• Категория: Машиностроение
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2019
  • Оригинальность: 80 %

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТНОГО УЧАСТКА
1.1. Краткая характеристика условия эксплуатации автомобильного транспорта в Республике Саха (Якутия)
1.2. Основные неисправности двигателя
1.3. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика объекта организации
2.2. Карта технологического процесса разборки газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ
2.3. Операционная карта разборки газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ
2.4. Карта технологического процесса сборки
2.5. Операционная карта сборки
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Выбор исходных данных
3.2. Расчёт годового объёма работ
3.3. Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)
3.3.1. Расчёт числа рабочих постов, формирование участков
3.3.2. Расчет числа вспомогательных постов
3.3.3. Расчет числа мест ожидания ТО и ТР
3.3.4 Расчёт количества мест хранения (стоянки) автомобилей
3.4. Расчёт численности персонала
3.4.1. Расчёт численности производственных рабочих
3.4.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих
3.4.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих ремонтного участка, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
3.5. Технология работ, выбор и расчет количества основного технологического оборудования заданного участка (зоны)
3.5.1. Технология работ участка (зоны) ТО и ТР
3.5.2. Выбор и расчет количества основного технологического оборудования
3.6. Расчет площади участка
3.6.1. Расчет площадей административно - бытовых помещений
3.6.2. Расчет потребностей технологических нужд
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Разработка универсального стенда для разборки сборки ДВС
4.2. Разборка кинематической схемы приспособления
2.3. Расчёт кинематической схемы
4.4. Определение напряжений при изгибе. Условие прочности
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕМОНТНОГО УЧАСТКА ПО ТО и ТР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ
5.1. Расчет фонда заработной платы основных рабочих
5.2. Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих
5.3. Расчет фонда заработной платы ИТР
5.4. Расчет стоимости оборудования
5.5. Расчет показателей экономической эффективности
6. ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
6.1. Охрана труда, ТБ и противопожарная защита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…66
ВВЕДЕНИЕ

В Республике Саха (Якутия) автомобильный транспорт широко используется и является самым важным средством передвижения. Автомобильный транспорт используется в каждой сфере деятельности людей. Для исполнения своей работы автомобильному транспорту требуется определенный уход.
Актуальным в работе автомобиля играет исправный ДВС. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует давление от сгорания топлива в механическую работу. Первый прототип был построен в 1807 году и имел низкий КПД. С тех пор ДВС несколько раз эволюционировал. Постепенно конструкция двигателя усложнялось (карбюраторные, впрысковые, дизельные и газовые двигатели), что требовало более усовершенствованные технологии обслуживания и высокой квалификации работников. Также это приносило большие расходы, как трудовые, так и материальные. Отсутствие этих требований приводит к простою автомобильного транспорта, что приносит еще большие затраты.
В связи с этим в нашей работе выбрана организация ремонтного участка двигателей.
На нашем организуемом ремонтном участке организуется производство технического обслуживания и текущего ремонта двигателей. Этим занимаются инженерно-технологические работники, а также работники экономисты для организации управления на предприятии и экономике.
При сборке двигателя используется высокая точность деталей, также важно соблюдать зазоры между ними. От этого будет зависеть долговечность и правильность работы двигателя. Но также долговечность работы ДВС зависит от климатических условий, интенсивности работы и других эксплуатационных условий. Поэтому при конструкции двигателя ведутся расчеты, которые учитывают все эти факторы. По ним рассчитываются мощность, экономичность, долговечность работы, периодичность ТО, ремонт.
В нашем регионе Республика Саха (Якутия) большую часть эксплуатируются автомобили среднего класса и малого класса и для большинства предприятий республики преобладают автомобили семейства УАЗ, то для расчета возьмем наиболее распространенный тип двигателя - бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1.4-2.7 л (объем двигателя фактически не влияет на трудоемкость, т.к. конструктивно они одинаковы).
Цель дипломного проекта: организация ремонтного участка по ремонту двигателей, произвести технологические расчеты ТО и ТР, а также определить организацию работы моторного отделения.
Задачи дипломного проекта:
o произвести анализ условия эксплуатации и климатических условия Республики Саха (Якутия);
o произвести технологический расчет ремонтного участка по ремонту ДВС;
o произвести технико – экономическое обоснование дипломного проекта;
o расчет численности работающих сотрудников предприятия;
o разработка универсального стенда для разборки сборки ДВС;
Гипотеза: если организовать ремонтный участок на городской станции технического обслуживания автомобилей по ремонту ДВС в Республике Саха (Якутия) для легковых автомобилей, то мы получим обоснованное исследование с учетом всех факторов, которые позволят наиболее оптимально решить поставленную задачу.
Объект исследования: процесс ремонта ДВС легковых автомобилей, организация ремонтного участка.
Предмет исследования: организация ремонтного участка на городской станции технического обслуживания в г. Якутске.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломный проект на тему: «Организация ремонтного участка или зоны на городской станции технического обслуживания автомобилей».
Цель дипломного проекта: организация ремонтного участка по ремонту двигателей, произвести технологические расчеты ТО и ТР, а также определить организацию работы моторного отделения.
Спроектированное отделения по ремонту двигателей, предназначена для обслуживание 600 легковых автомобилей в год со среднегодовым пробегом 22000 км в очень холодном климатическом районе.
В ходе выполнения дипломного проекта были рассчитаны такие параметры как расчет: годового объема работ, числа постов ТО и ТР двигателей, численность персонала, площадей помещения ремонтного участка.
Организуемый ремонтный участок была разработана с использованием основных нормативных документов таких как: ОНТП 01-91 и ВСН 01-89. После всех расчетов были разработаны: компоновочный план с экспликацией помещений и план участка ТО и ТР двигателей. Так же для зоны ТО и ТР двигателей было выбрано технологическое оборудование.
В расчетно – технологической части дипломного проекта нами рассчитаны общие трудоемкости работ с учетом технологических зон ТО и ТР двигателей, где общая трудоемкость составила 25872 чел.-час.
В качестве конструкторской разработки нами предлагается использовать самодельное приспособление для разборки сборки ДВС. Разрабатываемая конструкция приспособления предназначена для закрепления ДВС при их разборке и сборке с максимально допустимой нагрузкой до 600 кг. Приспособление представляет собой две опорные стойки с возможностью регулировки угла.
Необходимость применения такого приспособления обуславливается тем, что при разборке и сборке ДВС требуется приложить значительное усилие, если не применять такой стенд то можно повредить ДВС и узлы.
В экономической части нами рассчитана окупаемость ремонтного участка, только при выполнении ремонта ДВС составила 17,16 лет, если городская станция технического обслуживания будет именно заниматься ремонтом и восстановлением ДВС без учета других востребованных технологических ремонтных операций.
С учетом всех этих факторов и развития, расширение спектра услуг окупаемость составит примерно 5 лет.
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия показывает, что проект может быть успешно реализован в условиях рыночной экономики нашей республики, так как на данный момент возрастает количество отказов ДВС японских автомобилей и автомобилей иностранного производства, тем самым обуславливает перспективу развития в этом направлении.
В разделе "Охрана труда и пожарная безопасность" проведён анализ вредных факторов:
- участок должен иметь прочные несгораемые стены. Потолки и стены следует красить краской светлых тонов;
- полы на участке должны иметь ровную, гладкую, но нескользкую, удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо очищать от грязи и смазки;
- оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимого расстояния между ним. Нельзя допускать скопления большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к пожарным щитам;
Расчет и анализ проводился по программе Excel, а проектирование чертежей по программе AutoCAD.
Поставленная задача в дипломном проекте полностью достигнута. В будущем для привлечения большого числа ремонтируемых автомобилей предприятию необходимо заключить договор с другими предприятиями.

