• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2022
  • Оригинальность: 57 %

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
Проблемы подготовки в хоккее с шайбой……………………………………...5
Анализ системы подготовки хоккеистов высокой квалификации. 11
Технико-тактическая подготовка хоккеистов. 20
РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
1.1 Методы исследования 31
1.2 Материал и организация исследования 32
РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный хоккей развивается быстрыми темпами, постоянно повышаются требования к физической, технической, тактической и психологической подготовленности игроков, их моральным качествам. Все это требует постоянного поиска наиболее эффективных средств, методов тренировки и восстановления, рационального комплекса планирования, совершенствования форм и методов воспитательной работы.
В научной литературе принято считать, что спортивный результат непосредственно зависит от физической, технической, тактической, функциональной, психологической и теоретической подготовленности спортсмена.
Физическая подготовка определяет возможности спортсмена - хоккеиста в исполнении различных технико-тактических действий.
Физическая подготовка предполагает развитие и совершенствование функций центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата и вегетативных систем, обеспечивающих двигательную активность в целом[24].
Динамика различных функциональных показателей обнаруживает различные тенденции изменения уровня специальной работоспособности спортсмена, характеризующих линейную связь со спортивным результатом.
Результатом физической подготовки является физическая подготовленность – достигнутая работоспособность, сформированные двигательные навыки, необходимые в определенной деятельности.
В практике спортивной подготовки хоккеистов высокой квалификации проблема специальной физической подготовленности всегда является достаточно актуальной, т.к. специфика соревновательной деятельности по хоккею требует высокого уровня развития практически всех физических качеств и двигательных способностей. При этом на разных этапах подготовки требования к проявлению тех или иных качеств различны.
Особенно остро данная проблема стоит при подготовке хоккеистов высокой квалификации, так как среди хоккеистов этой группы проводится спортивный отбор, в команды мастеров хоккейной молодежной лиги (МХЛ), высшей хоккейной лиги (ВХЛ), континентальной хоккейной лиги (КХЛ).
Объект исследования: Подготовка хоккеистов в группе высшего спортивного мастерства в годичном цикле тренировке.
Предмет исследования: Особенности планирования тренировочного процесса у хоккеистов с шайбой группы высшего спортивного мастерства в годичном цикле тренировке
Цель исследования: Совершенствовать режим планирования тренировочного процесса у хоккеистов с шайбой группы высшего спортивного мастерства в годичном цикле тренировке.
Задачи исследования:
1. Изучить построение тренировочного процесса хоккеистов группы высшего спортивного мастерства в годичном цикле тренировке.
2. Определить оптимальные параметры нагрузки по микроциклам подготовки в подготовительном периоде хоккеистов группы высшего спортивного мастерства.
3. Разработать программу организации нагрузки группы высшего спортивного мастерства в годичном цикле тренировке.
Гипотеза: Мы предполагаем, что в подготовительном этапе годового цикла подготовки хоккеистов группы высшего спортивного мастерства будут наиболее эффективно развиваться показатели скорости и скоростной выносливости.
Научная новизна работы заключается в том, что материалы исследования позволяют определить степень эффективности физической подготовки хоккеистов имеют важное значение для тренировочного процесса у хоккеистов группы высшего спортивного мастерства.

ВЫ ВО ДЫ  И  ПРА КТИ ЧЕ СКИ Е  РЕ КО МЕ НДА ЦИ И 
1. О тли чи те льно й о со бе нно стью  со вре ме нно го  хо кке я  я вля е тся  во зро сша я  и нте нси вно сть и гры , же стка я  а тле ти че ска я  бо рьба  по  все му  по лю , а  та кже  де фи ци т вре ме ни  на  при ня ти е  ре ше ни е  у  и гро ка . Э ти  о со бе нно сти  я вля ю тся  сле дстви е м ра ци о на ли за ци и  те хни ки  и  та кти ки , а  та кже  у ве ли че ни е м фи зи че ско й ра бо то спо со бно сти  хо кке и сто в.
