• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 65 %

Статья
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы применения социальных сетей для обучения методикам фитнес тренировок. В ней описана методика разработки электронного курса оздоровительная тренировки в сети Instagram по миофасциальному релизу. Цель данной работы: разработать электронный курс по миофасциальному релизу в сети Instagram и оценить его эффективность. В исследовании приняли участие 20 персональных клиентов спорт клуба «Здоровье» г. Ижевск. 8 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет и 12 женщин в возрасте от 18 до 50 и более лет. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, видеосъемка упражнений по миофасциальному релизу на отдельные мышечные группы, обработка мультимедиа-дидактических материалов с применением программных средств Font Candy, видео редактор Movavi Clips , Microsoft Word, анкетирование, тестирование, математико-статистическая обработка данных. Полученные в результате исследования результаты, подтверждают, что применение электронного курса по миофасциальному релизу через социальную сеть Instagram делает освоение курса доступным и легким к восприятию теоретической информации. Поделенный по темам и видео-блокам с базовыми упражнениями на разные мышечные группы, делает электронный курс легким для индивидуального освоения.

Ключевые слова: инновации, миофасциальный релиз, социальные сети, Instagram, фитнес.




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этой темы: обусловлена тем, что мы и окружающий нас мир не можем оставаться в статике –требует постоянного движения вперед.
Иными словами, каждая отрасль требует инноваций и современных подходов. Эта отрасль, а именно отрасль спортивных и оздоровительных технологий, активно развивается в наше время, и это прекрасная возможность показать себя молодым специалистам.
Также инновации в спорте и оздоровительных технологиях очень позитивно влияют на наше здоровье, самочувствие и уверенность в себе.
Проблема современности – высокий показатель смертности из-за заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также проблем с обменными процессами и лишним весом. Причиной данных заболеваний является малоподвижный образ жизни. Эффективный способ решения данной проблемы – регулярные занятия физическими упражнениями.
Используя средства фитнеса в процессе подбора наиболее эффективных упражнений для решения задач оздоровления, укрепления функциональных систем и коррекции фигуры, возможно воздействие на организм в целом и локально в связи с индивидуальными особенностями и потребностями занимающихся.
Наиболее целесообразной формой организации занятий является персональная тренировка. В фитнес-индустрии в последние годы появилась практика организации занятий для различных групп населения в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, наличия травм, координационной подготовленности (ONLY MAN, занятия для начинающих, занятия для подготовленных и т. д.)[1].
В фитнесе в настоящее время представлен способ миофасциального релиза – Self Myofascial Release (самостоятельное выполнение упражнений миофасциального релиза) – МФР). Он применяется, чтобы ускорить процесс восстановления после тренировки, уменьшить болевые ощущения в мышцах, повысить гибкость и снизить вероятность травм, устранить возникший мышечный гипертонус (повышенное напряжение).
Миофасциальный релиз – это одновременное мануальное воздействие и на мышцы, и на соединительную ткань, направленное на расслабление миофасциальных структур. Эффект достигается за счет сдавливания и пассивного растягивания той мышцы, которая нуждается в реабилитации. Понятие «миофасциальный релиз» (Myofascial Release) было опубликовано в 1981 году в ходе проведения специального курса различных массажных техник в университете штата Мичиган авторами A. Chila, J. Peckham, K. Manheim [2].
В современных условиях развития информационного общества важным направлением государственной Политики выступает цифровизация всех сфер человеческой деятельности. Особенно актуальным в этом плане является цифровизация образовательного пространства, характеризующаяся стремительным внедрением в Сферу образования цифровых технологий, являющихся новыми источникам информации и способом ее получения, а так же педагогическим инструментарием, позволяющим достигать определенных результатов в обучении[3].
Информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс физического воспитания; повышает активность занимающихся; помогает интенсифицировать процесс физического воспитания; повышает мотивацию занятий физическими упражнениями; создает условия для самостоятельной работы; способствует выработке самооценки у студентов; создает комфортную среду в процессе занятий физическими упражнениями [4].
