• Категория: Инновационный менеджемент
  • Вид работы: Курсовая работа

Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты инновационного развития 5
1.1.           Понятие и сущность инновации 5
1.2. Классификация инноваций 13
Инновационная деятельность фирм 21
2.1.           Понятие и признаки инновационной деятельности 21
2.2. Организационные формы инновационной деятельности 26
2.3. Государственное регулирование инновационной деятельности 34
Заключение 41
Список литературы 43

Введение
В настоящее время инновационная деятельность провозглашена в качестве приоритетного направления государственной экономической политики Российской Федерации, ведется достаточно активная работа по созданию различных институтов в ее поддержку. Вместе с тем, техническое перевооружение большинства отраслей экономики осуществляется крайне медленно, а новая продукция на территорию страны приходит в подавляющем объеме из-за рубежа.
Перспективы достижения стратегических целей выхода из кризиса и повышения конкурентоспособности российской экономики, значительного увеличения доли российских компаний на высокотехнологичных рынках во многом определяются эффективностью функционирования инновационных систем, в частности, системы распространения или диффузии инноваций. В связи с этим возникает проблема дефинициальной четкости при разработке стратегий инновационного развития и трансфера инноваций на различных уровнях.
Понятие «инновация» вошло в научную терминологию в начале ХХ в. и первоначально означало проникновение некоторых элементов одной культуры в другую (обычаев, способов жизнедеятельности, в том числе производства). В процессе совершенствования традиционных укладов жизни стали изучаться закономерности технических, технологических, организационных, экономических и других инноваций. В настоящее время в различных дисциплинах, затрагивающих инновационные проблемы, в это понятие вкладывается различное содержание. Например, социология подчеркивает аспект духовного творчества и рассматривает инновацию в контексте научной и умственной деятельности. Инновация — это и мотивация трудовой деятельности, и способы поведения, качественно отличающиеся от имевшихся ранее. Теоретическое системное определение представляет инновацию как активное или пассивное изменение данной системы в отношении к внешней среде. В настоящее время является актуальным изучение инновации с экономической точки зрения.
Инновационные организации направляют свою деятельность на внедрение в жизнь достижений фундаментальной и прикладной науки и широко представлены во всех областях человеческой деятельности. Они первыми выходят на рынок с новыми материалами, товарами, услугами, технологиями и благодаря своим «ноу-хау» и грамотной организации их продвижения получают эксклюзивные возможности в ценообразовании и контроле за распространением и развитием нововведений.
Целью работы является изучение видов инноваций и содержание инновационной деятельности фирмы.
        Объектом исследования является инновационное развитие.
        Предметом – инновационная деятельность.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты инновации;
2. Рассмотреть классификацию инноваций
3.  Выявить инновационную деятельность фирм .


Литература

  1. Аньшин, В. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
  2. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. — СПб.: Изд-во «Питер», 2001.
  3. Барсукова Е.Л., Сарычев В.А. Инновация как экономическая категория // Инновации. 2008. — № 2.
  4. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  5. Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 2. — 4-е изд., перераб. и доп. (под ред. В.Ф. Попондопуло). — «Проспект», 2009 г.
  6. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. — 2004. — № 7.
  7. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. М., 2005. С. 10.
  8. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика / Под ред. П. Завлина, А. Казанцева, Л. Миндели. — М.: Экономика, 2000.
  9. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. М., 2006.
  10. Предпринимательское (хозяйственное) право: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. О.М. Олейник. М., 2002.
  11. Распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 977-р «Концепция Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007-2012 годы //СЗ РФ. 2006. N 44. Ст. 4589.
  12. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О. М. Хотяшева – СПб.: Питер, 2005. – 318 с.
  13. Шишкин С.Н. Государственное регулирование инновационной деятельности// «Гражданин и право», N 5, май 2006 г.)
  14. Шумпетер Й. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982.
  15. Сурин А. В. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Сурин, О. П. Молчанова – М.: ИНФРА-М, 2008 – 368 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.