В свя зи  с те нде нци я ми  ра зви ти я  со вре ме нно го  хо кке я , во зни ка ю т но вы е  за да чи , ко то ры е  не о бхо ди мо  ре ша ть по сре дство м тре ни ро во чно го  про це сса . К ря ду  та ки х за да ч о тно си тся  по две де ни е  спо ртсме но в к о пти ма льно й фу нкци о на льно й фо рме .
Фу нкци о на льна я  по дго то вка  хо кке и сто в в о бще м пла не  по стро е ни я  тре ни ро во чно го  про це сса  ба зи ру ю тся  на  пе ре до во м ма те ри а ле  на у чно -пра кти че ски х ме то до ло ги й.
Фу нкци о на льна я  по дго то вка  хо кке и сто в я вля е тся  о сно во по ла га ю щи м ко мпо не нто м все й спо рти вно й по дго то вки , о бе спе чи ва ю щи м вы со ки й спо рти вны й ре зу льта т.
2. Ра зра бо та нна я  на ми  про гра мма  фи зи че ско й по дго то вки  хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и  о ка за ла сь у спе шно й. На и лу чши е  ре зу льта ты  по лу че ны  в ра зви ти и  ско ро стны х, ско ро стно -си ло вы х и  ско ро стно й вы но сли во сти  ка че ств хо кке и сто в. В э кспе ри ме нта льно й гру ппе  про и зо шли  бо ле е  зна чи те льны е  и зме не ни я  в по ка за те ля х фи зи че ско й по дго то вле нно сти .
Ско ро стны е  ка че ства  (бе г на  30 м.) у лу чши ли сь с 4,06 се к, до  3,93 се к.
На и бо ле е  за ме тны м я вля ю тся  ре зу льта ты  в бе ге  на  400 ме тро в. По ка за те ли  у лу чши ли сь с 55,1 се к., до  51,6 се к. Э то т ре зу льта т я вля е тся  про гно зи ру е мы м, по ско льку  при  фо рми ро ва ни и  фи зи че ски х ка че ств в э кспе ри ме нта льно й гру ппе  хо кке и сто в, у де ля ло сь ра зви ти ю  ско ро стно й вы но сли во сти  зна чи те льно е  вре мя .
До сто ве рны х ра зли чи й в ре зу льта та х те сти ро ва ни я  у ро вня  фи зи че ско й по дго то вле нно сти  при  обеих сре за х не  вы я вле но .
О це нка  э ффе кти вно сти  тре ни ро во чно го  про це сса  про во ди ла сь на  о сно ве  ко мпле кса  те сто в по  о бще й фи зи че ско й по дго то вке , а де ква тны х и спо льзу е мы м тре ни ро во чны м на гру зка м. Та ки м о бра зо м, по дво дя  и то г, сле ду е т ска за ть, что  ра зра бо та нна я  на ми  про гра мма  фи зи че ско й по дго то вки  хо кке и сто в гру ппы  вы сше го  спо рти вно го  ма сте рства  у спе шно й. На и лу чши е  ре зу льта ты  по лу че ны  в ра зви ти и  ско ро стны х, ско ро стно -си ло вы х и  ско ро стно й вы но сли во сти  ка че ств хо кке и сто в. Ре зу льта ты  те сти ро ва ни я  ра зли чны х сто ро н по дго то вле нно сти  сви де те льству ю т о  по ло жи те льно м при ро сте  со о тве тству ю щи х по ка за те ле й и сле до ва те льно  э ффе кти вно сти  тре ни ро во чно й про гра ммы .
Пра кти че ски е  ре ко ме нда ци и 
При  по стро е ни и  го ди чно го  ци кла  по дго то вки  хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и , не о бхо ди мо  по дби ра ть у че бны е  на гру зки  и  фо рмы  и схо дя  и з пла ни ру е мы х спо рти вны х ре зу льта то в.
