• Категория: Медицина
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2021

Оглавление
Введение 3
1. Техника взятия крови из вены 5
1.1 Материалы и инструменты, необходимые для взятия венозной крови 5
1.2 Техника взятия крови 7
1.3 Взятие крови у детей 18
2. Техника забора крови из вены у детей в БУЗ «Детская городская поликлиника №9» 23
2.1 Характеристика учреждения здравоохранения 23
2.2 Исследование забора крови из вены у детей в БУЗ 27
Заключение 30
Список литературных источников 32
Приложение 33

Введение
Ситуаций, когда детям назначают проведение анализа крови немало. Нередко этот простой анализ становится настоящим испытанием как для маленького пациента, так и для родителей.
Анализ крови является важным диагностическим тестом, позволяющим объективно оценить многие процессы, происходящие в организме ребенка. Так, повышенные уровень лейкоцитов или скорость оседания эритроцитов (СОЭ) могут свидетельствовать о наличии воспалительного процесса.
Если ребенок еще совсем маленький и не может рассказать, что у него болит, анализ крови становится незаменимым помощником врача в постановке диагноза и назначении необходимого лечения.
Даже в настоящее время программы медицинских учебных заведений и различные клинические исследования редко затрагивают тему техники взятия венозной крови, хотя именно эту часть работы обычно наблюдают пациенты.
В силу возрастных и анатомо-физиологических особенностей детского организма, взятие крови для лабораторных исследований у пациентов младшего возраста обладает определенной спецификой.
Оптимальным вариантом взятия венозной крови у детей является закрытый способ с использованием вакуумных пробирок малого объема и специальных игл-бабочек. Уменьшить болевые ощущения и получить качественный образец капиллярной крови можно при помощи автоматических ланцетов и специальных микропробирок.
Прежде чем приступить к взятию образца крови, чрезвычайно важно в полной мере ознакомиться с применяемой системой взятия крови. Неуверенное обращение с инструментами не только производит впечатление непрофессионализма, но и заставляет пациента нервничать, что оказывает отрицательное влияние на состояние вен.
Цель исследования: Исследовать технику забора крови из вены у детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические материалы по теме исследования.
2. провести исследование порядка забора крови у детей на базе «Детская городская поликлиника №9».

Заключение
В ходе лечебно-диагностического процесса для значительной части лабораторных анализов проводится взятие венозной крови путем венепункции (чрескожное прокалывание стенки вены иглой для получения пробы крови).
Правильность проведения всех аспектов диагностики определяются качеством всех этапов исследования: преаналитическим, аналитическим, постаналитическим.
Преаналитический этап – это все процедуры, выполняемые до начала проведения лабораторных исследований: подготовка пациента к исследованию, забор биоматериала, правильное его хранение, транспортировка и регистрация.
Аналитический (лабораторный) этап – это непосредственно проведение лабораторного теста специалистами по диагностике.
Постаналитический (постлабораторный) этап связан с оцениванием результатов исследования и заключается во взаимодействии сотрудников лаборатории и клиницистов стационара.
Исследования показывают, что на преналитический этап приходится от 46 до 68% все лабораторных ошибок, вследствие чего пациентам назначаются неправильное лечение (6%) и ненужные дополнительные обследования (19%) (Plebani M., Carraro P., 1997).
Значительная доля ошибок обусловлена нарушением техники взятия проб крови, неправильным выбором антикоагулянта, нарушением соотношения количества крови с реактивами, неправильными манипуляциями с пробами.
Оптимально проведенная преаналитическая подготовка является основным условием точной и полной лабораторной диагностики.
Результаты лабораторных исследований могут быть точными только в том случае, если будут стандартизованы все условия при взятии пробы крови. Успешная венепункция – ключевое требование для адекватности образцов.

Список литературных источников
1. ГОСТ Р 53079.4-2008 Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила ведения преаналитического этапа.
2. Долгов В.В., Луговская С.А., Почтарь М.Е. Применение вакуумных систем BD VACUTAINER для лабораторного анализа. / Методические рекомендации. – М.: РМАПО, 2007.
3. Инструкции по забору и хранению биологического материала. / ФГУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, 2005.
4. Инструкция о соблюдении противоэпидемического режима при взятии венозной крови путем венепункции в учреждениях здравоохранения г. Москвы. – Инструкция № 2.1.3.007-02.
5. Информация о продукции фирмы Sarstedt (Германия): «Инструкция. Закрытая система взятия крови S-Monovette», «Преаналитика: практические советы и методы» – www.sarstedt.com
6. Носкина Н.А. Рекомендации по взятию крови у новорожденных. Вестник Ассоциации медицинских сестер России. 2013; 36.
7. Носкина Н.А. Рекомендации по взятию крови у новорожденных. Вестник Ассоциации медицинских сестер России. 2013; 36.
8. Рекомендации по взятию крови венозной и капиллярной крови у детей и новорожденных. Вестник Ассоциации медицинских сестер России. 2014; 20-22.
9. Сборник материалов для организации работы медицинской сестры отделения новорожденных. Санкт-Петербург: РАМС, 2013; 4.
10. Скороходова Т. Г., Матушкина С. В., Грищенко Д. А. Современные технологии для качественного анализа капиллярной крови. Клинико-лабораторный консилиум. 2013; 1 (45): 34.


Приложение
Организационная структура учреждения здравоохранения


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.