• Категория: Государственная служба
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 60 %

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Исторические и правовые основы системы государственной гражданской службы в Российской Федерации. 6

1.1 Исторические аспекты формирования государственной гражданской службы в Российской Федерации. 6

1.2.Понятие, система и принципы государственной  гражданской службы   18

1.3. Классификация государственных служащих. 26

Глава 2.. Особенности прохождения гражданской государственной службы (Министерство культуры г. Калининград) 38

2.1 Общие положения. 38

2.2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации служащих  45

2.3 Прохождение, прекращение и гарантии  гражданской службы.. 57

Глава 3. Совершенствование прохождения государственной гражданской  службы   65

3.1. Проблемы мотивационных компонентов деятельности служащих. 65

3.2. Мероприятия по совершенствованию порядка прохождения государственной службы. 78

Заключение. 86

Список использованной литературы.. 90

Приложения. 94

 

Введение

Актуальность. Эффективность государственного и муниципального управления определяется социально-экономическими показателями, которые оцениваются населением.

Достигается эта эффективность высоким уровнем профессиональной подготовки государственных служащих с применением эффективных экономических, организационных, коммуникационных, социальных и психологических мотивационных механизмов управления персоналом государственной службы.

Одним из приоритетных направлений развития системы государственного управления в настоящее время является достижение высокого уровня качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Связано это с тем, что от качества оказания государственных и х услуг напрямую зависит уровень и качество жизни населения. По этой причине особое значение имеет совершенствование системы государственной и муниципальной службы.

Государственная служба в России пока не стала эффективной, ориентированной на нужды общества. Сегодня низкое качество государственных  услуг связано с нехваткой квалифицированных кадров, с безответственностью чиновников, с коррупцией, с неспособностью чиновников действовать быстро и оперативно. Возможным подходом к решению проблемы повышения качества государственного управления является переход от ведомственной ориентации деятельности государства к ориентации на нужды и задачи граждан, а также модернизация всей системы предоставления услуг государственного управления.

Проведение данной стратегии предполагает резкое повышение требований к управленческим кадрам, введение жестких механизмов ответственности за исполнение целевых показателей[1]

Несмотря на то, что проблема государственной службы существует давно, проблемы, связанные с административно-правовым осмыслением модернизации государственной службы, работы ее служащих, остаются слабо изученными.

Вместе с тем характер изменений, происходящих в результате формирования инновационного государства, требует познания этих вопросов в полном объеме, особенно в области управленческой деятельности государственных гражданских служащих.

Актуальными являются не застоявшиеся схемы правоотношений, а их радикальные преобразования на пути все более глубокого проникновения служебно-правовой аналитики в процессе подготовки профессионально грамотных, компетентных юристов, управленцев, менеджеров.

 В этой связи очень важно совершенствовать процедуры прохождения государственной гражданской службы, увязывать соответствующие изменения с модернизацией государственного управления.

Цель работы: Изучить особенности прохождения государственной гражданской службы

Задачи исследования:

  1. Исследовать историко-правовые основы системы государственной гражданской службы в Российской Федерации;
  2. Раскрыть понятие, система и принципы государственной гражданской службы;
  3. Проанализировать особенности прохождения гражданской государственной службы;
  4. Разработать мероприятия по совершенствованию порядка прохождения государственной службы.

Объект исследования: государственная гражданская служба.

Предмет исследования: Особенности прохождения государственной гражданской службы.

Методы исследования: анализ литературных источников, сопоставление, синтез, анкетирование, методы математической статистики.

Результаты настоящего исследования могут быть применены в аналитической и правовой практике исследований данной отрасли.

[1] Зотов В.В., Юровчик Б.В. Особенности организации и проведения мониторинга качества муниципальных услуг // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. N 2. С. 26 — 29.

 

Заключение

Понятие «государственная гражданская служба» прошло в своем развитии несколько эволюционных этапов, отражающих уровень развития российской государственности в целом и научного, а также практико-прикладного осмысления важнейших нормативно-правовых документов, регулирующих систему государственной и муниципальной службы в РФ.