В настоящее время становятся все более популярными социальные сети. Активное их развитие превращает социальные сети в незаменимые инструменты, которые позволяют человеку решать большой спектр жизненных задач: начиная от общения с друзьями, заканчивая возможностью доступа к различному контенту видео, аудио форматов, книгам, учебным материалам и многому другому.
Цель данной работы: разработать электронный курс по миофасциальному релизу в сети Instagram и оценить его эффективность.
МЕТОДИКА
В рамках данной работы было проведено собственное исследование, направленное на выявление эффективности разработанного электронного курса по миофасциальному релизу в сети Instagram.
На первом этапе было проведено анкетирование с целью выявления актуальной и удобной социальной сети для восприятия фото- и видеоматериала.
На данном этапе, занимающимися проводились самостоятельные и индивидуальные занятия по разработанному электронному курсу по миофасциальному релизу в домашних условиях. Этот этап продолжался 1 месяц.
В первую неделю упражнения выполнялись каждый день по одной мышечной группе, начиная от комплекса «Миофасциальный релиз стопы», заканчивая блоком «Миофасциальный релиз шеи».
Цель данной недели: выявить, в каких частях тела при выполнении упражнений возникает больший дискомфорт и болевые ощущения. В период со 2 по 4-ую неделю упражнения выполнялись через день только на проблемные зоны.
Цель данного периода: тщательнее проработать те части тела, в которых присутствуют болевые ощущения и дискомфорт.
На третьем констатирующем этапе была проведена оценка эффективности предложенного созданного электронного курса по миофасциальному релизу в сети Instagram.
На данном этапе был проведён опрос, для определения полезности и удобства практического использования электронного курса. Для определения эффективности курса был проведен опрос, основанный на вербальной описательной шкале оценки боли в начале курса и в конце.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В данном этапе приняли участие 20 персональных клиентов спорт клуба «Здоровье». 8 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет и 12 женщин в возрасте от 18 до 50 и более лет.
Цель курса: создать удобный в использовании комплексный курс по миофасциальному релизу, где будут собраны базовые упражнения на все мышечные группы.
Задачи курса по миофасциальному релизу: помочь занимающимся избавиться от дискомфорта и болевых ощущений во время тренировок и выполнении домашних тел; исправить проблемы, связанные с осанкой; повысить функциональность организма и ,как следствие, тренировок; научить избавляться от мышечных спазмов после силовых тренировок.
Анкетирование проводилось с целью выявления актуальной и удобной социальной сети для восприятия фото- и видеоматериала. Констатирующий эксперимент: был сформирован анкетный материал и на его основе проведена оценка эффективности предложенного созданного электронного курса по миофасциальному релизу в сети Instagram.
Полученные в результате исследования сводились в первичные протокола и подвергались математической обработке.
В ходе выполнения работы были проведены видео и фото съемки хода занятий по миофасциальному релизу. Полученные информационные данные прошли обработку через серию специализированных программ и загружены в Instagram в виде курса уроков.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ и ВЫВОДЫ
В ходе настоящего исследования была проведена апробация эффективности применения курса по миофасциальному релизу в сети Instagram. Результаты анкетирования выявили что 83% опрошенных удовлетворены качеством курса. 74% удовлетворены тем, что курс использует Instagram как платформу для размещения. 26% не понравилось, что в качестве платформы применяется социальная сеть Instagram. Они в большинстве хотели ы видеть курс МФР в сети ВКонтакте. Характерной особенностью данной выборки является то, что категория недовольных имеет возраст выше 43 лет. Таким образом, мы можем сказать, что данная форма реализации курса по МР является эффективной и может быть рекомендована к реализации.