При  пла ни ро ва ни и  фу нкци о на льно го  тре ни нга  хо кке и сто в не о бхо ди мо  у чи ты ва ть пе ри о д по дго то вки  спо ртсме на , е го  фи зи че ску ю  по дго то вку  и  у ро ве нь кла ссно сти  и гро ка .

СПИ СО К ЛИ ТЕ РА ТУ РЫ 
1. Федеральный закон "О  фи зи че ско й ку льту ре  и  спо рте  в Ро сси йско й Фе де ра ци и " о т 04.12.2007 № 329-ФЗ
2. При ка з Ми ни сте рства  спо рта  РФ о т 15 ма я  2019 г. N 373 "О б у тве ржде ни и  фе де ра льно го  ста нда рта  спо рти вно й по дго то вки  по  ви ду  спо рта  "хо кке й"
3. На ци о на льна я  про гра мма  спо рти вно й по дго то вки  по  ви ду  спо рта  «хо кке й» / В. А . Тре тья к, Р. Б. Ротенберг, П. В. Бу ре , О . В. Браташ, В. Т. Ша ла е в, П. В. Шеруимов, Е . А . Су ха че в, Н. Н. У рю пи н, С. М. Черкас, Д. Бо хне р. — М., 2020. — 316 с.
4. Бры зга ло в Г. В. Э ффе кти вно сть ме то ди ки  ско ро стно й по дго то вки  хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и  на  о сно ве  у чё та  сензитивности в ра зви ти и  фи зи че ски х ка че ств : автореферат ди с. ... ка нди да та  пе да го ги че ски х на у к : 13.00.04 / Бры зга ло в Гле б Вла ди ми ро ви ч; [Ме сто  за щи ты : Тул. го с. у н-т]. - Ту ла , 2012. - 22 с.
5. Во ро бье в А .И . Ди на ми ка  спе ци а льно й фи зи че ско й по дго то вле нно сти  хо кке и сто в 15 -16 ле т ка к фа кто р о тбо ра  на  э та пе  спо рти вно го  со ве рше нство ва ни я  // На у чно -те хни че ски й про гре сс: а кту а льны е  и  пе рспе кти вны е  на пра вле ни я  бу ду ще го : сбо рни к ма те ри а ло в XI Ме жду на ро дно й на у чно -пра кти че ско й ко нфе ре нци и  (16 ма я  2019 г.), То м II - Ке ме ро во : ЗапСибНЦ, 2019 - 195 с.
6. Захаркин И .В., Михно Л.В., Шве д С.И ., Чичелов И .А . Мо де ль ко ли че стве нно го  и зме ре ни я  э ффе кти вно сти  а та ку ю щи х и  о бо ро ни те льны х де йстви й ко ма нды  в хо кке е  с ша йбо й // У че ны е  за пи ски  у ни ве рси те та  и м. П.Ф. Ле сга фта . 2016. № 11 (141). С. 53-59.
7. Квашук П. В. Ко мпле ксна я  о це нка  фу нкци о на льны х во змо жно сте й вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в / П. В. Квашук, А . Е . Вла со ва  [и  др.] // Ве стни к спо рти вно й на у ки . - 2003. - № 2. - С. 15-21.
8. Ле ньши на  М. В. Ди ффе ре нци ро ва нна я  пре дсе зо нна я  по дго то вка  ба ске тбо ли сто к вы со ко й ква ли фи ка ци и  / М. В. Ле ньши на , Р. И . А ндри а но ва , А . А. А ндру ще нко , М. В. Ста ро сти н, С. А . Федоренков // И гро вы е  ви ды  спо рта : а кту а льны е  во про сы  те о ри и  и  пра кти ки , по свя щё нно й па мя ти  ре кто ра  ВГИ ФК В. И . Сы со е ва : 1 Международн. на у ч.-практич. ко нфе ре нци я . - Во ро не ж, 2018. - С. 21-27.
