• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2010
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД 9
1.1. Основы правового положения ГИБДД 9
1.2. Нормативно-правовая база организации деятельности ГИБДД 13
1.3. Организационное построение ГИДББ 22
1.4. Основные направления деятельности ГИБДД 27
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГИБДД ОВД КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВЕРХНЯЯ ТУРА» 39
2.1. Общая характеристика ОГИБДД ОВД Кушвинского городского
округа и городского округа «Верхняя Тура» 39
2.2. Анализ деятельности ОГИБДД ОВД по организации безопасности
дорожного движения 49
2.3. Анализ оперативно-розыскной деятельности ОГИБДД ОВД и
технического надзора 60
2.4. Анализ деятельности ОГИБДД ОВД по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма 71
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГИБДД ОВД КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВЕРХНЯЯ ТУРА» 78
3.1. Анализ проблемной ситуации и причин ее возникновения 78
3.2. Стратегический замысел и целевая структура проекта 87
3.3. Ресурсное планирование 91
3.4. Реализация проекта 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 123


ВВЕДЕНИЕ

Формирование правового государства, укрепление законности и правопо-рядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел, в структуру которых входит ГИБДД.
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществ-ляемой административно-правовыми средствами.
В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количе-ство транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движе-ния, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает во-прос о государственном контроле в сфере дорожного движения.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением автомобилизации воз-растала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала дея-тельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в резуль-тате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (ГИБДД).
За последние несколько лет Президентом и Правительством Российской Федерации приняты меры, направленные на усиление контроля в сфере обеспе-чения безопасности дорожного движения. Так, в Положении «О Государствен-ной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497), определена главная задача ГИБДД, которая заключается в обеспечении соблю-дения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предпри-ятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранс-портных средств.
Тем не менее, проблема организации безопасности дорожного движения продолжает оставаться актуальной. Так, в 2009 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1999 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погиб-ли 312,5 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значи-тельный ущерб, составляющий в последние 5 лет 2,2 - 2,6 % валового внутрен-него продукта страны (в 2009 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). В связи с этим безопасность дорожного движения превратилась в одну из важнейших со-циально-экономических и демографических проблем в РФ.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движе-ния в 2006 - 2012 годах». Ожидаемые конечные результаты реализации Про-граммы и показатели социально-экономической эффективности - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных про-исшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. Социально-экономический эффект от реализации Программы, согласно расчёт-ным данным, составит 626 059,2 млн. рублей, а бюджетный эффект - 85 079,5 млн. рублей.
Вопросы организации безопасности дорожного движения и деятельности ГИБДД достаточно широко освещены в юридической литературе, периодиче-ской печати, а также нормативно-правовых источниках (Приказы МВД, Поло-жения МВД, Постановления Правительства РФ, Федеральные законы и др.).
Все изложенное доказывает необходимость совершенствования деятель-ности ГИБДД и подтверждает актуальность темы исследования «Повышение эффективности работы ОГИБДД Отдела внутренних дел по Кушвинскому го-родскому округу и городскому округу «Верхняя Тура».
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы проанализировать дея-тельность ОГИБДД ОВД Кушвинского городского округа и городского округа «Верхняя Тура» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть правовое положение ГИБДД МВД и нормативно-правовую базу его деятельности;
- изучить организационное построение и основные направления деятель-ности ГИБДД;
- охарактеризовать ОГИБДД ОВД Кушвинского городского округа и го-родского округа «Верхняя Тура» и проанализировать его деятельность по ос-новным направлениям;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОГИБДД ОВД Кушвинского городского округа и городского округа «Верхняя Тура».
Объектом исследования в дипломной работе является деятельность ОГИБДД ОВД Кушвинского городского округа и городского округа «Верхняя Тура».
Предметом исследования в дипломной работе выступают особенности организации деятельности и ресурсы повышения эффективности ГИБДД.
В качестве методов исследования были использованы анализ теоретиче-ской и нормативно-правовой литературы, работа со статистическими данными, сравнение и сопоставление, метод планирования и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, прило-жений и библиографического списка.
Первая глава посвящена теоретическим и правовым основам организации деятельности ГИБДД МВД РФ.
Во второй главе представлены результаты анализа деятельности ОГИБДД ОВД Кушвинского городского округа и городского округа «Верхняя Тура».