Список использованной литературы
1. Оздоровительные системы в фитнесе. [Электронный документ] http://konferenciya.seluk.ru/9kulturologiya/14140-1-3-ozdorovitelnie-sistemi-fizicheskom-vospitanii-studentov-sravnitelniy-analiz-antropometricheskih-pokazateley-indek.php (Дата обращения 11.11.2020 )
2. Ивлев М. П. Миофасциальный релиз: актуальность, исторический аспект, теоретические основы / М.П. Ивлев, В.В. Козлов  // Юбилейный сборник научно-методических трудов сотрудников кафедры теории и методики гимнастики, посвящённый 85-летию со дня её основания / Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. – Москва, 2017. − С. 102–105
3. Петров П. К. Ахметзянов Э. Р. Современные цифровые образовательные технологии в реализации профессионального стандарта «Спортивный судья» [Электронный документ] https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tsifrovye-obrazovatelnye-tehnologii-v-realizatsii-professionalnogo-standarta-sportivnyy-sudya (Дата обращения 11.11.2020 )
4. Temchenko V. Influence of informational technologies on physical background of students
engaged futsal in sport-oriented physical education. SLOBOZHANSKYI HERALD OF SCIENCE AND SPORT. 2015 [Электронный документ] http://journals.uran.ua/sport_herald/article/download/59591/55444 (Дата обращения 11.11.2020 )

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы и дидактических материалов 7
1.1 Современные направления в фитнесе 7
1.2 Миофасциальный релиз в современных фитнес-технологиях 13
1.3 Информационные технологии обучения в физической культуре и спорте в области фитнеса 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 28
2.1 Организация и этапы исследования 28
2.2 Методы исследования 29
2.3 Содержание электронного курса 31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ГЛАВА 3. Апробация электронно-образовательного ресурса на практике 46
3.1 Результаты анкетирования 46
ВЫВОДЫ и практические рекомендации 53
Список литературы 54
Приложения 60

ВВЕДЕНИЕ
Широкое распространение Интернета привело к появлению соцсетей. Социальные сети - это многопользовательские сайты в сети Интернет, которые созданы для построения и организации социальных отношений, а наполнение контентом которых происходит за счет самих пользователей сетей.
Социальные сети привлекают огромное количество пользователей. Согласно статистике 2014 года, количество пользователей по всему миру в самой популярной соцсети Facebook составило 1 миллиард 366 миллионов.
В декабре 2016 года «Левада-центр» проводил всероссийский опрос, в результате которого выяснилось, что 60% россиян пользуются соцсетями. Самая популярная сеть среди респондентов - Вконтакте, ее доля составила 40 % опрошенных. Меньшее количество голосов отдали Одноклассникам (34%), Facebook (9%), Мой Мир (7%), Twitter (5%), Мой круг (3%), ЖЖ (3%). Вариант «другое» выбрали 2% опрошенных, а 1% затруднились с ответом [12].
Каждая соцсеть имеет определенную целевую аудиторию. Самая популярная сеть среди молодежи - Вконтакте. В ней сидят 80% молодежи (среди них, в том числе, школьники и студенты).
Социальные сети предлагают все больше и больше возможностей их использования. Если раньше соцсети были только площадкой для общения, то сейчас они являются главным инструментом саморазвития, самообразования, а также ведения и продвижения бизнеса. Такая тенденция заставляет задуматься о возможности использования этих ресурсов в качестве инструмента обучения.
Несмотря на то, что потенциал соцсетей недооценивается многими педагогами, социальные сети действительно могут стать решением ряда образовательных задач.
Социальные сети - это площадки, которые позволяют давать обучающимся интерактивные задания на изучение и закрепление учебного материала.
При этом постоянно идет взаимодействие между педагогом и обучаемым, а это обеспечивает непрерывность образовательного процесса.
Социальные сети дают возможность оперативно делиться важной информацией, а также делать напоминания.
Учащиеся вовлечены в соцсети больше, чем в какие-либо другие Интернет-ресурсы. Это значит, что использование соцсетей в обучении влияет на повышение интереса учащихся к предмету и на их мотивацию к выполнению заданий.
В настоящее время использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе физического воспитания приобретают особую актуальность.
В современном мире происходит активное технологическое перевооружение, основу которого составляют современные информационные и цифровые технологии. Не обходят они стороной и такие отрасли человеческой деятельности как наука, образование, медицина и спорт. В этой связи следует отметить, что разработка и внедрение соответствующих программно-аппаратных и программно-педагогических средств в учебно-тренировочный процесс является одним из актуальных проблем [Петров П.К, 2018]
Роль информационных технологий в процессе физического воспитания показана учеными мира в работах авторов: А.Е. Алабужев (2015); С.В. Гурьев (2003), Н.С. Панчук (2007), П. К. Петров (2018), А.И. Попова (2010), и многие другие авторы.
