• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2012
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 8
1.1. Законодательная база регулирования молодежной политики на
федеральном уровне 8
1.2. Законодательное обеспечение молодежной политики в субъектах
РФ 18
1.3. Правовые основы работы с молодежью в муниципальном
образовании 27
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 34
2.1. Молодежная политика: понятие, цели, задачи и направления 34
2.2. Особенности реализации молодежной политики в РФ 41
2.3. Особенности реализации ГМП в Свердловской области 49
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ГМП В КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 62
3.1. Общая характеристика реализации ГМП в Кушвинском городском
округе 62
3.2. Анализ организации деятельности МКОУ ДОД «ЦДП» по
реализации ГМП 74
3.3. Анализ реализации ГМП в МКОУ ДОД «ЦДП» 84
3.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации ГМП в
МКОУ ДОД «ЦДП» 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 120

РЕФЕРАТ

В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи. Тем не менее, нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Объектом изучения в дипломной работе является молодежная политика.
Предметом изучения являются процессы реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
Целью работы является проведение анализа реализации молодежной политики в Кушвинском городском округе и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библио-графического списка и приложений.
В дипломной работе содержится 148 страниц текста, 15 рисунков, 27 таб-лиц, 24 приложения.




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Вопросы формирования и реализации молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются трансформационные и модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы и от степени ее интегрированности в социальную структуру общества.
У нового поколения усиливаются такие качества, как самостоятельность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т.д. Наблюдается стабилизирующая тенденция, которая должна перейти и уже переходит в позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Негативные и позитивные тенденции в становлении и развитии молодежи на современном этане чрезвычайно актуализируют проблему молодежной политики. Молодежь - та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Современный этап государственной молодежной политики можно охарактеризовать как период поиска и накопления нового социально-политического опыта ее формирования и функционирования.
Углубление самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий обращенных к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии разработки. Все это делает более актуальным исследование реализации молодежной политики в муниципальном образовании.
Степень изученности темы. Результаты изучения литературных источников и конституционно-правовых актов свидетельствует о том, что в обществе всегда осуществляется молодежная политика. Она привлекает внимание философов, социологов, политологов, историков и юристов. Их труды посвящены определению места, роли, сущности, этапам становления федеральной и региональной молодежной политики. Необходимость исследования конституционно-правовых основ государственной молодежной политики объясняется тем, что в Конституции РФ прямо не определены права молодежи, а они вытекают из общих прав человека и гражданина.
Правовые основы реализации молодежной политики рассматривались в трудах С.А. Авакьяна, В.И. Абрамова, M.B. Баглая, О.В. Кузнецовой, В.О. Лучина.
Основные направления формирования и реализации государственной мо-лодежной политики изложены в работах таких авторов, как Ильинский И.М., Лисовский В.Т., Слуцкий Е.Г., Гусев Б.Б., Мерцалов А.А.
Характерные черты и проблемы государственной молодежной политики в Российской Федерации на современном этапе охарактеризованы такими авто-рами, как Переверзев М.П., Першукин С.Н., Гусев Б.Б..
Система государственных программных мер поддержки молодежи в Рос-сийской Федерации представлены в работах следующих авторов: Смирнов В.А., Харченко А.А., Платошкин Н.А..
Объектом изучения в дипломной работе является молодежная политика.
Предметом изучения являются процессы реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
Целью работы является проведение анализа реализации молодежной политики в Кушвинском городском округе и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
- изучение законодательной базы регулирования молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- рассмотрение теоретических аспектов молодежной политики (ее сущности, целей, задач, направлений и особенностей реализации в РФ и Свердловской области);
- проведение анализа реализации молодежной политики в Кушвинском городском округе на базе МКОУ ДОД «Центр детский подростковый» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Теоретико-методологическую базу исследования составил структурно-функциональный подход, благодаря которому в ходе исследования выявили функции, составляющие структуру молодежной политики, а также системный подход, методы анализа, сравнения, опроса и др.
