• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2016
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1. Социальная защита как форма реализации социальной политики 6
1.2. Муниципальная политика в области соцзащиты и социальной
поддержки населения 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование социальной политики 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 28
2.1. Общая характеристика Государственного автономного учреждения
социального обслуживания населения Свердловской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения» 28
2.2. Анализ социальной работы ГАУ «КЦСОН г. Кушвы» с
населением 36
2.3. Анализ эффективности деятельности ГАУ «КЦСОН г. Кушвы» и
востребованности его услуг 52
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 66
3.1. Проблемы в деятельности ГАУ «КЦСОН г. Кушвы» 66
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию социального
обслуживания населения Кушвинского городского округа 72
3.3. Оценка эффективности мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 92



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время в социальной сфе-ре общества сохраняется сложное положение. Уровень жизни большинства на-селения России по-прежнему крайне низок. Существует и продолжает углуб-ляться имущественное неравенство, усиливается расслоение общества на бога-тых и бедных. В этих условиях возрастает роль социальной политики на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Практиче-ская реализация социальной политики на муниципальном уровне осуществля-ется органами местного самоуправления.
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших инсти-тутов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой са-моорганизации граждан и, в этом качестве, составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы, в которой особое специфическое место занимает социальная сфера.
В Конституции Российской Федерации зафиксированы основные соци-альные права человека и гражданина, которые определяют функции и принци-пы социальной политики в стране. Важной задачей является обеспечение осу-ществления социальных прав и на этой основе - достижение высокого уровня социальной защищенности каждого гражданина России.
Роль местного самоуправления в формировании, правовом регулирова-нии и реализации социальной политики определена тем, что оно - наиболее приспособленный для решения конкретных социальных проблем социальный институт в силу близости его к конкретным запросам и проблемам граждан.
Работа по развитию местного самоуправления - одно из приоритетных задач государства: местное самоуправление должно открывать гражданам воз-можность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху. В связи с этим возникает необходимость совершенство-вания механизмов социальной защиты населения в муниципальном образова-нии.
Вышеизложенное обусловливает целесообразность выбора темы диплом-ной работы и ее актуальность.
Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в анализ теоретико-методологических и практических аспектов социальной по-литики внесли: А.Н. Аверин, A.M. Бабич, Е.В. Белкин, В.Н. Бобков, Л.И. Бере-стова, Н.А. Волгин, В.И. Жуков, Г.А. Комиссарова, Е.Е. Мачульская, A.JI. Пид-дэ, Б.В. Ракитский, Е.И. Холостова, Л.П. Храпылина, А.И. Щербаков и другие ученые.
Теоретические, методологические и правовые вопросы организации и функционирования местного самоуправления разработаны в трудах: О.В. Бу-довской, В.И. Васильевой, А.В. Вороновой, А.В. Трошихина, А.А. Замотаева, З.М. Зотовой, А.Н. Писарева, А.С. Прудникова, А.А. Уварова и других ученых и практиков.
Работы этих ученых и специалистов, безусловно, важны и полезны. Они оказывают определенное позитивное воздействие на социальное развитие об-щества. Вместе с тем они не исчерпывают всех проблем и аспектов муници-пальной социальной политики, рассматриваемой с точки зрения механизма ее реализации в Российской Федерации.
Целью дипломной работы являются анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов социальной защиты населения в муници-пальном образовании.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты социальной защиты населе-ния;
- изучить нормативно-правовое регулирование социальной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- проанализировать особенности реализации социальной политики ГАУ СОН СО «КЦСОН» в Кушвинском городском округе;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ГАУ СОН СО «КЦСОН города Кушвы» в рамках организации социальной защиты населения.
Объект исследования – Государственное автономное учреждение соци-ального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кушвы».
Предмет исследования – правовые и социальные отношения, возникаю-щие в связи с реализацией муниципальной социальной политики.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отмеченных выше российских ученых и специалистов по вопросам соци-альной политики, местного самоуправления.
