• Категория: Экономика по отраслям
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 64 %

Исходные данные для разработки курсовой работы:
Марки ПС: Камаз 5320 МАЗ 55402
Годовой пробег__(Lг) 2182992 км 2182992 км Ʃ4365984км
Трудоёмкость работы уастка (Туч ) 6005 чел.ч
КУЭ (категория условий эксплуатации) - 4
Природно-климатическая зона Ленинградская обл.
Дни работы зоны ТР за год 254
Режим работы зоны: Зона работает в 2-е смены, продолжительность смены 8 часов.

Введение

Автомобильный транспорт играет существенную роль в экономике страны и общества. Он обеспечивает:
- производственно-экономические связи между отраслями;
- технологию производства;
- социально-экономическое и культурное развитие общества.
Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.
Автомобильный транспорт наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, имеет свои особенности:
- продукцией транспорта является процесс перевозочной работы;
- процесс перевозки является одновременно и продукцией транспорта, и основным производственным процессом;
- продукция транспорта не материальна.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в социально-экономической жизни страны. Бесперебойное развитие экономики страны и удовлетворение потребности населения в перевозках, зависит от уровня технического состояния и эффективной работы автомобильного транспорта.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции участка топливной аппаратуры. Для реконструкции данного участка, я взял данные из курсового проекта по «Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»,который выполнял на 3 курсе.

1 Расчет фактической трудоемкости работ на участка топливной аппаратуры

1.1 Характеристика работ, выполняемых на участке

Участок топливной аппаратуры предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры, а также диагностирования и регулировочных работ по системе питания топливом автомобилей.
Перечень работ, выполняемых на участке топливной аппаратуры, представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых на участке
Наименование работ Удельный вес работ, %
Регулировочные 25
Слесарные 5
Монтажные 25
Крепежные 20
Вспомогательные 20
Прочие 5
Итого 100

1.2 Организация работы участка

Участок работает в две смены, продолжительность рабочего дня 8часов с 08:00 до 17:00 и с 17:00 до 01:00, обеденное время с 12:00 до 13:00
Последовательность выполняемых работ:
-поднять кабину;
-отсоединить трубопроводы от форсунок;
-снять форсунки;
-помыть форсунки;
-проверить форсунки;
-установить форсунки;
-завести двигатель и произвести визуальный контроль.
Вывод к недостаткам организации работ на участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки, а так же устаревшее и изношенное оборудование, недостаточные меры по охране труда.

1.3 Мероприятия по реконструкции участка

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого на участке топливной аппаратуры, представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Дополнительное оборудование участка топливной аппаратуры
В рублях
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость
Стенд для диагностики ТНВД автомобиля 1 85000 85000
Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок 1 90000 90000
Прибор для оценки технического состояния плунжерных пар 1 29000 29000
Итого - - 204000

Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями.
Результаты сокращений представляем в таблице 3.


Таблица 3 – Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, %
Регулировочные 25
Слесарные -
Монтажные -
Крепежные -
Вспомогательные 30
Прочие 10

1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ

Для расчета фактической трудоёмкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний. Результаты расчетов представляем в таблице 4.


Таблица 4 – Трудоемкость работ участка топливной аппаратуры.
Наименование работ Удельный вес работ,
% Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции),
чел.ч Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ
фактическая (до реконструкции),
чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч
до
реконструкции после
реконструкции
Регулировочные 25 1501 25 1877 0,42 0,34
Слесарные 5 300 - 300 0,069 0,069
Монтажные 25 1501 - 1501 0,34 0,34
Крепежные 20 1201 - 1201 0,27 0,27
Вспомогательные 20 1201 30 1561 0,35 0,27
Прочие 5 300 10 330 0,076 0,069
Итого 100 6004 - 6770 1,55 1,37
Lг =617790,00+5204900,00=11382890,00 км

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих участка топливной аппаратуры

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего

Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего ФРВРР, ч, производится по формуле

ФРВРР=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР , (1)

где ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВП - количество совпадений праздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и
предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
ДК = 365 дн;
ДВ = 104 дн;
ДПР = 14 дн;
ДОО = 20 дн;
ДДО = 0 дн;
ДБ = 3 дн;
ДГО = 1 дн;
ТСМ = 8 ч;
ДВ′ = 0 дн;
ДПР′ = 4 дн;
ДСОВП = 2 дн;
tСОКР = 1 ч.

ФРВРР =[365-(104+14+20+0+3+1)]·8 - (0 + 4 - 2)·1 =1782 ч

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка

Расчет количества ремонтных рабочих участка NРР, чел, рассчитывается по формуле

, (2)

где ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч;
ФРВРР - годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих, ч.




