• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2022
  • Оригинальность: 55 %

Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
Основные аспекты планирования процесса юных футболистов на этапе спортивной специализации 5
Анатомо-физиологические особенности юных футболистов этапа спортивной специализации 8
Особенности подготовки юных футболистов на этапе спортивной специализации 12
РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
1.1. Методы исследования 16
1.2 Материал и организация исследования 19
РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Футбол по праву считается самым популярным видом спорта. Вряд ли можно назвать страну, в которой не играют в футбол.
Чемпионаты Мира по футболу по количеству болельщиков конкурируют с Олимпийскими играми. В нашей стране развитию футбола уделяется повышенное внимание. В 2018 году Россия принимала на своих стадионах участников Чемпионата Мира.
Федеральный стандарт спортивной подготовки зачисление в детей на этап начальной подготовки может происходить с 8 лет. При этом уже в дошкольных учреждениях широко используются средства футбола для физического воспитания. Футбол прекрасно и разносторонне развивает человека.
Футбол - командная игра, но на начальных этапах многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение технике игровых действий и развитие координационных способностей юных футболистов [18].
В футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное техническое мастерство которых позволит им эффективно контролировать мяч в насыщенных соперниками зонах поля. Футбол - это игра со своими законами и правилами. Кроме того, в футболе действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, свойственные всем видам спорта. И поэтому тренировочный процесс должен быть построен на основе этих закономерностей и принципов.
Особенную актуальность проблема планирования подготовки футболистов принимает при работе с начинающими юными футболистами.
Однако, несмотря на привлекательность игры, остается недостаточно изученным уровень физической подготовленности футболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Объект исследования: Планирование тренировочного процесса у футболистов в возрасте 13-14 лет.
Предмет исследования: Динамика уровня физической подготовленности футболистов в возрасте 13-14 лет в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Цель исследования: Исследовать уровень физической подготовленности юных футболистов этапа спортивной специализации в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Задачи исследования:
1. Определить уровень физической подготовленности в группе юных футболистов.
2. Определить тип энергообеспечения мышц юных футболистов.
3. Выявить влияние уровня физической подготовленности юных футболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц .
4. Разработать рекомендации по планированию тренировочного процесса юных футболистов в зависимости от типа энергообеспечения.
Гипотеза исследования: Исходя из результатов анализа научно-методической литературы мы предполагаем, что существует зависимость физической подготовленности юных футболистов от типа энергообеспечения мышечной системы.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций для коррекции тренировочного процесса футболистов на основе выявленных особенностей энергообеспечения мышечной системы юных футболистов.
Практическая значимость: Проведенные исследования дают возможность внести необходимые изменения в методику тренировочной деятельности, а также позволяют в дальнейшей практической работе совершенствовать режим тренировок, что имеет основополагающее значение
для воспитания молодых спортсменов.

