• Категория: Государственное и муниципальное управление

Введение. 3

1. Историческое становление местного самоуправления. 5

1. Развитие правовой доктрины о местном самоуправлении. 5

1.2. Принципы муниципального управления. 9

2.     Основы муниципального управления на примере муниципального образования «Ягульское» Удмуртской Республики. 14

2.1 Характеристика муниципального образования. 14

2.2 Структура управления. 18

3. Совершенствование организации муниципального управления. 23

Заключение. 28

Список литературы.. 29

 Введение

Местное самоуправление создает условия для приближения власти к населению, для гибкой системы управления на местах, хорошо приспособленной к местным особенностям. Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан и, в конечном счете, развитию муниципальной демократии.

Местное самоуправление укрепляет основы народовластия, создает условия для обеспечения жизненных интересов населения, стабилизирует политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. «Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Оно – тот цементирующий раствор, который скрепляет государственную целостность России.

Органы местного самоуправления – это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании.

Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята прежде всего решением их повседневных, самых неотложных проблем. Она прямо заинтересована в сильной в правовом отношении федеральной власти, способной обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей».

Цель курсовой работы: Совершенствование организации муниципального управления в сельской местности.

Задачи работы:

  1. Проанализировать исторические аспекты становления муниципального управления

2. Раскрыть основы организации муниципального управления на конкретном примере.

3. Разработать направления по совершенствованию муниципального управления в муниципальном образовании.

***********

К11 – уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления:

          К11 = 1 – О1: О,

          где О1 – число обращений граждан за определенный период, по которым приняты решения в установленные сроки;

          О – общее число обращений граждан за тот же период.

Итак, рассчитаем уровень технической вооруженности служащих:

Структура управления МО состоит из 7 сотрудников администрации МО и 11 депутатов. В настоящее время практически все руководящие работники снабжены персональными компьютерами, но это не относится к депутатам. В депутатском корпусе 5 человек не имеют ине владеют компьютерной техникой. Это примерно 45% численности всего депутатского корпуса. Данный факт в наше время является весьма плачевным.

Разрабатываемый нами сайт в первую очередь направлен на работу с обращениями граждан. В данном случае это позволит значительно ускорить обработки обращений граждан и доведение актуальной информации до граждан и мы предлагаем 100% компьютеризацию депутатского корпуса..

Таким образом:

К9 начальн. = 1 – 6:11 = 0,45.

К9 проект. = 1- 11:11 = 0

Рассчитаем эффективность работы с обращениями граждан.

На сегодняшний день коэффициент эффективности работы с обращениями граждан составляет:

К11 начальн.  = 1 – 18:65 = 0,72.

Это означает, что в 28% случаев администрация не среагировала в установленные сроки на обращения граждан. Основной причиной, приводящей к такому результату является длительность и отсутствие автоматизации управления информацией.

Мы полагаем, что разработанный нами сайт, в рамках МО, позволит достичь 100% эффективности.

Таким образом:

К11 конечн. = 1 – 65:65 = 0.

Таким образом, данный проект  можно рекомендовать к внедрению как целесообразный.

 Заключение

Принципы функционирования местного самоуправления в Удмуртской Республике  определяются Конституцией РФ, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  «Об основах муниципальной службы в РФ»,  Конституцией УР и республиканскими законами «О местном самоуправлении в УР» и другими правовыми актами. В связи с окончанием переходного периода реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в  марте 2009 принят Закон Удмуртской Республики «О признании утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики и отдельных положений законов Удмуртской Республики».

Самоуправление в муниципальном образовании «Ягульское» Удмуртской Республики так же основывается на выше указанных законах.

Самоуправление в МО «Ягульское» осуществляется через непосредственно делегируемые населением полномочия, которые  реализуются в компетенции выборного высшего должностного лица

Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных (муниципальных), региональных и общегосударственных интересов.

Структура управления муниципальным образованием призвана обеспечить процесс формирования и исполнения управленческих решений; комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений; завершенность и поступательность развития.

В качестве мероприятия по совершенствованию муниципального управления в МО «Ягул» принято решение разработать интернет сайт муниципального образования.

Анализ показал его экономическую эффективность.

 Список литературы

  1. Конституция РФ от 25.12.93г. с изм. от 30.12.2008г.
  2. КонституцияУдмуртской Республики от 07.12.1994 г. № 663-XII, с изм. от 16.10.2003 г. № 40-РЗ
  3. Федеральный закон № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003.
  4. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
  5. Закон Удмуртской Республики № 43-РЗ «О статусе столицы Удмуртской Республики» от 28.09.2001г.
  6. Закон Удмуртской Республики «Об установлении границ муниципальных образований и наделении  соответствующим статусом муниципальных образований на территории Завьяловского района Удмуртской Республики» №18-РЗ от 30.11.04г.
  7. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 2012.  №3.
  8. Анголенко Н.И. Системное руководство организацией. — М.: Издательство «Экзамен». 2006. — 414с.
  9. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.

10.Кабашов С. Совершенствование эффективности повышения квалификации государственных и муниципальных служащих - актуальная задача государственного управления // Экономика и управление.-2011.-N2

11.Марченко И. О системе управления государственной службой // Государственная служба.-2005.-N 3.

12.Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: 2003

13.Розанова В.А. Психология управления – М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2012

14.Руководитель в бизнесе: учебно-практическое пособие / В.М. Попов, СИ. Ляпунов, Т.А. Воронова, И.Ю. Криночкин. - М.: КНОРУС, 2009.

15.Соловьев С. Г. Должностное лицо местного самоуправления: проблемные вопросы теории и практики // Право и образование.-2011.-N 1.

16.Трунов С. А., Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы. 2011. № 11.

17.Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: ЭКМОС, 2010.

18.Юрганова Е. Управленческий труд: оценка, мотивация, стимулирование // Человек и труд.-201-.-N 2.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.