• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 8
1.1. Информационная политика государства: понятие, цели, задачи,
направления 8
1.2. Понятие и технологии информационного сопровождения
государственных решений 13
1.3. Система информационной поддержки пенсионной реформы в РФ 19
2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 25
2.1. Нормативно-правое регулирование деятельности ПФР 25
2.2. Правовые основы организации информирования граждан
Пенсионным фондом РФ 41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В ГОРОДЕ ОЗЕРСКЕ» 49
3.1. Общая характеристика Государственного учреждения «Управление
Пенсионного фонда в городе Озерске» 49
3.2. Анализ организации информирования населения Управлением
Пенсионного фонда в городе Озерске 58
3.3. Разработка проекта по совершенствованию организации
информационного обеспечения деятельности ГУ «Управление
Пенсионного фонда в городе Озерске» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 89

ВВЕДЕНИЕ

Среди глобальных тенденций развития мирового сообщества отмечается рост значения информации и знаний. Информация является одной из базовых человеческих потребностей и фундаментом любой социальной организации. Она является сегодня важнейшим ресурсом для достижения целей социально-экономического развития страны в целом, включая государственное и муници-пальное управление, предпринимательство, охрану здоровья, образование, дос-тупное жилье, развитие сельского хозяйства, охрану окружающей среды и пре-дотвращение катастроф, успешную борьбу с экстремизмом и терроризмом.
Россия как часть мировой цивилизации находится на пути становления информационного общества, которое предоставляет необходимые возможности по созданию и использованию информации и знаний, расширению человече-ских коммуникаций, приводит к формированию новой информационной, инно-вационной экономики - важнейшего фактора устойчивого повышения благо-состояния людей.
Последнее десятилетие прошло под знаком перехода промышленно раз-витых стран на новую ступень социально-экономического развития, связанную с кардинальным изменением способов производства и формированием новой структуры общественных отношений. Это стало возможным благодаря бурно-му развитию информационных и телекоммуникационных технологий.
В связи с изложенным несомненна актуальность вопросов государствен-ной информационной политики Российской Федерации. Особую актуальность в этом плане приобретают проблемы информационного обеспечения в области поддержки государственной социальной политики, в частности - информаци-онного обеспечения деятельности таких социально значимых учреждений, как Пенсионный фонд РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов государства, эффективно обеспечивающий переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. Современная и динамично развивающаяся инфраструктура орга-нов ПФР позволяет оперативно и качественно осуществлять полномочия, уста-новленные действующим законодательством. Для эффективной деятельности данного государственного учреждения необходима четкое, эффективное ин-формационное обеспечение его деятельности. Особенно в настоящее время, ко-гда в РФ проводится пенсионная реформа. Этот факт объясняет выбор темы дипломной работы.
В настоящее время имеется, и всё увеличивается количество публикаций, посвященных проблемам государственной информационной политики, инфор-мационного обеспечения государственного управления и информационного обеспечения в области поддержки государственной социальной политики. В числе российских авторов, внесших значительный вклад в разработку этих про-блем, необходимо отметить Антопольского А.Б., Бачило И.Л., Брусницина Н.А., Гришину В.В., Емельянова Г.В., Забелина П.В., Завадского И.И., Ледене-ву О.Ю., Лопатина В.Н., Мелюхина И.С., Нисневича Ю.А., Панарина И.Н., Па-нина И.Н., Понежина И.М., Пропалова В.С., Черкасова Ю.
Тем не менее, несмотря на наличие большого количества исследований в области информационного обеспечения государственной политики, этот вопрос продолжает оставаться актуальным, в частности – для государственных учреж-дений.
Цель дипломной работы состоит в исследовании информационного обеспечения деятельности Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» и разработке мероприятий по его совершенствованию.
В соответствии с намеченной целью в дипломной работе ставились и ре-шались следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели, задачи и направления информационной по-литики государства;
- изучить понятие и технологии информационного сопровождения государственных решений;
- выявить особенности информационного обеспечения социальной политики государства;
- охарактеризовать систему информационной поддержки пенсионной реформы в РФ;
- проанализировать правовые аспекты информационного обеспечения деятельности Пенсионного фонда РФ;
- провести анализ организации информационного обеспечения деятельности Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске»;
- разработать рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения деятельности Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске».
