• Категория: Гостиничное дело
  • Вид работы: Диссертация
  • Год защиты: 2016
  • Оригинальность: 81 %

Файл включает дополнительно: аннотации на русском и английском языках, доклад, презентацию

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 7
1.1. Понятие, источники и основные принципы, международного туристского права 7
1.2. История становления и развития гостиничного бизнеса в России и ЕС. Понятие «услуги гостиничного бизнеса» 16
1.3. Современные перспективы развития гостиничного бизнеса в разрезе государственного регулирования 19
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ И ЕС 29
2.1. Сравнительный анализ нормативно-правового регулирования услуг в России и ЕС 29
2.2. Сравнительный анализ нормативно-правового регулирования предоставления гостиничных услуг в России и ЕС 36
2.3. Современные тенденции развития законодательства в сфере регулирования гостиничной деятельности в РФ и ЕС: сравнительный анализ 40
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 47
3.1. Организация Объединенных Наций и Всемирная туристская организация: деятельность и влияние на оказание гостиничных услуг 47
3.2. Правовые формы сотрудничества России и ЕС по защите прав потребителей в области туризма 58
3.3. Актуальные проблемы и направления совершенствования регулирования предоставления гостиничных услуг на международном уровне 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 89

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность тематики исследования. Современная индустрия туризма является од¬ной из наиболее динамично развивающих¬ся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста она была признана экономическим фе¬номеном столетия . Не случайно доходы от туризма в мировом экспорте товаров и услуг занимают пер¬вое место среди других, опережая нефтегазодобычу и автомобилестроение .
В настоящее время международный туризм стал одной из крупнейших и высокодоходных отраслей мирового хозяйства, являясь при этом фундамен¬тальной основой экономики многих развитых и раз¬вивающихся стран.
По данным ЮНВТО, вклад туризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивает¬ся более чем в 3,5 трлн долл., что эквивалентно 11% мирового валового внутреннего продукта .
Массовый туризм, зародившийся в 1950-е гг., в по¬следнее время охватил практически весь мир.
На современном этапе развития международного туризма формируется глобальное мировое турист¬ское пространство. В связи с этим туристские связи и международные путешествия получают междуна¬родно-правовое регулирование. По данным ЮНВТО, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. доходы от мирового туризма увеличились на 48 млрд. долл. Сумма доходов в 2014 г. составила 1,245 млрд. долл. Международные пассажирские перевозки принесли доходы в размере 221 млрд. долл., в связи с чем, вся сумма экспортных поступлений от мирового туризма составила 1,5 трлн. долл. Согласно оценкам ЮНВТО, учитывая инфляцию и изменения обменных курсов, доход от расходов международных туристов на питание, развлечения, проживание, экскурсии и другие услуги, составил 1,245 млрд. долл. В реальном выражении прирост в 2014 г. составлял 3,7 % .
В условиях глобализации экономики, формирова¬ния международных рынков товаров и услуг, в том числе бурного развития международной туриндустрии, возникает необходимость в правовой регла¬ментации данного сегмента мировой экономики, т. е. международного туризма. Поэтому, как утверж¬дают отдельные исследователи в области междуна¬родного туризма, следует выделять самостоятельный правовой институт — междуна¬родное туристское право .
Международное туристское право — это совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность государств в области туризма и международных путешествий с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей .
Субъектами института международного турист¬ского права являются государства и международ¬ные организации.
Важное значение в развитии туризма играет его материально-техническая база, основным звеном которой является гостиничная индустрия.
За последние несколько десятилетий гостиничная индустрия изменилась до неузнаваемости. Сегодня в этой сфере деятельности, как ни-когда, имеются большие возможности как для успеха, так и для неудач. Современные гости ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания.
Индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Вопросы, связанные с правовым регулированием туристской и гостиничной деятельности в России и в Евросоюзе освещались в работах таких авторов как: Н.И Волошин., М.М Бирюков, О.Е. Кутафин, В.В. Ливанов, В.С. Сенин, К. Г. Борисов, Л.М. Энтин и других авторов.
