• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 70 %

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.. 8
1.1. Сущность управления персоналом в государственной службе. 8
1.2 Деловая карьера  и аттестация  государственного служащего. 11
1.3 Аттестация и обучение государственных гражданских служащих. 18
1.4 Зарубежный опыт управления персоналом в системе госслужбы.. 21
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ИЖЕВСК.. 25
2.1 Общая характеристика объекта исследования. 25
2.2. Анализ структуры и качественных характеристик персонала в муниципальном образовании как предпосылка формирования кадровой политики. 28
2.3. Анализ кадровых процессов в муниципальном образовании. 40
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИЖЕВСК.. 49
3.1. Проблемы управления персоналом в системе государственной службы муниципального образования. 49
3.2. Разработка предложений по совершенствованию управления персоналом.. 50
3.3.  Оценка эффективности внесенных предложений. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67

ВВЕДЕНИЕ
Эффективность любой государственной службы в решающей степени зависит от кадров, которыми она располагает. В современных российских условиях это утверждение приобретает особое значение, знаменуя начало нового подхода ко всему комплексу правового и административного регулирования государственной службы.
Управление персоналом государственной службы рассматривается как самостоятельно функционирующая система. Управление персоналом – это сложный и многогранный процесс целенаправленного воздействия на служащих государственного аппарата в целях достижения определенных результатов.
Преодоление кризисных явлений в общественной жизни, повышение эффективности власти требует высокого уровня компетентности кадров государственной службы. Судьба любых стратегий и реформ, программ и концепций во многом зависит от чиновников, от их квалификации, от их понимания необходимости соответствующих действий, от уровня общей культуры. Повышение требований к уровню профессионализма, компетентности и личностным качествам чиновников должно сопровождаться адекватным изменением системы оценки проявления этих качеств как при поступлении на государственную службу, так и в процессе ее прохождения. Успешное функционирование государственной службы сегодня во многом зависит от искусства руководителя объективно и всесторонне оценивать своих подчиненных, их профессиональные и личностные качества, соотносить оценку полезности работника с оценкой его личных достоинств.
Проблема реформирования государственной службы в нашей стране является чрезвычайно актуальной и требует поиска новых подходов и идей, позволяющих, в частности, разработать механизм эффективной подготовки и использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы. Требуется также создание нормативной основы и совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей профессиональную переподготовку, повышение квалификации и оценку труда государственных служащих.
Формирование кадров государственной службы как социальный процесс, посредством которого осуществляются подготовка, подбор и расстановка государственных служащих, – один из главных вопросов стратегии и тактики органов государственной власти как на федеральном, так и региональном уровнях, их жизнеспособности и авторитета в обществе.
Актуальность темы исследования определяется следующими факторами:
Во-первых, тем, что выявление принципов и источников формирования кадров государственной службы, рассматриваемых в их органической увязке со всей системой социального управления, является неотъемлемой частью более общей и глобальной проблемы - создания российской демократической государственности, авторитетной и действенной власти в обществе. Сегодня для государственного строительства нет актуальнее задачи, чем формирование специального социального слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных государственных служащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов государственной власти в Российской Федерации. Именно по кадрам государственной службы, принципам и источникам их формирования судят о государстве и "качестве" его правового поля. От работы государственных служащих в значительной мере зависит положение дел в нем и обществе в целом.
Во-вторых, особой важностью определения принципов и источников формирования кадров государственной службы субъектов РФ для создания и развития по существу новой системы регионального управления, которая должна соответствовать целям и принципам демократических социальных преобразований, задачам построения правового государства и создания современных институтов гражданского общества. Очевидно, что ей для обеспечения приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, реализации законных интересов людей необходим качественно новый кадровый корпус государственных служащих субъектов РФ, требования к которому со стороны общества и его ведущих социальных слоев все более растут в настоящее время.
В-третьих, насущной потребностью преодоления негативных социальных последствий преемственности в подходах к формированию кадров государственной службы на основе верности "хозяину" в лице государя или партии, политической ангажированности и принадлежности к определенному ведущему социальному сословию, социальному классу или общественному объединению. Именно эти подходы в немалой степени привели к фактам социального неравенства при приеме на государственную службу и продвижению по ней, что явилось одной из причин кризиса в Российском государстве. Обеспечение социально высокоэффективной реализации научно обоснованных принципов и наличие действенных источников формирования кадров государственной службы субъектов РФ, разработка и внедрение в практику адекватного правовому государству подхода к нему позволяют перейти от стихийности к управляемости в вопросах подготовки, подбора и расстановки государственных служащих.
В-четвертых, необходимостью теоретического рассмотрения и осмысления принципов и источников формирования кадров государственной службы субъектов РФ с учетом тенденций и перспектив развития России, ее регионов и общества в целом, отечественного и зарубежного опыта государственного управления. Это требует сочетания системного и комплексного подходов к вопросам подготовки, подбора и расстановки государственных служащих. Важны объективный пересмотр, обобщение и классификация принципов и источников формирования кадров государственной службы с новых позиций, определяющихся условиями становления правового и социального государства в РФ, учитывающих региональные особенности и местные традиции.
