• Категория: Муниципальное право
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Оригинальность: 75 %

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основное содержание муниципальной службы………...……………………6
1.1. Понятие и принципы муниципальной службы
1.2. Задачи и функции муниципальной служ-бы…………………………….12
1.3. История развития института муниципальной службы…………………14
2. Правовой статус муниципального служаще-го……………………..………23
2.1. Понятие должности муниципального служащего
2.2. Права, обязанности и гарантии муниципального служащего…………...27
2.3. Ограничения для муниципального служащего и запреты, связанные с муниципальной службой………………………………………………………..36
3. Прохождение муниципальной службы………...……………………………45
3.1. Поступление на муниципальную службу
3.2. Аттестация как способ установления соответствия муниципального служащего муниципальной должно-сти……………………………………………47
3.3. Ответственность муниципального служащего…………………………....50
3.4. Прекращение муниципальной служ-бы……………………………………53
Заключение………………………………………………………………………59
Библиографический список…………………………………………………….64

Введение
Местное самоуправление как форма публичной власти не только не исключает, но, наоборот, предполагает наличие и функционирование в системе организации различных видов оплачиваемых чиновников и служащих, обеспечивающих решение вопросов местного значения. Современное состояние экономики, социально-культурной и бытовой инфраструктуры всех видов поселений таково, что без подключения к их управлению специалистов профессионалов соответствующих органов муниципального управления руководить местным хозяйством невозможно.
Данная тема является довольно обширной и по многим вопросам спорной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствова-ло в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации не содержит такого понятия, в ней упоминается лишь о государственной службе. Таким образом, понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для отечественного законодательства. Это обусловлено тем, что местное самоуправление как организационно-управленческий и правовой институт начал формироваться сравнительно недавно. Причем это формирование еще продолжается. В настоящее время в стране разворачивается кардинальная реформа местного самоуправления, что повышает актуальность и практическую значимость выбранной темы дипломного исследования. Понятие, виды и содержание муниципальной служ¬бы напрямую связаны с тем, каким будет местное самоуправление в будущем.
Ранее правовая наука рассматривала вопросы муниципальной службы исключительно в контексте «государственной службы», автоматически перенося понятия, классификацию и все другие аспекты с государственной службы на муниципальную. Теперь, нормативная база муници¬пальной службы становится на собственный правовой путь, приобретает отраслевую специфику.
Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на апрель 2009 года: Конституция Российской Федерации, Европейская Хартия местного самоуправления, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ и иных федеральных законов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
Органы местного самоуправления - самостоятельная часть профес-сионального публично-властного аппарата страны. Это накладыва¬ет свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реали-зующих их полномочия. Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, име¬нуемая «муниципальной службой». Эффективная деятельность органов местного самоуправления немыс¬лима без муниципальной службы. Возросшее значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих.
Состояние теоретических исследований в области муниципальной службы и местного самоуправления свидетельствует о том, что вопросы его правового обеспечения в условиях советской власти не получили должного разрешения. Практически игнорировались многие творческие достижения дореволюционных ученых и государственных деятелей, в частности, А.Н. Васильчикава, М.М. Ковалевского, М. И. Лазаревского, М.И. Свечникова, Б.Н. Чичерина и других. Лишь в конце 50-х - начале 60-х годов наблюдается некоторая активизация этой работы. Проблемам муниципальной службы посвящены работы В.И. Фадеева, Г.А. Наквасиной, Т.М. Пальгуновой, С.В. Соловьевой, К.Ф. Шеремета, С.А. Авакьяна, О.Е. Кутафина и других авторов.
Сложность темы и ее недостаточная разработанность в научной литературе предопределяют необходимость осуществления комплексного исследования системы и процесса реализации муниципального права, прежде всего, через такой механизм, как институт муниципальной службы и его соответствующее его кадровое обеспечение.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе исследования научной литературы, нормативных актов и материалов судебной практики проанализировать правовые основы, а также механизмы реализации муниципальной службы, выделить ее специфические признаки, принципы, функции, перспективы, а также сформулировать предложения по дальнейшему ее совершенствованию.
Объектом исследования выступают теоретические и практические ас-пекты, система реализации муниципальной службы.
В соответствии с указанной целью поставлены перед собой следующие задачи:
- рассмотреть понятие, задачи, функции и принципы муниципальной служ-бы;
- изучить историю развития института муниципальной службы;
- рассмотреть правовые основы статуса муниципальных служащих.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, биб-лиографического списка и нормативных актов. Первая глава посвящена понятию и принципам муниципальной службы, ее задачам и функциям, а также истории развития института муниципальной службы. Вторая глава – правовому статусу муниципального служащего, в которой рассмотрены понятие должности муниципального служащего, права, обязанности и гарантии, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Третья – вопросам прохождения муниципальной службы. В заключении сформулированы выводы о значимости муниципальной службы и перспективах дальнейшего развития.

