• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2012
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Сфера культуры: понятие, состав и особенности управления 7
1.2. Государственная и региональная политика в сфере культуры 15
1.3. Политика в сфере культуры в Свердловской области 21
1.4. Характеристика сферы культуры Городского округа «Карпинск» 30
2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ 37
2.1. Развитие законодательства о культуре 37
2.2. Административно-правовое регулирование управления культурой 41
2.3. Нормативно-правовая база, регулирующая сферу культуры
Свердловской области 44
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «КАРПИНСК» 55
3.1. Характеристика Отдела культуры и спорта администрации
Городского округа «Карпинск» 55
3.2. Анализ деятельности Отдела культуры и спорта администрации
Городского округа «Карпинск» 60
3.3. Анализ реализации целевых программ в сфере культуры ГО
«Карпинск» 71
3.4. Разработка проекта по проведению городского конкурса детских
творческих коллективов 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 101

РЕФЕРАТ

На дипломную работу: «Совершенствование деятельности Отдела куль¬туры и спорта администрации Городского округа «Карпинск».
Данная дипломная работа выполнена на 98 листах машинописного тек¬ста (без учета приложений).
Количество таблиц – 18 (без учета приложений).
Количество рисунков – 4 (без учета приложений).
Ключевые термины: сфера культуры, государственная политика в сфере культуры, муниципальное управление.
Дипломная работа состоит из введения, трех частей, заключения, библио¬графического списка, приложений.
В первой части раскрыты теоретические аспекты управления сферой культуры: понятие, состав сферы культуры, особенности государственной и ре¬гиональной политики в сфере культуры. А также представлена характеристика сферы культуры Городского округа «Карпинск».
Во второй части раскрыты правовые аспекты регулирования сферы куль¬туры.
В третьей части проведен анализ деятельности Отдела культуры и спорта ГО «Карпинск» и разработан проект по организации и проведению городского мероприятия в сфере культуры.
В заключении подведены итоги в соответствии с поставленными зада¬чами.






ВВЕДЕНИЕ

Культура есть мера оценки исторического прошлого и современности, она дает смысл общественному развитию. Экономика и политика, промышлен¬ность и сельское хозяйство, энергетика и транспорт являются средством разви¬тия культуры. Вне культуры, а значит, вне человека, они теряют свое значение. Мир обретает гармонию и смысл только в культуре: в культуре человеческой личности, в культуре человеческих отношений, в культуре труда, в культуре промышленного производства, в политической культуре, в военной культуре, в экономической культуре, в юридической культуре и еще в сотнях сфер куль¬туры.
Современная российская культурная политика находится в стадии ста¬новления. В настоящее время объектом культурной политики являются пре¬имущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необхо¬димо, чтобы объектом культурной политики стало все общество в целом. Необ¬ходимо ввести культурологическую экспертизу всех управленческих решений. Это перспективная задача развития культурной политики как на общероссий¬ском, так и на муниципальном уровне. Формирование культурной политики - динамичный процесс, в основе которого находится перманентный анализ ре¬ального состояния социокультурной системы, политического и экономического развития общества.
В последние годы проблемы реформирования отраслей социально-куль¬турной сферы стали все больше привлекать внимание историков, политиков, общественных деятелей, экономистов и социологов. Особое внимание при этом уделяется региональным особенностям этих отраслей. Достаточно широко в настоящее время обсуждаются вопросы реформирования таких отраслей соци¬ально-культурной сферы, как образование, здравоохранение и социальная за¬щита. Существуют и научные труды по изучению проблем проведения реформ в отрасли культуры. Достаточно отметить труды А.З. Алейкиной, Г.А. Азанесо-вой и О.М.Астафьевой, А.М.Бабича, И.А.Бутенко, Т.Г. Богатыре¬вой, Е.Н. Во-роновой, Г.В.Горланова, Б.С.Ерасова, Е.В.Егорова, Е.Н. Жильцова, И. Жежко, Т.Г.Киселевой, Н.В.Кротовой, Ю.Д. Красильникова, В.Т.Пуляева, Ф.Ф. Рыба-кова, В.П.Федько, И.М.Фрумина и др. Особое внимание экономиче¬ским про-цессам в отрасли культуры уделяют такие авторы, как А.М.Бабич, Г.М. Галуц-кий, Л.Н.Галенская, Н.А.Михеева, С.В. Шишкин и ряд других авто¬ров.
