• Категория: Информационные технологии
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Результаты предпроектного обследования информационной
системы туристической фирмы «Отдых»………………………..…5
1.1. Объект исследования…………………………………...5
1.2. Предмет исследования…………………………………6
1.3. Постановка задачи……………………………………...8
1.3.1. Обоснование необходимости и цели использования
вычислительной техники для решения задачи………………….…8
1.3.2. Общая характеристика организации автоматизированной
обработки……………………………………………………………12
1.3.3. Функциональное назначение…………………..14
1.3.4. Формализация автоматизируемых задач…….16
1.4. Анализ существующих разработок по данной теме.17
1.4.1 Средства разработки……………………….….17
1.5. Обоснование проектных решений по видам обеспечения….20
1.5.1. Техническое обеспечение (ТО)……………….20
1.5.2. Информационное обеспечение (ИО)…………23
1.5.3. Программное обеспечение (ПО)……………..29
2. Технология программного обеспечения
автоматизированной информационной системы туристической
фирмы «Отдых»…………………………………………….…….32
2.1. Разработка автоматизированной информационной системы…..32
2.2. Описание программного обеспечения…………….33
2.2.1. Разработка интерфейса………………………33
2.2.2. Главная форма…………………………….….35
2.2.3. Входные данные …………………………….35
2.2.4. Выходные документы………………………..37
2.3. Создание базы данных……………………………..40
3. Защита данных……………………………………………..47
4. Экономическая часть………………………………………48
5. Эргономика рабочего мета………………………………61
Заключение………………………………………………………63
Список использованных источников………………………….65




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время информационные технологии широко используются в деятельности практически всех организаций разного уровня. Это приводит к повышению потребности в специалистах, которые профессионально владеют разнообразными, современными компьютерными технологиями.
Успешное функционирование большинства современных предприятий во многом связано с высоким уровнем автоматизации процессов планирования, прогнозирования и управления.
Актуальность дипломной работы построена на разработке и внедрении автоматизированной информационной системы работы туристической фирмы, что предопределит успешную реализацию качественного туристского продукта потребителю и явится одним из главных источников функционирования туристического предприятия.
Туризм в наши дни - это весьма прибыльная и доходная сфера, тесно взаимодействующая со многими другими отраслями и способствующая их развитию, а потому представляет большой интерес для экономики государства в целом. Повышение качества обслуживания невозможно без разработки, внедрения и функционирования современных систем автоматизации деятельности. При этом многие вопросы реализации таких систем остаются недостаточно освещенными и проработанными, в специализированной литературе не хватает практических рекомендаций и советов, оставляя эту область достаточно неисследованной и открывая значительные возможности для ее изучения.
Использование автоматизированных информационных систем способно значительно упростить работу, повысив производительность труда путем перекладывания рутинных обязанностей с персонала на компьютер. Круг областей применения достаточно широк: бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, учет используемых предприятием ресурсов. Использование автоматизированных программных комплексов позволит разгрузить занятость специалистов предприятия, сняв побочные и несущественные задачи, и направить деятельность на выполнение главных обязанностей, а также поможет избежать большинства ошибок, появляющихся вследствие невнимательности человеческого фактора. В условиях же современной экономической среды требуется оперативное и рациональное реагирование и принятие управленческих решений, а деятельность работников должна включать в себя ориентацию на новейшие разработки и технологии и экономию времени.
Таким образом, помимо основной своей задачи по накоплению поступающей информации система будет иметь возможность обработки информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального или коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника. С помощью данной системы появится возможность обработки заявок, выполнения расчетов, получения готовых данных в удобной форме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленные перед началом разработки АИС требования были успешно выполнены. Первоначальной задачей являлся всесторонний, качественный и глубокий анализ предметной области, что давало возможность успешно приступить к последующим стадиям работы. Так же были выделены определенные бизнес-процессы и бизнес-функции, автоматизация которых и являлась первоочередной задачей в работе.
Успешное ее выполнение основывается на грамотно сконструированной структуре базы данных, применяемой в системе, так как неверные выводы и ошибки построения могут сделать невозможным выполнение ряда условий и привести к существенным ошибкам и нарушению функционирования. За время проектирования были разработаны макеты входных данных, порядок взаимосвязей между объектами, структура конечной информации, система меню и информационные окна, созданные с применением MicrosoftAccess 2013.