Основы государственного управления и государственной службы в Древ­ней Руси неразрывно связаны с военной организацией и строились на принци­пах вассалитета. Вассал (фр.) — феодал, зависимый от более крупного феодала и получивший от него земельное владение.

В XI — XII вв. многие дружинники становились слугами при дворе и в княжеском дворянстве (тиуны), а также сборщиками налогов (вирники), писца­ми.

Таким образом, древние истоки слов «служба», «служилые люди» имеют собирательное значение лиц, находящихся в услужении своего князя.

В правовом значении гражданская служ­ба представляет собой подинститут института государственной службы. Общая характери­стика последнего применима в анализе данно­го подинститута.

Все государственные гражданские должности в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подразделяются на две группы: 1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; 2) должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Сегодня в России на гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующими квалификационными требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящим Законом.

Дальнейшее совершенствование института «государственная гражданская служба» предполагает необходимость уточнения его видовых и функциональных направлений, обязательность введения в научный и практический оборот производных понятий, например, «деловая репутация государственного гражданского служащего» и т.д.

Министерство культуры Калининградской области (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по государственной политике, управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области в области архивного дела и органом, реализующим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, включая функции контроля в указанной сфере деятельности.

На конец 2013 года в учреждении работало 24 чел. В 2014 – 23 чел. Снижение численности персонала на конец 2014 года связано с оптимизации управленческих процессов и внедрение автоматизации. Как показывают данные анализа, в структуре персонала преобладают женщины, доля которых на 01.01.2014 составила 81%.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга воинского или специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Законом  о системе государственной службы Российской Федерации, законами о видах   государственной службы Российской Федерации и ее субъектов и иными нормативно правовыми актами (например, присуждение ученой степени, присвоение ученого звания, с чем действующее законодательство связывает определенные права, льготы и преимущества).

Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнение в запас или отставку, устанавливается федеральными законами о видах государственной службы.

Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в его личном деле и отражает индивидуальный жизненный путь с момента назначения впервые на должность государственной службы и заканчивая увольнением со службы.

Для выяснения отношения к труду представляет интерес степень удовлетворенности работой. Для выяснения этого было проведено анкетирование служащих учреждения.

 В результате мы пришли к выводу, что 50% государственных служащих вполне довольны своей работой, они показали, что занимаются любимым делом при этом реализовывает свои способности в полной мере. 30% в учреждения составляют люди предпенсионного возраста. Большую часть трудовой деятельности они проработали в данной сфере, занимаясь любимым делом, поэтому они дорабатывают до пенсии именно в этой учреждения. Остальной процент не совсем доволен своей работой, поэтому ищут лучший вариант.

Это связано как с внутренней, так и с внешней мотивацией. Служащий не доволен материальным вознаграждением со стороны руководства, то есть заработной платой. Так же у них нет возможности и полной свободы проявлять свои способности в полной мере. Поэтому интерес к данной работе теряется.

После проведенного социологического анализа руководство решило в меру своих возможностей удовлетворить потребности своих подчиненных, тем самым уменьшить текучесть кадров. Так же, стали больше выделять денег на переподготовку и повышение квалификации своих сотрудников, с дальнейшими перспективами роста  по служебной лестнице.

В качестве основного предложения по совершенствованию гражданской службы служащих я предлагаю внедрение внутренней системы обучения сотрудников.