Среди зарубежных ученых возможно выделить труды таких ученых как: G. Albaum, P. Buckley, P. Czubik, B. Kuzniak., К. Kwahk, J.N. Lee и др.
Исходя из выше изложенного, актуальность исследования правового регулирование рынка гостиничных услуг в РФ и ЕС представляется очевидной .
Цель диссертационной работы: Исследовать особенности правового регулирования рынка гостиничных услуг на примере Российской Федерации и Европейского Союза.
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие и основные принципы, источники международного туристского права;
2. изучить современные перспективы развития гостиничного бизнеса в разрезе государственного регулирования.
3. провести сравнительный анализ правового регулирования услуг в области гостиничной деятельности в РФ и ЕС;
4. исследовать современные тенденции развития законодательства в сфере регулирования гостиничной деятельности в РФ и ЕС;
5. изучить международно-правовые формы координации деятельности государств в сфере международного туризма и направления развития форм регулирования предоставления туристических услуг.
Объектом исследования выступил рынок услуг России и ЕС.
Предмет исследования: правовое регулирование рынка гостиничных услуг.
Методологическую основу диссертационного исследования составили такие общенаучные и частно-научные методы, как: исторический, системный, статистический, сравнительно правовой, логический и т.д. Практическая значимость работы заключается в возможности использовании результатов исследования при формировании стратегии развития предприятий гостиничной сферы, при разработке транснациональных стратегий.
В связи с поставленной целью и задачами исследования была разработана структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых включает несколько параграфов, списка литературы, состоящая из 69 источников.
В работе использованы материалы и наработки, собранные в ходе прохождения курса по исследуемой теме, в колледже Европы г. Брюгге в ноябре 2014 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера услуг в последние годы становится одной из самых перспективных отраслей экономики. Сегодня как развитые, так и развивающиеся страны ставят перед собой задачу - ускорить развитие сферы услуг для воздействия на экономический рост.
Услуга - это экономическая деятельность, которая направлена на удовлетворение личных потребностей членов общества или потребностей общества в целом, потребностей предприятий, домохозяйств, организаций и не воплощенная в материально-вещественной форме.
Термин «туризм» содержится во многих международно-правовых актах и документах международных организаций.
В рекомендациях ВТО по статистике туризма под туризмом понимается деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение срока, не превышающего 1 года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Европейский Союз (ЕС) обладает наиболее разработанным механизмом правового регулирования предоставления услуг. Процесс либерализации торговли услугами в рамках ЕС характеризуется неравномерным развитием и отражает основную тенденцию в мировой экономике.
Тесная взаимосвязь гостиничной индустрии и индустрии туризма прослеживается с XIX века. Массовые путешествия требуют от гостиничных предприятий трансформации и ориентации в предоставляемых услугах на клиента. Этими факторами объясняется сегментация гостиничных предприятий, появление городских и курортных отелей, развитие дополнительных услуг в отелях. Развитие экономики и использование экономических теорий в отельном бизнесе позволило развиваться новым формам управления гостиничными предприятиями. Экономия на масштабе производства, рекламе услуг, персонале, продвижении торговой марки предприятия наглядно показало эффективность корпоративного развития. И как экономическое явление, гостиничное хозяйство испытало на себе все тяготы мировых экономических кризисов.
Геополитические факторы - военные события, наличие внутренних политических конфликтов, закрытость государства - стали очевидными факторами торможения социально-экономического развития и, как следствие, развития гостиничной индустрии мира.
Конец ХХ начало XXI столетия знаменуется технологической революцией в сфере гостиничного бизнеса. Внедрение и активное использование информационных технологий открыло новые каналы продвижения и реализации гостиничных услуг, позволило автоматизировать работу служб гостиничного предприятия, повысить информационную открытость данного вида бизнеса.
