• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Диссертация
  • Год защиты: 2020
  • Оригинальность: 60 %

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 11
1.1. Сущность и специфика системы повышения квалификации государственных гражданских служащих…………………………………………………… 11
1.2. Мотивационные аспекты, влияющие на эффективность повышения квалификации государственных гражданских служащих…………………………………………………… 18
1.3. Зарубежный опыт в сфере повышения квалификации государственных служащих……………………………….. 43
Выводы по главе 1……………………………………………………….. 55
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ВПО «ДонАУиГС»……………………………………………… 57
2.1. Организационная характеристика Центра дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «ДонАУиГС» ………………………………………… 57
2.2. Характеристика организации процесса переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ………………………………………………... 66
Выводы по главе 2………………………………………………………… 72
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ВПО «ДонАУиГС»………………………………………………74
3.1. Основные направления совершенствования системы мотивации и повышения квалификации………………………………………………74
3.2. Оценка внедренных нововведений в образовательный процесс……………………………………………………… 84
Выводы по главе 3 ………………………………………….……………... 86
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ……………………………… 88
4.1. Нормативно-правовая база по вопросам безопасности жизнедеятельности, охраны труда и гражданской обороне Донецкой Народной Республики …………….. 88
4.2. Организация системы охраны труда ГОУ ВПО «ДонАУиГС»…………………………………………….... 96
Выводы по главе 4………………………………………………………… 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….. 107
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 111


ВВЕДЕНИЕ
Эффективность государственного управления невозможно представить
без эффективного управленческого аппарата, способного в кратчайшие сроки
и с максимальной отдачей решать все более сложные задачи и реагировать на
новые вызовы.
Специфика государственного управления Донецкой Народной
Республики состоит в том, что ее становление происходит в постоянно
меняющихся внешних условиях, которые зачастую не зависят от усилий и
действий государственного аппарата ДНР. И в связи с постоянно меняющейся
средой, которая накладывает существенные ограничения на реализацию
функций государственной и муниципальной власти, возникает необходимость
в воспитании поколения управленцев нового качества.
Но без выявления причин, побуждающих людей идти работать в этой
сфере, построение эффективной системы государственной службы
невозможно.
Для реализации этой функции необходимо подготовить новые кадры,
создать условия для их профессионального карьерного роста, усвоения ими
тех знаний и навыков, которые требуются для максимально эффективного
выполнения ими профессиональных обязанностей. И система повышения
квалификации государственных служащих играет в этом одну из ключевых
ролей.
Вышеизложенное указывает на необходимость исследования системы
мотивации и повышения квалификации государственных гражданских
служащих с целью формирования предложений и направлений по ее
совершенствованию и выбор соответствующей темы магистерской
диссертации.
Анализ степени изученности темы.
Проблемы повышения квалификации в педагогическом аспекте были
предметом внимания многих российских ученых (Н.И. Пирогов, И.И. Бецкой,
В.И. Водовозов, П.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Н.Ф. Каптерев9
и др.); в 80-х годах прошлого века на передний план выходят проблемы
формирования и совершенствования системы повышения квалификации
(П.В. Худоминский, Н.М. Чегодаев, Е.П. Белозерцева, Ю.Н. Кулюткин,
З.И. Васильева, С.Г. Вершловский, Э.М. Никитина, Е.П. Тонконогая, и др.).
Проблемы государственной службы исследователями рассматривались
по следующим направлениям: экономическим (Е.В. Вашаломидзе,
М.Я. Погорелова и др.); психологическим (М.И. Мурзабеков, М.В. Талан,
А.А. Тетерин и др.).
Педагогические проблемы профессионального образования
государственных гражданских служащих решались в области моральной
направленности профессиональной деятельности (Ю.Н. Карпова),
постоянного совершенствования и непрерывного развития профессиональной
компетентности государственных гражданских служащих (А.К. Жигачев),
профессиональной адаптации государственных гражданских служащих
(А.В. Паврозин) и формирования культуры делового общения
(О.А. Давыдова).
Учеными отмечается, что до сих пор в системе повышения
квалификации государственных гражданских служащих доминирует
образование поддерживающего типа, ориентированное на подготовку
специалистов к действиям в типичных, часто повторяющихся ситуациях,
которое носит формализованный, прагматичный характер (Е.А. Яблокова).
Однако в условиях становления управленческой системы Донецкой Народной
Республики от государственных гражданских служащих требуются умения и
навыки системного мышления, что актуализирует необходимость
инновационного, развивающего, профессионально-личностного характера
процесса повышения квалификации. Основными признаками образования
такого типа выступают мультидисциплинарная организация образования и
инновационный характер методов и форм обучения, способствующих
формированию у государственных гражданских служащих потребности в10
самообразовании, повышении квалификации, глубокому подходу к структуре
своих компетенций.
