• Категория: Государственная служба
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 77 %

Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Характеристика МБУ Каракулинского района «КЦСОН». 5
1.1 Общая характеристика МБУ Каракулиснкого района «КЦСОН». 5
1.2 Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике с. Каракулино  7
1.3 Организационная структура предприятия. 19
1.4 Персонал и кадровая политика, методы и средства управления. 22
1.5 Динамика изменения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности. 33
Глава 2. Анализ взаимодействие МБУ Каракулинского района «КЦСОН» с органами власти. 39
2.1. Теоретические аспекты взаимодействия предприятия с органами власти  39
2.2. Анализ взаимодействия МБУ Каракулинского района «КЦСОН» с органами власти с. Каракулино. 50
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействий предприятий с органами власти. 54
3.1. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействий предприятий с органами местной власти. 54
3.2. Определение затрат на реализацию предложений и источников финансирования  58
3.3. Разработка плана мероприятий по реализации предложений. 64
3.4. Расчет эффективности. 66
Заключение. 72
Список используемой литературы.. 75

Введение
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений, экономических и политических кризисов, десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют следующие факты: увеличивается количество детей-сирот при живых родителях, распадается каждый второй-третий брак, по числу производимых абортов Россия значительно опередила высокоразвитые страны, около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи, растет число преступлений, совершенных подростками. Россия не только вышла «на передовые рубежи» по количеству алкоголиков, но и уверенно догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. Социальное неблагополучие стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств, проституции.
В мире накоплен колоссальный опыт социальной работы, том числе и с указанными группами населения. Имеется и немалый отечественный опыт. Процессы обострения социальных отношений требуют осмысления, анализа и обобщения. Необходимо выработать научно обоснованную концепцию социальной работы с населением, разработать социальные технологии, понятные и убедительные приемы организации и проведения социальной работы. Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства.
В настоящее время приоритетным направлением реформирования социальной политики является осуществление перехода к новой, более эффективной модели социальной политики - адресной социальной системе. Для модели адресной социальной политики характерны дифференциация выполнения социальных функций государства в отношении различных слоев населения, перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения, повышения эффективности социальной системы, снижение социальной напряженности в обществе.
Уровень социальной напряженности, объем и характер накопившихся социальных проблем требуют придерживаться поэтапного, эволюционного подхода к построению новой модели социальной политики. В процессе перехода к адресной социальной системе можно выделить следующие основные стадии: антикризисное управление социальными процессами в обществе; достижение социальной стабильности; устойчивое развитие социальной сферы. Одним из главных направлений социальной политики является сфера социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания входят в структуру социальной защиты. То есть организационно и финансово учреждения социального обслуживания подчиняются учреждениям социальной защиты.
Объект изучения – Комплексный центр социального обслуживания населения Каракулинского района УР(МБУ «КЦСОН»).
 Предмет изучения – взаимодействие Комплексного центра социального обслуживания населения Каракулинского района в органами власти.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействию Комплексного центра социального обслуживания населения Каракулинского района с органами власти.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социальной защиты населения в РФ;
– проанализировать деятельность учреждений МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения;
– предложить направления совершенствования взаимоотношений органов власти в области социальной политики.
Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают следующие законы РФ - «О вынужденных переселенцах», «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах охраны труда в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т. д.
Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так основы организации социальной защиты населения рассматриваются в трудах таких авторов как М.И. Лепихов, Н. Подшибякина, В. Шарин и др.
Экономические основы социальной защиты населения рассматривают В.Д. Роик, Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова и др.
Основные направления и принципы социальной работы представлены в работах А.И. Войтенко, Е.И. Комарова, А.Н. Савинова, П.Д. Павленок и др.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как анализ документов и нормативно-правовых актов, сравнительный анализ, анализ статистических данных, включенное наблюдение, обобщение.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней определяются достоинства и недостатки в формировании и функционировании системы социальной защиты населения в муниципальном образовании, а также вносятся предложения по ее оптимизации
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в разработке социальных программ, а также в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение
В настоящее время приоритетным направлением реформирования социальной политики является осуществление перехода к новой, более эффективной модели социальной политики - адресной социальной системе. Для модели адресной социальной политики характерны дифференциация выполнения социальных функций государства в отношении различных слоев населения, перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения, повышения эффективности социальной системы, снижение социальной напряженности в обществе.
Уровень социальной напряженности, объем и характер накопившихся социальных проблем требуют придерживаться поэтапного, эволюционного подхода к построению новой модели социальной политики. В процессе перехода к адресной социальной системе можно выделить следующие основные стадии: антикризисное управление социальными процессами в обществе; достижение социальной стабильности; устойчивое развитие социальной сферы. Одним из главных направлений социальной политики является сфера социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания входят в структуру социальной защиты. То есть организационно и финансово учреждения социального обслуживания подчиняются учреждениям социальной защиты.
 Развитие социальной защиты населения в МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области должно происходить путем концентрации усилий на последовательной реализации мер по усилению и расширению системы социального обслуживания населения, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты. Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения необходимо:
>– улучшение порядка взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности;
>– повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;
>– развитие негосударственного сектора в социальной защите населения;
>– совершенствование кадровой политики в системе социальной защиты населения, включая повышение социальной защищенности социальных работников
>– использование международного опыта для адаптации системы социальной защиты населения к реалиям рыночной экономики (Швеция, Германия и т.д.);
– организация лицензирования деятельности негосударственных структур, физических лиц и государственных служб, занимающихся оказанием социальных услуг населению;
– обеспечение максимальной реализации принятых федеральных и областных программ социальной защиты населения, а также повышение минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.
Большинство крупных муниципальных образований уже приступили к реализации положений, заложенных в ФЦП ≪Электронная Россия на 2002–2010 годы. К настоящему моменту органы местного самоуправления достигли значительных успехов в информатизации, но объективно о повсеместном распространении ИКТ говорить пока рано.
Таким образом, в качестве основного направления по совершенствованию взаимодействия между МБУ Каракулинского района «КЦСОН» и органами государственной власти, создание информативного сайта, с функцией обратной связи между населением и КЦСОН.
Предполагается также активно задействовать сайт для целевой рассылки документов и электронной обработки обращений граждан. Для проведения мониторинга общественного мнения га базе сайта КЦСОН будут проводиться социологические исследования, общественное обсуждение проектов решений городской администрации. По мысли создателей проекта, в результате его реализации доля населения, информированного о деятельности КЦСОН, возрастет с 50 % до 90 %, доля граждан, участвующих в механизмах обратной связи, увеличится с 2 % до 20 %, а попадающих в программы мониторинга общественного мнения – с 3 % до 40 %.

Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации (с изменениями на 25.03.2004 г.). Принята на всенародном референдуме 12 декабря1993 г. – М.: ИС «Кодекс». 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации // СП ГАРАНТ
ФЗ №1244 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
ФЗ №122 от 02.08.1995 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
ФЗ №181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
ФЗ №195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
ФЗ №195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
ФЗ №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ФЗ №17 от 08.02.1998 «О внесении изменений и дополнений в статью 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
ФЗ №178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи»
ФЗ №123 от 08.08.2001 «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ.//Вопросы экономики 2006 №7. с.106-122.
Власов В. Безработные без пособия.//Социальная защита 2005 №1. с.19.
Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика 2008 №6. с.81-87.
Делягин Н. Момент истины.//Социальная защита 2007 №10. с.4-7.
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2008.-608с.
Казбан А.В. Краткий обзор мирового и отечественного опыта реформирования социального обеспечения населения.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2006 №13. с.27-34.
Калмыков В.В. Результаты социальной политики 1990-х и ее реформирование в начале 2000-х гг.//История государства и права 2008 №6. с.6-9.
Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения.//Трудовое право 2007 №10. с.16-23.
Новикова М., Сидоренко С.. Какие стандарты нам нужны.//Социономия 2007 №10. с.10-14.
Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика.//Социальная политика и социология 2007 №4. с.24-29.
Право социального обеспечения России: Учебник/под ред. М.О.Буяновой, К.Н.Гусова.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект,2008. – 488с.
Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспективы.//Страховое дело 2008 №7. с.26-31.
Светкина Г.Д., Гриценко Е.А. Социальная помощь: на пути к адресности.//Социальная работа 2007 №2. с.5-7.
Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. – М.: Издательство ВЦУЖ, 2006. – 288 с.
Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования.//Финансы 2009 №2. с.51-53.
Тарануха Ю. Монетизация социальных льгот: эффективность и справедливость.//Человек и труд 2007 №2. с.18-22.
Ткаченко А. Россия и развитые страны на пути пенсионных реформ.//Власть 2008 №6. с.62-68.
Уланов С. Анализ положений Федерального закона №122 в части «Монетизации льгот».//Социальное обеспечение 2007 №5. с.12-15.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.