Таким образом, гостиничная индустрия развивается в тесной взаимосвязи с социально-экономической жизнью общества.
В последние десятилетия в сфере гостеприимства во всём мире отмечается ряд устойчивых тенденций:
1. Интеграция гостиничного бизнеса;
2. Развитие демократизации гостиничной индустрии;
3. Усиление специализации гостиничного бизнеса;
4. Глобализация гостиничного бизнеса;
5. Персонификация обслуживания;
6. Внедрение средств коммуникации и информационных технологий;
Основопологающей задачей взаимодействия ЕС и России в сфере туризма является строительство новой Европы без разделительных линий, создавая условия для комфортного и безопасного пребывания граждан ЕС и России.
Области защиты прав туристов должны в первую очередь сосредоточиться на степени ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта.
Конечно, еще на этапе преддоговорных отношений туристическое агентств обязано предоставить потребителю всю необходимую и достаточную информацию о характеристиках туристского продукта. Однако такое случается не всегда.
Серьезные проблемы добавляются в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения договора в соответствии с положениями ст.782 Гражданского кодекса. Заказчик может отказаться от договора в любое время, при условии оплаты контрагенту фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Последний имеет право отказаться от исполнения обязательств по договору только в случае полного повреждения потребителю.
Обоснованное внимание к туроператору как основному субъекту рассматриваемых отношений, которые должны отвечать, в частности, за качество реализуемого продукта, сочетается зачастую с попустительским отношением к многочисленным туристическим агентствам и их правовому положению. Ответственность этих участников исследуемых отношений снижена до минимума и сводится к обязанности отвечать перед клиентами за непредоставление либо неполное предоставление информации об услугах, что зачастую сложно доказуемо.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в Российском законодательстве до сих пор существуют определенные сложности, связанные с ведение турагентской деятельности, вытекающие из специфики правового статуса самого турагента. Так, значительно ухудшают его положение несовершенство механизма субсидиарной и солидарной ответственности туроператоров и турагентов за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств.
Нам представляется , что для того, чтобы решить эту проблему должно стать создание туроператоров, банков и страховых компаний за счет вклада определенных процентов от премий (взносов), переданных страховщикам туристическими операторами (банками) в некий фонд.
Одним их современных направлений эффективного развития гостиничного хозяйства является усовершенствование системы бронирования.
Система бронирования отелей онлайн собирает все имеющиеся на данный момент предложения, классифицирует их и предоставляет в удобной и понятной форме. Достаточно просто ввести название страны и города, выбрать сам отель и уровень обслуживания (количество звезд), тип номера и даты заезда/выезда, чтобы увидеть наличие свободных номеров. Весь процесс поиска действительно максимально упрощен и позволяет сэкономить время, которое раньше тратилось на то, чтобы обзвонить гостиницы, переговорить с администраторами и оформить бронирование нужного номера.
Следовательно, отмечая мировую тенденцию постоянного развития и совершенствования различных систем онлайн бронирования, можно констатировать, что российские гостиничные комплексы не могут и не должны оставаться в стороне от этого процесса. Особенно это касается гостиниц, расположенных в различных регионах Российской Федерации в связи с следуетстью расширения туристско-рекреационных зон и увеличения туристских потоков. Более того, благодаря активному развитию онлайн бронирования появляется возможность привлекать все больше клиентов из самых отдаленных стран мира и тем самым повышать конкурентоспособность российской гостиничной индустрии по сравнению с зарубежными гостиничными предприятиями.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в Российском законодательстве до сих пор существуют определенные сложности, связанные с ведение турагентской деятельности, вытекающие из специфики правового статуса самого турагента. Так, значительно ухудшают его положение несовершенство механизма субсидиарной и солидарной ответственности туроператоров и турагентов за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Официальные документы РФ
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // доступ из справочной системы «КонсультантПлюс».
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)» от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (Редакция от 30.12.2015.) // Собрание законодательства РФ. 05.12.2015. № 32. Ст. 3301. [Электронный ресурс] // доступ из справочной системы «КонсультантПлюс».
