• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2010
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 8
1.1. Сфера культуры: понятие, структура, экономические отношения 8
1.2. Особенности менеджмента в сфере культуры 14
1.3. Государственное, региональное и муниципальное регулирование
сферы культуры 19
1.4. Нормативно-правовая база управления сферой культуры 26
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА» ПОСЕЛКА БАРАНЧИНСКИЙ 40
2.1. Общая характеристика МУК «ЦКиД» 40
2.2. Анализ организации и управления деятельностью МУК «ЦКиД» 49
2.3. Анализ эффективности управления деятельностью МУК «ЦКиД» 69
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУК «ЦКиД» 79
3.1. Анализ проблемной ситуации и причин ее возникновения 79
3.2. Разработка стратегического замысла и целевой структуры проекта 87
3.3. Мобилизация ресурсов 90
3.4. Реализация проекта 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112


РЕФЕРАТ

Культурная сфера - одна из наиважнейших сфер жизни нашего общества.
Управление сферой культуры представляет собой реализацию получив-ших общественное одобрение целей культурной политики, осуществляемую государственными и иными управленческими структу¬рами с помощью распре-деления ресурсов.
Актуальность вопросов управления учреждениями культуры обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу цен-тра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в ре-гионы. Вместе с тем, неразработанность проблем ре¬гиональных организацион-но - управленческих отношений существенно тормозит развитие управленче-ской практики, зачастую ведет к не¬верным оценкам ситуации, выбору неэффек-тивных решений.
Цель дипломной работы заключается в изучении теоретических и право-вых основ управления учреждениями культуры и в проведении анализа систе-мы организации и управления деятельностью МУК «ЦКиД» поселка Баранчин-ский с целью дальнейшей разработки рекомендаций по совершенствованию его деятельности.
Объектом исследования в дипломной работе является система организа-ции и управления деятельностью МУК «ЦКиД» поселка Баранчинского.
Предмет исследования в дипломной работе – управление сферой и учре-ждениями культуры.
Дипломная работа включает введение, три главы, заключение и библио-графический список.
Дипломная работа содержит 115 страниц текста, 25 рисунков, 19 таблиц, 2 приложения.


ВВЕДЕНИЕ

Культурная сфера - одна из наиважнейших сфер жизни нашего общества. Растущее значение сфер культуры и досуга признается сего¬дня политиками всех направлений. Практически все понима¬ют роль ценностей свободного времени для развития городов и регионов. Поддержка учреждений культуры и досуга объясня¬ется тем, что с их помощью можно повысить ценности свобод¬ного време-ни того или иного города. Действительно, это способ¬ствует привлечению в опре-деленный город или регион квали¬фицированной рабочей силы, росту промыш-ленности, торгов¬ли, улучшению баланса перемещений населения и повышению финансового положения местности. Если развитие систем услуг, культуры и досуга будет зависеть только от рыночной конкуренции, то, прежде всего, бу-дут ущемлены интересы жителей финансово слабых регионов; во-вторых, будут удовле¬творяться интересы только той части населения, которая про¬живает в производственных районах. Понятно, что это обречет неразвитые районы на от-ток из них молодежи, т. е. на дальней¬шее состояние застоя и ослабления.
Теоретические и практические исследования, проводимые в сфере куль-туры, однозначно свидетельствуют о том, что постепенно меняются функции и роль государственных органов управления. На смену старой административно-командной пришла новая система управленческих отношений. Она ориентиро-вана на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духов-ного совершенствования.
Анализ исследований научных работ пос¬ледних лет по данной тематике показывает, что наибольшее внима¬ние уделяется таким вопросам, как форми-рование новой региональ¬ной культурной политики, перестройка управле¬ния в сфере культуры, современные эко¬номические методы управления в социально-культурной сфере.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что про-исходящие в России преобразования способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регионы. Вме-сте с тем, неразработанность проблем ре¬гиональных организационно - управ-ленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практи-ки, зачастую ведет к не¬верным оценкам ситуации, выбору неэффективных ре-шений.
Новые модели регионального управления только начинают формировать-ся, в связи с чем важны попытки обобщения управленческой практики, направ-ленные на поиск оптимальных путей развития муниципальных учреждений культуры.
