• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 55 %

Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
Анатомо-физиологические особенности юных велосипедистов учебно-тренировочного этапа. 6
Особенности тренировочного процесса в подготовительном процессе велосипедистов. 9
РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
1.1 Методы исследования 18
1.2 Материал и организация исследования 21
РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из наиболее популярных видов спорта в нашей стране является велосипедный спорт.
Велосипедный спорт - одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам.
Что касается России, можно отметить, что в стране велосипедный спорт является одним из самых массовых. А среди подростков велоспорт начал развиваться еще с 1935 года, при этом уже через 15 лет в истории соревнований отмечаются победные и рекордные показатели среди подростков.
Множество детей раннего возраста, школьников, подростков и молодежь выделяют для себя велосипедный спорт в рамках обучения в школах, спортивных секциях, специальных спортивных школах и университетах. Помимо того, что велоспорт играет важную роль в улучшении состояния общего здоровья, также он валяет на развитие качеств, которые свойственны развитым людям. Прежде всего, это развитие духовных и физических способностей. Развитые люди отличаются всесторонним уровнем подготовленности как к физическому труду, так и творческому.
Велоспорт может выступать отличным способом, с помощью которого формируется личность человека, а именно развиваются такие качества как выносливость, ловкость, быстрота реакции, сила.
В настоящее время, чтобы на равных бороться с ведущими велосипедными странами необходимо, по мнению специалистов [5,6,11,8], делегировать как можно больше российских велосипедистов в зарубежные профессиональные команды или создавать собственные профессиональные команды, решая вопросы финансирования на государственном уровне.
На современном этапе, на государственном уровне необходимо вести политику по привлечению молодежи к спорту, в том числе и велоспорту.
Однако, анализируя итоги последних выступлений российских велосипедистов на международных соревнованиях, можно сделать вывод о низком уровне демонстрируемых велосипедистами результатов.
Очевидно, это связано с недостаточно разработанной теоретической базой, что в свою очередь может приводить к ошибкам при подготовке велосипедистов на практике.
Мы считаем, что в настоящее время все большее значение приобретает изучение вопросов совершенствования методики подготовки велосипедистов высокой квалификации различных специализаций.
Одним из проблемных направлений в подготовке велосипедистов высокой квалификации является планирование тренировочного процесса.
В научно-методической литературе имеется множество трудов, посвященных подготовке велосипедистов-шоссейников, однако имеется незначительное количество работа посвященных планированию тренировочного процесса на этапе высших спортивных достижений.
Это делает наше исследование особенностей тренировочного процесса у велосипедистов высокой квалификации в годичном цикле тренировки актуальным.
Исследованию подготовки юных велогонщиков посвящены труды таких авторов как Бахвалов В. А., Захаров А. А., Ердаков С. В., Крылатых Ю. Г., Минаков С. М. и других авторов [2, 10,16,].
Исходя из этого, на этапе спортивной специализации перед тренером стоит сложная задача при планировании тренировочного процесса, заключающаяся в учете психофизиологических основ спортсменов данного возраста, учета сензитивных периодов в развитии определенных физических качеств и учете режимов нагрузки.
Научно-методической литературе имеется множество трудов, посвященных подготовке велосипедистов-шоссейников, однако имеется незначительное количество работ посвященных исследованию влияния показателей энергообеспечения мышц и спирометрии на физическую подготовленность юных спортсменов. Это делает наше исследование актуальным.
Объект исследования: велосипедисты учебно-тренировочной группы третьего года обучения.
Предмет исследования: Влияние показателей энергообеспечения мышц и спирометрии на физическую подготовленность юных спортсменов в велоспорте.
Цель исследования: Исследовать влияние показателей энергообеспечения мышц и спирометрии на физическую подготовленность юных спортсменов в велоспорте.
Задачи исследования:
1. Исследовать уровень развития физической подготовленности юных велосипедистов.
2. Раскрыть особенности энергообеспечения мышц и спирометрии юных велосипедистов.
3. Провести корреляционный анализ влияния показателей энергообеспечения мышц и спирометрии на физическую подготовленность юных спортсменов в велоспорте.