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» Статья 5. Государственная гражданская служба
  4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063. — С. 4522-4530.
  5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 31.07.1995, № 31, ст. 2990.
  7. Архипова Т.Г. История государственной службы в России. XVIII-XX века: учеб. пособие / Т.Г. Архипова, М.Ф. Румянцева, А.С. Сенин. — М.: ИЦ РГГУ, 1999. — 231 с.
  8. Барабашев, А. Г. Эволюция государственной службы России: итоги десятилетия (2000–2014 Нац. исслед. ун-т «Высшая школаэкономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 64 с/
  9. Большой юридический словарь / Додонов В. Н., Ермаков В. Д., Кралова М. А. [и др.]. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 790 с.
  10. Войтович В.Ю Государственная служба: учебное пособие. Ч. 1 ГОУ ВПО РПА Минюста России Ижевский юридический институт (филиал). — Иж.: ИжЮИ (ф) РПА МЮ РФ, 2012. — 224 с.
  11. Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I: в 2 т. / Н.А. Воскресенский. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1945. — Т. 1. — 602 с.
  12. Государственная гражданская служба как инструмент реализации социального управления Рябова Т.М. Материалы Афанасьевских чтений. 2014. № 1. С. 53-57.
  13. Государственная гражданская служба россии XVIII века и особенности ее правового регулирования. Шоболоева. А. И Публичное и частное право. 2015. № I. С. 223-228.

Государственная гражданская служба России XVIII века и особенности ее правового регулирования Шободоева А.В. Baikal Research Journal. 2013. № 1. С. 30.

  1. Государственная гражданская служба Российской Федерации как социальный институт Черкасова Л.А., Васильева Е.В. В сборнике: Региональные аспекты экономики, управления и права в современном обществе Межвузовский региональный сборник статей. ответственный и научный редактор А. Д. Арзамасцев. Йошкар-Ола, 2013. С. 369-377.
  2. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. / Под ред. А.В. Оболонского. — М.: Дело, 2000. С. 314 — 321.
  3. Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве. Давыдова Е.В. Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 3
  4. Должность гражданской службы (некоторые проблемы статуса)Гришковец А.А. «Административное право и процесс», 2012, N 6
  5. Кадровый резерв государственной гражданской службы: новые правила и старые проблемы. Гаврилкина Ю.В. Современное право, 2014, N 11.
  6. Канищев М. В. Первые попытки становления и развития института государственной службы Российской Федерации: 1991 — 1994 гг. // Государство и право. — 2013. — № 7. — С. 143 — 146.
  7. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) (Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
  8. Коновалов И.Н. Исторический подход к исследованию коррупции / И.Н. Коновалов, О.И. Хамазина // Новая правовая мысль. — 2004. — № 4. — С. 50-68.
  9. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дво-рянства (XVIII — начало XX века) / Ю.М. Лотман. — СПб.: Искусство — СПБ, 1997. — 399 с.
  10. Макосейчук Т.М. Государственная гражданская служба как подсистема (вид) государственной службы Российской Федерации. Вестник ЮУрГУ 2008 с 140-143.
  11. Макосейчук Т.М. Государственная гражданская служба как подсистема (вид) государственной службы Российской Федерации. Вестник ЮУрГУ 2008 с 140-143.
  12. Мингазова З.Р. Постсоветская эволюция понятия «государственная гражданская служба». Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014. № 6 (122). С. 137-141.
  13. Перспективы совершенствования процедуры урегулирования служебных споров на государственной гражданской службе (Воробьева М.В.) («Адвокат», 2015, N 1)
  14. Проблемные вопросы классификации должностей гражданской службы (на примере Федеральной таможенной службы). Трунина Е.В. «Административное право и процесс», 2013, N 4
  15. Российская газета. 2002. 22 мая.
  16. Российская газета. 2003. 31 декабря.
  17. Российское законодательство X-XX веков: в 9 т. Т. 4: Законодательство периода становления абсолютизма / под общ. ред. О.И. Чистякова — М.: Юрид. лит., 1986. — 512 c.
  18. Реформирование местного самоуправления и нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе: некоторые проблемы. Каллагов Т.Э. «Новый юридический журнал», 2014, N 2
  19. Собрание законодательства РФ. 2005. N 40. Ст. 4017.
  20. Собрание законодательства РФ 2005.№ 6. Ст. 437.
  21. Собрание законодательства РФ. 2001.№8.Ст. 758; 2002.№21. Ст. 1994; 2005.№22. Ст.2132

Приложения

Приложение А

Рисунок А.1.

Структура Министерства культуры Калининградской области


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.