Существуют три уровня регулирования культурной жизни: федеральный (общероссийский), региональный (краевой и областной), муниципальный (го¬родской и районный). В настоящее время именно муниципальный уровень яв¬ляется важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуни¬кации).
Все перечисленное свидетельствует об актуальности вопросов управле¬ния сферой культуры на муниципальном уровне.
На уровне города Карпинска есть возможность:
- регулировать важные составляющие всех трех уровней социокультур¬ного процесса;
- осознания многовариантности культурного развития и признания рав¬ноправия субъектов культурной деятельности;
- сочетания централизации и децентрализации как новой модели опере¬жающего управления социокультурными процессами.
Такие задачи, поставленные перед администрацией города, решаются в первую очередь ее структурным подразделением – Отделом культуры и спорта.
Объект исследования – Отделом культуры и спорта ГО «Карпинск».
Предмет работы – муниципальное управление сферой культуры.
Цель работы – проведение анализа муниципального управления сферой культуры и разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за¬дачи:
- рассмотреть теоретические основы управления сферой культуры;
- проанализировать нормативно-правовые основы регулирования сферы культуры;
- провести анализ деятельности Отдела культуры и спорта ГО «Кар¬пинск»;
- разработать проект по организации городского конкурса детский твор¬ческих коллективов.
Теоретической, методологической и информационной основой исследо¬вания являются положения и выводы, сформулированные в трудах отечествен¬ных ученых - А.М.Бабича, Г.В.Горланова, Г.М.Галуцкого, Л.Н.Галенской, Е.В. Егорова, Е.Н.Жильцова, Н.А.Михеевой, Ф.Ф.Рыбакова.
В процессе исследования автор опирался также на законодательные и нормативные акты Российской Федерации: Конституцию РФ, федеральные за¬коны, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства России, методические разработки и инструкции разных государственных служб и ведомств, материалы периодической печати и научные публикации.
При проведении конкретных исследований использовались методы науч¬ного познания: анализа, группировки, моделирования, обобщения, синтеза, сравнения.
Дипломная работа включает введения, три главы, заключение, приложе¬ния и библиографический список.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность совершенствования деятельности учреждений сферы куль¬туры объясняется необходимостью сохранения и развития единого культурного и информационного пространства России.
Проведенный анализ теоретических и правовых аспектов управления сферой культуры позволил сделать основные выводы.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к куль¬турным ценностям.
Управление в местном самоуправлении в сфере культуры пред¬ставляет собой комплекс разносторонних мероприятий, которые позволяют значительно повысить культурный уровень муниципального образования. Ор¬ганы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в облас-ти культуры, не могут вмешиваться в творческую деятель¬ность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В настоящее время деятельность учреждений культуры регулирует ряд федеральных законов, среди которых Закон РФ от 29.12.94 г. N 79-ФЗ «О биб¬лиотечном деле», Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Россий¬ской Федерации и музеях в Российской Федерации", Закон РФ от 22.08.96 г. №126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии в Российской Феде¬рации" и др.
В программах и стратегиях социально-экономического развития Сверд¬ловской области, принятых в последние годы, культура рассматривается од¬ним из ключевых факторов развития области и формирования ценностных ду¬ховно-нравственных ориентиров населения.
Анализ деятельности Отдела культуры и спорта ГО «Карпинск» позволил сделать следующие выводы.
Управление сферой культуры Карпинска осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления культуры и спортом «Отдел культуры и спорта городского округа Карпинск», в состав которого входят 3 сотрудника.
Общая деятельность Отдела культуры и спорта в 2011 году осуществ¬лялась по направлениям, определенным Программой социально - экономиче¬ского развития ГО Карпинск за 2009 - 2011 годы. Проведенная работа позволи-ла повысить показатели посещаемости на¬селением проводимых культурно-досуговых меро¬приятий и численности детей, посещаю¬щих культурно-досуго¬вые учреждения и твор¬ческие кружки. Отдел культуры и спорта в период 2009 – 2011 годов реализовывал как отдельные мероприятия, так и долгосрочные проекты, уделялось внимание материально-технической базе учреждений куль-туры.
