• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2022
  • Оригинальность: 55 %

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика бодибилдинга 5
1.2. Анатомо-физиологические характеристики подростков 14-16 лет 8
1.3 Структура построения тренировочного процесса бодибилдеров в годовом цикле 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Методы исследования 19
2.2.1 Изучение литературных источников 19
2.2.2 Педагогическое тестирование 19
2.2.3 Сравнительно педагогический эксперимент 21
2.2.4 Методы математической статистики 21
2.3 Разработка авторской программы бодибилдеров 21
3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БОДИБИЛДЕРОВ 14-16 ЛЕТ 24
3.1 Результаты тестирования исходного уровня силовой подготовленности юных бодибилдеров 24
3.2 Результаты контрольного тестирования в сравнительном педагогическом эксперименте 25
ВЫВОДЫ 32
Библиографический список 34

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что с одной стороны, для достижения высоких спортивных результатов в бодибилдинге требуется выполнение больших объемов тренировочных нагрузок, а с другой, многими тренерами недостаточно внимания уделяется поиску эффективных средств и методов повышения уровня физической подготовленности спортсменов-бодибилдеров и не в полной мере учитываются возрастные особенности занимающихся.
Для эффективного построения тренировочных нагрузок необходимо качественное планирование тренировочного процесса у юных бодибилдеров. Руководящим факторов на данном этапе должен быть не спортивный результат, за которым зачастую гонятся тренеры, а формирование основ для дальнейшего формирования высококлассного бодибилдера.
На этапе спортивной специализации в структуре спортивной подготовки формируется функциональная специализация, эффективность которой поддерживается и на этапе высшего спортивного мастерства.
Сегодня при функциональной подготовке бодибилдеров особое внимание уделяется индивидуализации и дифференцирования тренировочного процесса. Планирование тренинга спортсмена зависит от его индивидуально- типологических особенностей.
Решение существующих проблем в области развития и совершенствование физических качеств в процессе тренировочной деятельности в различных видах спорта посвящены работы большого числа авторов. Касаемо подготовки в бодибилдинге возможно выделить труды таких авторов как: В. М. Бoгдaнoв, Р. В. Великоцкий В. C. Пoнoмapeв, A. В. Coлoвoв, В. М. Кaмaляeв, C. A. Xopoшилoв и др.
Но стоит отметить, что работ описывающих развитие физических качеств в бодибилдинге не так много поскольку развитию физических качеств в тренировочной практике бодибилдеров уделяется недостаточно времени. А методик, направленных на развитие и совершенствование физических качеств применительно к тренировочному процессу в бодибилдинге практически нет, а существующие методики развития физических качеств, которые применяются во время тренировочных занятий с атлетами, являются однообразными и зачастую заимствованными из других видов спорта.
Методики и методические указания, направленные на развитие и совершенствование физических качеств являются однообразными и это определяет необходимость проведения исследования в направлении решения вопросов тренировки в бодибилдинге[19].
Процесс планирования тренировочного процесса у бодибилдеров тренировочных групп остаётся малоизученным[4]. В практике подготовки в бодибилдинге двигательные способности приобретают специализированный индивидуальный характер и выражаются в силовых проявлениях.
Одним из основных условий высокой эффективности функциональной системы подготовки является учет возрастных особенностей спортсменов. Это связано с возрастанием физических и нервных нагрузок, по ходу прохождения всех этапов подготовки в бодибилдинге.
Использование широкого спектра направленных средств воздействия на функциональные системы организма создает дополнительные функциональные нагрузки, которые выступают в качестве неспецифического адаптогенного фактора, стимулирующего повышение уровня функциональной подготовленности спортсменов .
Кроме того, наличие разнообразных тренировочных средств подготовки снижает монотонность тренировочного процесса. Исходя из выше сказанного, грамотное построение структуры тренировочного процесса на этапе спортивной специализации бодибилдеров является актуальной проблемой и требует глубокого изучения.
Объект исследования: тренировочный процесс бодибилдеров.
Предмет исследования: структура и программа тренировок тренировочного процесса на этапе спортивной специализации бодибилдеров
Цель: Разработать программу тренировочного процесса на этапе спортивной специализации бодибилдеров 14-16 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать программу подготовки бодибилдеров этапа спортивной специализации.
3. Проверить на основе проведения педагогического эксперимента эффективность разработанной программы подготовки бодибилдеров этапа спортивной специализации.