Интернет делает возможным решение различных задач: в процессе обучения эффективность и качество повышается, при поиске актуальной информации увеличивается ее объём, увеличивается активность воспринимаемой информации, формируется информационная культура, осуществляют обработку информации, формируют умение заниматься научной работой в области физической культуры[11].
Актуальность этой темы: обусловлена тем, что мы и окружающий нас мир не можем оставаться в статике –требует постоянного движения вперед.
Иными словами, каждая отрасль требует инноваций и современных подходов. Эта отрасль, а именно отрасль спортивных и оздоровительных технологий, активно развивается в наше время, и это прекрасная возможность показать себя молодым специалистам.
Также инновации в спорте и оздоровительных технологиях очень позитивно влияют на наше здоровье, самочувствие и уверенность в себе.
Цель данной работы: разработать электронный курс по миофасциальному релизу в сети Instagram и оценить его эффективность.
Объектом исследования является процесс обучения занимающихся методикам миофасциального релиза.
Предметом исследования является разработка электронного курса по миофасциальному релизу в сети Instagram.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что социальная сеть Instagram сделает использование курса по миофасциальному релизу доступным и удобным и, как следствие, эффективным.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформированы задачи исследования:
1. Изучить научно - методическую литературу и дидактические материалы с целью определения и уточнения содержания электронного курса по миофасциальному релизу;
2. Разработать содержание электронного курса по миофасциальному релизу в сети Instagram для индивидуального использования;
3. Оценить эффективность использования разработанного курса.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Видеосъемка упражнений по миофасциальному релизу на отдельные мышечные группы;
3. Использование программных приложений для подготовки мультимедиа-дидактических материалов (Font Candy, видео редактор Movavi Clips , Microsoft Word);
4. Анкетирование;
5. Тестирование.
6. Математико-статистическая обработка данных.
Научная новизна исследования заключается в создании систематизированного и структурно обоснованного курса по миофасциальному релизу. В курс включена доступная и легкая к восприятию теоретическая информация, поделенная по темам, и видео-блоки с базовыми упражнениями на разные мышечные группы, что делает электронный курс полным.
Теоретическая ценность исследования обуславливается систематизацией теоретического и практического материала по миофасциальному релизу.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации электронного курса по миофасциальному релизу через социальную сеть Instagram. Для осуществления курса были сформированы информационные и практические блоки с видео-тренировками на различные мышечные группы, что делает его полным.
Апробация работы представлена на практической конференции в виде научной статьи. Представлен сертификат о публикации статьи в сборнике конференции.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, и включает введение, три главы, разбитые на темы, выводы, библиографический список, приложения. Всего изучено научно-методических и литературных источников, в том числе: монография - ; авторефератов и диссертаций - ; статей – (из них о информационных и дистанционных технологиях обучения - ); иностранной и зарубежной литературы.

ВЫВОДЫ и практические рекомендации
Во время работы над диссертацией было проведено исследование в формате анкетирования, которое позволило выявить причины использования популярных социальных сетей и провести анализ основных инструментов, которые используют пользователи социальной сети Instagram.
В ходе настоящего исследования была проведена апробация эффективности применения курса по миофасциальному релизу в сети Instagram. Результаты анкетирования выявили что 83% опрошенных удовлетворены качеством курса. 74% удовлетворены тем, что курс использует Instagram как платформу для размещения. 26% не понравилось, что в качестве платформы применяется социальная сеть Instagram.
Они в большинстве хотели ы видеть курс МФР в сети ВКонтакте. Характерной особенностью данной выборки является то, что категория недовольных имеет возраст выше 43 лет. Таким образом, мы можем сказать, что данная форма реализации курса по МР является эффективной и может быть рекомендована к реализации.

Список литературы
1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
2. Горелик В.В. Оценка физического развития и здоровья школьников общеобразовательной школы: Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - № 6 (112). - С. 69-73.
3. Гранит Р. Основы регуляции движений. - М.: Мир, 1973. - 367 с.
4. Гурфинкель В.С., Коц Я.М., Шик М.Л. Регуляция позы человека. - М.: Наука, 1965. - С. 200-201.