9. Ле ньши на  М. В. Про е кти ро ва ни е  пры жко вы х за да ни й для  во спи та ни я  ско ро стно -си ло вы х спо со бно сте й ю ны х ба ске тбо ли сто в 14-15 ле т / М. В. Ле ньши на , Г. Н. Ге рма но в, Р. И . А ндри а но ва , О . И . Ку зьми на  // У че ны е  за пи ски  у ни ве рси те та  и м. П. Ф. Ле сга фта . - 2015. - Т. 129. № 11. - С. 133-140.
10. Ма тве е в Л. П. О сно вы  о бще й те о ри и  спо рта  и  си сте мы  по дго то вки  спо ртсме но в/ Л. П. Ма тве е в. - К.: О ли мп. л-ра , 1999. - 320 с.
11. Ми ха йло в К. П. Пе да го ги че ска я  те хно ло ги я  у пра вле ни я  у че бно - тре ни ро во чны м про це ссо м хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и , свя за нны х с о вла де ни е м те хни ко й ка та ни я  на  ко нька х / К. П. Ми ха йло в // У чё ны е  за пи ски  у ни ве рси те та  П. Ф. Ле сга фта . - 2007. - № 4 (26). - С. 49-52.
12. Михно, Л.В. Со де ржа ни е  и  стру кту ра  спо рти вно й по дго то вки  хо кке и сто в : у че бно е  по со би е  / Л.В. Михно. - СПб. : Пи те р, 2011. - 223 с.
13. Нарскин, Г. И . Э та пны й ко нтро ль ка к э ффе кти вно е  сре дство  у пра вле ни я  по дго то вко й вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х спо ртсме но в /Г. И . Нарскин, А . Г. Нарскин, С. В. Ме льни ко в //Вышэйшая шко ла . - 2015. - №3. - С. 19-21
14. Нарскин, Г.И . Со вре ме нны е  по дхо ды  к у пра вле ни ю  по дго то вко й вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х спо ртсме но в / Г.И . Нарскин // Стра те ги я  фо рми ро ва ни я  здо ро во го  о бра за  жи зни  на се ле ни я  сре дства ми  фи зи че ско й ку льту ры  и  спо рта : те нде нци и , тра ди ци и  и  и нно ва ци и : ма те ри а лы  ме жду на ро дно й на у ч.-практ. ко нф., Тю ме нь, 17-18 о ктя бря  2018 г. - С. 188-192.
15. Нарскин, Г.И . Э та пны й ко нтро ль ка к э ффе кти вно е  сре дство  у пра вле ни я  по дго то вко й вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х спо ртсме но в / Г.И . Нарскин, А .Г. Нарскин, С.В. Ме льни ко в // Вышэйшая шко ла : на ву ко ва -ме та ды чны  i публщыстычны ча со пгс. - 2015. - № 3(107). - С. 19-21.
16. Ни ки ту шки н В. Г. По стро е ни е  го ди чно го  ци кла  тре ни ро вки  хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и  [Э ле ктро нны й до ку ме нт] http://lesgaft-notes.spb.ru/files/2-168-2019/p249-253.pdf
17. Ни ко но в Ю . В. По дго то вка  ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в : у че б. по со би е  / Ю . В. Ни ко но в. - Ми нск : Асар, 2000. - 200 с.
18. Ни ко но в, Ю . В. По дго то вка  ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в / Ю . В. Ни ко но в. - М.: Асар, 2008. - 352 с.
19. Ни ко но в, Ю . В. По дго то вка  ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в / Ю . В. Ни ко но в. - М.: Асар, 2008. - 352 с.
20. Па вло в, С. Е . «Се кре ты » по дго то вки  хо кке и сто в / С. Е . Па вло в. - М.: Фи зку льту ра  и  спо рт. - 2008. - 224 с.