Объектом исследования выступает система повышения квалификации
государственных гражданских служащих Центра дополнительного
профессионального образования ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и
государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики.
Предметом исследования – направления совершенствования системы
повышения квалификации государственных гражданских служащих.
Цель исследования – разработка предложений по
совершенствованию системы повышения квалификации и мотивации
государственных гражданских служащих.
Для этого были обозначены следующие задачи:
 Рассмотреть теоретические основы системы повышения
квалификации и мотивации государственных гражданских
служащих;
 Проанализировать процесс повышения квалификации в Центре
дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО
«ДонАУиГС»;
 Разработать направления совершенствования системы повышения
квалификации и мотивации государственных гражданских
служащих.
В качестве основных методов исследования использовались: анализ
научной фундаментальной литературы отечественных и зарубежных авторов;
логический, сравнительный, структурный и функциональный анализ; методы
статистических и социологических исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются
одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Имея
определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из
определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам
поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует,
следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени
уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно
эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет
человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя
определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего
постоянного воздействия и контроля, так построить управление человеком,
что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и
наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
В соответствии с вышеизложенным в данной магистерской диссертации,
можно сделать следующие выводы:
1. Повышение квалификации – краткосрочные программы, имеющие
своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области.
Это обновление знаний и совершенствование навыков гражданских
служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением
требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения
государственными служащими новых способов решения профессиональных
задач.
2. Мотивы, побуждающие людей идти на государственную службу,
различны в зависимости от возраста и социально-экономического положения.
Это необходимо учитывать при построении эффективной системы мотивации
государственных гражданских служащих.
3. Исходя из анализа деятельности Центра дополнительного
профессионального образования, можно сделать вывод, что в Центре105
реализуется подготовка специалистов по программам профессиональной
направленности, что дает возможность получить дополнительные
квалификационные навыки, но отсутствуют направления, по которым
слушатели могли бы получить новые знания и умения в личностноценностной сфере.
В соответствии с этим автором были разработаны рекомендации по
совершенствованию системы мотивации и повышения квалификации и
государственных гражданских служащих, включающих в себя внедрение в
образовательный процесс новых технологий и методик обучения,
направленных на актуализацию в работе личностных ценностных ориентиров,
а также предложена методика оценки слушателями этих нововведений,
представленная в Приложении А:
1. Внедрение в образовательный процесс программ и методик,
направленных на развитие личностных компетенций государственных
гражданских служащих в областях психологии, мотивации, социологии,
межличностных отношений, эффективных навыков коммуникации,
преодоление профессионального выгорания и эффективных методов борьбы
со стрессом и др.
2. Внедрение в систему подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных гражданских служащих элементов не только
теоретических, но и прикладных, позволяющих в интерактивной форме
получать новые знания: бизнес-кейсы, мастер-классы, тренинги личностного
роста, марафоны и интерактивные уроки от практикующих психологов,
социологов и др.
3. Включение в процесс обучения методик по актуализации активной
гражданской позиции слушателей поможет эффективнее бороться с
коррупцией на местах.
4. Создание условий для непрерывного самообучения: для этого
желательно разработать для Центра дополнительного профессионального
образования специализированную базу данных, включающую в себя не только106
программы профессионального обучения, но и данные из гуманитарных,
социальных областей знаний, а также научно-популярную литературу
современных авторов по методикам самоорганизации, личностного развития,
эффективного построения коммуникаций.
5. Внедрение методик консультативной помощи и мозгового штурма
в группе: с помощью специально созданного интерактивного чата в
вышеописанной базе данных реализация обсуждения какой-либо проблемной
задачи вне учебного времени с другими слушателями.
6. Обучение либо реализация возможности для самообучения с
последующей организацией проверки по результатам самообучения
профессорско-преподавательского состава Академии.
7. Для повышения мотивации государственных служащих, у
которых наблюдается недостаточная степень мотивированности к работе,
акцент стоит делать именно на материальной составляющей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской
службе» [Электронный ресурс] / URL: https://dnrsovet.su/zakonodatelnayadeyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-ogosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe/ (дата обращения 04.05.2020).
2. Государственная гражданская служба Российской Федерации – материал
из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс], URL:
https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 04.05.2020).
3. Дополнительное профессиональное образование [Электронный ресурс],
URL: https://www.gost.ru/ (дата обращения 04.05.2020).
4. Положение о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации и стажировке работников – [Электронный ресурс],
URL: http://yupni.ru/files/doc/Документы%20учреждения/Prof_perepod.pdf
(дата обращения 04.05.2020).
