• Категория: Менеджмент
  • Вид работы: Курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРИЗИСА И АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Кризисы в муниципальном образовании, типология кризисов и их источники 6
1.2 Сущность антикризисного управления, его основные принципы 10
2. ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 13
2.1 Антикризисное управление муниципальным хозяйством и муниципальной собственностью 13
2.2 Антикризисное управление недвижимостью в муниципальных образованиях 18
3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 24
3.1 Анализ рынка недвижимости в Ростовской области 24
3.2.Экономические мероприятия по повышению эффективности управления недвижимостью в Ростовской области 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Кризисы во все времена сопровождали экономическое развитие национальных государств, проявляя себя после стадии экономического подъёма. Эту закономерность выявил русский учёный Н.И. Кондратьев в теории длинных волн. Учитывая опыт предшествующих кризисов государства разрабатывают систему антикризисных мероприятий, направленных на преодоление причин вызывающих кризисы, а также смягчение его последствий. Но даже положительный опыт в преодолении мировых кризисов не позволил выработать единого универсального подхода к их разрешению, что объясняется тем, что каждый из них имеет свои специфические причины возникновения и проявления.
Применительно к российским условиям понятие «кризис» связывают не только с общемировыми тенденциями развития экономики, но также и с периодом затяжного социально-экономического кризиса в России в конце 20 века.
Муниципальные образования в России на сегодняшний день выступают в роли самостоятельных уровней управления – они обладают правами по формированию собственных бюджетов, а также полномочиями по решению широкого круга вопросов местного значения. При этом в пределы ведения местного самоуправления входит значительный круг социально-экономических вопросов, финансирование которых за счёт местных бюджетов при их дотационном характере в кризисных условиях становится весьма проблематичным. Муниципальные образования, приобретя статус самостоятельных уровней управления несут также и повышенную ответственность за развитие подотчётной им территории. Согласно ст.70 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами». Исходя из всего этого в условиях кризиса органы управления муниципального образования в целях недопущения распространения кризисных явлений на экономику муниципальных образований, а также снижения уровня жизни его населения обязаны заниматься антикризисным управлениям, используя имеющиеся в их распоряжении механизмы и методы.
При этом стоит отметить, что реализовывать антикризисные мероприятия в условиях реформирования системы местного самоуправления довольно сложно, что связано с нестабильностью законодательства, а также отсутствием опыта управления в меняющихся условиях.
Целью курсовой работы является выявление сущности деятельности органов государственной власти и органов власти местного самоуправления в сфере антикризисного управления недвижимостью в муниципальных образованиях.
Задачи:
- определить сущность кризисов в муниципальном образовании, привести их типологию и выявить источники кризисных явлений;
- определить сущность антикризисного управления недвижимостью, его основные принципы;
- выявить аспекты антикризисного управления недвижимостью в муниципальном образовании;
- проанализировать особенности антикризисного управления в муниципальных образованиях:
а) особенности антикризисного управления муниципальным хозяйством и муниципальной собственностью.
б) особенности антикризисного управления нелдвижимостью;
- определить экономическое положение муниципальных образований в условиях современного экономического кризиса;
- рассмотреть проводимые органами местного самоуправления мероприятия по преодолению кризисных явлений.
Объект исследования. Система антикризисного управления.
Предмет исследования. Особенности антикризисного управления недвижимостью в муниципальных образованиях.
Методы исследования составили методы анализа нормативно-правовых документов.
Практическая значимость курсовой работы.
В рамках проделанной работы был обобщён опыт муниципальных образований в реализации антикризисных мероприятий по управлению недвижимостью, проанализирована нормативно-правовая база, содержащая механизмы антикризисного управления, а также была предложена собственная система мероприятий по антикризисному управлению недвижимостью в условиях глобального экономического кризиса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кризисы на сегодняшний день являются неотъемлемой частью рыночной экономики и проявляют себя как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне экономик национальных государств. При этом для преодоления кризисных явлений уже недостаточно использовать лишь традиционные методы в управлении. Именно поэтому возникает необходимость в использовании такой системы мероприятий, посредством применения которой возможно преодолеть кризисные ситуации. Комплексом таких мероприятий и выступает антикризисное управление.