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
4. Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 52 (1 часть). Ст. 7007.
5. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Феде-рации: постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г № 490 // Собр. законодательства РФ. 1997. - № 18. - С. 2153.
6. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 // Российская газета. 2007. № 159.

Официальные документы международных организаций
7. Рекомендации ВТО по статистике туризма, WTO, Madrid, 1993. Цит. по: Антипина Е.Б., Терещенко A.A. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма// Туризм: право и экономика. - 2004. - № 3. - С. 5.
8. Международные гостиничные правила: одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации в г. Катманду, Непал 2 ноября 1981. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kapitan.ru/infoprof/ infoprof.html.
9. Конвенция об ответственности владельцев гостиниц за личные вещи постояльцев. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/consultant.ru (дата обращения 23.12.2015г.)
10. Classification of Tourism-Related Services//World Trade Organization/ Note by the Secretariat/MTN.GNS/TOUR/W/l/Rev. 1/23 October, 1990: Http://www.wto.org.
11. Communication «Un marche unique pour l'Europe du 21e siecle». Les services d'interet general, y compris les services sociaux d'interet general: un nouvel engagement europeen (COM (2007) 724 final).
12. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions «Guide to the Application of the European Union Rules on State Aid, Public Procurement and the Internal Market to Services of General Economic Interest, and in Particular to Social Services of General Interest» SEC (2010) 1545 final. Brussels, 2010. 7 Dec.
13. Council Directive 2004/113/EC of 13 December 2004 implementing the principle of equal treatment between men and women in the access to and supply of goods and services // Official Journal L 373. 21.12.2004. P. 37 - 43.
14. Directive 2000/31/EC of the European Parliament and of the Council of 8 June 2000 on certain legal aspects of information society services, in particular electronic commerce, in the Internal Market ('Directive on electronic commerce') // Official Journal L 178. 17.07.2000. P. 1 - 16.
15. Directive 2004/38/EC of the European Parliament and of the Council of 29 April 2004 on the right of citizens of the Union and their family members to move and reside freely within the territory of the Member States amending Regulation (EEC) No 1612/68 and repealing Directives 64/221/EEC, 68/360/EEC, 72/194/EEC, 73/148/EEC, 75/34/EEC, 75/35/EEC, 90/364/EEC, 90/365/EEC and 93/96/EEC // Official Journal L 158. 30.04.2004. P. 77 - 123.
16. Directive 2005/36/EC of the European Parliament and of the Council of 7 September 2005 on the recognition of professional qualifications // Official Journal L 255. 30.09.2005. P. 22 - 142
17. Directive 2006/123/EC of the European Parliament and of the Council of 12 December 2006 on services in the internal market // Official Journal L 376. 27.12.2006. P. 36 - 68
18. Directive 2008/6/EC of the European Parliament and of the Council of 20 February 2008 amending Directive 97/67/EC with regard to the full accomplishment of the internal market of Community postal services // Official Journal L 52, 27.02.2008. P. 3 - 20.
19. Directive 96/71/EC of the European Parliament and of the Council of 16 December 1996 concerning the posting of workers in the framework of the provision of services // Official Journal L 18. 21.01.1997. P. 1 - 6.
20. Report on the Public Consultation on the Green Paper on Services of General Interest. SEC (2004) 326. Brussels, 2004. 15 March. URL: http://ec.europa.eu.
21. Services Sectoral Classification List// World Trade Organization/ Note by the Secretariat/ MTN.GNS/ W/ 120, 10 July 1991// Официальный сайт Всемирной туристской организации: Http://www. wto.org.
22. Services Sectoral Classification List// World Trade Organization/ Note by the Secretariat/ MTN.GNS/ W/ 120, 10 July 1991: Http://w\vw.wto.org.
23. Tourism Services// World Trade Organization/ Council for Trade in Services/ Background Note by the Secretariat/ S/ С/ W/ 51,23 September 1998: Http://www.wto.org.