5. Информационно-коммуникационные технологии в Интернет-среде. - [Электронный ресурс URL: https://vuzlit.ru/399116/informatsionno_kommunikatsionnye_tehnologii_internet_ srede]. (дата обращения: 27.05.2020)
6. Информационные технологии в системе «Физическая культура и спорт» [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015014928 (дата обращения: 19.12.2020).
7. История возникновения социальных сетей. - [Электронный ресурс ] URL: http://www.liveinternet.ru/users/4584245/post216674561/ (дата обращения 01.11.2020)
8. История. Социальные сети. - [Электронный ресурс URL: https://sites. google.com/site/palovchin/istoria] (Дата обращения: 07.11.2020)
9. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы Международной заочной научной конференции. СПб.: Реном, 2012. С. 405-407.
10. Курганова Е.В., Апарина М.В. Использование мультимедиа технологий в процессе физического воспитания студентов вуза (на примере степ-аэробики) [Электронный документ] http://naukarus.com/ispolzovanie-multimedia-tehnologiy-v-protsesse-fizicheskogo-vospitaniya-studentov-vuza-na-primere-step-aerobiki
11. Левит К. Мануальная терапия в рамках врачебной реабилитации. - Винница, 1997. - 440 с.
12. Лукша П. Будущее образования: глобальная повестка. Доклад. [Электронный документ] http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/06/6.-Obrazovanie-do-2035.pdf (Дата обращения 01.09.2020)
13. Михайловина Е.B Сколько времени россияне проводят в социальных сетях. - [Электронный ресурс URL: http://www.the- village.ru/village/city/city/214995-sotsialnye-setil (дата обращения: 7.01.2020)
14. Опыт использования социальной сети «ВКонтакте» в образовательном процессе. - [Электронный ресурс URL: http://xn— btb 1 bbcge2a.xn--p 1 ai/blog/2017-01-23-9681 (дата обращения: 12.01.2020)
15. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2019. 176 с.
16. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998
17. Посещаемость Одноклассников достигла 71 млн пользователей в месяц. - [Электронный ресурс URL: https://www.searchengines.ru/poseshhaemost-odnoklassnikov-dostigla-71 -mln- polzovatelej-v-mesyats.html ] (дата обращения: 9.01.2020)
18. Райзих А. А., Максимова С. С., Иванова Е. С., Алабужев А. Е. Всероссийская олимпиада школьников как инновационный подход в системе физического воспитания (на примере Удмуртской Республики) Олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы XIX Международного научного конгресса (6-9 октября 2015, Ереван, Армения). Ереван, 2015. С. 377-379.
19. Ребенок и социальные сети: разрешать или запрещать. - [Электронный ресурс URL: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do- 9/article-31717-rebenok-i-sotsialnye-seti-razreshat-ili-zapreschat/l (дата обращения: 12.01.2020)
20. Рейтинг социальных сетей на 2019 год. - [Электронный ресурс URL: http://gs.seo-auditor.com.ru/socials/2017/] (дата обращения: 12.11.2020)
21. Рязанова З. Г., Янов В. В. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Красноярск : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2015. 183 c.
22. Сазанов В. М. Социальные сети - анализ и перспективы [Электронный ресурс] // Сайт С. П. Курдюмова. URL: http://spkurdyumov.ru/biology/socialnye-seti-analiz-i-perspektivy/ (дата обращения: 12.09.2020).
23. Сайкина Е. Г., Пономарев Г. Н. ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ: ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11-4. – С. 890-894; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30677 (Дата обращения: 23.11.2020).
24. Самая первая социальная сеть. - [Электронный ресурс URL: http: //samo goo .net/samaya-pervaya-sotsialnaya-set.htmll (дата обращения: 7.10.2020)
25. Самовыражение - это что такое? Форма самовыражения. - [Электронный ресурс URL: http://fb.ru/article/277977/samovyirajenie—eto-chto- takoe-forma-samovyirajeniyal (дата обращения: 11.06.2020)
26. Самые популярные социальные сети: рейтинг. - [Электронный ресурс URL: http://fb.ru/article/305357/samyie-populyarnyie-sotsialnyie-seti- reyting ] (дата обращения: 7.10.2020)
27. Семенова Л.В. Анализ дидактических возможностей использования группы Вконтакте в учебном процесс Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга.