Объект исследования - ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске».
Предмет исследования – особенности организации информационного обеспечения деятельности Пенсионного фонда РФ.
Методология исследования базируется на диалектическом методе и сис-темном подходе к изучаемым процессам, на трудах российских ученых по ин-формационной политике государства, государственному управлению и соци-альной политике. Использовались методы логического и сравнительного анали-за, методы структурного и функционального анализа, метод планирования и др.
Дипломная работа включает введение, три главы, заключение, библио-графический список и приложения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация является сегодня важнейшим ресурсом для достижения це-лей социально-экономического развития страны в целом, включая государст-венное и муниципальное управление, предпринимательство, охрану здоровья, образование, доступное жилье, развитие сельского хозяйства, охрану окру-жающей среды и предотвращение катастроф.
В связи с этим несомненна актуальность вопросов государственной ин-формационной политики Российской Федерации. Особую актуальность в этом плане приобретают проблемы информационного обеспечения в области под-держки государственной социальной политики, в частности - информационного обеспечения деятельности таких социально значимых учреждений, как Пенси-онный фонд РФ.
В ходе изучения особенностей информационного обеспечения государст-венной политики были сделаны выводы о том, что:
1) Государственная информационная политика представляет собой сово-купность целей, отражающих национальные интересы России в информацион-ной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих. Государственная информационная политика должна опирать-ся на принцип открытости политики, принцип равенства интересов, принцип системности, принцип приоритетности отечественного производителя, принцип социальной ориентации, принцип государственной поддержки, принцип при-оритетности права.
2) Информационное сопровождение имеет решающее значение для по-вышения эффективности государственного управления и местного самоуправ-ления. Важным результатом распространения информационного сопровожде-ния и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демокра-тии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получе-ние, передачу, производство и распространение информации.
3) Реализация системы информационного сопровождения государствен-ных решений позволяет существенно повышать качество продукции и услуг, эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечивает рост качества жизни граждан. Мощным инструментом информа-ционного сопровождения государственной политики и государственных про-грамм выступают средства массовой информации.
4) Социальная политика в единстве с информационной – важнейшие средства регулирования социальной сферы. Информационное обеспечение представляется содержанием потенциала информационной политики системы СМИ в разъяснении массам целей и задач социальных реформ, проектов и в це-лом социальной политики.
5) Проведение любых масштабных изменений в социальной сфере, к ко-им можно причислить осуществляемую в России пенсионную реформу, должно иметь идеологию преобразований, поскольку многое в таких процессах зависит от информированности основных участников. Такая идеология должна разра-батываться государством и на ее основе должна формироваться и осуществ-ляться полноценная разъяснительная работа. Работа по информированию граж-дан должна проводиться своевременно, иметь комплексный и системный ха-рактер, охватывать максимальное количество участников процесса, должна проводиться как на федеральном, так и на региональном уровнях с учетом ме-стной специфики.
Рассмотренные правовые аспекты информационного обеспечения дея-тельности Пенсионного фонда РФ позволяют сделать следующие выводы:
1) Основные положения государственной информационной политики фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармони-зированных с законодательством развитых стран. 9 сентября 2000 г. Президен-том РФ была утверждена “Доктрина информационной безопасности Россий-ской Федерации”, подчеркивающая необходимость проведения государствен-ной информационной политики.
2) Как субъект материальных и финансово-правовых отношений по пре-доставлению всех видов государственных пенсий ПФР в настоящее время вы-полняет функции по частичному сбору, аккумуляции, финансированию, назна-чению, перерасчету и выплате государственных трудовых и социальных пен-сий, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ.