21. Па нко в, М.В. Фу нкци о на льны е  во змо жно сти  а э ро бно го  ме ха ни зма  эне рго о бе спе че ни я  хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и  /М. В. Па нко в, Г. Н. Семаева, П. В. Квашук // Спо рти вны е  и гры  в фи зи че ско м во спи та ни и , рекре а ци и  и  спо рте : ма те ри а лы 
22. Пла то но в В. Н. Те о ри я  пе ри о ди за ци и  по дго то вки  спо ртсме но в вы со ко й ква ли фи ка ци и  в те че ни е  го да : пре дпо сы лки , фо рми ро ва ни е , кри ти ка  / В. Н. Пла то но в // На у ка  в о ли мпи йско м спо рте . - 2008. - № 1. - С. 3-23.
23. Пло тни ко в В.В Ме то ди ка  те хни ко -та кти че ско й по дго то вки  хо кке и сто в на  э та пе  у глу бле нно й спе ци а ли за ци и . А вто ре фе ра т ди ссе рта ци и  на  со и ска ни е  у че но й сте пе ни  ка нди да та  пе да го ги че ски х на у к. На бе ре жны е  Че лны  - 2013
24. Са ви н В. П. О це нка  у ро вня  фи зи че ско й по дго то вле нно сти  хо кке и сто в 15-16 ле т и  е го  ди на ми ка  в по дго то ви те льно м пе ри о де  : ме то д. ра зра бо тки  для  сту де нто в РГУ ФК / В. П. Саввин, Г. Г. Удилов, В. В. Кру т- ски х. - М. : Фи С, 2004. - 28 с.
25. Са ви н В. П. Те о ри я  и  ме то ди ка  хо кке я : у че бни к / В. П. Са ви н. - М.: А ка де ми я , 2003. - 400 с.
26. Са мсо но ва  А .В., Михно Л.В. Во зра ст и  фи зи че ско е  ра зви ти е  хо кке и сто в - у ча стни ко в о ли мпи йски х и гр // У че ны е  за пи ски  у ни ве рси те та  и м. П.Ф. Ле сга фта . 2014. № 9 (115). С. 131-135.
27. Тви ст Пи те р. Хо кке й: те о ри я  и  пра кти ка  / Тви ст Пи те р. - М.: Астрель А СТ, 2006. - 288 с.
28. Фи ла то в, В.В. Со де ржа ни е  и  о рга ни за ци я  тре ни ро во чно го  про це сса  хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и  710 ле т в гру ппа х на ча льно й по дго то вки  / В. В. Фи ла то в; На ци о на льны й го су да рстве нны й у ни ве рси те т фи зи че ско й ку льту ры , спо рта  и  здо ро вья  и ме ни  П.Ф. Ле сга фта , Са нкт- Пе те рбу рг. - СПб. : [б. и .], 2013. - 145 с.
29. Хо кке й : про гра мма  спо рти вно й по дго то вки  для  де тско- ю но ше ски х шко л о ли мпи йско го  ре зе рва  / В.П. Са ви н, Г.Г. Удилов, Ю .В. Ко ро ле в, В.С. Льво в, А .П. Да вы до в, В.В. Крутских, Е .А . Ще рба ко в. - М. : Со ве тски й спо рт, 2012. - 101 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
При ло же ни е  1.
Мо де ль тре ни ро во к э кспе ри ме нта льно й гру ппы 

Уважаемые председатель и члены комиссии. Вашему вниманию представляется

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему

Особенности планирования тренировочного процесса у хоккеистов с шайбой группы высшего спортивного мастерства в годичном цикле тренировке

В практике спортивной подготовки хоккеистов высокой квалификации проблема специальной физической подготовленности всегда является достаточно актуальной, т.к. специфика соревновательной деятельности по хоккею требует высокого уровня развития практически всех физических качеств и двигательных способностей. При этом на разных этапах подготовки требования к проявлению тех или иных качеств различны.
Объект, предмет, цель и задачи исследования представлены на слайде 2.