Гипотеза: Исходя из результатов анализа научно-методической литературы мы предполагаем, что целенаправленное изменение программы тренировок в структуру подготовки будет эффективно влиять на физическую подготовленность юных бодибилдеров.
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, контрольное тестирование, формирующий эксперимент, методы математической статистики.
Научная новизна работы заключается в совершенствовании процесса подготовки бодибилдеров 14-16 лет.
Практическая значимость: заключается в применении результатов исследования и выработке рекомендаций способствующих улучшению спортивных результатов и рекомендаций по планированию подготовки бодибилдеров.

ВЫВОДЫ
1. Изучив литературные источники, нами было установлено, что сплит тренировка – это классический подход к тренингу в бодибилдинге. Большинство обывателей тренажерных залов занимаются именно по этой схеме.
Схема представляет собой тренировочный процесс, который разделяет тренировку на определенные группы мышц и раскладывает на определенный срок (неделя). Как таковых недостатков у данной системы нет. Возможно к недостаткам можно отнести что слит тренировки не подходят новичкам.
2. Проведен сравнительный эксперимент, который показал достоверное улучшение уровня силовой подготовленности бодибилдеров экспериментальной группы, что доказывает эфективность разработанной программы.
3. В группе бодибилдеров произошли положительные сдвиги в результатах тестов на определение уровня физической подготовленности.
Таким образом, подводя итог мы можем сказать, что разработанная нами программа по формированию силовых качеств юных бодибилдеров этапа спортивной специализации оказалась эффективной и может быть рекомендована к применению в клубах и ДЮСШ по бодибилдингу.
Практические рекомендации
Силовые способности организма характеризуются возможностью мышечным напряжением преодолевать механическое и биологическое сопротивление, обеспечивая эффективное выполнение двигательного действия.
В период подросткового возраста значительно увеличивается функциональные возможности двигательного аппарата. Об этом свидетельствуют повышение мощности и объема выполняемых нагрузок, рост величины максимального темпа движений, предельной продолжительности п:оты, быстрое восстановление после нагрузок функционального состояния организма занимающихся.
Использование в практике тренировки бодибилдеров методики воспитания силовых способностей с комплексами упражнений на развитие силовых качеств, необходимо базироваться на учет возрастных особенностей развития организма и физических показателей юных бодибилдеров, что позволит повысить уровень физической подготовки, а также на формирование интереса детей к занятиям бодибилдингом.

Библиографический список
1. Аптекарь, М.Л. Тяжелая атлетика / М.Л. Аптекарь. - М.: ФиС, 2013. - 220 с.
2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации / О.В. Бартош. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2009. – 218 с.
3. Бодибилдинг для всех / авт.-сост. В.Е. Романовский, Е.И .Руденко. - Ростов - на - Дону : Феникс, 2016. - 224 с.
4. Бородулина О.В. Педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп: Автореф. дис. к. п. н.. М., 2015. – 24 с.
5. Быков Е.В. Спортивная медицина: Оценка физического развития, функциональные пробы и тесты: учебное пособие / Е.В. Быков. - Челябинск, 2015. - 79 с.
6. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера : пер. с англ / Д.Вейдер. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 112 с.
7. Великоцкий, Р. Е. Матрица бодибилдинга / Р. Е. Великоцкий. –«Алчевск», 2011. - 217 с.
8. Венуто, Т. Нетрадиционная тактика тренировки ног / Т. Венуто // IronMan. - 2014. - №9. - С. 12-25.
9. Верхошанский Ю.В. Долговременный остаточный тренировочный эффект силовых нагрузок / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1983. -№5. - С.
10. Винокуров Ю.И. Особенности проведения занятий со студентами первого
11. Воробьев, А.Н. Тренировка. Работоспособность. Реабилитация / А.Н. Воробьев. - М.: ФиС, 2014. - 135 с.
12. Вэар, Д. Преодоление плато / Д. Ваэр // Powerlifting USA. - 2013. - №2. - С. 5-11.
13. Гейер, И. Больше внимания технике культуристических упражнений / И. Гейер // Trener a cvicitel. - 2012. - декабрь. - С. 26-33.
14. Глядя, С.А. Стань сильным!: учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга / С.А. Глядя, М.А. Старое, Ю.В. Батыгин. - Харьков: К- Центр, 2012. - 142 с.
15. Гоггинс, С. Десятинедельная программа приседов / С. Гоггинс // Powerlifting USA. - 2017. - 68 с.
