• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 65 %

Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью разработки механизма эффективного развития города. Усиливается дифференциация муниципалитетов по уровню развития социальной и экономической инфраструктуры, деловой активности, состоянию природной среды и иным характеристикам локальных территорий. Современная национальная экономика характеризуется повышением роли конкурентной борьбы на межрегиональном уровне, что требует от каждого органа местного самоуправления максимальной оптимизации муниципальной экономической модели. Процесс управления развитием муниципальным образованием, должен представлять создание экономического механизма, который мог совершенствовать региональные социальные и экономические показатели, создать социально-экономический механизм деятельности органов местного самоуправления.
Объектом исследования является экономическое развитие муниципального образования.
Предметом исследования выступает механизм устойчивого развития муниципалитетов.
Целью курсовой работы является выявление особенностей экономического развития муниципального образования и разработка рекомендация по формированию механизма устойчивого развития.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения в рамках исследования основных задач:
- исследовать методологию формирования программ устойчивого развития;
- исследовать факторы стабильности развития муниципального образования г. Новороссийск;
- разработать механизм управления устойчивым развитием.
Важным фактором устойчивого развития экономики страны является экономическая состоятельность ее хозяйствующих субъектов, к которым, обладая этим правом по Закону, относятся и муниципалитеты.
Несвоевременность и неточность диагностики и прогнозирования факторов устойчивости может привести только к его хаотичному развитию. Проблема осложняется отсутствием или недостатком количественной и качественной информации на ранних стадиях возникновения проблемных ситуаций.
Теоретической и методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей по менеджменту, устойчивому развитию, действующие законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие процессы развития, функционирования, и управления муниципальными образованиями. В процессе исследования использовались методы системного анализа; диалектический, индуктивный метод; экономико-математическое моделирование; синергетика; методы теории управления: статистические методы; маркетинговые методы исследования.

Заключение
Муниципальное образование в рыночных отношениях выступает полноправным экономическим субъектом, поэтому его жизнедеятельность будет постоянно подвержена риску.
В процессе исследования определено, что, управляя факторами риска, а также, снижая вероятность наступления самих рисков, обеспечиваем безопасное развитие и функционирование территорий, поэтому данный процесс должен стать главной целью органов местного самоуправления. Главным фактором устойчивости муниципальных образований и, прежде всего социальной, будет грамотная, эффективная социально-экономическая политика руководства города.
Для выработки эффективных методов управления устойчивым развитием необходимо выработать схему их выявления, в которой приоритетное место занимает отбор первичных данных, статистические материалы, индикаторы, индексы и рейтинги. Для постоянного мониторинга индикативного состояния на уровне муниципалитетов должна быть сформирована база данных, включающая в себя более 20 тысяч элементов информации по следующим разделам: базовая информация: основные демографические показатели, сведения о домохозяйствах, данные о доходах; социально-экономическое развитие: данные об уровне бедности, о занятости, информация по здравоохранению, образованию и преступности; инфраструктура: данные о предоставляемых в городах коммунальных услугах; транспорт: количественные и качественные данные о состоянии транспортного парка, операциях и инвестициях в него; охрана окружающей среды: данные о системах очистки воды, системах ликвидации твердых отходов, об аварийности этих систем; система местного самоуправления: информация о структуре местных органов самоуправления, их финансовой базе и о степени вовлеченности населения в управление; жилье: данные о потребности в жилье, о его качестве и ценах на жилье, о земельном регулировании и о строительной отрасли.
В курсовой работе определено, что для повышения уровня устойчивости и общего уровня экономического развития, для реализации конкурентных преимуществ территорий первостепенное внимание должно быть уделено следующим направлениям:
1) активизация экономического потенциала территорий – регионов и муниципальных образований. Формирование конкурентоспособной, социально ориентированной экономики должно в первую очередь, на совокупность возможностей, развития территориальных систем, составляющую экономический потенциал конкретной территории.
2) переход к новому типу экономического развития, на основе программы управления риском, способному обеспечить непрерывное обновление технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, усилить конкурентные преимущества территории.
Для оценки результативности мер, принимаемых органами местного самоуправления при реализации социально-экономической политики, предложена методика расчета интегрального показателя уровня развития муниципальных образований (УРМО), на основе программы управления риском.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.