Гипотеза исследования: предполагается, что показатели спирометрии, физической и технической подготовленности взаимосвязаны с типом энергообеспечения мышечной системы юных велосипедистов.
Научная новизна исследования: Внедрение высоких технологий в систему спортивной подготовки велосипедистов-шоссейников способствует оптимизации подготовительного процесса и улучшению спортивной результативности.
Практическая значимость исследования: материалы исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы при подготовке специалистов по физической культуре, в деятельности тренеров по велоспорту, педагогов дополнительного образования, преподавателей факультетов физической культуры педагогических вузов.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. В результате проведения теста Душания на определения типа энергообеспечения мышечной системы у 4 юных велосипедистов (26,7%) выявлен 4 тип биоэнергообеспечения. К биоэнергетической группе 2 относятся 1 человек (6,7%). Три (20%) юных велосипедиста относятся к биоэнергетической группе 3. К биоэнергетической группе 5 относятся два юных велосипедиста и в одном случае выявлен первый тип энергообеспечения.
Анализ результатов спирометрии выявил средние групповые показатели параметра PRE = 86,73. Параметра %Pred. = 97,7.
2. Анализ показателей физической подготовленности юных велосипедистов выявил следующее:
Скоростные качества юных велосипедистов показали средний уровень по нормативу физической подготовленности для группы УТ-3 и составили 4,95 сек.
• скоростно-силовые качества составили 3,71 метра. результаты относятся к нормативным.
• показатели на выносливость составили 4,37 мин. этот результат является высоким по нормативам фссп.
• силовые качества показали результат 8,2 раза. результаты относятся к нормативным.
• силовая выносливость выявила равный 19,6 раз. результаты относятся к низким.
• высокий результат выявлен в тесте на координацию и составил 5,98 сек.
3. В результате корреляционного анализа выявлено два случая сильной положительной связи между показателями энергообеспечения мышечной системы и показателями физической подготовленности юных велосипедистов:
• выявлена сильная положительная связь между аэробной метаболической ёмкостью (%АМЕ) и показателями выносливости. Коэффициент корреляции составил : r = 0,518 при p =0.05.
• выявлена сильная положительная связь между мощностью гликолитического источника энергообеспечения (МГЛ) и показателями силовой выносливости. Коэффициент корреляции составил : r = 0,502 при p =0.05.
В остальных случаях сильных связей не выявлено.
В ходе корреляционного анализа связей между показателями физической подготовленности юных велосипедистов и спирометрии выявлена сильная отрицательная связь между %Pred. и скоростными качествами: Коэффициент корреляции составил : r = - 0,786 при p =0.05.
В остальных случаях сильных связей не выявлено.

Практические рекомендации.
Результаты нашего исследования позволяют рекомендовать их для контроля за уровнем подготовленности юных велосипедистов на основе современных методов контроля за физиологическим состоянием спортсменов, а так же для внесения определённых коррективов в планы учебно-тренировочного процесса по совершенствованию подготовки юных велосипедистов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. ‒ М. : Академия, 1999. ‒ 672 с.
2. Аракелян, Е. Е. СФП бегуний на короткие дистанции: методические рекомендации / Е. Е. Аракелян. ‒ М. : Физкультура и спорт, 2011. ‒ 20 с.
3. Архипов, Е. М. Велосипедный спорт / Е. М. Архипов. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 144 с.
4. Верхошанский, Ю. В. Методика оценки скоростно-силовых способностей спортсменов / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 2. – С. 25-32.
5. Гагуа, Е. Д. Тренировка спринтера / Е. Д. Гагуа. – М. : Олимпия Пресс: Терра-Спорт, 2001. – 72 с.
6. Губа, В. П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта / В. П. Губа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1999. – С. 3-4.
7. Губа, В. П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации / В. П. Губа.– М. : ТО информационно-коммерческое агентство, 2001. – 72 с.
8. Гужаловский, А. А. Основы воспитания физических способностей / А. А. Гужаловский. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
9. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техникумов физ. культуры / А. А. Гужаловского. – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 246 с.