Кризисы в муниципальных образованиях проявляют себя как локальные экономические явления в экономике муниципального образования, вызванные как экзогенными (несовершенство и нестабильность в законодательстве, кризисы национальной экономики), так и эндогенными факторами (низкая эффективность управления, низкая квалификация кадров). При этом, если возможность повлиять на первую группу негативных факторов у местных органов власти весьма ограничена, вследствие отсутствия для этого соответствующих ресурсов и полномочий, то для преодоления последствий, вызванных второй группой факторов органам власти местного самоуправления необходимо самостоятельно, без внешней помощи, принимать меры по их преодолению.
Таким образом, антикризисное управление недвижимостью в муниципальном образовании представляет собой целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению.
Реализовывать антикризисное управление недвижимостью необходимо в рамках комплекса мероприятий по управлению экономической системой конкретного муниципального образования. Особое внимание при этом стоит уделить управлению муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, а также управлению бюджетом муниципального образования, так как именно они в наибольшей степени ощущают на себе действие кризисных факторов.
И здесь как никогда необходимо опираться на современные подходы к управлению, изучать опыт антикризисного управления, использовать нетрадиционные методы, такие как факторинг, формирование залоговых имущественных фондов, концессии и т.д.
Всё это особенно актуально в рамках формирования современной системы законодательства, содержащей в себе различные экономические и управленческие механизмы, позволяющие наиболее эффективно использовать объекты муниципального хозяйства, а также финансовые средства муниципального образования, гибко управлять доходными и расходными частями местного бюджета.
Сегодня от качества и результативности управленческой деятельности, от эффективности работы местных органов власти во многом будет зависеть состояние муниципального хозяйства, сбалансированность местного бюджета, эффективность использования объектов муниципальной собственности, уровень развития малого предпринимательства, благосостояние жителей муниципального образования и процесс социально-экономического развития территории муниципального образования в целом.
В выполненной курсовой работе были выявлены сущность деятельности органов государственной власти и органов власти местного самоуправления в сфере антикризисного управления недвижимостью в муниципальных образованиях.
В проведенном исследовании была определена сущность кризиса в муниципальных образованиях и выявлены источники кризисных явлений, определена сущность государственного антикризисного управления недвижимостью в условиях кризиса, также был произведен анализ особенностей антикризисного управления в муниципальных образованиях и выявлены особенности антикризисного управления недвижимостью муниципального образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // Интернет-версия системы КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.consultant.ru
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. // Интернет-версия системы КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607. // Интернет-версия системы КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.consultant.ru
4. Ветров, Г.Е. Проблемы и перспективы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований России / Г.Е.Ветров, Ланцев Д.П. // Журнал «Государственная власть и местное самоуправление» 22.04.2007. [Электронный ресурс] Режим доступа : www.urbaneconomics.ru
5. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина,Е.В.Галеев,Л.Н.Гашина. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2008. – 496 с.
6. Полянский, А. И. Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости / А. И. Полянский, М. М. Соловьев // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2001. – № 4.
7. Пронина, Л. Муниципальные образования в условиях кризиса / Л. Пронина // Журнал «Бюджет». - 12 октября 2009. Электронный ресурс: www.bujet.ru
8. Сафаралиев, Г. К. К вопросу об управлении государственной собственностью / Г. К. Сафаралиев, С. Т. Сафаралиева, А. П. Бердашкевич // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2001. – № 4 (9).
9. Управление государственной собственностью / под ред. В. И. Кошкина. Издание расшир. И доп. – М. : ЭКМОС, 2002. – 664 с.
10. Чадаев, Е.Н. .Система государственного и муниципального управления. – Ч.2. Муниципальное управление / Е.Н.Чадаев, А.Б. Байхалов. – Хабаровск: ДВАГС, 2004. – 287 с.
11. Стерник Г.М. Методические рекомендации по анализу рынка недвижимости // Рынок недвижимости России. 1999. - № 6.-с.38-45


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.