При написании работы применялись современные методы исследования, разработанные философской и социологической науками и используемые в юриспруденции, а также частные научные методы: структурного и сравнитель-ного анализа, системный, формально-юридический, статистический, историче-ский, социологический и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы иссле-дования могут служить базой для дальнейшего изучения теоретических и науч-но-практических проблем, связанных с улучшением реализации социальной политики на муниципальном уровне.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.








ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Социальная защита как форма реализации социальной политики

Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, кото-рые широко используются в практике государственного строительства, упот-ребляются в официальных документах. Социальная политика имеет большое значение в жизни современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика тесно связана с уровнем об-щественного развития, с целями и задачами, поставленными обществом в своем социальном развитии.
Социальная политика – это составная часть внутренней политики госу-дарства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирую-щая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных со-циальных групп населения [37, с. 79].
Социальная политика основана на системе принципов, выражающих ха-рактер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализа-ции (Приложение 1).
Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в сис-теме функций – относительно самостоятельных, но тесно связанных видов по-литической деятельности (Приложение 2). С помощью функций обеспечивается главная задача социальной политики – гармонизация общественных отноше-ний, осуществляется управление социальным развитием общества.
Выделяют два направления социальной политики:
- социальная политика в широком смысле (охватывает решения и меро-приятия, которые затрагивают все сферы жизни членов общества, включая обеспечение граждан товарами, жильем и услугами социальной инфраструкту-ры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, расширение и ук-репление материальной базы, охрану и укрепление здоровья населения, его об-разование и культуру, создание системы гарантированных социальных условий для жизнедеятельности граждан);
- собственно социальная политика (ее элементы - политика в области со-циальной защиты и ее виды: семейная политика, молодежная политика, поли-тика по социальной защите пожилых людей и инвалидов) [38, с. 15].
В.В. Колков выделяет такие структурные элементы социальной политики, как социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социаль-ная работа [39, с. 235]. В.М. Капицин к числу основных направлений социаль-ной политики относит: здравоохранение и обязательное медицинское страхова-ние; поддержку семьи, материнства, детства и отцовства; жилищную политику, коммунальное, бытовое обслуживание населения; поддержку престарелых и инвалидов; социальное обслуживание населения; охрану окружающей природ-ной среды; федеральное и местное (муниципальное) обустройство мигрантов, особенно беженцев и вынужденных переселенцев.
Смыслом социальной политики государства является поддержание отно-шений между социальными группами и внутри них, обеспечение условий для повышения благосостояния, уровня жизни граждан, создание социальных га-рантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом социальная политика государства тесно связана с эко-номической ситуацией в стране [25, с. 14].
Таким образом, под социальной политикой государства в узком смысле слова подразумеваются действия правительства, которые направлены на рас-пределение и перераспределение доходов различных слоев населения. В широ-ком смысле социальная политика – это одно из направлений макроэкономиче-ского регулирования, которое призвано обеспечить социальную стабильность общества и создать одинаковые условия для всех граждан страны.
Государственная социальная политика проводится с учетом объективных особенностей регионов. Она гарантирует равные качество и условия жизни для граждан, независимо от того, где они проживают. С этой целью принимаются меры по выравниванию различий между регионами в доходах, уровне занято-сти, социальной инфраструктуре, транспортной сети и др. [35, с. 293].
При проведении социальной политики государство использует такие ин-струменты, как социальные гарантии, минимальные социальные стандарты, по-требительские бюджеты (Приложение 3).
Понятие «социальная защита» впервые был использован в США в 1935 г. в тексте принятого закона. В нем давалось правовое обоснование нового для страны института обязательного страхования на случай старости, смерти, инва-лидности и безработицы. Этот термин вошел в обиход, так как выражал сущ-ность поддержки социально уязвимых слоев населения. Затем рамки использо-вания данного термина расширились, чему способствовала разработка между-народных нормативно-правовых актов (конвенций и рекомендаций Междуна-родной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Между-народной ассоциации социального обеспечения), которые были посвящены со-циальному страхованию и социальной помощи, гарантированию минимальных доходов работающим при наступлении нетрудоспособности, а также условиям и охране труда, заработной плате [27, с. 250].
