• Категория: Машиностроение
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2015
  • Оригинальность: 80 %

Содержание


1 Введение 4
2 Исследовательская часть 7
2.1 Характеристика предприятия 7
2.2 Характеристика производственной базы для 11
производства деталей
2.3 Обоснование необходимости усовершенствования 13
технологического процесса
3 Расчётно-технологическая часть 14
3.1 Описание детали 14
3.2 Назначение детали 14
3.3 Материал детали и его свойства 14
3.4 Анализ технологичности детали 15
3.5 Определение типа производства 16
3.6 Выбор вида заготовки и его обоснование 16
3.7 Выбор баз для обработки 17
3.8 Анализ базового (заводского) технологического процесса 17
3.9 Разработка оптимального варианта технологического 18
процесса
3.10 Выбор технологического оборудования. Его техническая 19
характеристика
3.11 Выбор режущего и мерительного инструмента для 20
проектируемых операций
3.12 Расчёт режимов резания для проектируемых операций 20
3.13 Нормирование проектируемой операций 24
3.14 Мероприятия по контролю за качеством продукции 29
3.15 Применение энергосберегающих технологий при производстве 29




4 Охрана труда 35
4.1 Контроль охраны труда на предприятии 35
4.2 Виды инструктажей по охране труда, проводимых на 36
предприятии
4.3 Специфика работы на металлорежущих станках 40
Техника безопасности
4.4 Санитарно-гигиенический паспорт 43
4.5 Освещённость на участке 45
4.6 Микроклимат на участке
45
4.7 Вентиляция на участке. Расчет воздухообмена 47
4.8 Шумность на участке 49
4.9 Электро и пожаробезопасность на участке 51
5. Экономическая часть 54
5.1 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда 54
рабочих на ремонтном участке
5.2 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих 57
5.3 Расчёт сметы затрат на производство продукции 65
5.4 Расчёт экономического эффекта от совершенствования 75
Технологического процесса
6. Комплект технологических документов 79
6.1 Маршрутная карта 80 80
6.2 Операционные карты81 81
7. Конструкторская часть 82 82
8. Выводы
Литература 83

1 Введение


В автомобилестроении Российской Федерации сложилась четкая специализация предприятий на выпуск отдельных типов машин . Только "старые" заводы в Москве (ЗИЛ) и Нижнем Новгороде (ГАЗ) выпускают одновременно грузовые и легковые машины. Все остальные специализируются на выпуске отдельных видов и типов машин: грузовых машин среднего тоннажа в Центральном районе (Москва, Брянск), в Волго-Вятском районе (Нижний Новгород), Уральском районе (Миасс), грузовых машин небольшого тоннажа - в Поволжском районе (Ульяновск). Автобусы разной вместительности производят в Центральном районе (Ликино), в Волго-Вятском районе (Павлово), Уральском (Курган). Легковые автомобили высшего класса выпускает Москва, среднего - Волго-Вятский район (Нижний Новгород), малолитражные машины - Поволжский (Тольятти), Центральный район (Москва), Уральский (Ижевск), а микролитражные - Юго-Западный (Луцк) районы.
Возникнув в силу особенностей своего размещения в центральных районах европейской части бывшего СССР (заводы Москвы, Горького, Ярославля), где имелись наиболее благоприятные условия для организации внутри- и межотраслевой кооперации , автомобилестроение в годы войны и послевоенные годы стало развиваться в новых районах (Уральский, Поволжский). К этому времени в этих районах также сложились необходимые условия для массового производства сложной продукции автомобильной промышленности. Помимо Центрального района в важный район автомобильной промышленности превратился Поволжский, где к действующим заводам Тольятти и Ульяновске в 1976 г. прибавился Камский завод тяжелых грузовиков в г. Набережные Челны.
Каждый из этих районов имеет свою специализацию (Центральныйглавным образом на производстве грузовых машин, а Поволжский - преимущественно легковых). Районы автомобильной промышленности формируются на Урале (Ижевск, Миасс, Курган). В восточных зауральских районах страны автомобилестроение только начинает складываться (Чита). Роль зауральских заводов в производстве автомашин ещене велика. В этих районах только формируются те предпосылки , которые обусловили создание районов автомобильной промышленности в европейской части страны.
Автомобильная промышленность включает в свой состав помимо выпуска машин также производство моторов , электрооборудования, подшипников, прицепов и т.д., которые выпускаются насамостоятельных предприятиях.
Автомобильные моторы делают не только сами автозаводы, но и ряд специализированных заводов (Ярославский - для грузовиков, Заволжский - для автозавода в Нижнем Новгороде, Омский, Тюменский, Уфимский - для "Москвичей").
Большинство этих заводов разместилось вне центров автомобилестроения . Они поставляют свою продукцию в порядке кооперации сразу нескольким автозаводам (например, Ярославский - Минскому, Кременчугскому и др., Омский, Тюменский и Уфимский - Московскому и Ижевскому автозаводам).
В бывшем Советском Союзе производство автотранспортных средств располагалось неравномерно (большая часть автозаводов и заводов по выпуску комплектующих изделий находится в России). Тем не менее почти каждая бывшая республика СССР имела (и сохранила) монопольное производство какого-либо изделия. Так, Украина - единственный производитель средних городских, всех видов туристских и междугородных автобусов, большегрузных лесовозов, трубовозов и многоцелевых автомобилей, автопогрузчиков грузоподъемностью 5 т и выше, а также легковых малолитражных автомобилей первой группы (типа "Таврия"). В республике Беларусь сосредоточено производство тяжелых и сверхтяжелых карьерных самосвалов грузоподъемностью 3О - 18О т и выше, большегрузных магистральных автопоездов типа МАЗ, внедорожных и тяжелых самосвалов МоАЗ. В Молдавии было создано уникальное производство большегрузных (11,5 и 22т) полуприцепов-рефрижераторов, в Грузии - специальных сельскохозяйственных автопоездов с дизелями, в Армении - автопогрузчиков грузоподъемностью 1 - 2 т и городских автофургонов грузоподъёмностью 1 т, в Азербайджане - малых развозных рефрижераторов, вКиргизстане - сельскохозяйственных самосвалов с предварительным подъемом кузова, в Латвии - особо малых автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, выполняемых на их базе , в Литве -
компрессоров для двигателей КамАЗ и ЯМЗ и всех приводных цепей для бензиновых двигателей, мотоциклов и велосипедов, в Эстонии - ремней безопасности. Аналогичныемонополисты имеются и в других бывших
республиках.
После распада СССР хозяйственные связи нарушились, что привело к сокращению выпуска и поставок необходимых изделий, у каждого суверенного государства появилось желание организовать собственное производство отдельных наиболее важных для него машин. Однако от желания до его реализации - дистанция огромного размера. Организация собственного производства автомобилей или их компонентов требует длительного времени и больших затрат, которые, как показали первые проработки, оказываются не по силам ряду суверенных государств. Кроме того, производство, рассчитанное на удовлетворение собственных нужд, для большинства из них оказалось бы малорентабельным или даже убыточным.
Расчеты доказали: с точки зрения как создания производства, так и потребления его продукта необходимо самое тесное сотрудничество государств. Подтверждает их и зарубежный опыт: автомобилестроение мирового сообщества развивается по пути широкой интеграции научного и промышленного потенциала всех стран, а катализаторами интеграции выступают буквально несколько крупнейших фирм-производителей

















