• Категория: Менеджмент
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2012
  • Оригинальность: 80 %

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения внутренней среды предприятия 5
1.1. Понятие организации и принципы ее построения 5
1.2. Внутренняя среда фирмы: понятие, составляющие и их взаимосвязь 7
1.3. Проведение анализа внутренней среды 16
2. Анализ внутренней среды Муниципального предприятия общественного питания «Столовая № 28» г. Кушва 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2. Положение фирмы во внешней среде 24
2.3. Внутренняя среда предприятия 29
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
Муниципального предприятия общественного питания «Столовая № 28» 38
3.1. Проблемы деятельности и пути развития предприятия 38
3.2. Разработка стратегии предприятия 40
3.3. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 41
Заключение 46
Список использованной литературы 49











Введение
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая орга-низация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исклю-чения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заклю-чает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней сре-дой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менедже-ра.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуа-ции фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем со-стоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание, в основном, на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с по-вышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциа-ла в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняю-щимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, ин-тернационализации бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информацион-ных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрас-танию значения стратегического управления.
Данная курсовая работа посвящена теме «Анализ внутренней среды фир-мы».
Цель работы – проанализировать и оценить элементы внутренней среды организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения внутренней среды пред-приятия;
- охарактеризовать Муниципальное предприятие общественного питания «Столовая № 28» г. Кушва;
- описать положение фирмы во внешней среде;
- провести анализ внутренней среды предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Муни-ципального предприятия общественного питания «Столовая № 28»;
- сделать обобщающие выводы.
Объектом исследования в курсовой работе является Муниципальное предприятие общественного питания «Столовая № 28».
В качестве предмета исследования выступает внутренняя среда Муници-пального предприятия общественного питания «Столовая № 28».
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как изучение теоретической литературы, анализ внутренней среды, табличные и графические методы оформления материала, опрос, наблюдение и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. Прилагает-ся список использованной литературы.




1. Теоретические аспекты изучения внутренней среды предприятия
1.1. Понятие организации и принципы ее построения
Важно представлять, что понимается под организацией. Есть следующее определение сущности организации как процесса: это составная часть менедж-мента, которая заключается в решении вопросов формирования структуры, ка-сающихся:
- ответственности, посредством которой поставленные перед предпри-ятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджера-ми): инспекторами-контролерами и другими служащими;
- формальных внутренних взаимоотношений между служащими предпри-ятия по поводу распределения ответственности .
Организацией часто также называют отдельную фирму как производст-венную единицу, представляющую собой единый, целостный организм. Орга-низация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические прие-мы; выступают как единый и целостный организм.
А. Файолем были сформулированы принципы создания хорошей органи-зации:
1) Единство управления
Независимо от структуры организации, степени децентрализации и деле-гирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за дея-тельность всего предприятия должен один человек.
2) Скалярный метод передачи полномочий
Полная и абсолютная ответственность означает право не только управ-лять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
3) Единство подчинения
У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.
4) Принцип соответствия
Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответст-венности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необхо-димо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для вы-полнения этих обязанностей.
5) Масштабы управления
Число лиц, находящихся в эффективном управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера выполняемой работы.
6) Коммуникации, система связи
Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть уста-новлены и постоянно поддерживаться.
7) Принцип ориентирования
Организации должны строиться в соответствии с характером возложен-ных на них задач и не зависеть от субъективных факторов.
8) Принцип избирательности
Руководство должно получать лишь ту информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть либо благоприятной, либо не-благоприятной для ведения бизнеса. Таким образом можно будет отсечь лиш-нюю, непригодную к использованию информацию.
9) Дифференциация работы
Различные виды работы имеют разные характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации. Например, высококвалифицирован-ный индивидуальный труд требует иных условий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции.
10) Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализа-ция и стандартизация
Эти методы должны найти свое применение в организации, так как по-зволяют снизить затраты.
11) Контроль за осуществлением операций
Эта функция должна быть поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций. Творческий подход к делу должен поощряться.
12) Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.
13) Гибкость
Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой деятельно-сти, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение значитель-ных изменений требует всестороннего исследования.
14) Доступность всех уровней организации
Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право и воз-можность подать жалобу, высказать замечания или предъявить рекламации со-ответствующему руководителю.