В России термин «социальная защита» стал употребляться с началом пе-рехода общества к рыночной экономике, т.к. появилась необходимость помощи гражданам, которые не имели возможности обеспечить себя материально.
Социальная защита представляет собой политику и целенаправленные действия и средства государства и общества, которые обеспечивают гражданам и социальным группам комплексное решение проблем, обусловленных соци-альными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или час-тичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благо-получия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения [49, с. 69].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в социальной сфере общества сохраняется сложное положение. Уровень жизни большинства населения России по-прежнему край-не низок. Существует и продолжает углубляться имущественное неравенство, усиливается расслоение общества на богатых и бедных. В этих условиях воз-растает роль социальной политики на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Это свидетельствует об актуальности вопросов совершенствования реализации государственной социальной политики в муни-ципальном образовании.
В дипломной работе были рассмотрены теоретические и правовые аспек-ты реализации социальной политики, проведен анализ реализации социальной политики ГАУ СОН СО «КЦСОН города Кушвы» и разработаны рекомендации по совершенствованию его деятельности.
Обобщая результаты проведенного исследования, сделаем основные вы-воды.
Социальная политика представляет собой систему экономических отно-шений, обеспечивающая каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, минимально необходимого для развития и использования его способностей. Ключевой целью социальной политики является постоянное по-вышение материального и духовного уровня жизни всех членов общества.
Социальная политика государства реализуется через механизм государст-венных программ социального обеспечения и системы социальных услуг.
В рамках социальной политики можно выделить ряд основных направле-ний, таких как политика доходов населения; политика в сфере труда и трудо-вых отношений, социальная защита отдельных групп населения, экологическая, демографическая и миграционная политика, политика в сфере образования, здравоохранения, жилищная политика и др.
Важное место в механизме социальной политики играет социальная за-щита населения. Социальная защита обеспечивает индивиду, социальной груп-пе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных про-блем, обусловленных социальными рисками.
Анализ правового механизма реализации социальной политики позволил сделать вывод о том, что реализация социальной политики в РФ регулируется нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципально-го уровней. На федеральном уровне задается стратегия и разрабатываются ос-новные направления социальной политики, создаются условия для ее осущест-вления на всех остальных уровнях: формируется нормативная база, регули-рующая вопросы функционирования и развития социальной сферы, разрабаты-ваются и утверждаются социальные минимумы и стандарты, вырабатывается стратегия финансирования социальной сферы. Региональный уровень опреде-ляет направления и механизмы реализации социальной политики в каждом кон-кретном субъекте РФ путем разработки и принятия актов законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Местный уровень составляют муниципальные акты.
Контроль за реализацией социальной политики в Кушвинском городском округе осуществляет Управление социальной защиты населения. В подчинении Управления находятся учреждения, занимающиеся реализацией социальной политики в Кушвинском городском округе и городском округе «Верхняя Тура». Таким учреждением в Кушвинском городском округе является Государствен-ное автономное учреждение социального обслуживания населения Сверд-ловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кушвы». В учреждении работает 106 человек (95 основных сотрудни-ков и 11 – обслуживающего персонала), из них 9 мужчин. 63 человека из 106 находится в возрасте 36 – 45 лет, 37,7 % имеет среднее профессиональное об-разование, 29,6 % - начальное профессиональное образование, 15 % - высшее образование.
ГАУ СОН СО «КЦСОН города Кушвы» осуществляет социальное об-служивание граждан на дому. В 2014 году было взято на обслуживание 105 че-ловек, в 2015 году - 290 человек, на 1 января 2016 года количество обслуживае-мых составило 547 человек.
Для лиц, попавших в экстремальные условия и остро нуждающихся в на-туральной или вещевой помощи, при ГАУ СОН СО «КЦСОН города Кушвы» открыто Отделение срочного социального обслуживания. В 2011 году в отделе-ние обратилось 4444 человека, а в 2015 году – на 3 513 человек больше, т.е. 7 957 человек. При этом темп роста составил 179 %. Все обратившиеся в отде-ление получили социальную помощь: материальную помощь в натуральном виде, технические средства ухода, реабилитации и адаптации, бывшую в упот-реблении одежду и обувь.
Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков ГАУ СОН СО «КЦСОН города Кушвы» проводит работу с семьями, имеющими проблем-ных детей, и с семьями, состоящими на учете как социально неблагополучные. В 2014 году на персонифицированном учете в отделении состояло 227 семей, в которых проживает 767 человек, в 2015 году – 208 семей, в которых проживало 708 человека. За 2014 год было предоставлено 4960 услуг, за 2015 год - 3849 услуг.
За 2015 год отделениями учреждения было оказано гражданам всего 194488 услуг, среди них преобладают социально-бытовые и социально - психо-логические услуги. Учреждение сотрудничает с Центром социально - психоло-гической помощи г. Кушва, работники которого часто приглашаются для про-ведения семинаров и лекций для пенсионеров.
В работе ГАУ СОН СО «КЦСОН города Кушвы» существуют определен-ные трудности. Для разрешения существующих проблем, а, следовательно, и совершенствования деятельности ГАУ СОН СО «КЦСОН города Кушвы», бы-ли разработаны следующие рекомендации:
- предоставление гражданам дополнительных услуг (работа парикмахер-ского и массажного кабинетов, организация медицинского обслуживания граж-дан на дому);
- проведение благотворительной акции для детей из малообеспеченных семей;
- организация компьютерных курсов для пенсионеров.
На реализацию предлагаемых мероприятий потребуется 192 600 рублей. Из них 154 950 рублей будут составлять средства спонсоров, а 37 650 рублей – средства ГАУ «КЦСОН г. Кушвы».
Затраченные средства на реализацию мероприятий не могут быть возме-щены, т.к. проекты имеют социально направленный характер. Экономический эффект в данном случае будет отсутствовать. Тем не менее, предлагаемые ме-роприятия должны быть реализованы, т.к. они имеют общественно значимую цель и являются актуальными в свете повышения интереса общества к соци-альным проблемам граждан.
Предложенные мероприятия позволят:
- повысить качество оказываемых гражданам социальных услуг и расши-рить их перечень;
- снизить дефицит услуг социального характера в Кушвинском городском округе;
- повысить качество жизни социально незащищенных слоев населения;
- повысить эффективность деятельности ГАУ «КЦСОН г. Кушвы» по со-циальному обслуживанию населения.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Всеобщая декларация прав человека (третья сессия Генеральной Ассамб-леи ООН 10 декабря 1948 г.).
2. Конституция РФ. // Российская Газета от 25 декабря 1993 г., № 237.
3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015) // Российская газета от 2 декабря 1995 г.
4. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №29. Ст.3699; 2004. №35. Ст. 3607; 2006. №48. Ст4945.
5. Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 19. Ст.2071; 2003. № 2. Ст.166; 2006.№ 43. Ст. 4412.
6. Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обяза-тельного социального страхования» (ред. от 01.12.2014) // Собрание за-конодательства Российской Федерации. 1999. № 29. Ст. 3686; 2003. № 1. Ст. 5. № 52. Ст. 5037; 2004. №10. Ст. 836.
7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015) // Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенси-онном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) // Российская газета, N 247, 20.12.2001.
9. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ « О ветеранах» (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) // Российская газета, N 1 - 3, 05.01.2000.
10. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (ред. от 30.12.2015) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верхов-ного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427.
11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
12. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 ян-варя 2007 г. N 1 (часть I) ст. 19.
13. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Рос-сийской Федерации на период до 2020 года") // "Собрание законодатель-ства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
14. Закон Свердловской области от 03.12.2014 N 108-ОЗ (ред. от 21.12.2015) "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области" // "Соб-рание законодательства Свердловской области", 30.01.2015, N 12 (2014), ст. 1838.
15. Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 N 41-ПП "О мерах по формированию доступной для инвалидов и других ма-ломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области" // "Областная газета", N 17, 03.02.2015.