Эмпирической базой исследования выступили нормативно-правовые акты, публикации и статьи, касающиеся проблем молодежной политики.
Структура работы подчинена целям и задачам исследования. Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка и приложений.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи. Тем не менее, положение большей части молодых россиян вызывает тревогу. Трудности с трудоустройством и получением хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение социальных услуг, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики.
Объектом изучения в дипломной работе стала молодежная политика.
Предметом изучения - процессы реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
Целью работы заключалась в проведении анализа реализации молодежной политики в Кушвинском городском округе и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В дипломной работе были решены следующие задачи:
- изучение законодательной базы регулирования молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- рассмотрение теоретических аспектов молодежной политики (ее сущности, целей, задач, направлений и особенностей реализации в РФ и Свердловской области);
- проведение анализа реализации молодежной политики в Кушвинском городском округе на базе МКОУ ДОД «Центр детский подростковый» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В первой главе работы была рассмотрена правовая основа реализации молодежной политики. Проведенный анализ позволил сделать следующие вы-воды.
Система становления и реализации государственной молодежной полити-ки представляет собой специальное законодательство о государственной моло-дежной политике, государственное регулирование молодежной политики, пла-новое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики, фор-мирование и реализация государственной молодежной политики осуществляет-ся на двух уровнях: федеральном и региональном. На муниципальном уровне происходит реализация муниципальной молодежной политики.
В течение последних лет в субъектах Российской Федерации происходит изменение структуры управления сферой молодежной политики в основном в пользу укрупнения и повышения уровня структуры. В настоящее время в субъ-ектах РФ реализацию молодежной политики осуществляют 29 министерств, 15 департаментов, 22 комитета, 13 управлений, 4 агентства.
В РФ определены следующие приоритетные направления реализации ГМП: совершенствование нормативной правовой базы в сфере ГМП, инфра-структурное обеспечение ГМП, Поддержка детских и молодежных обществен-ных объединений, научное и методическое обеспечение основных направлений реализации ГМП, подготовка кадров для ГМП, развитие добровольческого движения в молодежной среде, поддержка и развитие студенческих отрядов, поддержка и развитие предпринимательской активности молодежи, поддержка талантливой молодежи, обеспечение жильем молодых семей, молодых ученых и специалистов, гражданское и патриотическое воспитание молодежи, профи-лактика экстремизма в молодежной среде, формирование здорового образа жизни в молодежной среде, работа с казачьей молодежью, информационная политика, международное молодежное сотрудничество.
Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты реализации госу-дарственной молодежной политики. Проведенный анализ позволил сделать сле-дующие выводы.
Молодежь - это социально-демографическая группа общества, выделяе-мая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положе-ния и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойст-вами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
Государственная молодежная политика - одно из специфических направ-лений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с це-лью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений.
Реализацией государственной молодежной политики в Свердловской об-ласти занимается Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Количество муниципальных служащих, осуществляющих работу с моло-дежью в Свердловской области, в сопоставлении с количеством проживающих молодых граждан, должно быть больше в 2-3 раза.
Третья глава посвящена совершенствованию процесса реализации ГМП в Кушвинском городском округе. Проведенный анализ позволил сделать сле-дующие выводы.
В Кушвинском городском округе с момента упразднения в 2007 году От-дела по делам молодежи функции по реализации ГМП были распределены ме-жду учреждениями разных ведомств. Это привело к определенной разрознен-ности в реализации ГМП: в настоящее время ГМП реализуется ГБУЗ «Цен-тральная городская больница», Управлением социальной защиты населения, ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кушвы», администрацией Кушвинского городского округа, Городским Управлением образования, ГУ «Центр занятости населения», Отделом по делам несовершеннолетних ММО МВД «Кушвинский».
В дипломной работе представлен анализ реализации ГМП по направлени-ям патриотического воспитания и организации досуга молодежи на базе МКОУ ДОД «Центр детский (подростковый)».
МКОУ ДОД «ЦДП» осуществляет образовательно-воспитательный про-цесс в сфере досуга детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.
