка, руб

Экономия годовых текущих затрат , руб

Срок окупаемости капитальных вложений, лет

Экономия приведённых годовых затрат, руб

4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции моторного участка, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателей Запасные показатели Отколение
До реконструкции После реконструкции Абсолютная Относительное %
Общий пробег автомобилей, км 5561500 5561500 - -
Численность ремонтных рабочих, чел 4,68 4,31 -0,37 7,90
Производительность труда ремонтных рабочих зоны ТО-1, тыс.км./чел 1180,78 1281,45 100,67 8,52
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих зоны ТО-1, руб. 27584,06 27723,48 139,42 0,50
Срок акупаемости капитальных - 0,85 - -
Экономия текущих годовых затрат, руб. - 218902,51 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. - 190852,51 - -

Вывод

В результате внедрения на зоне ТО -1 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
-численность ремонтных рабочих уменьшилась с 4,68 до 4,31 человек;
-среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 27584,06 руб. до 27723,48 руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 1281,45 тыс.км/чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на участок ТО1, окупится за 0,85 года;
- экономия годовых текущих затрат составила 218902,51руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 190852,51руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-1.

Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспортаТекст: учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г. Григорян и др.; Подред. Г.А.Кононовой. -М.: Издательский центр «Академия», 2015. -320 с. - 4000 экз.-ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 2016.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . -М.: РИОР 2017. - 316 с. - 2000 экз. -ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский- М.: Высшая школа, 2015. -222 с.: ил. - 3000 экз. -ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий- М.: Транспорт, 2014. - 328 с. -3500 экз. -ISBN 5-277-01039-4.









Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.