В-пятых, особой практической значимостью исследования социально-правовых аспектов реализации принципов и определения источников формирования кадров государственной службы субъектов РФ с точки зрения способствования осуществлению кадровой деятельности органов государственной власти, отвечающей потребностям общества и становления правового государства, и разработки ими соответствующей нормативно-правовой базы регулирования кадровых процессов в регионах.
Все перечисленные обстоятельства обусловили выбор проблемы, объекта и
Цель дипломного исследования: совершенствование управления персоналом в системе государственной службы на примере конкретного муниципального образования.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть сущность управления персоналом в государственной службе;
2. проанализировать понятие и сущность кадровой политики в сфере государственной службы;
3. раскрыть систему управления деловой карьерой государственных служащих;
4. рассмотреть зарубежный опыт управления госслужащими;
5. проанализировать управление персоналом на примере МО;
6. разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом в системе государственной службы..
Объектом исследования выступает  - Администрация Октябрьского района Муниципального образования г. Ижевск
Предметом исследования является система управления персоналом в системе государственной службы МО.
Теоретическая основа  работы основывается на концепциях управления персоналом организации в условиях рыночных отношений, личных факторов управления персоналом. В качестве источников использовались материалы отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы, научной литературы и статистической информации по проблеме.
Рекомендации по внедрению. Положения, выводы и рекомендации, сформулированные в дипломной работе, могут быть использованы соответствующими государственными органами и должностными лицами при разработке локальных нормативных актов, легитимирующих систему управления персоналом государственной службы, а также при осуществлении мероприятий по формированию и обучению специалистов кадровых органов в ходе реализации программных мероприятий по реформированию государственной службы Российской Федерации.
Кадры и кадровую политику рассматривали следующие ученые Д.М. Овсянко, Б.Т. Пономаренко, В.Л. Романова, В.М. Соколова, Ю.Н. Старилова и др.
Рассматривают принципы, технологии и механизмы реализации государственной кадровой политики, методов планирования, привлечения и профессионального отбора кадров, их мотивации, оценки и продвижения по службе, кадрового программирования и контроля Т.Ю. Базарова, А.П. Волгина, В.А. Дятлова, В.Я. Ермакова, А.Я. Кибанова, В.И. Лукьяненко, В.И. Матирко, В.И. Никонова, А.М. Омарова, В.А. Сулемова, В.В. Травина, А.И. Турчинова и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек в составе определенной социальной группы. Современная концепция управления персоналом основана как на принципах и методах административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности.
Человеческие ресурсы – достаточно специфический вид ресурсов, и если они используются неверно, то их эффективность падает быстрее, чем других видов ресурсов. И наоборот, вложения в ресурсы этого рода почти на любом предприятии дает больший эффект, чем таких ресурсов, как деньги, материалы и оборудование. Поэтому менеджеры обязаны уделять основную часть рабочего времени управлению персоналом.
Залогом успеха деятельности любого предприятия является умелое руководство ресурсами, наиважнейшим из которых является персонал.
Нельзя сбрасывать со счетов взаимодействия системы управления персоналом с финансово-экономической системой, учитывающей основные аспекты должностных ресурсов и социальной системой, обусловленной развитием и удовлетворением потребности членов коллектива.
Кадровая политика не может быть перенята откуда-либо в готовом виде, ее невозможно ввести директивно. Она может и должна формироваться предприятием для собственных нужд, но средства формирования кадровой политики - дело другое: они могут восприниматься от других предприятий. Кадровый менеджмент осуществляется соответствующими кадровыми службами, при этом огромная роль принадлежит руководителю.
Как показало проведение исследования, критерием эффективности управленческой деятельности руководителя выступают как объективные показатели, в качестве которых выступают конкретные результаты деятельности предприятия, так и субъективные показатели, прежде всего - удовлетворенность и мотивированность персонала, авторитет и неформальный статус руководителя.
В процессе проведенного исследования Администрации   Октябрьского района г. Ижевска были выявлены проблемы в  управлении персоналом, которые потребовали разработку мероприятий по их устранению. С целью совершенствования управления персоналом на исследуемом объекте были разработаны следующие предложения:
- разработан проект внедрения автоматизированной системы управления персоналом Кадровик;
- разработан проект совершенствования отбора персонала.
Таким образом, последовательное и комплексное применение предложенных направлений совершенствования системы работы с персоналом, позволит устранить основные недостатки в организации управления персоналом, повысить производительность и качество труда персонала, и экономическую эффективность работы предприятия в целом.
Эффективность управления персоналом определяется через оценку прогрессивности самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого труда, квалификации работников, оперативности руководства и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих"
3. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
4. Указом Президента РФ от 2.08.2008 N 1252 "О комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров"
5. Распоряжение Правительства от 27.01.2009 N 62-р "О создании в сети Интернет пилотной версии сайта Федерального портала управленческих кадров"
6. Постановление Правительства РФ от 12.08.2005 N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами"
7. Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации"
8. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденная Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261,
9. <strong>9.              <strong>Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Лукьянова Н.Ф., Талан М.В. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. – М.: ИПК госслужбы, 2007. – 224 с. <strong>
10. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Издательство РАГС, 2012. – 266 с.
