Узнайте стоимость написания работы!

Реферат
Реферат
от 300 руб.
Главная
Магазин / Лингвистика / Информационно-коммуникационные технологии в обучении иноязычной устной речи в начальной школе

Вид работы: Дипломная работа   Год защиты: 2017   Оригинальность: 70%  

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иноязычной устной речи в начальной школе

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Современные тенденции применения информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам 5
1.1 Теоретические основы обучения иноязычной устной речи в начальной школе 5
1.2 Информационно-коммуникационные технологии, как средства эффективного формирования иноязычной устной речи 18
1.3 Выводы по главе 1 24
Глава 2. Применение упражнений на основе информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка 27
2.1 Организация и формирование инновационных методов обучения иноязычной устной речи 27
2.2 Анализ использования ИКТ в обучении иноязычной устной речи 30
2.3 Выводы по главе 2 46
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложение 1 55
Приложение 2 56
Приложение 3 57
Приложение 4 58

Введение
Значимость и эффективность обучения основам иностранного языка в начальной школе общеизвестна. Это период самого интенсивного развития личности и благополучия ребенка в последующие годы, в том числе и школьные.
Процесс обучения английскому языку в младших классах, должен быть ориентирован на диалогическое общение и последующее использование приобретенных знаний. Современная практика позволяет выделить некоторые аспекты, имеющие принципиальное значение для обучения младших школьников английскому языку: правильная постановка произношения, ориентация на правильные звуковые фразы, беглое ориентирование в языковых правилах в последующем позволяют решать трудности с чтением, аудированием и лексикой.
Анализ научных исследований и методической литературы свидетельствует о том, что реализация коммуникативного подхода и организация коммуникативно-ориентированного обучения в процессе обучения предполагает в качестве результата формирование способностей вступать в общение, устанавливать взаимопонимание и решать поставленные задачи. Решение вопросов, связанных со способом организации учебного материала, зависит от научного подхода к обучению, которого придерживаются авторы учебных пособий.
Как определила И.Л. Бим, "подход к обучению – это исходная идея, отталкиваясь от которой исследователь рассматривает большинство остальных своих концептуальных положений".
Построение системы иноязычной устной речи учащихся начальной школы на основе современных инновационно-коммуникационных технологий является основным направлением развития технологий обучения иностранным языкам. Сегодня уже не идут споры об эффективности данного способа обучения в целом, ученые решают проблемы эффективности технологии для развития определенных языковых качеств обучающихся. Исходя из чего мы полагаем, что современная школа должна быть всегда на пике актуальных технологий обучения иностранным языкам.
Актуальность данного исследования определяется, с одной стороны, повышенным интересом исследователей к общей проблеме преподавания иностранного языка, а с другой, необходимостью более детального рассмотрения информационно-коммуникационных технологии в обучении иноязычной устной речи в начальной школе.
Объект исследования – обучение иноязычной устной речи в начальной школе.
Предмет исследования – информационно-коммуникационные технологии в обучении иноязычной устной речи в начальной школе.
Цель исследования: раскрыть особенности информационно-коммуникационных технологий в обучении иноязычной устной речи в начальной школе.
- раскрыть теоретические основы обучения иноязычной устной речи в начальной школе;
- охарактеризовать информационно-коммуникационные технологии, как средства эффективного формирования иноязычной устной речи;
- применить упражнения, на основе информационно-коммуникационных технологий, на уроках иностранного языка;
В ходе данного исследования на разных этапах нами использовались следующие методы: критический анализ научной лингвистической, психологической, дидактической и методической литературы по проблеме; изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.
Методологической базой исследования выступают работы, посвященные вопросам обучения иностранному языку, таких авторов, как М.А. Ариан, Г.Д. Дубовицкая, З.И. Клычникова, Е.В. Степанова, Н.М. Симонова и др.