Этап автоматизации основывался на разработке конфигурации, через которую будет вестись деятельность рассматриваемого предприятия «Отдых». Целью здесь ставилось создание максимально быстрого, оперативного и удобного в обращении программного комплекса. При этом конечный пользователь не должен быть в курсе того, как устроена система. Независимо от сложности сборки конечный ее результат должен находиться перед пользователем в понятном и упорядоченном виде.
Представленный в конечном варианте программный продукт удовлетворяет вышеизложенным требованиям: созданы сущности для хранения данных, конечные документы, необходимые для работы с клиентами и оплаты услуг. Часть объектов не используется пользователями напрямую, но необходима для выполнения алгоритмов рабочего процесса.
Внедрение разработки будет проходить постепенно, на данный момент система находится в тестовой эксплуатации. В дальнейшем ее развитие и модернизация осуществимы при постановке новых требований и условий, так как конечный продукт был создан с применением итерационного подхода, где представляется общая концепция системы, а незначительные мелочи могут не учитываться.
К преимуществам АИС отдела работы с клиентами туристической фирмы «Отдых» относятся сравнительно небольшие капитальные затраты, короткий срок окупаемости, возможность локального или при некоторых доработках сетевого использования.
К основным задачам относились:
- учет информации о предоставляемых услугах
- прием заявки на оформление путевки
- учет информации об оплате
- учет информации о выдаче путевки
- составление отчетов
- поиск данных
В результате проделанной работы можно сделать такие выводы:
- разработанная АИС соответствует предполагаемым в начале постановки задач решениям
- АИС автоматизирует деятельность отдела по работе с клиентами и услуг, связанных с оформлением и выдачей путевок
- система может являться частью интегрированной АИС управления деятельностью всего предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Автоматизация сбора, обработки и представления информации /Под ред. С.И. Авдюшина. - М.: Машиностроение, 2013. - 95 с
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Г.А. Титаренко, М., Компьютер, 2013. - с.3-4,98-100.
3. Григоренко Г.П., Желнинский Г.С., Немчинов В.К. "Технология машинной обработки экономической информации в реальном масштабе времени". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 2014, 77 с.
4. Григоренко Г.П., Кафтанюк Ю.А., Одинцов Б.Е., Дик В.В. "Управление развитием информационной базы ЭИС" - М.: МЭСИ, 2015 г.
5. Григоренко Г.П., Романов А.Н., Вострокнутова Г.В. "Организация и технология распределенной обработки учетной информации". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 2015, 72 с.
6. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных.М., Финансы и статистика. 2015. - с.87.
7. Дуброво И.Г., Танюшкина В.А. Распределенные базы данных. М.: МИСИ, 2015.68 с.
8. Единая система стандартов автоматизированной системы управления. Сборник ГОСТов.М., 2016. - с.18-21.
9. Желнинский Г.С., Немчинов В.К. "Обоснование проектных решений по машинной обработке экономической информации" - М.: МЭСИ, 2015, 59 с.
10. Заикин О.А., Советов Б.Я. Проектирование интегрированных систем обработки информации и управления: Учебное пособие. - М.: МГАП "Мир Книги", 2014. - 190 с.
11. Зайчикова С.А., Овсянникова М.Р., Сокурская И.Ю. Использование реляционной СУБД для решения задач информационно-справочного типа.М., 2012. - с.112.
12. Информатика. Под ред. С.А. Макаровой. М., Финансы и статистика, 2012. - с.68-72.
13. Кафтанюк Ю.А., Григоренко Г.П., Назаров В.В. "Автоматизация управления НПО" - М.: МЭСИ, 2015, 86 с.
14. Карпова Т. Базы данных. Модели, разработка, реализация. Москва, Харьков, Минск: Питер, 2014, 121 с.
15. Дж. Мартин, Организация баз данных в вычислительных системах.М., Мир, 2013. - с.58-72.
16. Метечко В.И. Системы распределенных баз данных. М,: МИФИ, 2016.66 с.
17. dic. academic.ru/dic. nsf/ruwiki/154498
18. dic. academic.ru/dic. nsf/ruwiki/1333323
19. www.megabook.ru/Article. asp? AID=606989
20. dvsneg.ru/structura_predpriyatiya/organizacionnaya_structura_
21. upravlenia.html
22. www.microsoft.com/rus/office2003/Editions/Access2003. mspx
23. www.olymp-k.ru/Documents. asp? ID=284
24. abc. informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_yooaeoeaiinou.html
25. www.pd-web.net/informacionnye-sistemy-v-buhgalterskom-uchete/101-ponyatie-ekonomicheskoy-effektivnosti-i-ee-vidy/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.