2 Исследовательская часть

2.1 Характеристика предприятия


ОАО «Механический завод» входит в группу компаний «КОНРАД» и является крупнейшим производителем отопительных приборов в России и крупнейшим на Северо-западе.
Цеха по производству отопительных приборов оснащены современным автоматизированным оборудованием для резки, штамповки, сварки и окраски. Панели радиаторов штампуются на уникальном прессовом оборудовании.
Окраска радиаторов автоматизирована линией порошковой окраски «IdealLine» (Дания) с использованием высококачественной краски белого цвета.На предприятии имеются два отапливаемых склада готовой продукции, позволяющих одновременно хранить свыше 40000 шт. отопительных приборов. Складское хозяйство механизировано и автоматизировано в единый комплекс с отделом сбыта и маркетинга.
Важным звеном успешной производственной политики предприятия является многоступенчатый контроль за качеством продукции. Тщательной проверке на соответствие эксплуатационным параметрам подвергается каждое изделие. Это является залогом надежности и долговечности изделий и реального обеспечения предприятием своих гарантийных обязательств.
Руководство завода наладило активное сотрудничество с головными в строительной индустрии специализированными конструкторскими бюро. На предприятии внедрена современная система выполнения проектно-конструкторских работ, которая обеспечивает тщательную проектную проработку и сопровождение выпускаемых изделий. Снижение трудоёмкости изготовления за счёт применения современных технологий, например использования установок для плазменной резки металла, позволяет не только сократить сроки изготовления изделий, но и повысить их качество. В свою очередь, это позволяет производить продукцию по конкурентоспособным ценам.
На предприятии внедрён трёхступенчатый контроль Материалы и продукция, используемые в производстве проходят обязательную проверку. Для производства башенных кранов используются только высококачественные материалы и комплектующие. Завод имеетоснащенные лаборатории для контроля качества как поступающих материалов и комплектующих, так и отдельных деталей, узлов и агрегатов в процессе производства. Заключительный этап проверки - испытания агрегатов в собранном виде.
Производство и проектирование башенных кранов аттестовано и сертифицировано. В 2002 году завод прошел аттестацию и получил сертификат по системе качества ISO-9001:2000
(Сертификат № RU-00142 от 27.12.2002 Госстандарта РФ). Продукция также сертифицирована Госстроем РФ.
Предприятие располагается в центре города рядом со станцией метро «Парк победы» по адресу Витебский проспект 15, на пересечении улиц Кузнецовской и Витебского проспекта.
Рядом находятся предприятия АлексКарСПБ,ООО «Гидроизмат»,
ООО «Герда», Мебельная фабрика № 2 и др.
Предприятие имеет подъездные пути только для автомобильного транспорта. Схема предприятия представлена в соответствии с рисунком 1.
На территории механического завода располагаются цеха:
Корпус 1 - Механический цех- 1 этаж;
Управление- 2,3 этаж.
Корпус 2 - Цех башенных кранов (сборка):
2.1-инструментальный;
2.2-участок напыления;
2.3-компрессорный.
Корпус 3 - Цех по сборке редукторов и конвекторов.
Корпус 4 - Цех для штамповки листовой стали для радиаторов
4.1 - Склад радиаторов;
4.2 - Склад штампованных изделий.
Корпус 5 Цех подвижного состава:
5.1 - Транспортный участок.
Корпус 6- Складские помещения:
6.1 - Центральный склад отдела снабжения;
6.2 - Склад электрооборудования.
Корпус 7 - Окраска:
7.1-кузница;
7.2-склад.
Корпус 8 - Окраска радиаторов и конвекторов
8.1 - склад готовой продукции
Корпус 9 - Цех для изготовления конвекторов.
Корпус 10 - Котельная.

































Рисунок 1 - Схема предприятия



Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.