Заключение
Обучение устной речи на английском языке на начальном периоде обучения на¬правленно на достижение следующих целей:
• обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
• создать условия для ранней коммуникативно-психо¬логической адаптации младших школьников к новому язы¬ковому миру и преодоления в дальнейшем психологическо¬го барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
• заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее со¬ставляющих:
o речевой, языковой, социокультурной, компен¬саторной и учебно-познавательной;
o способности и готовно¬сти к общению на иностранном языке, элементарного коммуникативного умения в четырех видах речевой дея-тельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
• познакомить с миром зарубежных сверстников, художественной литературой, воспитать дружелюбное отношение к зарубежным детям и мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;
• приобщать детей к новому социальному опыту с ис-пользованием иностранного языка за счет расширенного спектра проигрывания социальных ролей в игровых ситуа¬циях семейно-бытового и учебного общения, знакомить с нравами и обычаями за рубежом;
• формировать некоторые универсальные лингви¬стические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивать речевые, интеллектуальные и познава¬тельные способности младших школьников, а также их об¬щеучебные и специальные учебные умения.
Итак, на основании проделанной работы можно сказать, что произношению в практических целях является специфической учебной деятельностью. Она определяется набором действий, представленных в виде упражнений по языковой артикуляции, и их последовательностью в учебном процессе, определяя его структуру. Наличие набора упражнений как для единиц обучения иностранному языку (звуков и их сочетаний) и их структурированность в учебном процессе определяются системный характер обучения.
Обучение произношению на иностранном языке представляет собой сложную систему воздействия на обучаемых, в результате которого они овладевают английским языком как средством общения между людьми в устной и письменной форме.
Обучение произношению на английском языке может проводиться с использованием наглядного материала: различного вида карточек, в том числе и с изображением символов транскрипции. Следует отметить, что использование символов (символьной формы) целесообразно только на начальных стадиях обучения.
Учебные действия по формированию механизма произношения и правильной дикции строятся на базе высказываний, которые основываются на серий упражнений, которые осуществляются интегрировано на едином языковом материале с акцентацией соответствующего аспекта (грамматического, лексического или фонетического) в процессе освоения устной коммуникации и составляют единую программу обучению английскому языку. Выделение того или иного аспекта определяется задачами и ходом самого учебного процесса.
Общая программа обучения произношению на английском языке на ранней стадии обучения содержит подпрограммы по видам звукового материала (гласные: монофтонги и дифтонги, согласные: смычные, аффрикаты, щелевые), которые, в свою очередь, включают свои подпрограммы, содержащие определенное число последовательных шагов, отражающих их специфику. Ход самого учебного процесса на уроках определяется линейным построением программ из последовательных шагов, представленных в виде одного или нескольких упражнений, которые лежат в основе других направлений обучения: аудирования, письма, чтения.
Шаг этой программы определяется очередной задачей в цепи последовательных задач, направленных на формирование коммуникативных действий учащихся. В некоторых случаях очередная задача может быть решена одним упражнением и однократным его выполнением. Но это бывает редко, так как для коммуникативных действий характерен автоматизм, доведенный до уровня владения, что требует многократного выполнения упражнений определенного типа.
Системный характер обучения иностранным языкам в школьных условиях предопределяет необходимость выявления тех принципов, в соответствии с которыми организована конкретная система.
В первую очередь это касается методических принципов, которые определяют систему обучения произношения на английском языке, заложенную в учебно-методических комплексах начальной стадии обучения для средней общеобразовательной школы
Список использованной литературы
1 Аветисова А.А., Войскунский А.Е. Игровая деятельность посредством компьютерных технологий: основные направления исследования // Вопросы информатизации образования. 2006. Вып. 4. URL: http://www.npstoik.ru/vio/inside. php?ind=articles&article_key=107 (дата обращения: 21.12.2014).
2 Алхпзишвилли А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи – Тбилиси, 1974
3 Бухбидер В.А. Устная речь как процесс и предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках – Киев: КГУ, 2010, с.15
4 Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке – М.: Титул, 2010, с.10
5 Вохмина Е.К. К определению речевой ситуации в методике обучения иностранным языкам // сб. науч. Тр. МГПИИЯ им. М.Тереза. вып. 149 – М., 2016, с.55
6 Гойхман О. Я. Надеина Т. М. Речевая коммуникация. Учебник для вузов. М. ИНФРА-М, 2004.
