• Категория: Медицина
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2020
  • Оригинальность: 15 %

Содержание
Введение 3
Глава 1. Неонатальный период 4
1.1. Признаки доношенности новорожденного 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем новорожденного ребенка 8
1.2.1. Нервная система 8
1.2.2. Сердечно-сосудистая система 9
1.2.3. Дыхательная система 10
1.2.4. Пищеварительная система 11
1.2.5. Мочевыделительная система 14
1.2.6. Кожа и ее придатки 15
1.2.7. Костно-мышечная система 17
1.3. Родовая опухоль и кефалогематома 20
1.4. Пограничные состояния у новорожденных 22
1.5. Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения 26
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Введение
Непосредственная связь ребенка с организмом матери прекращается с момента рождения. Новорожденный издает крик, и при первом вздохе воздух проникает в его легкие. С этого момента ребенок начинает самостоятельно дышать, а позднее и самостоятельно питаться. Начинается первый период жизни ребенка, так называемый период новорожденности, который продолжается 3-4 недели. Ребенок попадает в новую, непривычную для него среду. Внешние условия легко могут оказать на него вредное действие. Хороший уход поможет ребенку приспособиться к новым условиям жизни.
Процесс рождения – тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи говорят о кризисе новорожденности. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы – безусловные рефлексы. Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».

Заключение
Период новорожденности охватывает первый месяц жизни ребенка. Человеческое дитя принадлежит к числу незрело рождающихся существ. К моменту рождения ребенка ни один из его органов и систем не заканчивает своего развития. Появившись на свет, младенец продолжает быстро расти и развиваться.
В период новорожденности идет интенсивная перестройка всех жизнеобеспечивающих систем на их деятельность в условиях вне утробы матери. Благополучное течение периода зависит от степени развития ребенка, наличия или отсутствия воздействия различных вредоносных факторов во время беременности, от течения родов.
Ребенок от рождения обладает потребностью не только в физиологическом комфорте (в пище, тепле, продолжительном сне, сухих пеленках и пр.), но и в психологическом (в ощущении близости и внимания матери или другого взрослого). Ни одну из своих потребностей новорожденный не в состоянии удовлетворить самостоятельно, но природа наделила его способностью сигнализировать о своих нуждах криком. Мать устраняет причины дискомфорта, и малыш успокаивается, чаще всего засыпает. Внимательная, чуткая мать быстро научается распознавать причину плача малыша, предвосхищать ее, тем самым, налаживая гармоничные взаимоотношения с самых первых дней жизни.
Итак, к концу периода новорожденности нормально развивающийся ребенок характеризуется умением сосредоточивать внимание на воздействиях взрослого и предметов, смотреть в глаза взрослому и улыбаться ему. Новорожденность выступает как подготовительный этап в развитии общения ребенка и взрослого.




Список используемой литературы
1. Здоровый человек и его окружение/Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В./Серия «Медицина для вас». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 383 с.
2. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.
3. Физиологические основы здоровья человека. Под ред. Б.И.Ткаченко. – СанктПетербург; Архангельск; Издательский центр Северного государственного медицинского университета, 2001. -728 с.
4. Справочник неонатолога. Под ред. В.А. Таболина, Н.П.Шабалова. – Л.; Медицина, 1984. – 320 с.
5. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). Под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. Том 1. – М.; ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с.
Электронные ресурсы
1. Физиология и патология периода новорожденности. Пособие для студентов старших курсов и врачей общей практики: Санкт-Петербург Издательство СПбГМУ 2008: https://www.1spbgmu.ru/images/home/universitet/Struktura/Kafedry/Kafedra_pediatrii/fippn.pdf
2. https://gigabaza.ru/doc/30416.html
3. https://ru.wikipedia.org
4. «Родовая опухоль» и «кефалогематома»: https://osteo-art.ru/osobennosti-perioda-novorozhdennosti/
5. http://www.cheb-cgb.med.cap.ru/shkoli-zdorovjya/shkola-beremennih/zanyatie-n3


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.