16. Постановление Правительства Свердловской области от 19.01.2009г. № 11-ПП "Об утверждении перечня должностных лиц органов социальной защиты Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41- 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Консультант-плюс.
17. Постановление Правительства Свердловской области от 23.08.2013 N 1033-ПП (ред. от 23.04.2014) "О реализации статей 3 и 7 Закона Сверд-ловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области" (вместе с "Порядком выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области") // "Об-ластная газета", N 406-407, 03.09.2013.
18. Распоряжение Правительства Свердловской области от 24.09.2010 г. № 1317-РП «Об организации работы по реализации нормативных требова-ний в части обеспечения доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» // Консультант-плюс.
19. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2007. 369 с.
20. Аверин А.Н. Муниципальная социальная политика и подготовка муни-ципальных служащих: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2004. 264 с.
21. Аверин А.Н. Социальная политика органов местного самоуправления в муниципальном образовании. М., 2004. 374 с.
22. Апостолова Т.М., Косевич Н.Р. Социальная политика Российской Феде-рации и правовой механизм ее реализации. М.: ВЛАДОС, 2008. 358 с.
23. Бабич A.M. Основы социальной политики: Лекция. М.: Изд-во РАГС, 2006. 147 с.
24. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая тео-рия: Учебник. М: Инфра-М, 2010. 326 с.
25. Борта Ю. Сенсация: лечиться в России опасно // Аргументы и факты. 2011. № 5. С. 14 – 17.
26. Булатов А.С. Экономическая теория: Учебник. М.: БЕК, 2007. 311 с.
27. Воробьев Е.М. Экономическая теория. М.: Эксмо, 2008. 296 с.
28. Глотов С.А., Кочеткова Л.Н. Социальная политика Российской Федера-ции: конституционно-правовые вопросы реализации. Учебное пособие. Москва-Саратов: Издательский центр ИНСР, 2006. 287 с.
29. Деготь Б.А., Шубина И.И. Российское законодательство о социальной защите населения: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Высшая школа, 2009. 351 с.
30. Денисова И.П. Социальная политика. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 326 с.
31. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление: Учебное пособие.- М.: Изд-во ОРАГС, 2008. 387 с.
32. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения в России (социаль-ное право). М.: Былина, 2009. 293 с.
33. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. 2007. № 3. С. 11 – 13.
34. Наумов О.В. Управление социальной сферой. М.: Высшая школа, 2007. 321 с.
35. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М.: ВГУЭС, 2009. 359 с.
36. Пенькова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления. М., 2005. 311 с.
37. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. Мн: Интерпрессервис, 2008. 389 с.
38. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. 2010. № 5. С. 12 – 15.
39. Рузавина Г.И. Курс рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2009. 369 с.
40. Социальная политика в муниципальных образованиях. Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова, С.В. Калашникова. М.: Альфа-Пресс, 2006. 287 с.
41. Социальная политика России: Актуальные проблемы и перспективы их решения / Под общ. ред. проф. Н.А. Волгина, проф. Л.П. Храпылиной. М.: Кнорус, 2005. 179 с.
42. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / Под общ. ред. В.И. Жукова. М.: Изд-во МГСУ Союз, 2008. 265 с.
43. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Экза-мен, 2008. 211 с.
44. Сулиманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2009. 295 с.
45. Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М.: Норма, 2008. 265 с.
46. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управле-ние: Учебное пособие. М.: ЭКМОС, 2009. 345 с.
47. Холостова Е.И. Социальная политика: Учебное пособие. М.: Инфра-М., 2007. 289 с.
48. Храпылина Л.П. Особенности социальной поддержки отдельных соци-альных групп населения. М., 2008. 365 с.
49. Храпылина Л.П. Технологии государственной и муниципальной соци-альной деятельности. М.: Изд-во РАГС, 2009.
50. Чепурина М.Н., Киселев Е.А. Курс экономической теории. Учебное по-собие. Киров: АСА, 2009. 478 с.
51. Шишкин СВ. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. М.,1. ГУ ВШЭ, 2009. 287 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.