28. Социальные сети - что это такое? Социальные сети России. - [Электронный ресурс URL: http://fb.ru/article/204984/sotsialnyie-seti—chto-eto- takoe-sotsialnyie-seti-rossiil (дата обращения: 7.10.2020)
29. Социальные сети в помощь учителю. - [Электронный ресурс URL: http://www.edustandart.ru/sotsialnye seti-v pomoshh uchitelyu/1 (дата обращения: 12.10.2020)
30. Соцсети на уроке. Свежие идеи. - [Электронный ресурс URL: http: //www.edutainme.ru/po st/socmedia-advice/1 (дата обращения: 27.05.2020)
31. Соцсети на уроке: свежие идеи. - [Электронный ресурс URL: http: //www.edutainme.ru/po st/socmedia-advice/1 (дата обращения: 9.10.2020)
32. Стефаниди А.В.. Мышечно-фасциальная боль: Учеб.-метод. пособие. - Иркутск: Изд-во Иркут, гос. мед. ун-та, 2003. - 144 с.
33. Фонарев Е.А Исторические и социально-педагогические аспекты фитнес-аэробики [Электронный документ] http://naukarus.com/istoricheskie-i-sotsialno-pedagogicheskie-aspekty-fitnes-aerobiki
34. Оздоровительные системы в фитнесе. [Электронный документ] http://konferenciya.seluk.ru/9kulturologiya/14140-1-3-ozdorovitelnie-sistemi-fizicheskom-vospitanii-studentov-sravnitelniy-analiz-antropometricheskih-pokazateley-indek.php (Дата обращения 11.11.2020 )
35. Ивлев М. П. Миофасциальный релиз: актуальность, исторический аспект, теоретические основы / М.П. Ивлев, В.В. Козлов  // Юбилейный сборник научно-методических трудов сотрудников кафедры теории и методики гимнастики, посвящённый 85-летию со дня её основания / Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. – Москва, 2017. − С. 102–105
36. Петров П. К. Ахметзянов Э. Р. Современные цифровые образовательные технологии в реализации профессионального стандарта «Спортивный судья» [Электронный документ] https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tsifrovye-obrazovatelnye-tehnologii-v-realizatsii-professionalnogo-standarta-sportivnyy-sudya (Дата обращения 11.11.2020 )
37. Temchenko V. Influence of informational technologies on physical background of studentsengaged futsal in sport-oriented physical education. SLOBOZHANSKYI HERALD OF SCIENCE AND SPORT. 2015 [Электронный документ] http://journals.uran.ua/sport_herald/article/download/59591/55444 (Дата обращения 11.11.2020 )
38. Исследование аудитории Instagram [Электронный ресурс], 2017, Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanieauditorii-instagram-servisom-polzuetsya-kazhdyy-desyatyy-v-rossii, свободный - Загл. с экрана.
39. Сенаторов А. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег/Артем Сенаторов - Альпина Паблишер, 2015г. -160с.
40. Исследование: Как русскоязычные пользователи соцсетей взаимодействовали с контентом в 2016 году [Электронный ресурс], 2017, Режим доступа: https://vc.ru/21141-social-activity-stats, свободный -Загл. с экрана.
41. Визуальный маркетинг с Instagram [Электронный ресурс] : Школа Рекламиста. - Режим доступа: http://www.advertiser- school.ru/advertisingtheory/vizualnyij-marketing-s-instagram.html.
42. Вконтакте - социальная сеть [Электронный ресурс] Режим доступа:https://vk.com/.
43. ГоловлеваЕ. Л. Современные коммуникационные системы:проблемы, приоритеты, технологии: сборник статей / Под редакцией Е.Л. Головлевой. - Москва : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2016.- 140 с.3
44. Кречетова, А. Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство - женщины [Электронный ресурс] / А. Кречетова // Forbs - электронный журнал. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanie-auditorii- instagram-servisompolzuetsya-kazhdyy-desyatyy-v-rossii.

Приложения
Приложение 1. Анкета
Доброго дня!


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.