ВЫВОДЫ
1. В результате тестирования определялся уровень следующих физических качеств: скоростные, координационные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, силовые.
Уровень скоростных качеств составил 4,9 сек. Это несколько ниже эталонного норматива.
Координационные качества юных футболистов показали средний результат в группе равный 8,66 сек. Это ниже нормативного значения 8,3.
Скоростно-силовые качества юных футболистов выявлены на уровне 187 см., что значительно выше нормативного значения 175 см.
Результаты в тесте на выносливость показали низкие показатели – 1376 м., при нормативном 1450 м.
Показатели гибкости в группе юных футболистов превышают нормативные. Результат теста составил 16,8 см., против 12 нормативного значения.
Силовые качества выявлены на нормативном уровне и составили 7 раз.
2. У 5 юных футболистов (33%) выявлен 3 тип биоэнергообеспечения.
К биоэнергетической группе 2 относятся 3 человека (26,7%).
Три (20%) юных футболиста относятся к биоэнергетической группе 4.
К биоэнергетической группе 5 относятся два юных футболиста и в одном случае выявлен первый тип энергообеспечения.
3. Проведя исследование мы можем сказать, что существуют взаимосвязи между показателями физической подготовленности и энергообеспечением организма юных футболистов. Корреляционный анализ выявил наибольшее количество положительных связей по скоростным и координационным качествам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Исходя из выше сказанного мы можем сказать, что исследуемая группа юных футболистов требует психолого-педагогической коррекции, заключающейся в проведении занятий мотивационного характера.
Юных футболистам следует в рамках тренировочных занятий и перед играми проводит беседы, направленные на мотивацию результатов игры.
Следует построить ряд занятий теоретического характера, в которых будут отражены достижения великих игроков и команд, разъяснена роль командной игры и роли каждого члена команды в достижении высоких игровых результатов.
Немаловажно уделить особое внимание тактической стороне построения игры.
При формировании программы подготовки юных футболистов следует уделить особое внимание тренировке выносливости и скоростно-силовых качеств.
Таким образом, программа подготовки юных футболистов группы, построенная на основе результатов настоящего исследования, позволит в значительной степени повысить мотивацию к результатам игры и повысить уровень физической подготовленности в тех направлениях которые нуждаются в особой проработке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев С.Н., Полишкис М.С. Футбол. Поурочная программа для УТГ и групп СС Москва, 1986 С. 64-65 .
2. Алабин, В. Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст] / В. Г. Алабин, А. В. Алабин, В. П. Бизин. - Харьков: «Основа», 2011. - 244 с.
3. Васильева В. В., Коссовская Э. Б., Степочкина Н. А. Физиология человека / Под ред. В. В. Васильевой. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 192 с.
4. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки «техники реализации стандартных положений» «ТВТ Дивизион» Москва 2006. - 35 с.
5. Журнал: «Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта», Выпуск № 4 (13) /2009 С. 49-53 с.
6. Золотарев А. П. Подготовка спортивного резерва в футболе; Кубан. гос. акад. физ. Культуры, Краснодар Б. 1996. - 76 с.
7. Кадакин В.В. Особенности соревновательной деятельности футболистов высшей квалификации. [Текст] / Лю Ци [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 20014. - №8. - С. 77-79.
8. Кузнецов А.П. Настольная книга детского тренера (II этап 11-12 лет) Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе «Олимпия Человек» Москва. 2007 С. 5667.
9. Камаев О.И.. Диссертация «Теоретические и методические основы оптимизации системы многолетней подготовки юных футболистов». 2000.- 397.
10.Кук М. 101 упражнение для юных футболистов (7-11 лет) «Астрель» Москва, 2001.
11.Майер Г.В. Психофизиологические особенности футболистов различного игрового амплуа . [Текст] / Туровский В.Ф. [и др.] //Теория и практика физической культуры. - 20013. - №7. - С. 77-79
12.Немчинов В.В., Паротиков В.А. Методические рекомендации по подготовке и проведению детско-юношеских соревнований по футболу, турниров на призы клуба «Кожаный мяч» Москва, 1989
13.Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов «Олимпия, Пресс», 2006.
14.Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Академия, 2001 С. 115-120.
15.Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М.: ФиС, 2003.
16.Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. - М.: Просвещение, 2004. -22с.
17.Футбол. Поурочная программа для учебно - тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР.- М., 1985
18.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. выс-. учеб. заведений. - 2- е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480с.
19.Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 256с.
20.Суслов Ф.П., Сыч В. Л., Щустин Б.Н. Современная система спортивной подготовки. М., 2004, 86-90 с.
21.Романенко А. Н., Джус О. Н., Догадин М. Н. Книга тренера по футболу. СПб, 2000 С. 92-101.
22.Казаков Ф. Футбол. Учебник для институтов.- М.: Физическая культура и спорт, 1978. - 256 с.
23.Левин В. С. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов: Учеб. пособие. - Малаховка, 1999. - 20 с.
24.Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20.
25.Левин В. С. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов: Учеб. пособие. - Малаховка, 1999.- 29 с.
26. Рябцов П. Г. Валеология: Программа для студентов всех специальностей педвузов Ростов – на -Дону: 1996 год.
27. Сапин М.П., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М. 2000 г. 456с.
28. Сапин М.П., Сивоглазов В.И., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями) М. 1999г.
29. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: М:, 2003 г. 216с
30. Теория и методика физического воспитания и спорта. Под ред. Ж.К Холодова, В.С Кузнецова. - М., 2000. - 480 с.
31. Фабер А.Д, Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М. 1990 465с.
32. Физиология подростка. Под ред. Фабер А.Д. М 1989г. 462с.
33. Филин В. П, Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М., 1980г. -255с.
34. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М 1995г. 421с.
35. Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Фабер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Москва. 1990г.
36. Хрущев С.В., Байтуков А.А., Бадридзе Н.М., Кагина О.В., Оценка физического развития и физической подготовленности детей дошкольного и школьного возраста. М 1993г. 318с.
37. Экспресс - оценка физического здоровья школьников. Под ред. С.В Хрущева, С.Д. Полякова, Л.И. Иванова, М. 1979г. 231с.


