• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 62 %

Работа построена на основе результатов теста на определение биоэнергетических типов организма Душанина.
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
Характеристика игры волейбол. 6
Особенности физического воспитания студентов 10
Характеристика физической подготовленности студенческой молодежи. 13
РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
1.1 Методы исследования 15
1.2 Материал и организация исследования 17
РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Волейбол - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Именно этот вид спорта является одним из самых популярных не только в нашей стране, но и во всем мире.
На сегодняшний день в Удмуртской Республике создана хорошая база для дальнейшего развития волейбола. Растет количество занимающихся, улучшается материально-техническая часть.
Появляются молодые тренерские кадры в спортивных школах г. Ижевска и Удмуртской Республики. Развиваются профессиональные команды, укомплектованные в основном воспитанниками спортивных школ Республики.
Согласно статистическим данным Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики по числу занимающихся около 20 000 человек, волейбол занимает второе место в Республике, среди культивируемых видов спорта, а среди игровых видов спорта, первое.
Достижению оптимального уровня физической подготовленности способствуют занятия различными видами спорта. Волейбол в связи с этим представляет собой очень привлекательный вид поскольку занятия можно проводить как в зале, так и на открытом воздухе. При этом с минимальными требованиями к технической оснащенности спортивной площадки.
Немаловажным преимуществом волейбола как игры является то, что интенсивность игровой нагрузки практически на всем протяжении игры проходит в аэробной зоне, способствуя при этом развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Однако, несмотря на привлекательность игры, остается недостаточно изученным уровень физической подготовленности волейболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Объект исследования: физическая подготовленность студентов-волейболистов.
Предмет исследования: Динамика уровня физической подготовленности студентов-волейболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Цель исследования: Исследовать динамику уровня физической подготовленности студентов-волейболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить уровень физической подготовленности в группе студентов-волейболистов.
3. Определить тип энергообеспечения мышц студетов-волейболистов.
4. Выявить влияние уровня физической подготовленности студентов-волейболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц .
Гипотеза исследования: Исходя из результатов анализа научно-методической литературы мы предполагаем, что существует зависимость физической подготовленности студентов-волейболистов от типа энергообеспечения мышечной системы.
Научная новизна исследования определяется поиском новых направлений исследования зависимости уровня физической подготовленности и типа энергообеспечения мышечной системы волейболистов.
Практическая значимость:
Результаты исследования имеют высокое практическое значение, поскольку позволяют адекватно оценить значимость занятий волейболом для физической подготовленности студентов-волейболистов..

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Выводы
1. Характерной особенностью показателей физической подготовленности студентов-волейболистов в группе энергообеспечения мышц второго типа является снижение показателя скоростно-силовой подготовленности.
2. Для студентов-волейболистов третьей группы энергообеспечения мышечной системы характерен рост показателей скорости и скоростно-силовой подготовленности. Отмечена динамика снижения показателей выносливости.
3. Характерными особенностями проявления физической подготовленности студентов-волейболистов четвертой группы энергообеспечения является рост компонентов скорости; наблюдается снижение силы; растет скоростно-силовая составляющая физической подготовленности.
4. Особенностью физической подготовленности студентов-волейболистов пятой группы энергообеспечения является значительный рост показателей силы.