Процесс подготовки хоккеистов группы высшего спортивного мастерства представляет собой упорядоченную систему, имеющую стро¬го определенный состав и структуру.
Состав системы имеет два уровня основных составляющих компо-нентов (рис. 1):
- тренировка-соревнование-восстановление;
- кадры (тренеры, хоккеисты) -материально-техническое обеспечение-научно-методическое обеспечение.
Все уровни находятся в тесной взаимосвязи и имеют важное значение для тренировочного процесса у хоккеистов группы высшего спортивного мастерства.
Организованность действий хоккейной команды связано с четким распределением функций между игроками. Основной задачей тренера является эффективное распределение хоккейных «ролей», в соответствии с антропометрическими качествами спортсмена, а также уровнем его физической, технической, тактической, психологической, а значит и функциональной подготовленности.
В основу действий хоккеиста лежит реагирование на изменение игровой ситуации, в условиях спортивной борьбы. Соответствующий современным требованиям хоккеист определяется эффективностью действий, а также эффективностью принятых решений по техническим и тактическим задачам, в условиях жесткого единоборства, нестандартной игровой ситуации, при дефиците времени и пространства.
Настоящее исследование особенностей физической подготовки хоккеистов группы высшего спортивного мастерства проходило в 2020-2021 года и состояло из следующих этапов:
1 этап: Сбор научно-методических материалов касающихся предмета исследования.
2. этап: Анализ, обработка и систематизация литературных источников по теме исследования.
3. этап: Проведение контрольных испытаний и сбор статистических данных уровня физической подготовленности хоккеистов высокой квалификации;
4. этап: Обработка результатов тестирования уровня физической подготовленности и написание выпускной квалификационной работы.
При построении годичного цикла тренировки хоккеистов высокой квалификации разрабатывается программа подготовки в соответствии с фе¬деральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта хоккей таблица 1.
Тестирование физической подготовленности. В качестве тестовых показателей уровня развития физических качеств были выбраны тесты, представленные в ФССП по виду спорта хоккей.
Формирующий эксперимент проводился с целью измерения динамики физических хоккеистов высокой квалификации. Была разработана специальная программа для целенаправленного формирования физических качеств хоккеистов высокой квалификации
Анализ статистических данных проводился при помощи методов математической статистики. Применялись следующие инструменты и формулы: формула расчета средних статистических показателей, формула расчета темпа роста физических показателей, t- критерий Стьюдента. Расчеты проводились при помощи программы MS Excel.
Всего в исследовании приняло участи 20 хоккеистов группы высшего спортивного мастерства. Исследование проводилось на базе ХК «Ижсталь».
Хоккеисты были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. Контрольная группа проводила занятия по общепринятой программе ФССП по виду спорта хоккей таблиц 2 ..
Экспериментальная группа проходила подготовку по разработанной авторской программе. Таблица 3
Разработанная нами программа физической подготовки хоккеистов высокой квалификации оказалась успешной.
Наилучшие результаты получены в развитии скоростных, скоростно-силовых и скоростной выносливости качеств хоккеистов. В экспериментальной группе произошли более значительные изменения в показателях физической подготовленности. Таблицы 4-5
Скоростные качества (бег на 30 м.) улучшились с 4,06 сек, до 3,93 сек.
Наиболее заметным являются результаты в беге на 400 метров. Показатели улучшились с 55,1 сек., до 51,6 сек.
Этот результат является прогнозируемым, поскольку при формировании физических качеств в экспериментальной группе хоккеистов, уделялось развитию скоростной выносливости значительное время.
Достоверных различий в результатах тестирования уровня физической подготовленности при обеих срезах не выявлено.
При построении годичного цикла подготовки хоккеистов высокой квалификации, необходимо подбирать учебные нагрузки и формы исходя из планируемых спортивных результатов.
При планировании функционального тренинга хоккеистов необходимо учитывать период подготовки спортсмена, его физическую подготовку и уровень классности игрока.

Доклад окончен. Спасибо за внимание


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.