5. Управление персоналом организации: конспекты лекций. Учебное пособие
– [Текст]/ И.Ю. Ленская, И.В. Шиндряева, В.А. Ширяева – М.: Мир науки,
2017. – 127 с.
6. Мотивация государственных служащих – [Электронный ресурс], URL:
http://odiplom.ru/lab/motivaciya-gosudarstvennyh-sluzhaszih.html (дата
обращения 04.05.2020).
7. Горшкова, Е.В. Совершенствование системы мотивации труда
государственных гражданских служащих: теоретико-методические
аспекты [Текст] / дис. Е.В. Горшкова, канд. экон. наук: 08.00.05 /– Москва,
2010. – 149 с.
8. Прокофьев, С.Е. Теория и механизмы современного государственного и
муниципального управления [Текст] / С.Е. Прокофьев, С.Г. Еремин,
А.И. Галкин. – М: ЮРАЙТ, 2020. – 695 с.
9. Данные Центра дополнительного профессионального образования ГОУ
ВПО «ДонАУиГС» [Электронный ресурс] / URL: https://donampa.ru (дата
обращения 25.05.2020).108
10. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» [Электронный
ресурс] / URL: https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/ (дата обращения
04.05.2020).
11. Правила внутреннего трудового распорядка ГОУ ВПО «ДонАУиГС»
[Электронный ресурс] / URL: https://donampa.ru/images/document/prav2.pdf
(дата обращения 04.05.2020).
12. Модели повышения квалификации государственных служащих в странах
Европы [Электронный ресурс] / URL:
https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/gret7sgz7r/direct/13581835
8 (дата обращения 04.05.2020).
13. Конституция Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] /
URL: https://dnrsovet.su/konstitutsiya/ (дата обращения 04.05.2020).
14. Кусков, А.Е. История развития правовых основ безопасности
жизнедеятельности в Донецкой Народной Республике [Электронный
ресурс] / URL: http://dsum.esrae.ru/pdf/2017/2(80)/96.pdf (дата обращения
05.05.2020)
15. Учайкина, Я.В. Изучение зарубежного опыта профессионального
развития государственных служащих [Электронный ресурс] / URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38183106_86122567.pdf (дата
обращения 15.05.2020)
16. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный
и институциональный аспекты: моногр. / А.Л. Миронов. – М.: ЮНИТИ,
2015. – С. 69.
17. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учеб.
пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – М.: Дашков и К, 2016. – c. 70.
18. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социальноэкономических и политических процессов: учебник для студентов вузов,
обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное
управление» / В.Д. Самойлов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2013.
– С. 33.109
19. Тихомиров, С.В. Государственное управление в России и зарубежных
странах: административно–правовые аспекты: моногр. / С.В. Тихомиров. –
М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. – С. 97.
20. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление. [Текст] –
М.: Феникс, 2013. – С. 104.
21. Дейнека, А.В. Современные тенденции в управлении персоналом.
Учебное пособие. [Текст] / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. – М.: Академия
естествознания, 2019.
22. Вершинина Т.В. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации
рабочих / Т.В. Вершинина. - Новосибирск, 2012. - 125 с.
23. Макиавелли, Н. Государь. [Текст] – М.: Планета, 1990. – 80 с.
24. Николаева, Е.В. Теоретические аспекты понятия «гражданская
позиция» [Электронный ресурс] / URL:
http://www.tsutmb.ru/nayk/nauchnyie_meropriyatiya/int_konf (дата
обращения 25.05.2020)
25. Правила пожарной безопасности [Электронный ресурс] / URL:
http://www.bstu.ru/about/important/pravila-pozarnoy-besopasnosti (дата
обращения 25.05.2020).
26. Порядок осуществления дополнительного профессионального
образования научно-педагогических работников ГОУ ВПО «ДонАУиГС»
[Электронный ресурс] / URL:
https://old.donampa.ru/images/obraz/por_osuch.pdf (дата обращения
25.05.2020).
27.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О
государственной гражданской службе Российской Федерации”
[Электронный ресурс] / URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения
25.05.2020).110
28. Шапиро, С.А. Социально-экономические аспекты трудовой деятельности
[Текст] / С.А. Шапиро – М: DirectMedia, 2015. – 256 с.
29. Методика нематериальной мотивации государственных гражданских
служащих Российской Федерации [Электронный ресурс] / URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72108066/ (дата обращения
25.05.2020).
30. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право.
3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2015. – 816 с.
31. Закон ДНР «Об охране труда» [Электронный ресурс] / URL:
https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-ohrane-truda/ (дата обращения 25.05.2020)


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.