Практические рекомендации
Исходя из результатов исследования, мы можем предложить, что построение тренировочного процесса студентов-волейболистов на основе исследования типов энергообеспечения мышечной системы будет более эффективно. Необходимо дифференцированно подходить к построению тренировочного процесса к волейболистам, относящимся к различным типам энергообеспечения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азарных Т. Д., Тартышников И. М. Психическое здоровье /вопросы валеологии/. М 1999 г. 215с
2. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М. 2000 г. 412с
3. Бабенко Т. И., Каминский И. И.Экспресс-оценка физического здоровья школьников, условий их обучения и воспитания: Методические рекомендации. Р- на Д 1995 г. 345с
4. Безруких М. М. Сонькин В.Д. Фабер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). М. 2000 г.426с.
5. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М 1965г. 356с.
6. Гебель В., Глекер М. Ребенок от младенчества к совершеннолетию. Медицинско-педегогический справочник.. 2004г. 868с.
7. Гладышева, И. Ю. Абросимова. Здоровье детей: Методическая газета для учителей. № 15 /265/ , 1 – 15 августа 2004 г.
8. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва: 2004. 213с.
9. Дубровский В.И. Спортивная медицина. М.: 1998. С.66-199
10. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.2001. 264с.
11. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В., Волейбол: методическое пособие по обучению игре. М. 2005г. 112с.
12. Кайма В. Е. Культура здорового образа жизни. Учебно-методическое пособие. Ростов – на – Дону: 2003 г. 258с
13. Кайма В. Е. Валеология для всех и на каждый день: Учебно-практическое пособие- Ростов – на-Дону, 1996 г. 196с
14. Кайма В. Е. Основы прикладной валеологии. Учебно-методические материалы. Ростов – на – Дону: 1996 г. 318с
15. Касаткин В.Н., Неудахина А.Е. Оценка эффективности апробации образовательной программы «Здоровье».-В журнале «Школа здоровья» №3,2002 с.5 – 12.
16. Клещев Ю.Н. Волейбол. М 2005г. 400с.
17. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в школе. Москва: 2004 г. 181с.
18. Леонтьева Н.Н., Марилова К.В., Каплун А.Г. Анатомия и физиология детского организма. М 1976г. 653с.
19. Лосева В. С. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Москва, 2004 год.
20. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М., Ф. и С., 1977. –181с.
21. Озолин Н.Г Научные исследования в области спортивной тренировки. - М., 1997г. - 332с.
22. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и школьного возраста/Сост. Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович.- СПб.: 1999
23. Палеев Г. И. От урока традиционного к уроку здоровьесохраняющему: Физиолого-педагогический аспект. Ростов – на – Дону: 2004 год.
24. Попов С. В. Валеология в школе и дома / о физическом благополучии школьников/. – Санкт-Петербург: 1997 год.
25. Практикум по возрастной физиологии. Сост. И.В. Гуштурова. Ижевск 2003г.
26. Рябцов П. Г. Валеология: Программа для студентов всех специальностей педвузов Ростов – на -Дону: 1996 год.
27. Сапин М.П., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М. 2000 г. 456с.
28. Сапин М.П., Сивоглазов В.И., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями) М. 1999г.
29. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: М:, 2003 г. 216с
30. Теория и методика физического воспитания и спорта. Под ред. Ж.К Холодова, В.С Кузнецова. - М., 2000. - 480 с.
31. Фабер А.Д, Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М. 1990 465с.
32. Физиология подростка. Под ред. Фабер А.Д. М 1989г. 462с.
33. Филин В. П, Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М., 1980г. -255с.
34. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М 1995г. 421с.
35. Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Фабер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Москва. 1990г.
36. Хрущев С.В., Байтуков А.А., Бадридзе Н.М., Кагина О.В., Оценка физического развития и физической подготовленности детей дошкольного и школьного возраста. М 1993г. 318с.
37. Экспресс - оценка физического здоровья школьников. Под ред. С.В Хрущева, С.Д. Полякова, Л.И. Иванова, М. 1979г. 231с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1. Протокол первичных результатов исследования
Таблица 2. Результаты теста Душанина
ANAME %ANAME AME %AME OME МКФ МГЛ МФИЭО W ПАНО ЧСС ПАНО DOME Биоэнергетическая группа
Антипин В.В. 165.72 45.49 198.61 54.51 364.34 45.18 34.06 56.17 62.25 152.48 197.66 5
Глазов Ф.Р. 88.00 33.65 173.51 66.35 261.50 31.28 29.25 53.15 64.51 146.90 178.18 4
Кочнев П.В. 104.22 37.70 172.23 62.30 276.45 32.91 30.91 52.39 62.89 146.20 179.11 4
Потрочин Р.О 69.72 36.50 121.30 63.50 191.02 34.07 29.88 37.91 55.92 123.71 157.78 4
Толыбов Р.Ф. 70.02 24.08. 220.70 75.92 290.72 27.30 31.93 69.09 68.39 169.41 196.70 3
Баталов А.А. 105.27 34.28 201.86 65.72 307.14 31.91 32.31 54.21 62.65 149.17 181.07 4
Игнатов С.В. 132.39 31.95 281.95 68.05 414.34 31.24 48.94 66.55 57.43 173.12 204.36 4
Гадоетдинов Н.И. 87.16 34.40 152.29 63.60 239.44 27.33 27.08. 40.96 60.20 128.24 155.58 4
Камалдинов А.А. 52.50 16.79 260.11 83.11 312.61 28.38 29.00 79.02 70.71 169.73 198.10 2
Шушков Н.А. 54.33 24.53 167.12 75.47 221.45 30.54 33.39 54.40 61.96 149.76 180.30 3
Демидов Н.А. 72.02 28.33 189.83 71.67 264.85 34.28 30.18 46.19 60.48 136.85 171.13 3
Иванов В.А. 206.97 47.61 227.71 52.39 434.68 62.11 37.16 57.76 60.47 155.99 218.10 5
Пермяков М.А. 50.06 19.59 205.49 80.41 255.55 33.89 39.05 49.99 56.15 145.19 179.08 2
Иродов М.В. 45.42 18.50 200.01 81.50 245.43 37.23 37.45 60.44 61.74 159.63 196.86 2
Налетов М.Ю. 86.01 23.53 279.98 76.47 365.50 33.63 42.08 67.87 61.73 171.68 205.31 3
Шайсламов К.Л. 49.90 23.16 145.65 76.84 189.55 35.98 35.75 47.15 56.88 139.78 175.76 3
Петров В.А. 161.62 53.09 142.79 46.91 304.42 61.34 33.13 38.48 53.74 125.35 186.69 5
Югов Е.А. 73.76 26.80 201.47 73.20 275.23 31.98 29.85 58.44 66.19 154.49 186.46 3
Колегов Н.В. 37.36 18.92 160.07 81.08 197.44 38.66 33.45 48.80 59.33 141.59 180.25 2
Корепанов Т.А. 87.96 33.08 177.92 66.92 256.88 27.11. 27.65 45.41 62.16 135.22 162.32 4
Богатырев Г.Д. 137.28 38.54 218.92 61.46 356.19 49.17 36.97 49.12 57.06 143.15 192.33 5
Котов П.А. 88.09 27.84 228.34 72.16 316.42 32.40 31.33 57.69 64.81 153.82 186.22 3
Куримов В.Р. 90.01 28.16 229.64 71.84 319.65 29.68 29.62 53.14 64.21 146.97 176.65 3
Кокорев Р.Р. 30.24 14.23 182.19 85.77 212.43 34.80 33.90 61.13 64.32 159.35 194.16 2
Зайникаев С.Г. 74.06 25.18 220.05 74.82 294.11 34.08 33.11 64.30 66.01 163.42 197.50 3


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.