МКОУ ДОД «ЦДП» имеет в совеем составе 3 структурных подразделения (клуб «Маяк», клуб «Юность», клуб «Ровесник»), организационная структура которых имеет линейно – функциональную форму.
Для осуществления своей деятельности МКОУ ДОД «ЦДП» укомплекто-вывается специалистами соответствующей квалификации. В 2011 – 2012 учеб-ном году в МКОУ ДОД «ЦДП» осуществляют деятельность 21 основных педа-гогических работников и 11 вспомогательных работников. Коллектив МКОУ ДОД «ЦДП» преобладающе женский (95,2 %). Средний возраст педагогов 37 - 50 лет.
На базе МКОУ ДОД «ЦДП» функционируют 25 объединений, которые посещает 1027 учащихся ОУ города (в т.ч. дети-сироты, опекаемые дети, дети из многодетных и неполных семей).
МКОУ ДОД «ЦДП» реализует образовательные программы дополни-тельного образования по шести направленностям.
С целью сохранения здоровья воспитанников и пропаганды здорового об-раза жизни в образовательный процесс входят такие мероприятия как дни здо-ровья; использование на занятиях игровых физминуток; консультации, коррек-ционно-групповые и индивидуальные занятия социальных педагогов, педагога – психолога.
В связи с ростом численности малообеспеченных семей в планы педаго-гов МКОУ ДОД «ЦДП» в обязательном порядке входят благотворительные ме-роприятия. В результате увеличения количества семей «группы риска», соци-ально неблагополучных семей МКОУ ДОД «ЦДП» ведет активную социально – педагогическую работу в микрорайоне. Проводятся массовые формы культур-ного досуга, в которых ежегодно принимают участие 6,5 тысяч человек.
В течение 2010 – 2011 учебного года педагогами проводились конкурсно – игровые, развлекательные, концертные, праздничные программы.
Особо организуется работа в структурных подразделениях МКОУ ДОД «ЦДП» в период летних каникул. В летний период 2011 года на базе МКОУ ДОД «ЦДП» в летний период был создан лагерь с дневным пребыванием для организации свободного времени детей и подростков микрорайона.
Педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД «ЦДП» в течение 2010 – 2011 учебного года с детьми и подростками принимали участие в город-ских и областных мероприятиях.
Показателями эффективности деятельности МКОУ ДОД «ЦДП» является увеличение численности подростков, посещающих учреждение, уменьшение на 50 % количества привода подростков, посещающих кружки и секции клуба, в полицию; сокращение количество подростков, посещающих клуб, состоящих на учете в полиции.
Несмотря на разноплановую работу МКОУ ДОД «ЦДП» по реализации ГМП, в учреждении сложилась проблемная ситуация, которая заключается в отсутствии социальной работы по профилактике наркомании среди молодежи, хотя социальная обстановка в городе требует этого. Значительная часть подро-стков и молодежи города живут в асоциальных семьях, подвержены алкоголь-ной или наркотической зависимости (сами или их родители).
В дипломной работе представлен проект по организации социальной ра-боты по профилактике наркомании среди молодежи.
Для осуществления проекта необходимы материальные, информацион-ные, профессиональные и другие виды ресурсов.
Реализация проекта обойдется учреждению в 99 120 рублей.
Осуществление проекта возможно в течение полутора месяцев.
Реализация данного проекта позволит МКОУ ДОД «ЦДП» выполнить свои функции в полном объеме, расширить спектр оказываемых услуг и улуч-шить социальную обстановку в городе, эффективнее реализовать ГМП.






БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации от 22 декабря 1997 г. N 51 ст. 5712.
2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Россий-ской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797.
3. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Россий-ской Федерации о культуре" // Ведомости Съезда народных депутатов Рос-сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 но-ября 1992 г., N 46, ст. 2615.
4. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной под-держке молодежных и детских общественных объединений" // Собрание за-конодательства Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 27 ст. 2503.
5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объедине-ниях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930.
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1475.
7. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы про-филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Соб-рание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3177.