24. Tourism Services// World Trade Organization/ Council for Trade in Services/ Background Note by the Secretariat/ S/ С/ W/ 51,23 September 1998: Http://www.vvto.org.
25. Treaty of Amsterdam Amending the Treaty on European Union, the Treaties Establishing the European Communities and Related Acts // OJ. 1997. C. 340.
26. UNWTO Basic Documents/ Statutes// The World Tourism Organization [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/docpdf/130718basicdocumentsen web.pdf
27. Vingt ans de negotiations pour le Marche unique des services // Problemes econ. - P., 2014. - N 2905. - P. 5.
28. World Travel Market Trends Report – 2009 by Euromonitor International. URL: http://www.slovenia.info/pictures/TB_board/ atachments_1/2009/global_trends_report_2009_8819.pdf.pdf.
29. WTO Secretariat, Council for Trade in Services, «Detailed analysys of the modifications brought about by the revision of the Central Product Classification - Tourism, S/CSC/ W/ 6/ Add.4: Http://www. wto.org.
30. WTO Secretariat, Council for Trade in Services, «Detailed analysys of the modifications brought about by the revision of the Central Product Classification - Tourism, S/CSC/ W/ 6/ Add.4: Http://www.wto.org.

Литературные источники
31. Анализ современного состояния транснациональных корпораций в мировой туристско-гостиничной индустрии Костин К.Б., Ваганова И.К. В сборнике: Новая парадигма науки об управлении в XXI веке и ее практическое приложение к проблемам Севера Государственная полярная академия; редакционная коллегия: Е.Н. Никифорова, В.А. Плотников, Г.Б. Детков, С.В. Арапов, А.И. Субетто. Санкт-Петербург, 2015. С. 172-178.
32. Антипина Е.Б., Терещенко A.A. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма// Туризм: право и экономика. - 2004. - № 3. - С. 5-8.
33. Байгулова А.А., Якушенко А.А. Система показателей стратегического отраслевого бизнес-анализа // Проблемы экономики и менеджмента, 2016. - № 1 (53). - С. 23-26.
34. Бирюков М.М. Европейская интеграция: международно-правовой подход. Монография. – М.: Научная книга, 2010.
35. Биржаков М. Б. Введение в туризм. 9-е изд. СПб., 2007. С. 42.
36. Борисов К. Г. Международный туризм и право: учеб. пособие. М., 1999. С. 11.
37. Бутенко А. А., Садков А. Н. Место публичных услуг в системе государственно-частного партнерства // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. № 3.
38. Гилязутдинова И.В. Методика оценки уровня инновационного развития производственного потенциала предприятий в региональной хозяйственной системе/ И.В. Гилязутдинова // Вестник Чувашского университет. Гуманитарные науки. - 2008. - № 3 - С. 331-342.
39. Деятельность всемирной туристской организации (ЮНВТО) в системе современных международных организаций Капрусь О.В. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 10-2. С. 325-330.
40. Диагностика экономического состояния предприятий ресторанно - гостиничного бизнеса в условиях кризиса Лукиянчук И.Н. В сборнике: Проблемы развития современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 152-156.
41. Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Устойчивое развитие туризма в экологически ориентированной экономике (Формування механізму стійкого розвитку економіки: теорія та практика). Дніпропетровськ: «ФОП Дробязко С.І.», 2014. Гл. 2.5.
42. Комплексная оценка состояния гостиничного сектора: региональный аспект. Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5. С. 65.
43. Краткий словарь международной туристской терминологии. М., 1980. С. 40.
44. Лайко М.Ю., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Изучение опыта воздействия мегасобытийного туризма на развитие туристского пространства (на примере Чемпионата Европы по футболу – 2012) // современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 2. С. 26–34.
45. Лиссабонский договор: формирование компетенций ЕС в области общей внешней политики и политики безопасности (Губарец Д.П.) («Международное право и международные организации», 2014, N 2)
46. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - С. 34.
47. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/consultant.ru (дата обращения 23.12.2014г.)
48. Международное туристское право: тенденции и развитие Рагимов Т.С. Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. № 4 (53). С. 603-608.
49. Международные стандарты в сфере гостеприимства. Требования ВТО. Особенности их внедрения и поддержания: учебно-методическое пособие. - М.: ОАО «ГАО «Москва», 2012.
50. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н.И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002. - С. 187.
51. Международный туризм: правовые акты/ Сост. Н.И. Волошин. - С. 284-302.
52. Об актуальных вопросах правового сотрудничества России и Европейского союза в сфере туризма. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/interview/246798/
53. Организация гостиничного бизнеса: состояние и перспективы развития Бычкова Е.С. В сборнике: Устойчивое развитие туристского рынка Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2015. С. 23-27.
54. Организация международного туризма: учебник / под ред. В.С. Сенина. М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.
55. Ошноков А.Н. Гражданско-правовые договоры в сфере международного туризма. – М. 2014 г. С. 42.
56. Пчелинцев О.С. Инфраструктурные предпосылки реструктуризации региональной экономики [Электронный ресурс] / О. С. Пчелинцев, М .М. Минченко. - Режим доступа: http://www.hse.ru/data/616/480/1238.pdf, свободный.
57. Сенин В. А. Организация международного туризма: учебник. М., 2001. С. 7.
58. Специфика правового регулирования защиты прав потребителей-туристов. Грицай А.В. В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития современной цивилистической науки Сборник научных трудов. Краснодар, 2015. С. 31-34.
59. Топорнин Б. Н. Европейское право: Учебник. М.: Юристъ, 1999.
60. Эволюция правового регулирования свободы предоставления услуг в Европейском Союзе (Постникова Е.В.) («Международное право и международные организации», 2012, N 4)
61. Экономическое право Европейского союза: Монография» (Юмашев Ю.М., Постникова Е.В.) («Норма», «Инфра-М», 2014) 2.2. Формы осуществления свободы предоставления услуг в Европейском союзе
62. Энтин Л.М. и др. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека. М.: Норма, 2010. — 960 с.
63. ЮНВТО — Всемирная туристская организация (ВТО), созданная в 1925 г. как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в Гааге.
64. Albaum Gerald. A. and Tse David. K. Adaptation of International Marketing Strategy Components, Competitive Advantage and Firm Performance: A Study of Hong Kong Exporter // Journal of International Marketing. 2011. Vol. 9 (4). Р. 59-81.
65. Buckley Peter. J. and Horn Sierk A. Japanese Multinational Enterprises in China: Successful Adaptation of Marketing Strategies // Long Range Planning. 2009. Vol. 42. Р. 495–517.
66. Czubik P., Kuzniak B. Organizacje mi^dzynarodowe. - Warszawa: Beck, 2014. - 281 s.
67. Gospodarek J. Prawo w turystyce. - Warszawa: Centrum Doradztwa i Informacji Difin, 2006. - 535 s.
68. Kwahk K. and Lee J.N. The role of readiness for change in ERP implementation: Theoretical Bases and empirical validation // Information Management. 2008. Vol. 45. Р. 474-481.
69. Schindehutte M. and Morris M.H. Understanding strategic adaptation in small fi rms // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. 2010. Vol. 7 (3). Р. 84–107.
70. Yeung P. and Lau C. Competitive actions and fi rm performanceof hotel in Hong Kong // Hospitality Яanagement. 2005. Vol. 24. Р. 611–633

ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1 – Развитие гостиничного дела
Период Место Характеристика
VI в. До н.э. - III в.н.э. Древний Рим Историческое начало зарождения массового гостиничного промысла, развитие разветвленной сети постоялых дворов и таверн в городах и вдоль дорог на расстоянии одного конного перегона (70 - 100 км). Причина - принятие закона о регулировании почтового сообщения Октавианом Августом (27 г. До н.э. - 14 г. Н.э.)


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.