• Категория: Маркетинг
  • Вид работы: Курсовая работа

<strong>Содержание</strong>
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Спрос как объект коммерческой деятельности 4
1.2 Методы прогнозирования спроса покупателей 5
1.3 Управление спросом потребителей 8
2. Практическая часть 12
2.1 Характеристика торгового предприятия 12
2.2 Порядок изучения спроса в торговом предприятии 13
2.3 Управление спросом в торговом предприятии 24
Заключение 30
Список литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ№1 32

<strong>Введение</strong>
Тема данной курсовой работы: «Управление спросом на различных стадиях жизненного цикла товара».
Прежде чем приступать к основному исследованию, нам необходимо определить предмет и объект изучения. А также показать актуальность предложенной темы и проанализировать практическую значимость курсовой работы.
Итак, объект исследования – носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта.
Предмет – наиболее существенные свойства и отношения объекта. Предмет исследования устанавливает познавательные границы, в пределах которых изучается конкретный объект в исследовании.
Объектом исследования данной темы спрос потребителей в розничной торговле.
Предмет- организация изучения и прогнозирования спроса потребителей в розничной торговле.
Целью данной работы является, глубокое изучение темы, анализ организационной работы по изучению спроса в выбранном предприятии, а также разработка по ее улучшению.
Следующий этап в написании курсовой работы – это определение круга задач, решение которых поможет в изучении и анализе темы.
Как известно, существуют основные задачи (или главные) и вспомогательные, касаемые дополнительных аспектов проблемы.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
 Изучить теоретическую основу темы
 Дать характеристику торговому предприятию
 Охарактеризовать работу по изучению спроса на данном предприятии
<strong>Заключение</strong>
Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением
Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.
Потребитель очень капризен и зачастую у торговых фирм нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом выбирать ваш магазин в такой ситуации – это убеждение. Грамотно организовав свою торговую площадь, обучив персонал и построив эффективное управление магазином возможно даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны торговой фирме.
Каждый индивид, используя блага для удовлетворения своих потребностей, выступает в роли потребителя. Осуществляя выбор необходимых ему товаров и услуг по сложившимся рыночным ценам, он оценивает деятельность их производителей. Такая оценка конкретного блага дана в объеме его продажи. От этой оценки зависит судьба производителей данных благ. Поэтому спрос на товары и услуги определяет их производство. Имея в виду данный факт, экономисты говорят о суверенитете потребителя, т.е. его способности определять производство. Таким качеством потребители обладают только в условиях свободного выбора. Любая форма ограничения свободы (нормированное распределение по карточкам, талонам и т.д.) нарушает связи между производителями и потребителями и лишает возможности тех и других принимать оптимальные решения. Поэтому экономическая система, где руководящие органы решают какую потребность потребителя удовлетворять, является неэффективной.

<strong>Список литературы</strong>
1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.
2. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 2007. – 320 с.
3. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2004. – 384 с.: ил.
4. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.: ил.
5. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 2007. – 224 с. с ил.
6. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 2007. – 496 с. [с. 113-116]
7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. – М.: 2002. Т. 2. С. 400
8. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2009. – 352 с.
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 2005. – 864 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.