Таблица 5 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество
ремонтных рабочих
участка



2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих участка
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
до реконструкции
после реконструкции до реконструкции
после реконструкции
до реконструкции после реконструкции
Регулировочные 1877 1501 1,053 0,842 5 5
Слесарные 300 300 0,168 0,168 3 3
Монтажные 1501 1501 0,842 0,842 4 4
Крепежные 1201 1201 0,673 0,673 2 2
Вспомогательные 1561 1201 0,875 0,673 2 2
Прочие 330 300 0,185 0,168 2 2
Итого 6770 6004 3,79 3,36 Rcp=3,32 Rcp=3,30


2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы; он предполагает следующие расчёты:
- Расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка RCP, осуществляется по формуле
, (3)

где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.

- Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего шиномонтажного участка СР.ЧАС, руб., осуществляется по формуле

, (4)

где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда на участке;
Принимаем
=95,46 руб.;
=104,11 руб.;
=114,61 руб.;
=128,86 руб.;
=145,98 руб.;
К=1,12.

- Расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле

ЗПТАР = Ср.час · Туч ; (5)

- Расчет доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле

, (6)

где - часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем
=165,5 ч;
%ДБР =10 %.

- Расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время ДОПЛ В(Н), руб., осуществляется по формуле

, (7)

где ЧЧН - человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену;
%ДоплН - процент доплаты за работу в ночную смену;
ДН – количество ночных смен.
Принимаем
%Допл Н=40%.
22.00-06.00 - ночное время;

- Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле

, (8)

где %Прем - процент премиальных;
Принимаем %Прем = 40 %.

- Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

, (9)

- Расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле

, (10)

где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей;
Др – количество рабочих дней в году.

- Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле
; (11)

- Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ , руб., осуществляется по формуле

; (12)

Расчет этих показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Средний разряд ремонтного рабочего участка




Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка


Продолжение таблицы 7
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих участка ЗПТАР =6770∙121,86=
=824992,2 ЗПТАР =6004∙121,51=
=729546,04

Доплата за руководство бригадой


Доплата за работу в вечернее время



Доплата за работу в ночное время


Премия ремонтных рабочих участка, выплачиваемая из фонда оплаты труда

Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН=8245992,2+376920,779+
+46923,8990+70385,8486=
=1319222,73 ФОТОСН=729546,04+333299,014+
+41480,5978+62220,8966=
=1166546,55
Процент дополнительной заработной платы

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка


Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ=1319222,73+
+118730,046=1437952,78 ФОТОБЩ=1166546,55+
+104989,190=1271535,74




3 Расчет затрат себе стоимости участка топливной аппаратуры

3.1 Затраты участка топливной аппаратуры

Затраты участка топливной аппаратуры состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов:
- Расчёт обязательных страховых взносов НАЧ, руб., осуществляется по формуле

, (13)

где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в
фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем %НАЧ = 30,4%.

- Расчёт затрат на запасные части ЗЗЧ, руб., осуществляется по формуле

, (14)

где НЗЧ - норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.;
%ТРТР - процент трудоёмкости работ по текущему ремонту выполняемых на участке, %. Принимаем %ТРТР= 4 %;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава;
Iц - индекс цен. Принимаем Iц = 165;
КАМАЗ 5320 МАЗ 55402
НЗЧс=7,89руб. НЗЧ=5,47руб.
К1 = 1,4 К1 = 1,4
К2 = 1 К2 = 1,2
К3 = 1 К3 = 1

- Расчёт затрат на материалы ЗМ, руб., осуществляется по формуле

,(15)

где НМТР,ТО-1,ТО-2 - норма затрат на материалы на тысячу км пробега
по соответствующему виду воздействия;
%ТР ТР,ТО-1,ТО-2 - процент трудоёмкости определённого вида
воздействий, выполняемых на участке,
Принимаем:
%ТРТР=4%;
%ТРТО-2=5%.
%ТРТО-1=3%.
КАМАЗ 5320 МАЗ 55402
НМТР = 0,65 руб. НМТР= 3,54 руб.
НМТО-2= 0,82 руб. НМТО-2= 0,48 руб.
НМТО-1= 5,08 руб. НМТО-1= 0,61 руб.

- Расчёт накладных расходов НР, руб., осуществляется по формуле

, (16)

где %НР - укрупнённый процент накладных расходов АТП;
Принимаем %НР = 85%.
Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.
...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................5 Выводы

В результате внедрения на участок топливной аппаратуры дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего уменьшилась с 31617,25 руб. до 31536,1047 руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 73,713 тыс.км/чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на участок топливной аппаратуры, окупится за 0,56 года;
- экономия годовых текущих затрат составила 358462,299руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 327862,299руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции участка топливной аппаратуры.




Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . - М.: РИОР 2009. - 316 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2006. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 1994. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.