10. Дрюков, В. А. Многоцикловая структура годичного цикла подготовки квалифицированных спортсменов в современном пятиборье // Современный олимпийский спорт и спорт для всех // 7-й Междунар. науч. конгр. : материалы конф. 24-27 мая 2003г. / В. А. Дрюков. – М. : 2003. – С. 160-161.
11. Дубровина, И. В.Практическая психология образования: учебное пособие для вузов / И. В. Дубровина. – М. : Физкультура и спорт, 2004. – 592 с.
12. Ердаков, С. В. Тренировка велосипедистов-шоссейников / С. В. Ердаков, В. А. Михайлов, В. В. Капитонов. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 175 с.
13. Ердаков, С. В. Некоторые вопросы подготовки велосипедистов- профессионалов и постановка работы с юношеским велоспортом в Италии / С. В. Ердаков, В. А. Капитонов, А. А. Кузнецов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 38 с.
14. Ердаков, С. В. Подготовка велосипедистов-преследователей к ответственным соревнованиям / С. В. Ердаков. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 34 с.
15. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология / Ю. А. Ермолаев. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 448 с.
16. Захаров, А. А. «Велосипедный спорт (гонки на шоссе): примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, специализированных ДЮСШОР и высшего спортивного мастерства» / А. А. Захаров. – М. : Советский спорт, 2005. – 160 с.
17. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 1966. – 200 с.
18. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В. Б. Иссурин. – М. : Советский спорт, 2010. – 284 с.
19. Карпенко, А. Г. Структура тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле подготовки велосипедистов-шоссейников высокой квалификации: дисс. ... канд. пед. наук. ‒ Минск : 1988. – 113 с.
20. Крылатых, Ю. Г. Подготовка юных велосипедистов / Ю. Г. Крылатых, С. М. Минаков. – М. : Физкультура и спорт, 2013. – 5 с.
21. Крылатых, Ю. Г. Подготовка юных велосипедистов / Ю. Г. Крылатых, С. М. Минаков. – М. : Физкультура и спорт, 1982. – 201 с.
22. Крылатых, Ю. Г. Техника гонщиков-преследователей / Ю. Г. Крылатых. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 49 с.
23. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет: учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.
24. Куприянов, А. А. Велоспорт – моя жизнь / А. А. Куприянов. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 143 с.
25. Луничкин, В. Лёгкая атлетика: методическое пособие для тренеров ДЮСШ / В. Луничкин. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 87 с.
26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. ‒ М. : СпортАкадемПресс, 2008. ‒ 544 с.
27. Мехрикадзе, В. В. Тренировка юного спринтера / В. В. Мехрикадзе. ‒ М. : Физкультура и спорт, 2011. ‒ 150 с.
28. Мурский, Л. И. Физиологические основы обучения и воспитания / Л. И. Мурский. ‒ Владимир : 1972. ‒ 424 с.
29. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. ‒ М. : Академия, 2012. ‒ 456 с.
30. Немов, Р. С. Психология. Книга 2/ Р.С. Немов. ‒ М. : Просвещение, 1999. ‒ 496 с.
31. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. ‒ М. : Пед. о России, 1996. ‒ 374 с.
32. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н. Г. Озолин. ‒ М. : АСТ, 2011. ‒ 864 с.
33. Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов. / А. В. Петровский. ‒ М. : Просвещение, 1979. ‒ 288 с.
34. Попов, В. Б. Легкая атлетика для юношества / В. Б. Попов. ‒ М. : Воронеж, 1999. ‒ 218с.
35. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. ‒ М. : Медицина, 2002. ‒ 456 с.
36. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. ‒ Ростов н/Д : Феникс, 2000. ‒ 672 с.
37. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. ‒ М. : Академия, 2003. ‒ 480 с.
38. Эльконин, Д. Б. Избранное / Д. Б. Эльконин. ‒ М. : Академия педагогических и социальных наук, 2011. ‒ 123 с.
39. Юнкер, Д. В. Велосипедный спорт / Д. В. Юнкер, С. В. Ердакова. ‒ М. : Физкультура и спорт, 2012. ‒ 118 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Результаты по тесту Душанина и спирометрии


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.