• Категория: Избирательное право
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 55 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие, виды и сущность референдума как института непосредственной демократии ………………………………………………... .5
1.2. Процедура проведения референдума ………………………………….....11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Институт референдума в РФ и анализ его проблем …………………….. 16
2.2 Референдум в Крыму 2014: как все было ………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..………………………… 35

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Демократические преобразования современного общества, формирование в России правового государства обусловливают развитие народовластия, совершенствование форм участия населения в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Надо сказать, что в России референдум никогда не был по-настоящему востребованным институтом. Может быть, поэтому к нему относили и вечевые голосования, и всенародные опросы, и всенародные обсуждения и.т.д.
Референдум как важнейший институт народовластия имеет определяющее значение для современного российского конституционализма, определения направления развития общества и государства, он призван обеспечивать свободное волеизъявление граждан по самому широкому спектру вопросов.
Поэтому в настоящее время всё более остро встают вопросы касательно реализации и волеизъявления гражданами Российской Федерации своих прав и интересов на фоне определённой незаинтересованности в этом государственный структур или должностных лиц. Кроме того, с определённой периодичностью поднимаются дискуссии, касающиеся событий 1991 года, а если точнее, то Всесоюзного референдума о сохранении СССР и как именно этот референдум был проведён.
Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что референдумы могут быть не только Всероссийскими, но и меньшего уровня, что в свою очередь также порождает вопросы – что представляют из себя эти референдумы, как и на основе чего они могут быть проведены.
Целью курсовой работы является исследование референдума в Российской Федерации, понятия и видов, организационно-правовых основ.
Для достижения поставленной цели нами будут решены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие, виды и сущность референдума как института непосредственной демократии.
2) Изучить процедуру проведения референдума.
3) Проанализировать институт референдума в РФ и анализ его проблем.
4) Охарактеризовать референдум в Крыму 2014 года.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере реализации конституционного права участие в процедуре проведения референдума как формы непосредственного народовластия.
Предмет исследования составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, федеральные конституционные законы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного, мы можем сделать вывод, что референдумы в разных формах являются распространенной процедурой для решения местных, региональных или национальных вопросов. Как правило, к данной мере волеизъявления прибегают в тех случаях, когда возникает важный и острый вопрос, требующий непосредственной оценки от населения.
Обычно референдумы организовываются по инициативе правительства, но иногда они могут проводиться по запросу граждан. Это значит, что гражданин или группа граждан имеет право подать петицию с требованием о проведение референдума по поводу того или другого вопроса. Следует отметить, что как проведение самого референдума, так и его порядок, регламентируется законодательством страны. Как правило, возможность проведения референдума свидетельствует о демократичной направленности правительства страны.
Важным фактором является подход и законные рамки в отношении инициации и проведению референдума. Как правило, подобные способы волеизъявления имеют очень длинный период подготовки. Это сделано специально для того, чтобы все граждане смогли ознакомится, с агитацией и аргументацией сторонников и противников определенного решения. При этом правительство не вмешивается и не ограничивает свободы одной или другой стороны.
Признание результатов референдума регулируется законами государства. Иногда, для того, чтобы считать результат положительным, достаточно просто большинства положительных ответов. Иногда, для этого должен быть конкретный процент. Также, следует отметить такой немаловажный фактор, как явку граждан. Для того чтобы референдум считался состоявшимся, явка должна соответствовать установленным законом нормам.
В своем историческом развитии институт референдума в нашей стране прошел долгий и тернистый путь полный политических и юридико-правовых препятствий. Ныне действующая Конституция 1993г. также предпринимает попытку закрепления института референдума, утверждая две формы народовластия: непосредственную и представительную. Ей корреспондирует ФКЗ от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) "О референдуме Российской Федерации", который декларирует в своей преамбуле, следующее: «Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме . Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод» . Принципы проведения референдумов в РФ также соответствуют всем канонам демократических выборов. Однако в своих деталях и на практике этот закон не так совершенен и содержит определенные ограничения демократических прав граждан.
Референдумы, это полезный инструмент в формировании демократического общества. Но и подводных камней в нем хватает.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru
2. Безруков А.В. Конституционное право России. Учебное пособие / А.В. Безруков. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 c.
3. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. - М.: Омега-Л, 2017. - 208 c.
4. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России / Е.И. Колюшин. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 382 c
5. Асланов З.В. Конституция как основной источник избирательного права в России // Право. Адвокатура. Нотариат: сборник материалов межвузовских научных чтений. М.: Российск. акад. адвокатуры и нотариата, 2014, Вып. 11. С. 101-105.
6. Бабанян С.С. Гарантии защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации // Вестник Пензенского государственного университета. 2014. № 2 (6). С. 48-50.
7. Горячих А.А. Пределы осуществления активного избирательного права: понятие и виды // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 43-48.
8. Токарев А. А. Электоральная история постсоветского Крыма: от УССР до России //Вестник МГИМО-Университета. — 2015. — № 3.
9. Климова М. И. Законодательство о референдуме и проблемы реализации непосредственной демократии в Российской Федерации // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2014.
10. Бабенко В. Н. Украина — Россия 1991–2010. Через противостояние к сотрудничеству?М.: ИНИОН, 2016.
11. Капицын В. М. Политизация этнических идентичностей в «гибридной войне» // «Гибридные войны» в хаотизирующемся мире XXI века / Под ред. П. А. Цыганкова. — М.:МГУ, 2015.
12. Марчуков А. Украинское национальное движение. УССР. 1920–1930-е годы. — М.:Центрполиграф, 2015.
13. Нойман И. Использование «Другого». Образы Востока в формировании европейских идентичностей. — М.: Новое издательство, 2014.
14. Операция АНТИНАТО. Феодосийская модель. — М.: Европа, 2016.
15. Воронченков О.С. Сущность и принципы референдума в Российской Федерации // Синергия наук. 2017. № 18. − С. 1627-1632. − URL: http://synergy-journal.ru/archive/article1530
16. Ведомость о результатах Всеукраинского референдума, 1 декабря 1991) URL: http://www.archives.gov.ua/Sections/15r-V_Ref/index.php?11
17. За вступление Украины в Евросоюз выступает 41 % граждан, за Таможенный союз —35 %. URL: http://zn.ua/POLITICS/-35–130295
18. Корреспондент. net. Сайт украинского еженедельного общественно-политического журнала. 24 мая 2011. — URL: http://correspondent.net/Ukraine/evets/1220620
19. Опрос: Крымчане против вступления в НАТО и за базирование Черноморского флота в Севастополе. Интерфакс. Украина // Корреспондент. net 30 сентября 2017. — URL: http://correspondent.net/Ukraine/politics/600887
20. Синцов Г.В. Референдумы в новейшей истории России// Зона закона.Ru юридический интернет – портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.zonazakona.ru/law/comments/100
21. Официальный сайт референдумов Швейцарии на 4 национальных языках. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.ch.ch/de/archiv-eidgenossische-abstimmungen/
22. Филиппов А. В. Крым выбрал Россию и не пожалел об этом. Общественное мнение в Крыму изменчиво, но сейчас выбор крымчан в пользу России // Lenta.ru. 13.02.2018. - URL:http://lenta.ru/articles/2018/02/13/crimea


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.