Заключение
Таким образом, обобщая теоретический материал и результаты анализа внешней и внутренней среды Муниципального предприятия общественного пи-тания «Столовая № 28» г. Кушва, представляется целесообразным сделать сле-дующие выводы.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организа-ции, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Ос-новными переменными внутренней среды организации, которые требуют вни-мания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматри-ваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в опреде-ленной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, на-пример, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению про-изводительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой пе-ременной, например, людях.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополу-чие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние фак-торы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воз-действие на функционирование организации. Все переменные тесно перепле-таются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Муниципальное предприятие общественного питания «Столовая № 28» - одно из нескольких предприятий подобного рода в городе Кушва Свердловской области. Столовая обслуживает разные слои населения. Ее постоянными посе-тителями являются работники администрации города. Помимо повседневной работы столовая № 28 принимает заявки от жителей города на обслуживание банкетов, вечеров, ритуальных мероприятий.
Коллектив столовой работает по закрепленному графику. Столовая от-крывается для посетителей в 9 часов утра, заканчивает работу в 17 часов вече-ра.
В столовой работает 9 человек. Вся необходимая для работы столовой продукция поступает в столовую по накладным и сертификатам. За одни день столовая обслуживает 250 человек. Средняя цена одного обеда составляет 58 рублей.
Основная цель существования столовой № 28 – организация горячего пи-тания населения путем производства и реализации высококачественной и недо-рогой продукции пищевого назначения.
Организационная структура столовой является линейной. Выбор данной структуры обусловлен небольшими размерами предприятия и оправдан.
Элементы маркетинга в учреждении не используются. Служба маркетин-га отсутствует по причине малочисленности работников. Отдельные приемы и методы маркетинга (например, проведение рекламных акций) осуществляет ди-ректор столовой.
Система оплаты труда всех работников столовой производится по тариф-ной сетке. Каждый работник имеет оклад. Помимо этого ежемесячно (при ус-ловии выполнения плана изготовления и реализации продукции) работники по-лучают премию.
Основными компонентами внешней среды столовой № 28 являются по-требители, конкуренты, СМИ г. Кушва, поставщики сырья, государственные и иные службы. Со всеми объектами внешней среды у столовой № 28 налажены деловые контакты.
Основным методом мотивации и стимулирования труда работников сто-ловой является система премирования. Получение премии напрямую не зави-сит от самих работников. План по количеству обслуженного населения нахо-дится в зависимости от того, сколько человек посетит столовую за месяц.
Таким образом, анализ деятельности предприятия позволяет отметить по-ложительные стороны в его работе в его работе и сформулировать рекоменда-ции по улучшению функционирования Муниципального предприятия общест-венного питания «Столовая № 28».
Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию получить дополнительную прибыль, привлечь новых покупателей, повысить показатели производительности труда.
























Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.
2. Бандурин А.В. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации: Элек-тронный учебник // www.twirpx.com
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2006.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. - М.: Гар-дарики, 2002.
6. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2001.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
8. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург: Спецлитература, 2005.
9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Таган-рог: Изд-во ТРТУ, 2003.
10. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. - М.: ТЕИС, 2004.
11. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы ме-неджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2002.
12. Зайцев Л.Г., Соколов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юрист, 2004.
13. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 1998.
14. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2008.
15. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учеб¬ное посо-бие. - СПб.: ИД «МиМ», 2007.
16. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
17. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007.
18. Писаренко Н.Л., Длигач А.А., Стратегическое управление. – М., 2008.
19. Прыткин Б.В., Прыткина Л.В., Эриашвили Н.Д., Усман 3.А. Общий курс менеджмента / Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008.
20. Ричард Л.Дафт Менеджмент – СПб: Питер, 2002.
21. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М., 2002.
22. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. – М.: Ритм, 2000.









Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.