• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 55 %

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...…………………7
Система отбора в футболе……………………. …………………………………7
Соревнования по технической подготовке…………………………………….10
Основные методы отбора на начальном этапе……………………………..….12
Критерии отбора и просмотра футболистов 15-17 лет………………………..15
РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………21
1.1 Методы исследования…..…………………………………………………...21
1.2 Материал и организация исследования…………………………………….25
РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………...26
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Прежде чем говорить нам о принципах и особенностях отбора, необходимо остановиться на некоторых понятиях и определениях. Это связано с тем, что на практике многие тренеры, говоря о процессе отбора, подразумевают совершенно другие понятия.
Многие специалисты в области футбола считают, что отбор – это система организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, социологические, психологические и медико-биологические методы определения, на основе которых выявляются задатки и способности детей для специализации в том или ином виде спорта.
В то же время отбор является важной и частью учебно-тренировочного процесса, так как способствует решению основной задачи спортивной подготовки, а именно достижению высоких спортивных результатов у спортсменов.
В зависимости от возможностей организма, каждый человек имеет тот или иной уровень физических способностей. Природные задатки - это основа развития спортсмена.
Тем не менее, каждый вид спорта имеет ряд требований, которые требуют определенных умений и таланта. Отбор и спортсменов в юном возрасте позволяет рационально сформировать группы победителей на соревнованиях в зависимости от особенностей функциональных возможностей организма, требований избранного вида спорта и максимизировать потенциал еще на начальном этапе спортивной подготовки.
Социально-педагогическая задача каждого тренера - эффективный отбор детей для занятий спортом в зависимости от их наклонностей к скорости, ловкости, силе, выносливости и т.д.
Такой отбор можно назвать процессом профессиональной ориентации детей в спорте, где дети будут всю жизнь профессионально заниматься видом спорта, выбранным в детстве, но небольшая их часть все-таки сможет принимать участие во многих состязаниях и даже победить.
Для таких юных спортсменов правильный отбор - это ключ к победе.
Современное состояние проблемы отбора юных спортсменов для профессионального спорта нельзя назвать критическим, но существенные сложности все-таки существуют. Сегодня нет единого подхода к отбору, что негативно влияет на спортивную элиту. Тем не менее, это дает значительный толчок для развития все новых и новых методов и методик отбора.
Актуальность темы исследования состоит в том, что любой отбор в юном возрасте для занятий спортом должен основываться на качественных методологических и методических подходах.
Мы считаем, что исследование современных методов отбора юных футболистов позволит максимизировать эффективность результатов спортивных достижений детей в будущем. С помощью теоретических знаний, которые получены в процессе данного следования, станет возможным практическое использование методов отбора вфутболе.
Объект исследования: футболисты 17 лет.
Предмет исследования: показатели энергообеспечения мышц, спирометрии, физической и технической подготовленности.
Цель работы: сравнить показатели спирометрии, физической и технической подготовленности футболистов в зависимости от амплуа и типа энергообеспечения мышечной системы.
Задачи:
1. Изучить соотношение футболистов с различными типами энергообеспечения мышц.
2. Сравнить показатели спирометрии у футболистов в зависимости от амплуа и типа энергообеспечения мышечной системы.
3. Сравнить показатели физической подготовленности футболистов в зависимости от амплуа и типа энергообеспечения мышечной системы.
4. Сравнить показатели технической подготовленности футболистов в зависимости от амплуа и типа энергообеспечения мышечной системы.
Гипотеза: предполагается, что показатели спирометрии, физической и технической подготовленности футболистов взаимосвязаны с амплуа и типом энергообеспечения мышечной системы игрока.
Научная новизна: получены новые данные о взаимосвязи показателей спирометрии, физической и технической подготовленности футболистов с амплуа и типом энергообеспечения мышечной системы игроков.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Выводы:
1. В исследовании принимало участие 15 футболистов, было изучено их соотношение с различными типами энергообеспечения. Выявлено, что из 15 человек – это 26% защитники, 53% полузащитники, 20% нападающие. Среди них, это 13% аэробный тип, 33% анаэробный тип и 53% смешанный тип энергообеспечения. Так же выявлено, что среди защитников 2 футболиста с анаэробным типом и еще 2 со смешанным типом, а аэробного типа не выявлено. Среди полузащитников по 2 футболиста со смешанным и аэробным типом и 4 футболиста с анаэробным типом энергообеспечения. Так же не был выявлен аэробный тип среди нападающих, только 2 футболиста с анаэробным типом и 1 футболист со смешанным типом энергообеспечения.
2. При изучении показателей спирометрии у футболистов по амплуа, было выявлено, что показатели средней жизненной емкости легких примерно равны. Показатели форсированной жизненной емкости легких самыми высокими оказались у игроков полузащиты, а самыми низкими у защитников. Показатели максимальной произвольной вентиляции самые высокие у игроков защиты , а самыми низкими у игроков группы атаки.
При изучении показателей спирометрии у футболистов по типу энергообеспечения было выявлено, что самый высокий показатель жизненной емкости легких у анаэробного типа, а самый низкий у смешанного типа энергообеспечения. Показатель форсированной жизненной емкости легких самым высоким оказался у аэробного типа, а самым низким у смешанного типа. Самый низкий показатель максимальной произвольной вентиляции у аэробного типа, а самый высокий у аэробного типа.
3. В процессе сравнения показателей физической подготовки футболистов по амплуа и типу энергообеспечения, была выявлена взаимосвязь. При беге на 30 метров лучший результат показали защитники и нападающие и анаэробный тип энергообеспечения. В тесте YO-YO лучший результат показали защитники и полузащитники и аэробный тип энергообеспечения. В беге 7*50 метров самый высокий результат у защитников, смешанного и аэробного типа энергообеспечения. В обоих тестах по прыжкам лучший результат был зафиксирован у нападающих и аэробного типа энергообеспечения.
4. При сравнении показателей технической подготовки футболистов по амплуа и типу энергообеспечения, была так же выявлена взаимосвязь. В тестах в беге на 30 метров с мячом, вброса мяча из-за головы, комбинационном жонглировании и жонглировании головой, лучшие результаты показали полузащитники и анаэробный тип энергообеспечения.