7 Ерёмина М.С., Рындина Ю.В. К вопросу о формировании навыков и умений устной иноязычной речи. В сборнике: Материалы конференций ГНИИ «Нацразвитие» сборник избранных статей. 2016. С. 118-123. // [Электронный документ] http://elibrary.ru/download/elibrary_26513838_36876351.pdf
8 Жаркова Т.И. Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку студентов экономических ВУЗов. В сборнике: Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств материалы III международной научно-практической конференции. 2016. С. 293-299.
9 Капустина Л.В. Применение видеоигр в методике обучения деловому иностранному языку // Концепт. 2013. № 3 (19). С. 1—6.
10 Колшанский В.Г. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения// Иностранные языки в школе. 2015. №5
11 Лапидус Б.А. Проблемы обучения языку в языковом ВУЗе – М.: Высшая школа, 2016
12 Леонтьев А.А. О речевой ситуации и принципе речевых действия // Русский язык за рубежом – 1968. №2
13 Мудрик В.А. Активные методы обучения школьников к общению // Хрестоматия «Методы обучения в средней школе» – М.: Речь, 2015
14 Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. М.: Изд-во Мос. ун-та, 2013.
15 Назаренко А.Л. К вопросу об информатизации лингвистического образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультур коммуникация. 2010. № 1. С. 114—121.
16 Общая методика обучения иностранным языкам // Хрестоматия – М., 2015, с.93
17 Петренко М.А., Кузнецова А.С. Применение инновационных компьютерных технологий при обучении иностранному языку. Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2017. № 1 (11). С. 173-176.
18 Пронина Н.С., Поспелова Ю.Ю. Взаимосвязанное обучение младших школьников лексической и грамматической сторонам устной иноязычной речи. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-5. С. 350-356. // [Электронный документ] http://elibrary.ru/download/elibrary_25673434_96298653.pdf
19 Розенбаум Е.М. Основы обучения диалогической речи на языковых факультетах педагогических ВУЗов – М., 2015, с.178
20 Рунов Д. Книга о грамматике английского языка – М.: Denis School, 2009, с.46
21 Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычное речи – М.: Олмо, 2011, с.53
22 Старков А.П. Книга для учителя. Часть 1. – М.: Астрель; ООО АСТ, 2011, с.3-4
23 Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
24 Титова С.В., Т. Талмо. Создание модели интерактивной лекции с помощью мобильной системы опроса SRS // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3. С. 49—63.
25 Хазратова К.М. Моделирование устного общения в обучении иноязычной речи. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 1-4. С. 59-65. // [Электронный документ] http://elibrary.ru/download/elibrary_28083060_92419106.pdf
26 Чуркина Н.С. Психолингвистические особенности иноязычной устной речи при обучении в средней школе. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 48. С. 48-50. // [Электронный документ] http://elibrary.ru/item.asp?id=27279082
27 Шайхлисламова Л.Ф. К вопросу о применении компьютерных игр в процессе развития иноязычной диалогической речи студентов неязыкового ВУЗа. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 4. С. 71-77. // [Электронный документ] http://elibrary.ru/item.asp?id=28184864
28 Шерматова А.М., Маматкулова Ж.А. Применение современных инновационных технологий в уроке английского языкаи ключ успеха в обучении студентов. Известия Ошского технологического университета. 2016. № 1. С. 72-76. // [Электронный документ] http://elibrary.ru/download/elibrary_28822245_25520608.pdf
29 Шумская, Е. М. Использование проектной технологии на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2010.
30 Anderson et al. Video Games in the English as a Foreign Language Classroom // In The Second IEEE International Conference on Digital Game and Intelligent Toy Enhanced Learning. 2008. P. 188-192.
31 Chen H.H.J., Yang C. Investigating The Effects of Video Game on Foreign Language Learning // In Proceedings of The 6th International Conference on E-Learning And Games, Edutainment 2011. P. 168-175.
32 http://sspi.ru/dir/_nau/pereod/1.pdf#4
33 Liang M.Y. Foreign Ludicity in Online Role-Playing Games // Computer Assisted Language Learning. 2011. № 25 (5). P. 455-469.
34 Miller M., Hegelheimer V. The SIMs Meet ESL: Incorporating authentic computer simulation games into the language classroom // Interactive Technology and Smart Education. 2006. № 3 (4). P. 311-328.
35 Rankin Y.A., Gold R., Gooch B. 3D Role-playing Games As Language Learning Tools // In Proceedings of Eurographics. 2006. P. 33-38.

Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Английские согласные звуки


Не нашли подходящую работу?

Отправьте заявку и уже через 10 минут наши авторы предложат написать работу качественно и по доступной для Вас цене!

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Готовая работа: № 23713
1 500 руб.
737.2

Руководитель проекта.
Срочные вопросы: тел. 8(999)203-31-30

Настоящий магазин работает в автоматическом режиме. После оплаты работы, на указанный вами e-mail поступит ссылка на скачивание. При возникновении трудностей со скачиванием, отправьте заявку на vipnauka@bk.ru.
Условия приобретения готовых работ.

Похожие работы