Управление сферой культуры представляет собой реализацию получив-ших общественное одобрение целей культурной политики, осуществляемую государственными и иными управленческими структу¬рами с помощью распре-деления ресурсов. В ряде последних исследований (О.И.Карпухин, Э.А. Мака-ревич, В.Г.Чурбанов, О.И.Генисаретский) подчеркивается, что в процессе осу-ществления государственной культурной политики следует иметь в виду, что существуют объективные пределы допустимого посторон¬него вмешательства в художественную жизнь. Потому что культура - это саморегулирующаяся сфера общественной жизни, имеющая собс¬твенные, присущие ей законы функциони-рования и развития. Так что внешнее вмешательство (управление, регулирова-ние) будут продуктивными до тех пор, пока оно не искажает, не препятствует самореализации внутренних законов культурной жизни. Другими сло¬вами, в этой сфере велика роль правильного соотношения регулиро¬вания и саморегу-лирования.
Цель дипломной работы заключается в изучении теоретических и право-вых основ управления учреждениями культуры и в проведении анализа систе-мы организации и управления деятельностью МУК «ЦКиД» поселка Баранчин-ский с целью дальнейшей разработки рекомендаций по совершенствованию его деятельности.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность сферы культуры, ее структуру и особенности экономических отношений;
- выявить особенности менеджмента и государственного регулирования в сфере культуры;
- изучить нормативно-правовую базу управления сферой культуры;
- проанализировать состояние и особенности управления сферой культу-ры Свердловской области;
- провести анализ организации и управления МУК «ЦКиД» поселка Ба-ранчинского;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности учреж-дения.
Объектом исследования в дипломной работе является система организа-ции и управления деятельностью МУК «ЦКиД» поселка Баранчинского.
Предмет исследования в дипломной работе – управление сферой и учре-ждениями культуры.
Теоретическую основу работы составили:
- концепции, раскрывающие вопросы теории куль¬туры и проблемы фор-мирования государственной культурной политики (П.С.Гуревич, О.И. Карпу-хин, О.И.Генисаретский);
- положения общей теории управления, социальной, психологи¬ческой и педагогической теории управления (Б.Г.Ананьев, В.А.Дубо¬вицкий, З.А. Орло-ва);
- концепции управления в сфере культуры (Л.В. Устюжанина, А.С. Бата-лов).
При написании дипломной работы автор опирался на нормативные доку-менты в сфере культуры, системный подход к решению организационно - управленческих проблем регионального управления, принципы современной теории управления.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез социоло¬гической, экономической, управленческой литерату¬ры, изучение нормативных докумен-тов сферы культуры, системный и сравнительный анализ, анкетирование, на-блюдение.
Дипломная работа включает введение, три главы, заключение и библио-графический список. Имеются приложения.
В первой главе «Теоретические и правовые основы управления сферой культуры» рассмотрены особенности сферы культуры и специфика процессов управления в ней. Освещены вопросы осуществления государственной полити-ки в сфере культуры в России в условиях социально-экономических реформ, вопросы формирования законодательной базы в сфере культуры, дан анализ наиболее зна¬чимых для отрасли правовых документов.
Во второй главе «Анализ управления деятельностью МУК «ЦКиД» по-селка Баранчинского» представлены результаты изучения процессов организа-ции и управления деятельностью муниципального учреждения культуры.
В третьей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию дея-тельности МУК «ЦКиД» предложены мероприятия, которые будут способство-вать дальнейшему развитию учреждения.
В заключении подведены теоретические и практические итоги проделан-ной работы.






1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Сфера культуры: понятие, структура, экономические отношения

Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культу-ры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гаранти-руется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Россий-ской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.
Культура - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей че-ловека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культу-ры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, по-полнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, ху-дожественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приоб-щать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, прово-дить исследования в области культуры .
С понятием «культура» тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурная деятельность. Рассмотрим их более подробно.
Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обы-чаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные про-мыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко - куль-турную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федера-ции допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения.