8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3802.
9. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 50 ст. 6242.
10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузов-ском профессиональном образовании" // Собрание законодательства Россий-ской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35 ст. 4135.
11. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Феде-ральной программы развития образования" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 апреля 2000 г., N 16, ст. 1639.
12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // Собрание законода-тельства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. N 50 ст. 4872.
13. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной соци-альной помощи" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699.
14. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной граж-данской службе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3030.
15. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер-шенствованием разграничения полномочий" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 января 2006 г. N 1 ст. 10.
16. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах ор-ганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание за-конодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.
17. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
18. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных ме-рах в области государственной молодежной политики" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 21 сентября 1992 г., N 12, ст. 924.
19. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной под-держки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации от 20 мая 1996 г. N 21 ст. 2470.
20. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440 "О Концепции перехода Рос-сийской Федерации к устойчивому развитию" // Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 1996 г., N 15, ст. 1572.
21. Указ Президента РФ от 25 января 2005 г. № 76 «О Дне российского студен-чест¬ва» // СЗ РФ. 2005. № 5. Ст. 359.
22. Распоряжение Президента РФ от 24.06.1993 N 459-рп "О праздновании Дня молодежи" // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 28.06.1993, N 26, ст. 2448.
23. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 4 ию-ля 2001 г. № 1742 - III ГД Об Общественной молодежной палате при Госу-дарственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2975.
24. Указ Губернатора Свердловской области от 05.08.2003 № 466-УГ «Об орга-низации работы с работающей молодежью в Свердловской области до 2015 года» // Собрание законодательства Свердловской области", 18.09.2003, № 7-1, ст. 644.
25. Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее ин-формационное обеспечение. М.: Логос, 2010. 184 с.
26. Балашов Е.Б. Молодёжная политика как объект правового регулирования с субъекте Федерации. М., 2002. 192 с.
27. Бариев М.М., Морозов Г.В., Тарасова Н.С. Десятилетие реализации государ-ственной молодёжной политики в Республике Татарстан: опыт, проблемы, перспективы. Казань, РЦИМ, 2004. 184 с.
28. Волков Ю.П. Социология молодежи: учебное пособие. Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. 576 с.
29. Воронкова С.Г. Молодежь и перспективы развития молодёжной политики Оренбург, 2003. 176 с.
30. Гиль С. Молодежная политика сегодня // Профессионал. 2009. № 2. С. 8-10.
31. Григорьев С. И. Социальная работа с молодёжью: учебник. М.: Гадарики, 2009. 204 с.
32. Гриценко Г. А. Социальное проектирование в работе с молодёжью. Екате-ринбург, 2008. 155 с.
33. Зеленин А. Определение возрастных рамок молодежи // Государственная служба. 2008. №3. С.105-140.
34. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебное пособие для выс-ших учебных заведений. М.: Голос, 2006. 560 с.
35. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. Теория. История. М.: Голос, 2009. 696 с.
36. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. М.: Социум, 2009. 345 с.
37. Кочетков А.В. Законодательство Российской Федерации в сфере государст-венной молодёжной политики. Самара, 2009. 180 с.
38. Кочетков А.В. Правовое регулирование государственной молодёжной поли-тики. Рязань: Образование Рязани, 2009. 208 с.
39. Куприянова Г.В. Молодежная политика. М.: Социум, 2000. 168 с.
40. Реализация государственной молодежной политики: региональный опыт // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 ноября 2004 г.): сборник. Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ. Казань, 2006.
41. Ручкин Б.Н. Молодежь как стратегический ресурс развития общества // Со-циально-гуманитарные знания. 2006. №1. С.155-160.
42. Смирнов А.С. Государственная молодежная политика в современных усло-виях // ЭКО. 2002. №5. С. 23 - 25.
43. Ховрин А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации общественной молодежной политики // Социально-гуманитарное знание. 2007. №5. С.179.
44. Широков Д.А. Молодежная политика: проблемы выработки приоритетов // Власть. 2002. №12. С. 27 - 37.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.