• Категория: Маркетинг
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013

Содержание
Введение     . . . . . . . . . 3
Глава 1. Методологические походы к управлению маркетинговой
деятельностью на предприятии . . . . . . 5
1.1 Концепции управления маркетингом . . . . 5
1.2 Маркетинговый анализ и аудит . . . . . 8
1.4 Управление маркетинговой деятельностью . . . 16
Вывод . . . . . . . . . . 24
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности полиграфического предприятия на примере компании ООО «СДОМИ» . . 26
2.1 Анализ рынка полиграфических услуг современной России. 26
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Сдоми» 27
Вывод . . . . . . . . . . 38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Сдоми» . 40
3.1 Предлагаемый ассортимент продукции, 
ее потребительские свойства . . . . . . 40
3.2 Обоснование возможной цены . . . . . 43
3.3 Обоснование самостоятельного выполнения функций маркетинга или привлечения посредников . . . . . . . 44
3.4 Элементы продвижения . . . . . . 45
3.5 Кадры: распределение ответственности, 
оплата и стимулирование . . . . . . . 46
Вывод . . . . . . . . . . 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . 50
Библиографический список . . . . . . 55
Приложение 1 . . . . . . . . . 57
Приложение 2 . . . . . . . . . 66
Приложение 3 . . . . . . . . . 73
Приложение 4 . . . . . . . . . 76
Приложение 5 . . . . . . . . . 80
Приложение 6 . . . . . . . . . 84

Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – управление спросом, организация наиболее эффективных методов продвижения товаров и услуг на рынок, улучшение условий их приобретения.
Тема данной работы: «Управление маркетинговой деятельностью полиграфического предприятия». Актуальность выбранной темы дипломной работы для российских предприятий трудно переоценить.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1.     Рассмотреть основные концепции управление маркетингом.
2.     Рассмотреть теоретические аспекты процесса управления маркетинговой деятельности предприятия.
3.     Проанализировать рынок полиграфических услуг современной России с точки зрения управления маркетинговой деятельностью.
4.     Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
5.     Разработать и обосновать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности;
6.     Рассчитать экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает российский рынок полиграфических услуг. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия ООО «Сдоми».
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
-              анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
-              аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ;
-              технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Гипотеза: «Не эффективность маркетинговой деятельности полиграфического предприятия ООО «Сдоми»».
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили отечественные и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.

Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать увеличению  его рыночной доли.

Заключение
В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, теоретические аспекты процесса управления маркетинговой деятельности предприятия, анализ  рынка полиграфических услуг, анализ маркетинговой деятельности предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности а так же расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:
       ·концепция совершенствования производства;
       ·концепция совершенствования товара;
       ·концепция интенсификации коммерческих усилий;
       ·концепция маркетингового подхода;
       ·концепция социально-этичного маркетинга.
       Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.
      Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:
       ·маркетинговый анализ и аудит;
       ·стратегическое и текущее планирование;
       ·организация процесса управления маркетингом;
       ·контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
      Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.
Конкурентная маркетинговая стратегия зависит от положения и рыночной доли компании. Их можно условно разделить на следующие виды:

-              лидер рынка
-              претендент на лидерство
-              последователь
  –       компания, обслуживающая нишу
Проанализировав рынок полиграфических услуг г.Москвы были получены следующие данные:
·        представители рекламных агентств считают ситуацию на рынке полиграфии г. Москвы достаточно позитивной.
·        Наиболее часто заказываемыми видами работ являются: проспекты, листовки, рекламные буклеты, плакаты, афиши и визитки
·        Качество печати играет решающую роль при выборе фирмы, при этом очень важно также соблюдение сроков выполнения заказа.
·        Одной из главных проблем для рекламных агентств при работе с полиграфическими фирмами, является несоблюдение сроков выполнение работ.
·        Наибольшую известность имеют такие полиграфические предприятия как ООО «информационные технологии», ООО «Полином», ЦНТИ.
·        Основными источниками информации о фирмах, предоставляющих услуги полиграфии, являются выставки, друзья, коллеги, специализированные журналы и каталоги
Гипотезой дипломной работы является: «Не эффективность маркетинговой деятельности полиграфического предприятия ООО «Сдоми». Автор данной дипломной работы считает что гипотеза доказана, так как исследовав внутренний маркетинг среды предприятия и проанализировав маркетинговую деятельность предприятия, выявил, что на предприятии следующие недостатки в организации маркетинговой деятельности:
§  отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции на предприятии;
§  отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;
§  отсутствие налаженной системы «обратной связи» с покупателями услуг фирмы;
§  недостаточная деятельность фирмы в области рекламы и стимулирования сбыта.
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством предприятия роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.
При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание на профессиональную подготовку и универсальность навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри фирмы, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
В качестве первоочередных мер, проводимых новой службой маркетинга, следует проводить мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта. Организация и грамотное их проведение позволит фирме существенно увеличить собственный валовой доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, а также покрыть, первичные расходы на собственное формирование и содержание таким образов гипотеза данной дипломной работы доказана.
 
Для совершенствования маркетинговой деятельности нужно:
·        Выполнение функции маркетинга предприятия возложить на создаваемую, на предприятии маркетинговую службу
·        разработать и изготовить «портфель продавца»
·         разработать и провести рекламную компанию в специализированных изданиях и каталогах.
·        внедрение «системы Ракера»
Совершенствование маркетинговой деятельности позволит ООО «СДОМИ» получить экономический эффект в виде роста валового дохода на 6,6%, что составляет 27266,4 тыс.руб. Следовательно гипотеза доказана!
Для стимулирования было предложено внедрение «системы Ракера». Она представляет собой исчисление премиального фонда, как процента от прироста выручки предприятия в анализируемом периоде. Внедрение данной системы стимулирования персонала при достижении прироста объема сбыта на 6,6% позволит увеличить общий фонд оплаты труда ООО «СДОМИ» на 26,5%.
Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.
 
 
Библиографический список
1.     Устав ООО «Сдоми». Зарегистрирован регистрационной палатой администрации Москвы. N 15 июля 2010 г.
2.     Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2010.
3.     Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004.  
4.     Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: ВЛАДОС, 2013
5.     Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011
6.     Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер Ком, 2004. – 520 с.
7.     Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2011.
8.     Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2004.
9.     Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 2013.
10.            Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2010..
11.            Майор 3. Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 2003. - 170 с.
12.            Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2003. - 110 с.
13.            Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 195 с.
14.            Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.:.
15.            Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 2013.
16.                       Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика
17.                       Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2011. – 371 с.
18.                       Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
19.                       Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон, 2010. – №  1-2. – с.
20.                       Локоткова Ж. «Зеленый" маркетинг  пришел в Россию //Капитал,
21.            Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2003.
22.            Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2013.
23.             www.cfin.ru
24.             www.ereport.ru
25.             www.webknow.ru
26.            www.mediaguide.ru
27.            works.tarefer.ru 
28.            Федеральный закон о рекламе
29.            Синяева И.М. «Управление маркетингом: Учебное пособие»
30.            Глазов М.М. Фирова И.П. «Маркетинг предприятия: Анализ и диагностика»
31.            marketing.spb.ru
32.                       Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. (Учебное пособие) Завьялов П.С. (2002)
33.                       Стратегический маркетинг. (Учебное пособие) Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. (МФПА, 2004)
34.                       Управление маркетингом. (Учебное пособие) Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. (2010, 2-е изд.)
35.            aup.ru
36.            www.adme.ru
37.            www.sostav.ru
38.            www.advertology.ru
39.            www.pointmedia.ru
40.            www.printmoscow.com
41.            Основы маркетинга, 4-е европейское издание, Филип Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг
 
 
Приложение 1


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.