Культурное наследие - это материальные и духовные ценности, создан-ные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объ-екты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию. Культурное наследие народов РФ, в том числе куль-турные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных му-зеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации .
Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанав-ливаемом федеральным законодательством при условии сохранения культур-ной деятельности в качестве основного вида деятельности, сохранения про-фильных услуг, организации обслуживания льготных категорий населения.
Культурные блага - услуги, предоставляемые юридическими и физиче-скими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребно-стей.
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, рас-пространению и освоению культурных ценностей.
К отрасли культуры относятся разнообразные организации и виды дея-тельности. Задачами учреждений культуры являются:
- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Фе-дерации на культурную деятельность;
- создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей РФ;
- определение принципов и правовых норм отношений субъектов куль-турной деятельности;
- определение принципов государственной культурной политики, право-вых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы .
Понятие «сфера культуры» является собирательным по отношению к со-вокупности отраслевых систем, но содержание этого понятия нельзя считать устоявшимся. В России в последние годы в статистике и в бюджетном процессе выделяют две отраслевых системы: «культура и искусство» и «средства массо-вой информации».
Многообразие видов деятельности, обладающих указанными признаками и соответственно включаемых в сферу культуры, мож¬но подразделить на четы-ре большие группы:
- художественное творчество;
- сохранение культурного наследия;
- клубная и развлекательная деятельность;
- массовое создание и распространение культурных благ (ин¬дустрия культуры).
В отличие от здравоохранения и образования, в сфере культуры нет такой четко выраженной этапности в предоставлении услуг по¬требителям. Разумеет-ся, и в данной сфере есть примеры, когда от¬дельные виды деятельности высту-пают как звенья в единой цепи создания и распространения услуг. Это изобра-зительное искусство и музейное дело, книгоиздание и библиотечное дело, шоу-бизнес и производство аудиовизуальной продукции и др. Но спецификой сфе¬ры культуры является то, что здесь различные виды деятельности соотносятся дру-ге другом не как разные ступени или уровни обслу¬живания, а являются альтер-нативными способами удовлетворения развлекательных, информационных по-требностей.
Динамика развития тех видов культурной деятельности, которые появи-лись благодаря новым технологиям, обладает следующей зако¬номерностью: появление нового вида культурного творчества, обя¬занное новым техническим изобретениям, - расширение производ¬ства новых видов культурных благ - со-кращение темпов его роста или даже падение его масштабов, обусловленное появлением новых конкурирующих технологий и видов культурной деятельно-сти, пере¬ключающих на себя потребительский спрос, - занятие данным ви¬дом деятельности определенной ниши в системе культурных потребностей и ого воспроизводство в масштабах, медленно меняющихся со временем. В отдель-ных случаях производство некоторою вида куль¬турных благ может вообще ис-чезнуть, будучи вытесненным конку¬рирующей технологией .
Составные части сферы культуры чрезвычайно неоднородны с точки зре-ния используемых механизмов хозяйствования.
Архивы, библиотеки, организации, занимающиеся охраной па¬мятников, обычно являются государственными учреждениями, и их работа почти полно-стью обеспечивается за счет финансирования государства или благотворитель-ных организаций.
Музеи и клубные организации являются в основном государ¬ственными некоммерческими организациями, но есть и частные. В музейной и клубной деятельности более заметную роль играют по¬ступления от входных билетов, реализации различных услуг и суве¬нирной продукции. Но главным остается финансирование со сторо¬ны учредителей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ проблем, связанных с формированием культурной политики, ре-формированием систем управ¬ления культурой показывает, что они имеют ста-тус комплексного социокультурного явления. Результаты проведенного иссле-дования теоретических и правовых основ управления сферой культуры, а также процесса организации и управления деятельностью МУК «ЦКиД» поселка Ба-ранчинского позволяют сформулиро¬вать следующие выводы.
Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культу-ры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гаранти-руется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Россий-ской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.
Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные па-мятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области ли-тературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульп-туры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать куль-турного человека, проводить исследования в области культуры.
Деятельность в культурной сфере осуществляется организациями, учреж-дениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государ-ственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами.
Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельно-сти. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов. Менеджмент в социально-культурной сфере может заключаться исключительно в создании организаци-онных и экономических условий саморазвития социально-культурной жизни.