Практические рекомендации:
1. При определении амплуа игроков необходимо учитывать тип энергообеспечения мышечной системы, показатели спирометрии и результаты тестирования физической и технической подготовленности.
2. На позиции нападающего и центрального защитника рекомендуется рассматривать футболистов анаэробного типа, имеющих высокие результаты в скоростно-силовых тестах.
3. На позиции полузащитников рекомендуется рассматривать футболистов, с любым типом энергообеспечения, но имеющих высокие показатели спирометрии и высокие результаты в тестах на выносливость. А также, обладающих наиболее высоким уровнем технической подготовленности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арестов, Ю. М. Подготовка футболистов высших разрядов: учеб. пос. для слушателей ВШТ / Ю. М.Аристов, М. А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 234 с.
2. Банников, С. Е. Футбол / С. Е. Банников, Р. И. Минязев, А. Г. Босоногов, Н. А. Стаин. – Екатеринбург : 2010. – 247 с.
3. Гриндлер, К. Н. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Н. Гриндлер. – М.: Изд-во Физкультура и спорт, 2009. – 314 с.
4. Качалин, Г. Д. Тактика футбола / Г. Д. Качалин. – М.: Изд-во Физкультура и спорт, 2010. – 347 с.
5. Казаков, П. Н. Футбол: учебник для физ. ин-тов / П. Н. Казаков. – М.: Изд-во Физкультура и спорт, 2010. – 412 с.
6. Лобановский, В. В. Управление тренировочным процессом футболистов / В. В. Лобановский. – Киев : 2009. – 199 с.
7. Лясовский, К. П. Техника ударов / К. П. Лясовский. – М.: Изд-во Физкультура и спорт, 2010. – 384 с.
8. Пошанцев, М. С. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах / М. С. Пошанцев. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 152 с.
9. Петровский, В. В. Повышение уровня технического мастерства и развитие тактического мышления у игроков / В. В. Петровский. – М.: Изд-во Физкультура и спорт, 2010. – 258 с.
10. Решетников, В. Л. Техническая подготовка юных футболистов: методические рекомендации / В. Л. Решетников. – М.: Изд-во Физкультура и спорт, 2008. – 247 с.
11. Сушков, М. П. Уроки по футболу / М.П. Сушков. – М.: Изд-во Физкультура и спорт, 2011. – 234 с.


12. Голомазов С. В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой: Уч.-мет. пособие / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2012. – 112 с.
13. Голомазов, С. В. Футбол. Методика тренировки «техники реализации стандартных положений»: Уч.-мет. пособие / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2012. – 128 с.
14. Голомазов С. В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом: Уч.-мет. пособие / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. – 2-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2013. – 110 с.
15. Лисенчук, Г. А., «Управление подготовкой футболистов» / Г. А. Лисенчук – Киев. Олимпийская литература, 2003. – 260 с.
16. Осташев, П. В. «Прогнозирование способностей футболистов» / П.В. Осташев – М.: 1982. – 160 с.
17. Перепекин, В. А. «Восстановление работоспособности футболистов» / В. А. Перепекин – М.: Терра-спорт, 2006. – 119 с.
18. Полишкис, М. С. Учебник для институтов ФК «Футбол» / М. С. Полишкис, В. А. Выжгин. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 246 с.
19. Селуянов, В. Н. «Определение одаренности и поиск талантов в спорте» / В. Н. Селуянов, Шестаков М. П. – М.: Спортакадем – пресс, 2000. – 213 с.
20. Селуянов, В. Н. «Физическая подготовка футболистов» / В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания, К. С. Сарсания. – М.: ТВТ Дивизион, 2004. – 310 с.
21. Баландин, В. И. Функциональная готовность спортсменов и методы ее диагностики: Метод. реком. / В. И. Баландин. – Л., – 1992. – 258 с.
22. Душанин, С. А. Ускоренные методы исследования энергетического метаболизма мышечной деятельности / С. А. Душанин, Ю. В. Береговой, В. Г. Мигулева // Метод. реком. – Киев, 1984. – 25 с.
23. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев – М.: ФиС, 1977. – 271 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.