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Характеристика показателей «D&K-TEST» спортсменов различного возраста, пола и уровня спортивных достижений

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!
Футбол - командная игра, но на начальных этапах многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение технике игровых действий и развитие координационных способностей юных футболистов.
Особенную актуальность проблема планирования подготовки футболистов принимает при работе с начинающими юными футболистами.
Однако, несмотря на привлекательность игры, остается недостаточно изученным уровень физической подготовленности футболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Объект исследования: Планирование тренировочного процесса у футболистов в возрасте 13-14 лет.
Предмет исследования: Динамика уровня физической подготовленности футболистов в возрасте 13-14 лет в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Цель исследования: Исследовать уровень физической подготовленности юных футболистов этапа спортивной специализации в зависимости от типа энергообеспечения мышц.
Задачи исследования:
1. Определить уровень физической подготовленности в группе юных футболистов.
2. Определить тип энергообеспечения мышц юных футболистов.
3. Выявить влияние уровня физической подготовленности юных футболистов в зависимости от типа энергообеспечения мышц .
4. Разработать рекомендации по планированию тренировочного процесса юных футболистов в зависимости от типа энергообеспечения.
Гипотеза исследования: Исходя из результатов анализа научно-методической литературы мы предполагаем, что существует зависимость физической подготовленности юных футболистов от типа энергообеспечения мышечной системы.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций для коррекции тренировочного процесса футболистов на основе выявленных особенностей энергообеспечения мышечной системы юных футболистов.
Практическая значимость: Проведенные исследования дают возможность внести необходимые изменения в методику тренировочной деятельности, а также позволяют в дальнейшей практической работе совершенствовать режим тренировок, что имеет основополагающее значение
для воспитания молодых спортсменов.
При выполнении настоящей выпускной квалификационной работы, нами были использованы следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Исследование функциональных и резервных возможностей спортсмена с использованием методов экспресс - диагностики D&K – TEST.
3. Педагогический эксперимент
4. Методы математической статистики.
В ходе исследования были проведены тесты на выявление уровня подготовленности юных футболистов этапа спортивной специализации.
В исследовании котором приняли участие воспитанники Селтинской ДЮСШ, село Селты Удмуртской Республики.
Всего приняло участие 15 юных футболистов в возрасте 13-14 лет.
В результате тестирования определялся уровень следующих физических качеств: скоростные, координационные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, силовые.
Уровень скоростных качеств составил 4,9 сек. Это несколько ниже эталонного норматива.
Координационные качества юных футболистов показали средний результат в группе равный 8,66 сек. Это ниже нормативного значения 8,3.
Скоростно-силовые качества юных футболистов выявлены на уровне 187 см., что значительно выше нормативного значения 175 см.
Результаты в тесте на выносливость показали низкие показатели – 1376 м., при нормативном 1450 м.
Показатели гибкости в группе юных футболистов превышают нормативные. Результат теста составил 16,8 см., против 12 нормативного значения.
Силовые качества выявлены на нормативном уровне и составили 7 раз.
У 5 юных футболистов (33%) выявлен 3 тип биоэнергообеспечения.
К биоэнергетической группе 2 относятся 3 человека (26,7%).
Три (20%) юных футболиста относятся к биоэнергетической группе 4.
К биоэнергетической группе 5 относятся два юных футболиста и в одном случае выявлен первый тип энергообеспечения.
Проведя исследование мы можем сказать, что существуют взаимосвязи между показателями физической подготовленности и энергообеспечением организма юных футболистов. Корреляционный анализ выявил наибольшее количество положительных связей по скоростным и координационным качествам.
Практические рекомендации.
Исходя из выше сказанного мы можем сказать, что исследуемая группа юных футболистов требует психолого-педагогической коррекции, заключающейся в проведении занятий мотивационного характера.
Юных футболистам следует в рамках тренировочных занятий и перед играми проводит беседы, направленные на мотивацию результатов игры.
Следует построить ряд занятий теоретического характера, в которых будут отражены достижения великих игроков и команд, разъяснена роль командной игры и роли каждого члена команды в достижении высоких игровых результатов.
Немаловажно уделить особое внимание тактической стороне построения игры.
При формировании программы подготовки юных футболистов следует уделить особое внимание тренировке выносливости и скоростно-силовых качеств.
Таким образом, программа подготовки юных футболистов группы, построенная на основе результатов настоящего исследования, позволит в значительной степени повысить мотивацию к результатам игры и повысить уровень физической подготовленности в тех направлениях которые нуждаются в особой проработке.

Благодарю за внимание!


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.