Управление сферой культуры основывается на нормативно-правовой ба-зе, которая включает ряд федеральных законов (основным документом здесь является ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре») и законов субъектов РФ. Условия создания, деятельности и реорганизации част-ных учреждений культуры предусматриваются ФЗ «О некоммерческих органи-зациях».
Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга» посел-ка Баранчинский создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры, поддержки люби-тельского творчества и другой самодеятельной творческой инициативы и соци-ально – культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.
В настоящее время в учреждении работает 26 человек, в т.ч. 16 совмести-телей. Численность специалистов культурно – досуговой деятельности состав-ляет 9 человек. Из них высшее образование имеют 3 человека, среднее профес-сиональное – 6 человек.
Деятельность учреждение финансируется, в основном, из местного бюд-жета. В период 2007 – 2009 годов финансирование деятельности МУК «ЦКиД» п. Баранчинский улучшилось. Возрос объем бюджетных и внебюджетных фи-нансовых средств.
Специалисты ЦКиД работают с разными категориями населения не толь-ко по возрасту или профессии, но и социальному положению и материальному обеспечению. Наиболее популярны формами работы являются конкурсные - игровые, развлекательные, концертные программы. Они составляют около 70 % от общего числа мероприятий. Популярность этой формы определяется тем, что она направлена на развитие активности населения. Конкурсы становятся все более разнообразными и увлекательными. Систематически организуется и проводится цикл мероприятий, способствующих профилактике наркомании в молодежной среде.
Одним из перспективных направлений работы учреждения культуры по пропаганде здорового образа жизни стала работа с семьей. На территории по-сёлка действуют семейные клубы, клуб общения «25 + 5 + 5». Количество че-ловек, посетивших в 2009 году массовые мероприятия, организованные для данной категории населения, составило 29000 человек.
МУК «Центр культуры и досуга п. Баранчинский» ведет планомерную, организационно-творческую, методическую и практическую работу с коллек-тивами самодеятельного творчества, направленную на совершенствование их деятельности, используя различные формы работы. Это и жанровые фестивали, детского театрального творчества "Мой друг - театр", хоров ветеранов, патрио-тической песни совместно с клубом авторской песни «Факел» авторов – ис-полнителей и композиторов, гармонистов и баянистов. Стали традиционными областные фестивали: народного творчества клубов ветеранов.
Проведенный анализ деятельности Центра культуры и досуга позволил выявить высокий уровень активности обучающихся и их больших творческих возможностях.
Достижение высоких показателей деятельности учреждения стало воз-можно благодаря эффективной системе организации и управления деятельно-стью учреждения, которая включает организацию работы творческих объеди-нений и подготовки массовых мероприятий, использование административных, экономических и социально-психологических методов управления персоналом, использование нормативно-правовой базы в целях управления учреждением.
Проведенный анализ деятельности Центра культуры и досуга позволил выявить проблемную ситуацию, заключающуюся в отсутствии работы по воен-но-патриотическому воспитанию молодежи. С целью разрешения ситуации в дипломной работе разработаны рекомендации по проведению фестиваля воен-но-патриотической песни. Данное мероприятие может положить начало систе-ме работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ. — М., 1993.
2. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 23.07.2008) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета, N 92, 15.05.1993.
3. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 N 5351-1 // Российская газета, N 147, 03.08.1993.
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ор-ганов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Рос-сийская газета от 19 октября 1999 г. N 206.
5. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О нацио-нально-культурной автономии» // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2965.
6. Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (с изм. от 20.07.1999) «О куль-турных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй ми-ровой войны и находящихся на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.04.1998, N 16, ст. 1799.
7. Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «О госу-дарственной поддержке кинематографии Российской Федерации» // Соб-рание законодательства РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4136.
8. Федеральный Закон от 09.10.92 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изм. от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г., 31 декабря 2005г., 3 ноября, 29 декабря 2006г.).
9. Федеральный Закон от 12.01.96г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организа-циях» (с изм. и доп. от 26 ноября 1998г., 8 июля 1999г., 21 марта, 28 де-кабря 2002г., 23 декабря 2003г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декаб-ря 2006г., 2 марта 2007г.).
10. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «Об ар-хивном деле в Российской Федерации» // Российская газета, N 237, 27.10.2004.
11. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «О Музей-ном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2591.
12. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле» // Со-брание законодательства РФ", 02.01.1995, N 1, ст. 2.
13. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об обяза-тельном экземпляре документов» // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, N 1, ст. 1.
14. 3акон Свердловской области от 22.07.97г. № 43-ОЗ «О культурной дея-тельности на территории Свердловской области» (с изм. от 19 ноября 1998г., 27 декабря 2004г., 28 марта, 14 июня 2005г., 20 марта 2006г.).
15. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной под-держки культуры и искусства РФ» // Собрание актов Президента и Пра-вительства РФ. М., 1993. № 46. Ст. 4449; Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства РФ» // Собрание законодательства РФ. М., 1996. № 28. Ст. 3358.
16. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной под-держки культуры и искусства в Российской Федерации» от 12.11.1993 №1904 (в ред. указов Президента РФ от 06.03.95 №244, 01.07.96 №1010, 02.04.97 №277, 06.01.99, 08.02.2001). http: // www.stroi.ru/nrmdocs/d3125dr27426m429.html
17. Белановский В.Е. Государственная культурная политика в условиях мо-дернизации российского общества. М., 2005. 254 с.
18. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искус-ства // Вопросы экономики. 2006. № 10. С.76.
19. Горлова И. Культурная политика в современной России: региональный аспект. Краснодар, 2008. 159 с.
20. Дискин И.Е. Культура: стратегия социально-экономического развития. М.: Экономика, 2000. 258 с.
21. Драгичевич-Шешич, М., Стойкович, Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. Новосибирск, 2000. 311 с.
22. Дубовицкий В.А. Государство и развитие культуры. Минск: Наука и тех-ника, 2001. 165 с.
23. Ерасов Б.С. Социальная культурология: уч. пособие для студ. вузов. М.: Аспект-пресс, 2000. 357 с.
24. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М.: Академиче-ский проект, 2001. 162 с.
25. Каменец А.В. Культурная политика и современная социокультурная си-туация. Методологические основы системы управления на федеральном и региональном уровнях в сфере культуры. М., 2004. 289 с.
26. Карпухин О.И. Концептуальные основы новой куль¬турной политики го-сударства. М., 2005. 203 с.
27. Карпухин О.И. Культурная политика. М., 2006. 163 с.
28. Карпухин О.И. Управление в культуре: проблемы функциони¬рования и совершенствования. М., 2008. 267 с.
29. Кононенко Б.И. Культура. Цивилизация. Россия. Саратов: СГТУ, 2001. 203 с.
30. Мельников А.П., Селиванчик П.П. Научное управление культу¬рой. Минск: Университетское, 2008. 211 с.
31. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб.: Михайлов, 2002. 263 с.
32. Николаенко Д.В., Николаенко Т.В. Эволюция российской социокультур-ной системы. М.: Претория, 2007. 344 с.
33. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск: Омич, 2000. 281 с.
34. Обручаев К.Е. Обновление культуры: проблемы и перспективы. М.: РАУ, 2003. 255 с.
35. Онуфриенко Г.В. Модели культурной политики в условиях рынка. М., 2007. 263 с.
36. Орлова З.А. Социальная политика в сфере культуры. М., 2007. 154 с.
37. Сорочкин Б.Ю. и др. Финансирование культуры в новых экономических условиях. М., 2006. 147 с.
38. Столяров И.А. Управление культурой: организационно-эко¬номический механизм. М.: Экономика, 2005. 201 с.
39. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Лань, 2001. 258 с.
40. Фельдман А.З. Правовое регулирование культуры. С-Пб., 2001. 262 с.
41. Флиер А.Я. Культура как фактор национальной безопасности. М., 2005. 309 с.
42. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: по¬иск новых моделей. М.: НИИК, 2006. 241 с.
43. Якобсон Л.И. Экономические методы управления в социаль¬но - культур-ной сфере. М.: Экономика, 2001. 265 с.



Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.