Третья глава содержит рекомендации по совершенствованию деятельно-сти ОГИБДД ОВД Кушвинского городского округа и городского округа «Верх-няя Тура».
Материалы дипломной работы могут быть использованы широким кру-гом лиц, интересующимися вопросами организации и совершенствования дея-тельности ГИБДД МВД РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количе-ство транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движе-ния, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Безопасность дорожного движения превратилась в одну из важнейших социально-экономических и демографиче-ских проблем в РФ.
В дипломной работе был проведен анализ правовых и теоретических ос-нов деятельности ГИБДД и анализ деятельности ОГИБДД Отдела внутренних дел по Кушвинскому городскому округу и городскому округу «Верхняя Тура».
В ходе изучения теоретических и правовых аспектов изучаемого вопроса были сделаны следующие выводы.
Согласно законодательным нормативным актам, основное предназначе-ние Государственной инспекции безопасности дорожного движения - это обес-печение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и за-конных интересов, а также интересов общества и государства путем предупре-ждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последст-вий. Подразделения ГИБДД МВД России во взаимодействии с другими орга-нами государственной власти и управления, опираясь на имеющиеся в их рас-поряжении формы и методы деятельности, осуществляют регистрационный учет транспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдачу во-дительских удостоверений; контроль за выполнением юридическими, должно-стными лицами установленных для них правил и стандартов в области обеспе-чения безопасности дорожного движения; осуществляют дознание по делам в сфере нарушений правил эксплуатации транспортных средств, учет показателей БДД, целенаправленную агитационно-пропагандистскую политику и т.д.; осу-ществляют административную юрисдикцию в отношении юридических, долж-ностных лиц, при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а также в отношении непосредственных участников до-рожного движения.
Cовершенствование правового регулирования деятельности системы ор-ганов внутренних дел, в том числе и ее составного элемента – государственной инспекции безопасности дорожного движения, является одним из приоритет-ных направлений работы по укреплению правовых основ функционирования органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этому вопросу в представленной работе уделено особое внимание. Нормативную базу деятельности ГИБДД составляет комплекс законодательных и подзаконных ак-тов, носящих иерархичный характер и которые с известной степенью условно-сти можно подразделить на законы, указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации; законодательные акты Субъектов Федерации; нормативные акты органов местного самоуправления; ведомственные нормативные акты.
Основными направлениями развития ГИБДД являются совершенствова-ние ее правовой базы, организационно-структурного построения, качественного улучшения работы с кадрами, укрепление внутрисистемного и внешнего взаи-модействия ГИБДД, решение вопросов материально-технического плана, раз-работка и внедрение компьютерных систем автоматизированного поиска, кон-троля за дорожным движением, учета.
В ходе анализа деятельности ОГИБДД ОВД по Кушвинскому городскому округу и городскому округу «Верхняя Тура» были сделаны следующие выводы.
Отделение ГИБДД Кушвинского городского округа является структур-ным подразделением ОВД. Общая численность работников ОГИБДД составля-ет 88 человек.
Большую часть персонала составляют мужчины – 89,8 %, 43,3 % работ-ников находится в возрастной группе 30 – 40 лет. 54,5 % работников имеют высшее образование.
Основное направление деятельности ОГИБДД - организация безопасно-сти дорожного движения. ОГИБДД ведет учет ДТП, анализирует их причины, выявляет нарушения ПДД.
На обслуживаемой территории на учете состоят 36 мест концентрации ДТП. Все они включены в маршруты патрулирования. За 2009 г. поставлено на учет 18 очагов аварийности, 2 очага снято с учета по результатам проведенного топографического анализа. Для стабилизации аварийности было проведено 28 профилактических мероприятий.
Отдельным направлением деятельности ОГИБДД является оперативно-розыскная деятельность. За 2009 год в ОВД было зарегистрировано 1069 пре-ступлений. Из зарегистрированных преступлений раскрыто всеми службами - 607, в т.ч. раскрыто лично ГИБДД – 84. Сотрудники ОГИБДД приняли участие в раскрытии 207 преступлений.
