• Категория: Экономика по отраслям
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 62 %

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Дисциплина: « Экономика, организация планирования
автотранспортного производства»

Тема: « Расчёт показателей экономической эффективности
реконструкции Моторного участка»

Введение

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.
Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективным.

1 Расчет фактической трудоемкости работ моторного участка

1.1 Характеристика работ, выполняемых на участке

На данном участке, в основном, выполняются крепежные, регулировочные, смазочно-заправочные работы.
Перечень работ, выполняемых на моторном участке, представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых на участке
Наименование работ Удельный вес работ, %
Регулировочные 20
Слесарные 10
Монтажные 30
Крепежные 20
Вспомогательные 15
Прочие 5
Итого 100

1.2 Организация работы участка

Участок работает в (смены)
К недостаткам организации работ на участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.

1.3 Мероприятия по реконструкции участка

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого на моторном участке , представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Дополнительное оборудование моторного участка
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость
Стенд для разборки и сборки ДВС Р500Е 2 2200 руб. 4400 руб
Стенд для проверки масляных насосов СПМ-236У 1 30000 руб 30000 руб
Стенд для разборки и сборки головки блока цилиндров СПГ-238.00 2 25000 руб 50000 руб
Итого 84400 руб
Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращений представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, %
Регулировочные 10
Слесарные 5
Монтажные 15
Крепежные 10
Вспомогательные 5
Прочие -
Всего 45

1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ

Для расчета фактической трудоёмкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний и результаты расчетов представляем в таблице 4.

Таблица 4 – Трудоемкость работ моторного участка
Наименование работ Удельный вес работ,
% Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции),
чел.ч Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ
фактическая (до реконструкции),
чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч
до
реконструкции после
реконструкции
Регулировочные 20 1127,92 10 980,8 0,1 0,1
Слесарные 10 490,4 5 490,4 0,03 0,03
Монтажные 30 1618,32 15 1471,2 0,1 0,1
Крепежные 20 980,8 10 980,8 0,1 0,1
Вспомогательные 15 735,6 5 735,6 0,04 0,04
Прочие 5 245,2 - 245,2 0,02 0,02
Всего 100 5216,2 45 4904 0,39 0,39
Lг=16161398 км

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих моторного участка

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря

Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря ФРВРР, ч, производится по формуле

ФРВРР=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР , (1)

где ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВП - количество совпадений праздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и
предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
ДК = 365 дн;
ДВ = 104 дн;
ДПР = 14 дн;
ДОО = 20 дн;
ДДО = 2 дн;
ДБ = 2 дн;
ДГО = 1 дн.;
ТСМ = 8 ч;
ДВ′ = 0 дн;
ДПР′ = 2 дн;
ДСОВП =1 дн;
tСОКР = 1 ч.

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка

Расчет количества ремонтных рабочих участка NРР, чел, осуществляется по формуле

, (2)

где ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч
ФРВРР - годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч

Расчёт численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество
ремонтных рабочих
участка 2,9 2,7

2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих участка
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
до реконструкции
после реконструкции до реконструкции
после реконструкции
до реконструкции после реконструкции
Регулировочные 1127,9 980,8 0,6 0,5 4 4
Слесарные 490,4 490,4 0,3 0,3 3 3
Монтажные 1618,3 1471,2 1 0,9 3 3
Крепежные 980,8 980,8 0,5 0,5 2 2
Вспомогательные 735,6 735,6 0,4 0,4 2 2
Прочие 245,2 245,2 0,1 0,1 2 2
Итого 5216,2 4904,2 2,9 2,7 Rcp=2,9 Rcp=2,7


2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы; он предполагает следующие расчёты:
- расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка RCP, осуществляется по формуле
, (3)

где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.

- расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего участка ТО1 СР.ЧАС, руб., осуществляется по формуле

, (4)

где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда на участке;
Принимаем
= 95,46 руб.;
= 104,11 руб.;
= 114,61 руб.;
= 128,86 руб.;
= 145,96 руб.;
К=1,12

- расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле

ЗПТАР = Ср.час Туч , (5)

- расчет доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле

, (6)

где - часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем
=165,5 ч;
%ДБР =10

- расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время ДОПЛ В(Н), руб., осуществляется по формуле

〖Д_ОПЛ〗^Н=(Ср.час∙〖ЧЧ〗^Н∙〖%Допл〗^Н∙Д^Н)/100, (7)

где ЧЧН - человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену;
%ДоплН - процент доплаты за работу в ночную смену;
ДН – количество ночных смен.
Принимаем
%Допл Н=40%.
22.00-06.00 - ночное время;

- расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле

Прем=((ЗПтар+〖Допл〗^Н )∙%Прем)/100, (8)

где %Прем - процент премиальных;
Принимаем %Прем = 35 %.

- расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

, (9)

- расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле

, (10)

где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей;
Др – количество рабочих дней в году.

- расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле

, (11)

- расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ , руб., осуществляется по формуле

, (12)

Расчет этих показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Средний разряд ремонтного рабочего участка

((0,6·4)+(0,3·3)+(1·3)+(0,5·2)+(0,4·2)+(0,1·2))/2,9=2,9 ((0,5·4)+(0,3·3)+(3·0,9)+(2·0,5)+(0,4·2)+(0,1·2))/2,7=2,7

Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка

((0,6·128,86)+(0,3·114,61)+(0,5·104,11))/2,9+
+((0,5·104,11)+(0,4·104,11)+(1·114,61))/2,9

= 114 ((0,5·128,86)+(0,3·114,61)+(0,9·114,61))/2,7+
+((0,5·104,11)+(0,4·104,11)+(0,1·114,61))/2,7

=106

Продолжение таблицы 7
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих участка

114·4905=559056 106·5216,2=552921,4
Доплата за руководство бригадой

(145,96·165,5·12·1·10)/100=28987,7
Доплата за работу в ночное время
Т.к. в соответствии с выбранным режимом работы участка ночная смена не предусмотрена, расчет данного показателя не осуществляется

Премия ремонтных рабочих участка, выплачиваемая из фонда оплаты труда
Прем=((ЗПтар+〖Допл〗^Н )∙%Прем)/100 (559056·35)/100=195669,6 (552921,44·35)/100=193522,504
Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка

559056+28987,7+
+195669,6=783713,3 552921,44+28987,7+
+193522,504=775431,64
Процент дополнительной заработной платы
(20+2)/247·100+1=9,9
Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка
(9,9·783713,3)/100=77587,6 (9,9·775431)/100=76767,7
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка
783713,3+77587,6=861300,9 775431,64+76767,7=852199,34


3 Расчет затрат участка

3.1 Затраты моторного участка

Затраты моторного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов:
- расчёт обязательных страховых взносов НАЧ, руб., осуществляется по формуле

, (13)

где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в
фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем %НАЧ = 30,4%.

- Расчёт затрат на запасные части ЗЗЧ, руб., осуществляется по формуле

, (14)

где НЗЧ - норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.;
%ТРТР - процент трудоёмкости работ по текущему ремонту выполняемых на участке, %. Принимаем %ТРТР= 7 %;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава;
Iц - индекс цен. Принимаем Iц =168;
ЗИЛ-130 ГАЗ 3307
НЗЧ = 5,47 руб. НЗЧ = 6,67 руб.
К1 = 1,4 К1 = 1,25
К2 = 1,2 К2 = 1,2
К3 = 1,4 К3 = 1

- расчёт затрат на материалы ЗМ, руб., осуществляется по формуле

,(15)

где НМТР,ТО-1,ТО-2 - норма затрат на материалы на тысячу км пробега
по соответствующему виду воздействия;
%ТР ТР,ТО-1,ТО-2 - процент трудоёмкости определённого вида
воздействий, выполняемых на участке,
Принимаем:
%ТРТР=7%;
%ТРТО-2=6%.
%ТРТО-1=4%.
ЗИЛ-130 ГАЗ 3307
НМТР = 3,54 руб. НМТР= 6,14 руб.
НМТО-2= 0,48 руб. НМТО-2= 0,63 руб.
НМТО-1= 0,25 руб. НМТО-1= 0,85 руб.