В 2011 году Отдел культуры и спорта проводил ряд мероприятий для реализации задач, постав¬ленных в Послании Президента РФ Федеральному Со-бра¬нию от 30 ноября 2010 года. При этом соблюдались от¬дельные направления, заявленные в Послании: «Государственная политика в области дет¬ства», «Под-держка молодых и многодетных се¬мей».
Основными направлениями деятельности Отдела по оказанию социаль-ных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями являются со-циально-культурная реабилитация и организация физкультурно - оздорови¬тельных мероприятий, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам культуры и спорта.
Отдел культуры и спорта руководит реализацией целевых программ в сфере культуры ГО «Карпинск». Программа по реа¬лизации регионального ком-понента приоритетных национальных проектов в сфере культуры в городском округе Карпинск на 2009 - 2011 годы в связи с отсутствием необходимого фи-нансирования реализовывалась по трем из девятнадцати позиций: проведение городских культурно-массовых мероприятий, посвященных праздникам кален-дарного круга, памятным событиям, государственным празд¬никам; поддержка любительского художественного творчества; создание новой исторической экспозиции «Герой экспозиции - гражда¬нин России».
Но ожидаемые результаты достигнуты, и все целевые показатели выпол¬нены: рост количества культурно-досуговых и культурно-просветительных ме-роприятий, проведенных за счет всех источников финансирования, по срав¬нению с 2008 годом составил 71%; рост количества посещений учреждений культуры по сравнению с 2008 годом составил 45%; рост контингента учащих-ся детских школ искусств по сравнению с ана¬логичным периодом прошлого года составил 4%; уровень качества образования сохранен на уровне 2008 года; среднегодовой рост количества сотрудников, обученных на курсах по¬вышения квалификации в течение 2009 - 2011 гг., по сравнению с 2008 годом составил 100 %.
Реализация программы «Развитие библио¬течного дела на территории го-родского округа Карпинск» за период с 2009 по 2011 годы способствовала улучшению комплектования фондов в соответствии с запросами пользовате-лей; разработке социальных программ; развитию социального партнерства; росту профессионального мастерства; привлечению потенциальных читателей.
С января 2012 года в ГО «Карпинск» под руководством Отдела куль¬туры и спорта начала реализовываться Долгосрочная целевая программа«Со¬хранение и развитие культуры и искусства на территории городского округа Карпинск на 2012-2014 гг.».
В рамках программы по развитию физической культуры и спорта в ГО «Карпинск» в 2011 году проведено 34 (с учётом туров – 64) спортивно-массовых ме¬роприятий, в которых приняло участие 2389 человек, количество зрителей со¬ставило 3760 человек.
Проведенный анализ деятельности Отдела культуры и спорта позволил выявить отсутствие муниципальных конкурсных мероприятий и недостаточное количество культур¬ных мероприятий, ориентированных на всех жителей горо-да, независимо от возраста, национальности, профессии и других критериев.
Для устранения выявленного недостатка в дипломной работе был разра-ботан проект по проведении городского конкурса детских творческих кол¬лективов «Карпинские таланты».
Актуальность проведения конкурса было подтверждено результатами ан-кетирования выборочных 100 жителей города.
В дипломной работы разработана целевая структура проекта, проведен анализ необходимых ресурсов, рассмотрены внешние и внутренние коммуни-кации, составлен календарный план реализации проекта и смета затрат, преду-смотрены возможные риски.
Реализация проекта запланирована на август – сентябрь 2012 года.
Необходимые средства на реализацию проекта составят 18 750 рублей.
Социальный эффект от реализации проекта будет заключаться в том, что проведение городского конкурса детских творческих коллективов города смо¬жет разнообразить и активизировать культурно-досуговую жизнь го¬рожан; сти¬мулировать работу детских творческих коллективов и их руководи¬телей; при¬влечь внимание городских властей к проблеме культурных вопросов.













БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ // Российская Газета от 25 декабря 1993 г., № 237.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной граж¬данской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004. N 31. С. 3215.
3. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Рос-сий¬ской Федерации и музеях в Российской Федерации" // Собрание зако-нодательства Российской Федерации от 27 мая 1996. N 22. С. 2591.
4. Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной под¬держке кинематографии Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 26.08.1996. N 35. С. 4136.Закон РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников исто¬рии и культуры" (утратил силу) // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1978 .N 51. С. 1387.
5. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Рос-сий¬ской Федерации о культуре" // Ведомости Съезда народных депу¬татов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федера¬ции от 19 ноября 1992. N 46. С. 2615.
6. Указ Президента РФ от 01.07.1996 N 1010 «О мерах по усилению госу-дарст¬венной поддержки культуры и искусства в Российской Федера¬ции» (ред. от 25.09.1999) // Собрание законодательства РФ. 08.07.1996. N 28. С. 3358.
7. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безо¬пасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законо¬дательства РФ. 18.05.2009. N 20. С. 2444.
8. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре фе-де¬ральных органов исполнительной власти" // Собрание законодатель¬ства Российской Федерации от 15 марта 2004. N 11. С. 945.
9. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 (ред. от 19.04.2012) "О Министерстве культуры Российской Федерации" // Собрание законо¬дательства РФ. 01.08.2011. N 31. С. 4758.
10. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1998 г. N 179 "Об ут-вер¬ждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Го-су¬дарственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о ли¬цензировании деятельности музеев в Российской Федерации" // Собра¬нии законодательства Российской Федерации от 23 февраля 1998. N 8. С. 949.
11. Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1561 О Концепции раз¬вития кинематографии Российской Федерации до 2005 года. Режим доступа: / http://www.consultant.ru
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Феде¬рации на период до 2020 года» (ред. от 08.08.2009) // Собрание законода¬тельства РФ. 24.11.2008. N 47. С. 5489.
13. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М.: Ин¬фра-М, 2000. 365 с.
14. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Фи¬нансы и статистика, 2009. 321 с.
15. Вульфович P.M. Управление социальной сферой муниципального обра-зо¬вания. Сыктывкар: КРАгСиУ, 2008. 258 с.
16. Вульфович P.M. Управление сферой культуры муниципального образо-ва¬ния. Сыктывкар: КРАгСиУ, 2011. 254 с.
17. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников СБ., Патрушев В.И. Основы со¬временного муниципального управления. М.: 2010. 298 с.
18. Головина Г.В Досуговая деятельность: понятие, структура, функции, ста¬тус. Челябинск, 2011. 124 с.
19. Горлова И. Культурная политика в современной России: региональный ас¬пект. Краснодар, 2008. 159 с.
20. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2009. 225 с.
21. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М.: Академи-че¬ский проект, 2010. 162 с.
22. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 298 с.
23. Зотов В.Б., Бабаун Р.В., Кириллова А.Н. Система муниципального управле¬ния: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. М.: Олма-Пресс, 2006. 311 с.
24. Кармин А. С. Культурология: учебник. СПб., 2007. 306 с.
25. Карпухин О.И. Управление в культуре: проблемы функциони¬рования и со¬вершенствования. М.: 2008. 267 с.
26. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и соци¬альное планирование в муниципальном хозяйстве. М.: Феникс, 2007. 598 с.
27. Ломакина В.Е. Муниципальный менеджмент в местном самоуправлении. Саратов, 2009. 272 с.
28. Можаева Н.Г. Богинская Е.В. Муниципальной управление. М.: Гарда¬рики, 2008. 256 с.
29. Носова Т.Н., Абрамов К.С. Муниципальный менеджмент: Учебник. СПб., ПИТЕР, 2011. 315 с.
30. Парахина В.Н., Галлеев Е.В. Муниципальное управление. М.: Кнорус, 2007. 496 с.
31. Пылин В.В. Муниципальное управление: Правовые аспекты. М.: Норма, 2009. 277 с.
32. Столяров И.А. Управление культурой: организационно-эко¬номический ме¬ханизм. М.: Экономика, 2009. 201 с.
33. Туев В.В. Социокультурная деятельность: понятие и дефиниция. Челя¬бинск, 2010. 214 с.
34. Фельдман А.З. Правовое регулирование культуры. СПб.: 2011. 262 с.
35. Чеботарев Г.Н. Муниципальное управление в РФ. М.: Юристъ, 2009. 193 с.
36. Широков А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: Норма, 2010. 424 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.