3) Деятельность Пенсионного фонда РФ осуществляется в строгом соот-ветствии с рядом нормативно-правовых актов. Основным документом, регули-рующим порядок информирования граждан Пенсионным фондом РФ, является Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ госу-дарственной услуги по информированию граждан о предоставлении государст-венной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Указанный рег-ламент обязывает органы ПФР информировать граждан о предоставлении госу-дарственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Проведенный анализ организации информационного обеспечения дея-тельности «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» позволил сде-лать основные выводы:
1) «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» является государ-ственным учреждением, имеющим свои цели деятельности и функции, органи-зационную структуру. В учреждении работает 82 человека. Персонал имеет достаточно высокий образовательный и профессиональный уровень, что спо-собствует качественному выполнению работы.
2) Одним из направлений деятельности ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» является информирование населения о предоставляе-мых услугах, которое законодательно установлено Приказом Минздравсоцраз-вития России от 06.03.2012 N 200н.
3) На каждый год отделение Пенсионного фонда по Челябинской области разрабатывает план мероприятий по проведению информационно - разъясни-тельной работы среди населения, который обязателен для исполнения управле-ниями Пенсионного фонда в городах Челябинской области.
Информационно-разъяснительная работа среди населения проводится по нескольким направлениям. Кроме этого в рамках одного направления могут быть выделены определенные темы. При этом в каждом направлении заплани-ровано проведение следующих видов мероприятий: организационные меро-приятия; публикации в печатных СМИ; выступления на радио; выступления на телевидении; размещение материалов на региональных и городских (районных) сайтах; размещение материалов на сайте ОПФР; работа с населением, общест-венными организациями.
В 2014 году количество запланированных мероприятий информационно - разъяснительной работы среди населения увеличилась по всем их видам. Темп роста составил от 104,3 % до 123,5 %. Это свидетельствует об активизации ин-формационно - разъяснительной работы среди населения.
4) ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» осуществляет информационно - разъяснительную работу среди населения по плану, разрабо-танному отделением Пенсионного фонда по Челябинской области. На 2014 год ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» запланировано больше мероприятий информационно - разъяснительной работы среди населения, чем в 2013 году. Темп роста по разным видам мероприятий составляет от 107,6 % до 141,6 %.
Кроме мероприятий плана ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» осуществляет онлайн - консультирования граждан с целью разъясне-ния положений законодательства Российской Федерации, реализация которого отнесена к компетенции органов ПФР.
Для совершенствования информационного обеспечения деятельности ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» в дипломной работе пред-ставлен проект, в рамках которого запланировано информирование населения через местные СМИ и посредством печатной продукции; подготовка и прове-дение пресс-конференции.
Стратегической целью проекта является возможность повысить эффек-тивность деятельности ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» по информированию населения о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В дипломной работе представлен устав проекта, определены необходи-мые ресурсы, разработаны схемы внешней и внутренней коммуникаций, со-ставлена матрица ответственности и календарный план реализации проекта, подготовлена смета затрат.
Общая стоимость проекта равна 8 125 рублей.
Реализация проекта будет иметь социальный эффект. Реализация проекта позволит:
- повысить эффективность работы ГУ «Управление Пенсионного фонда в городе Озерске» по организации информирования граждан города о предостав-лении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- повысить информированность граждан города о предоставлении госу-дарственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- осуществить реализацию законодательных актов РФ на территории го-рода Озерска Челябинской области.
Экономический эффект от реализации проекта будет отсутствовать.
Таким образом, мы видим, что разработанный проект социально эффек-тивен. Следовательно, его реализация целесообразна.












БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ. // Российская Газета от 25 декабря 1993 г., № 237.
2. Федеральный закон от 5 мая 1997 г. N 77-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражда-нами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Рос-сийской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федера-ции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 19, ст. 2188.
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законо-дательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832.
4. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 14 ст. 1401.
5. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязатель-ного социального страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3686.
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законо-дательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832.
7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих орга-низациях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 ян-варя 1996 г. N 3 ст. 145.
8. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Феде-рации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3028.
9. Закон РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1990, N 27, ст. 351.
10. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 "О мерах по приведе-нию законодательства Российской Федерации в соответствие с Консти-туцией Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Прави-тельства Российской Федерации от 27 декабря 1993 г. N 52 ст. 5086.
11. Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. N 1709 "О мерах по совер-шенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Фе-дерации от 2 октября 2000 г., N 40, ст. 3936.
12. Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // Ведомости Съез-да народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 янва-ря 1992 г., N 5, ст. 180.
13. Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // Ведомости Съез-да народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 янва-ря 1992 г., N 5, ст. 180.
14. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 190 "Об упол-номоченном федеральном органе исполнительной власти по регулирова-нию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений" // Собрание законодательства Россий-ской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1288.
15. Постановление Правительства РФ от 22 января 2003 г. N 34 "О назначе-нии Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбан-ка) государственной управляющей компанией по доверительному управ-лению средствами пенсионных накоплений" // Собрании законодательст-ва Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 4 ст. 336.
16. Постановление Правления ПФР от 20.07.2006 г. № 175 п «Концепция кадровой политики Пенсионного фонда Российской Федерации» // Кон-сультант-плюс.
17. Распоряжение Правления ПФР «О квалификационных требованиях к работникам Отделения и Управлений ПФР в городах (районах)» от 7 сентября 2007 г. N ГБ-05-26/9775 // Консультант-плюс.
18. Постановление ПФ РФ от 02.09.2009 N 195п "Об утверждении Кодекса профессиональной этики работников системы Пенсионного фонда Рос-сийской Федерации" // Консультант-плюс.
19. Распоряжение Правления Пенсионного фонда РФ от 2 декабря 2008 г. N 242р "Об утверждении Методических рекомендаций по адаптации вновь принятых работников" // Консультант-плюс.
20. Постановление Правления ПФ РФ от 15.01.2007 N 5п «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников системы Пен-сионного фонда Российской Федерации» // Бюллетень нормативных ак-тов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 11.06.2007.
21. Постановление Правления ПФ РФ от 20.06.2007 N 145п "Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ" (ред. от 18.05.2010) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов ис-полнительной власти", N 39, 24.09.2007.
22. Постановление Правления ПФ РФ от 24.10.2005 N 37пл "О наградах Пенсионного фонда Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 12.12.2005.
23. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие. М., 2011. 265 с.
24. Бачило И.Л. Подходы к обеспечению защиты и безопасности информа-ции // Информационное право: основы правовой информации. М., 2013. 174 с.
25. Брусницин Н.А. Информационная безопасность. М.: Вита-Пресс, 2009. 211 с.
26. Вопросы совершенствования законодательства в сфере обеспечения ин-формационной безопасности. М.: Издание Государственной Думы, 2007. 131 с.
27. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Тепляков А.А. Защита информационных ресурсов государственного управления. М., 2011. 205 с.
28. Гришина В.В. Правовое обеспечение информационной безопасности // Административное и муниципальное право, 2010, № 5. С. 12 – 15.
29. Емельянов Г.В. Информационная безопасность: ключевые вопросы. М., 2012. 147 с.
30. Забелин П.В. Информационная безопасность Российского государства: социально-политические и социокультурные проблемы. М., 2011. 158 с.
31. Завадский И.И. Информационная политика - что это такое? //Защита ин-формации. «Конфидент». № 4, 2008. С. 11 – 14.
32. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государствен-ного управления // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 6. С. 15 – 18.
33. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 439 с.
34. Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. Воронеж, 2013. 154 с.
35. Леденева О.Ю. Технологии информационного сопровождения государст-венных реформ. М., 2013. 154 с.
36. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общест-во. Государство. СПб., 2010. 256 с.
37. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенден-ции развития. М., 2012. 206 с.
38. Панарин И.Н. Технология информационной стратегии. М.: КСП+, 2008. 320 с.
39. Панарин И.Н. Информационная политика и геополитика. М., 2009. 259 с.
40. Панин И.Н. Информационные технологии в государственном управле-нии. М., 2011. 178 с.
41. Понежин И.М. Информационные технологии. М., 2011. 258 с.
42. Пропалов В.С. Информационные технологии управления. М., 2010. 165 с.
43. Соловьев А.И. Принятие государственных решений. М., 2009. 202 с.
44. Черкасов Ю. Информационные технологии управления. М., 2011. 251 с.













Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.