Список использованной литературы

1. Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового, дипломного проекта для студентов (Автомобильный транспорт)».-СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2008.-55с.
2. ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. Протоколом концерна «Рос-автотранс» от 07.08.1991 г.№3
3. ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10
4. Чекмарв а.а., Осипов В.к. Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2003.-493 с.: ил.
5. Охрана труда на автомобильном транспорте/ Утв. Приказом министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г.№28.
6. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс» ,2008 г.-448с.
7. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. Современная экономика и право, 2008. – 376 с.
8. ГОСТ 2.104-68 (СТ СЭВ 140-74) ЕСКД. Основные надписи
9. ГОСТ 2.604-2000 ЕСКД. Чертежи ремонтные. Общие требования.
10. В.В.Варнаков, В.В.Стрельцов, В.Н. Попов «Технический сервис машин», – Москва, 2013 – 253 с
11. «Методическое указание к выполнению технологического раздела дипломного проекта», ЯИПК – Якутск, 2019.
12. «Инженерная графика», О.В.Георгиевский – Москва «Архитектура-С», 2015.-224с.
13. Надежность и ремонт машин. Под редакцией В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2015
14. Воробьев Л.Н. Технология машиностроение и ремонт машин: учеб. для вузов / Л.Н. Воробьев.-М.: Высшая школа, 2013.-344 с, ил.
15. Указания по организации и проведению ТО и ремонтов машин. ВСН, 2013.С.136.
16. Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов., «Безопасность жизнедеятельности на производстве». – М.: КолосС, 2006. – 432.
17. Чертежи ремонтные: Единая система конструкторской документации: Общие требования: ГОСТ 2.604-2000. -Введ.01.07.2001. -М., 2001. -8с.
18. Пуховицкий Ф.Н. Средства технического обслуживания. - М. «Агропромиздат»1985г.
19. Пуховицкий Ф.Н., Ленский Ю.М. Средства технического обслуживания машинно-тракторного парка. - М. «Агропромиздат» 1985г.
20. Зорин В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов.- М. Издательство «Мастерство» 2001
21. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. – М.: ФОРУМ, 2009. – 240 с.
22. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – МИД «ФОРУМ»: Инфра – М, 2006.-240 с.
23. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М, 2013
24. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006
25. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом М., ИД «Форум» - Инфра – М.-2013
26. Трудовой кодекс РФ с приложениями нормативных документов. – 3-е изд.-Ростов – на – Дону.: Феникс, 2007


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.