- расчёт накладных расходов НР, руб., осуществляется по формуле

, (16)

где %НР - укрупнённый процент накладных расходов АТП;
Принимаем %НР = 40%.
Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Смета затрат
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка

861300,9 852199,34
Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев)

(861300,9·30,4)/100=

=261835,5 (852199,34·30,4)/100=

=259068,6
Затраты на запасные части


З_Ч1=(5,47·1,4·1,2·1,4·7·7912743·168)/(1000·100)=1248001,5

З_Ч2=(6,67·1,25·1,2·1·7·7912743·168)/100000

=931003,8

〖∑З〗_Ч1=1248001,5+931003,8=2179005,3

Продолжение таблицы 8
Затраты на ремонтные материалы


З_М1=(3,54·7·8248655·168)/100000+(0,48·6·8248655·168)/100000+(0,25·4·8248655·168)/100000=397162,5

З_М2=(6,14·7·7912743·168)/100000+(0,63·6·7912743·168)/100000+(0,85·4·7912743·168)/100000


=666797,3

〖∑З〗_М=1063959,8
Накладные расходы


(861300,9·40)/100 =

=344520,4 (852199,34·40)/100 =

=340879,7

3.2 Расчет калькуляции себестоимости

Себестоимость работ участка калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.
Расчет калькуляции себестоимости представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Калькуляция себестоимости
В рублях
Вид затрат Сумма затрат Затраты на 1000 км пробега
до реконструкции после реконструкции До
реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка

861300,9 852199,34 53,3 52,7
Начисления на заработную плату


261835,5
259068,6 16,2 16
Затраты на запасные части

2179005,3
Затраты на материалы

1063959,8
Накладные расходы

344520,4 340879,7 21,3 21
Итого: 4710621,9 4695112,7 291,5 290,5

Lг =16161398

4 Расчет технико-экономических показателей работы участка

4.1 Расчет технико-экономических показателей работы участка

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции участка.
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка ПТрр, тыс.км. /чел, осуществляется по формуле

, (17)

Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПСР.МЕС, руб., осуществляется по формуле

, (18)

Расчёт экономии годовых текущих затрат (себестоимости) ЭГ, руб., осуществляется по формуле

ЭГ =С 1 - С 2 , (19)

где С 1 и С 2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и
после реконструкции, руб.

Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений ТОК, лет, осуществляется по формуле

, (20)
где - дополнительные капиталовложения (стоимость
внедренного оборудования), руб.

Расчёт экономии приведённых годовых затрат ЭПРИВ, руб., осуществляется по формуле

ЭПРИВ = Эг – Ен·К, (21)

где Ен - нормативное значение коэффициента экономической
эффективности капиталовложений;
Принимаем Ен =0,15.

Их расчет представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Производительность труда ремонтного рабочего участка

16161398/(2,9·1000)=

=5572,9 16161398/(2,7·1000)=

=5985,7
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка

861300,9/(2,9·12)=

=24750 852199,34/(2,7·12)=

=26302,4
Экономия годовых текущих затрат (себестоимости)

15509,2
Срок окупаемости капитальных вложений

5,4
Экономия приведённых годовых затрат

2849,2


4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции моторного участка, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег автомобилей, км 16161398
Численность ремонтных рабочих, чел 2,9 2,7 0,2 6,9
Производительность труда ремонтных рабочих участка, тыс.км./чел 5572,9 5985,7 412,8 7,4
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих участка, руб. 24750 26302,4 1552,4 6,3
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) 5,4
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. 15509,2
Экономия приведённых годовых затрат, руб. 2849,2


Выводы

В результате внедрения на моторныйучасток дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 24750 руб. до 26302,4 руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 1,55 тыс. км/чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на моторный участок, окупится за 5.4 года;
- экономия годовых текущих затрат составила 15509,2 руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 2849,2 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции моторного участка.

Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2015.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . - М.: РИОР 2016. - 316 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2016. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 2015. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.





Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.