16. Готовцев П.И. Спортсменам о восстановлении / П.И. Готовцев, В.И. Дубовский. - М. : Физкультура и спорт, 1981. - 144 с.
17. Дворкин, Л.С. Юный тяжелоатлет / Л.С. Дворкин. - М.: ФиС, 2018. -138с.
18. Дефранциско, Э. Новый подход к бодибилдингу: мощностной бодибилдинг с мощностными приседаниями / Э. Дефранциско // IronMan. 2019- январь. - С. 20-31.
19. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 572 с
20. Дьячков, В.М. Проблемы спортивной тренировки / В.М. Дьячков. - М.: ФиС, 2018. - 240 с.
21. Жеков, И.П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений / И.П. Жеков. - М.: ФиС, 2016. - 114 с.
22. Йессис, М. Перетренированность / М. Йессис // Muscle and Fitness. - 2014. - май. - 208 с.
23. Калинаускас, Р.В. Аспекты развития атлетической гимнастики в СССР / Р.В. Калинаускас. - М., 1998. - 85 с.
24. Камаляев, В.М. Анализ проблем современного соревновательного бодибилдинга / В.М. Камаляев, С.А. Хорошилов // Материалы III Международной науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы физической культуры и спорта» /Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары, 2012. − С. 119-120.
25. Камаляев, В.М. Особенности физической подготовки начинающих бодибилдеров при раздельном тренинге / В.М. Камаляев, С.А. Хорошилов, С.Ф. Сокунова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» №6 (88), 2012. – С. 53-56.
26. Кацмайер, Б. Жим лежа для мощного верха тела / Б. Кацмайер // Muscle and Fitness. - 2014. - №4. - С. 7-15.
27. Коннарс Э. Бодибилдинг. Баланс красоты и здоровья : пер. с англ. / Э. Коннарс, П. Гримковски, Т. Кимбер, М. Маккармик. - М. : ФАИР- ПРЕСС, 2018. - 174 с.
28. Коннарс Э. Энциклопедия бодибилдинга : пер. с англ. / Э.Коннарс, М. Маккармик, П. Гримковски, Т. Кимбер. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2020. - 152 с.
29. Коттрелл, Э. Уголок тренера: Откровения тренировок силового приседа / Э. Кортрелл // Muscle Builder Power. - 2014. - май. - С. 6-19.
30. Коэн, Э. Добавьте 30 фунтов к вашему дед-лифту / Э. Коэн // Muscle and Fitness. - 2015. - июль. - С. 41-44.
31. Кроссфит // Дух спорта [Электронный ресурс] URL: http://sportsp.ru/library.php7crossfit (дата обращения: 06.03.2021)
32. Кук, Д. 16-недельная программа жима лежа для атлетов средней опытности / Д. Кук // Muscle and Fitness, 2014, сентябрь. - С. 13-18.
33. курса средствами атлетической гимнастики с учетом их конституции двигательной моторики: Дис. к. п. н.:– Коломна, 2004.– 176 с.
34. Липунова Е.А. Взаимосвязь физического развития подростков 14-15 лет с умственной работоспособностью и типом обучения. Приспособления организмов к действию экстремальных экологических факторов // Материалы VII Международной научно-практической конференции.- Белгород: изд-во БелГУ, 2012. - С. 29-38.
35. Лукьянов, М.Т. Тяжелая атлетика для юношей / М.Т. Лукьянов, А.И. Фаламеев. - М.: ФиС, 1999. - 195 с.
36. Лэмберт, М. Как правильно тренировать становую тягу / М. Лэмберт // Олимп. - 2013. - №2. - С. 17-22.
37. Любимова З.В., Никитина А.А. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т. Т1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата. - М. :Издательство «Юрайт», 2014. - 447 с.
38. Медведев, А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике / А.С. Медведев. - М.: ФиС, 2013. - 206 с.
39. Медведева С.А. Здоровьесбережение как инновационный аспект современного образования: материалы Международной студенческой электронной научно-практической конференции, Екатеринбург, 18 апреля ФГАОУ ВПО«Рос. гос. проф. -пед. ун-т», 2014. - 523 с.
40. Муравьев В. Л. Пауэрлифтинг. Путь к силе. - М.: Издательство "Светлана П". 2018. - 158 с.
41. Нагаев В. Тактика и стратегия современного бодибилдинга / В. Нагаев. - Ростов - на - Дону, 2019.
42. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М., ФиС, 1970.. «Теория спорта». Под ред. В. Н. Платонова. Киев, Вища школа, 1987.
43. Остапенко, Л.А. Пауэрлифтинг / Л.А. Остапенко // Теория и практика телостроительства. - 2012. - №3. - С. 8-16.
44. Роман, Р.А. Тренировка тяжелоатлета / Р.А. Роман. - М.: ФиС, 2013. - 174 с.
45. Семенов, В.Г. Основы методики тренировки в атлетической гимнастике / В.Г. Семенов, В.Н. Костюченков. - Смоленск, 2019. - 118 с.
46. Семичева И. Н. Формирование мотивов спортивной деятельности у занимающихся бодибилдингом. Автореф. дисс. к.п.н. Санкт­Петербург ­ 2006. - 184 с. [Электронный документ] https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003043208.pdf (дата обращения 11.04.2021)
47. Силовые тренировки // Жив Здоров [Электронный ресурс] URL: http://givzdorov.com/fitness/sila/chto-takoe-krossfit/ (дата обращения: 06.03.2021)
48. Сокунова, С.Ф. Применение компьютерных технологий в подготовке начинающих бодибилдеров / С.Ф. Сокунова, С.А. Хорошилов // Сборник материалов международной научно-практической конференции. «Актуальные проблемы физиологии, физической культуры и спорта» / УлГПУ. – Ульяновск, 2013. – С. 162-165.
49. Хомяков Г.К., Павличенко А.В., Исмиянов В.В. Развитие силовой выносливости у студентов вузов. Методические рекомендации. — Иркутск: ИрГУПС. 2009. — 38 с.
50. Хорошилов, С.А. Особенности выбора методики тренировок для начинающих бодибилдеров / С.А. Хорошилов, С.Ф. Сокунова // Материалы Всероссийской (с междунар. уч.) науч.-практ. конф. «Физическое воспитание и студенческий спорт: проблемы реализации стратегии развития» / Казанский национальн. исследов. технич. ун-т им. А.Н. Туполева. – Казань, 2012. − С. 269-272
51. Чередниченко, С.А. Культуризм и пауэрлифтинг / С.А. Чередниченко. - Краматорск, 2018. - 105 с.
52. Черняк, А.В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета / А.В. Черняк. - М.: ФиС, 2018. - 142 с.
53. Что такое кроссфит // Marie Claire [Электронный ресурс] URL: http://www.marieclaire.ru/krasota/krasota_blog-o-krasote/krossfit-chto-eto-takoe-i- s-chego-nachat/2/ (дата обращения: 06.03.2021)
54. Шварценеггер А. Энциклопедия современного бодибилдинга. Т.2 : пер. с англ. / А. Шварценеггер, Б. Доббинс. - М. : Физкультура и спорт, 1993. -
55. Шварценеггер А. Энциклопедия современного бодибилдинга. Т.3 : пер. с англ. / А. Шварценеггер, Б. Доббинс. - М. : Физкультура и спорт, 1993. -
56. Шестопалов С.В. Бодибилдинг / С. В. Шестопалов. - Ростов - на - Дону : Изд-во «Проф-пресс», 2000. - 120 с.
57. Шишанов, А.К. О развитии атлетической гимнастики / А.К. Шишанов // Тяжелая атлетика: ежегодник. - М.: ФиС, 2014. - С. 10-19.
58. Glassman, Greg. "Understanding CrossFit". The CrossFit Journal. Retrieved February 18, 2012. - 186 p.
59. Greg Glassman. Guidelines for CrossFit workouts, 2008. - 124 p.
60. Hak PT; et al. «The nature and prevalence of injury during CrossFit training» Retrieved February 1, 2015. - 52 p.
61. http://sportwiki.to/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8
62. Martin, Cath. "The CrossFit that takes the concept literally". Christian Today. Retrieved June 9, 2014. - 53 p.
63. Smith, Michael; Sommer, Allan; Starkoff, Brooke; Devor, Steven. "CrossFit-based high intensity power training improves maximal aerobic fitness and body composition". Journal of Strength and Conditioning Research. Nov 2013. 231 - p.
64. Starrett, Kelly. "Rhabdomyolysis Revisited by Dr. Will Wright - CrossFit Journal". Retrieved June 30, 2011. - 68 p.
65. Svan, Jennifer H. "CrossFit Workouts are Rarely Routine". Military Advantage. January 13, 2009. - 112 p.

Приложения


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.