Особое место в деятельности ОГИБДД занимает технический надзор. Это связано с тем, что часто ДТП происходят по причине ненадлежащего техниче-ского состояния транспорта. В 2009 году в автохозяйствах Кушвинского района проводились профилактические проверки по контролю за соблюдением юриди-ческими лицами законодательства РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, выданы предписания для устранения выявленных в ходе проверок недостатков. В рамках технадзора ОГИБДД осуществляет техниче-ский осмотр транспортных средств.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является еще одним из направлений деятельности ОГИБДД. Инспектора при-меняют различные методы и формы, для того, чтобы привить юным участникам дорожного движения транспортную культуру: выступают с лекциями и беседа-ми в классах и параллелях, на общешкольных линейках, родительских собрани-ях. Регулярно проводятся профилактические мероприятия «Внимание - дети!», «Катушка», «Рождественские каникулы», «Каникулы, дорога, дети!» и др.
Каждое проанализированное направление деятельности ОГИБДД свиде-тельствует о профессионализме сотрудников учреждения и высокой эффектив-ности проводимых мероприятий. Тем не менее, одной из основных проблем в Кушвинском городском округе продолжает оставаться высокий уровень пока-зателей ДТП.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо принимать срочные меры. В частности – организовать работу по снижению указанных показателей.
В дипломной работе представлены рекомендации по совершенствованию деятельности ОГИБДД ОВД – организация профилактических мер по преду-преждению ДТП.
Для реализации проекта необходимы финансовые средства в размере 4300 рублей.
Организация и проведение профилактической работы позволит:
- обеспечить безопасность движения на дорогах Кушвинского городского округа и городского округа Верхняя Тура;
- уменьшить показатели травматизма в ДТП;
- снизить показатели смертности водителей, пассажиров и пешеходов в ДТП;
- повысить эффективность деятельности отделения ГИБДД Кушвинского городского округа и городского округа Верхняя Тура;
- улучшить репутацию отделения ГИБДД Кушвинского городского окру-га и городского округа Верхняя Тура.
В этом будет заключаться социальный эффект от реализации рекоменда-ций.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации - М.: Юрид. лит.,1993.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(№ 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 22.07.2008)
3. Уголовный кодекс Российской Федерации – М.: «Проспект», 2004.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации – М.: Проспект, 2003.
5. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения (№ 196-ФЗ от 10.12.1995, редакция от 01.12.2007).
6. Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответствен-ности владельцев транспортных средств (№ 40-ФЗ от 25.04.2002, редакция от 16.05.2008).
7. Закон Российской Федерации «О милиции». – М.: ТК Велби, 2003.
8. Указ Президента Российской Федерации о дополнительных мерах по обес-печению безопасности дорожного движения (включая Положение о Государст-венной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутрен-них дел Российской Федерации) (№ 711 от 15.06.1998, редакция от 03.07.2008).
9. Постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации о правилах дорожного движения (включая Правила дорожного движения Россий-ской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) (№ 1090 от 23.10.1993, редакция от 19.04.2008).
10. Постановление Правительства РФ № 595 от 25.09.2003 г. «О внесении из-менений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «Об утверждении Правил дорожного движения Российской Федерации».
11. Постановление Правительства РФ № 880 от 31.07.1998 г. «О порядке прове-дения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегист-рированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».
12. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 О Феде- ральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».
13. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении пра-вил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (№ 1396 от 15.12.1999, редакция от 21.11.2001).
14. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении по-ложения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государствен-ной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции (№ 20 от 17.01.2007).
15. Приказ МВД РФ № 808 от 03.12.2004 г. «Об утверждении Положения о де-партаменте обеспечения безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации».
16. Приказ МВД РФ № 627 от 02.07.2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения».
17. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник / под ре-дакцией А.П. Коренева. М.: Щит-М, 2003. 321 с.
18. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 2002. 362 с.
19. Административное право России: Конспект лекций / Сост. Е.В. Платонов. М., 2006. 354 с.
20. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Админист¬ративное право Российской Федерации. М., 2005. 298 с.
21. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2003. 256 с.
22. Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. М.: БЭК, 2009. 387 с.
23. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административ¬ное право. М., 2000. 361 с.
24. Желудкова Т.И. Деятельность милиции по охране общественного порядка. М., 2003. 311 с.
25. Кардашов А.И. Правовые и организационные основы деятельности дежур-ной службы органов внутренних дел. М., 2005.
26. Коренев А.П. Административное право России. М., 2006. 326 с.
27. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 2003. 259 с.
28. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административ-ное право. М., 2006. 379 с.
29. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., 2005. 284 с.
30. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. Тю-мень: ТВШ МВД РФ, 2008. 369 с.
31. Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. М.: Норма, 2000. 364 с.








Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.