11. Баканов А.А., Ким Ю.В., Прошкин Б.Г. Концептуальные основы организации и технологии управления персоналом государственной службы (региональный уровень). Том 1. – Кузбассвузиздат, 2011 – 174с.
12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Гардарики, 2011. – 317 с.
13. Воробьев В.В. Государственная служба: проблемы становления и развития: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. – М.: 2009.
14. Гимпельсон В. Численность и состав российской бюрократии. //Вопросы экономики. – 2012. – № 11. – С. 91-107.
15. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. – М.: Проспект, 2006. – 556 c.
16. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учеб. – М.: Муниципальный мир, 2010. – 453 с.
17. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/ Под общ. ред. В.П. Иванова. – М.: Известия, 2003. – 410 c.
18. Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 624 с.
19. Государственная служба: Учеб. /Под ред. В.Г. Игнатова. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2010. – 527 c.
20. Государственная служба: Учеб. пособие /Отв. ред. А.В. Оболонский. – М.: Дело, 2009. – 439 с.
21. Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Акад. нар. хоз-ва: Дело: Центр. коллектор науч. б-к, 2000. – 439 с.
22. Государственное и муниципальное управление: Справ. /Под ред. Н.И. Глазуновой и др. – М.: Магистр, 2007. – 494 с.
23. Государственное управление: Основы теории и организации: Учеб. /Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2000. – 910 с.
24. Демин А.А. Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Книгодел, 2011. – 124 с.
25. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть. – М.: ЭКМОС, 2003. – 319 с.
26. Кокин И.А. Муниципальная служба и трудовой кодекс в России. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2012. – 187 с.
27. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств/Отв. ред. Л.А.Окуньков. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2008. – 369 с.
28. Кочетков А.В. Принципы и источники формирования кадров государственной службы субъектов российской федерации в условиях становления правового государства: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н. – М.: 2009.
29. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: Учеб. Пособие. –М.: Новый учебник, 2010. – 326 с.
30. Лукьяненко В. Функции управления: От их выбора зависит многое. //Служба кадров и персонал. – 2010. – № 5. – С. 17-21.
31. Махов Е. Кодекс чести чиновника должен побудить госслужащего к активным и добросовестным действиям. – //Служба кадров и персонал. – 2006. – № 3. – С. 33-37.
32. Мельников В.П. Государственная служба в России: Исторический опыт: Учеб. пособие. – М.: Издательство РАГС, 2011. – 441 с.
33. Настольная книга государственного служащего: Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации"/ З.О. Александрова, Е.Н. Алферова, В.М. Анисимов и др. – М.: Экономика, 2009. – 675 с.
34. Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справ. пособие. – М.: Дело и сервис, 2012. – 380 с.
35. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. – М.: Статут, 2009. – 591 с.
36. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. // Служба кадров. – 2003. – № 8. – С. 113-120.
37. Общий и специальный менеджмент: Учеб. / Под общей ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2012. – 567 с.
38. Паршин М.В. Реформа государственного управления в России: взгляд изнутри. – М.: ГУ ВШЭ, 2010.
39. Смольников В.Г. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах. //Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 5. – С. 208-220.
40. Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации": От 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: Постатейный. – М.: Юстицинформ, 2010. – 45 с.
41. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб. пособие/ Е.А.Аксенова, Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков и др.; ИПК госслужащих РАГС при Президенте РФ. – М.: ИПК госслужбы, 2007. – 224 с.
42. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб.пособие /Сост. В.И.Данилов, Е.А. Китин, Э.А. Нехвядович. – СПб., 2007. – 143 с.
43. Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие/ РАГС при Президенте РФ; [В.Л.Абрамов, А.А.Деркач и др.] /Под общ.ред. Е.В.Охотского. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 534 с.
44. Управление персоналом: Учеб. / Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2003. – 484 с.
45. Управление персоналом: Учеб./Л.В. Вагина, А.И. Горбачев, Т.С. Иларионова и др. – М.: Издательство РАГС, 2012. – 484 с.
46. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие. – М.: Экмос, 2003. – 303 с.
47. Федеральный закон “Об основах государственной службы РФ” от 31 июля 2011 года // СЗ РФ. – №31.
48. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти: Социологический анализ. – М.: Изд-во МПСИ, 2000. –272 с.
49. Черников Б. Чиновник в России и за рубежом. //Служба кадров. – 2003. – № 5. – С. 39-43.
50. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Юристъ, 2010. – 319 с.
51. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2012. – 318 с.
52. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. – М.: Экономика, 2012. – 636 с.
53. Шлендер П.Э. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 319 с.
54. Январев В.А. Реформа государственной службы: новые задачи кадровых служб органов государственной власти. //Справочник кадровика. – 2003. – № 11. – С. 9-16.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.