Заключение
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправле-ние самостоятельно, поэтому муниципальная служба не входит в состав го-сударственной службы.
Деятельность муниципальных служащих регулируется законодательством о труде, а также специальными законами о муниципальной службе субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В целом, современное российское законодательство трактует муниципальную службу с позиции деятельностного подхода, определяя муниципальную службу как профессиональную деятельность.
Муниципальная служба обозначает совокупность людей, находящихся на службе муниципальных образований (органов и учреждений - юридических лиц публичного права), в узком смысле - сотрудников аппарата органов местного самоуправления, наделенных соответствующим статусом.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федера-ции, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статус нахождения на муниципальной службе требует от гражданина подчинения определенным ограничениям, не соблюдение которых в некоторых случаях является основанием для расторжения трудового договора с гражданином. Среди основных ограничений назовем: запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений и др.
Также нельзя не отметить запрет быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации – все это связано с тем, что муниципальный служащий не является государственным, и его деятельность не может быть связана с теми или иными властными государственными полномочиями.
Хочется отметить что, внутренние документы муниципального образования, должны регулировать не только профессиональную деятельность служащих, но и каким-то образом определять нормы поведения. Аналогично внутренним, корпоративным документам коммерческих предприятий, у муниципальных образований должен быть документ, определяющий и устанавливающий этические, моральные и социальные основы поведения служащих.
Такой документ может являться своеобразной программой деятельности, внутренними правилами – не противоречащими законодательству, но приобретающий статус официального для работников муниципального образования.
Провалилась попытка законодателя создать своеобразный кодекс поведения гражданского (и муниципального) служащего (внесен на рассмотрение в Государственную Думу в 2001 году, отклонен в 2005 году), направленный на установление этически добросовестного поведения служащих. Как было сказано в пояснительной записке к законопроекту, «Законодатель и общество упускают важную возможность правового регулирования профилактики недобросовестного служебного поведения, должностных правонарушений, коррупции. Профилактика предполагает формирование в государственных органах, на государственной службе отношения нетерпимости к коррупции, к ненадлежащему служебному поведению. В повседневных служебных отношениях чиновников должны осуждаться любые действия, которые могут привести к коррупции, или создать ее возможность, или даже создать ее видимость. Предлагаемый законопроект вводит понятие надлежащего (добросовестного) служебного поведения, устанавливает его нормы и ответственность за их нарушение».
Соглашусь с причинами, приводимыми в Заключении по данному за-конопроекту: неоднозначно интерпретирует общепринятые нормы этики, не устанавливает ни юридических оснований, ни каких-либо механизмов, которые могли бы способствовать принятию обоснованных решений при разграничении надлежащего и ненадлежащего поведения служащего. Большинство положений носят декларативный и неконкретный характер.
Возможность заниматься предпринимательской деятельность создает соблазн для лоббирования собственных экономических и финансовых интересов в органе местного самоуправления. Этот вопрос до сих пор остается проблемным, поскольку на местах родственники государственных и муниципальных служащих занимаются предпринимательской деятельностью, причем весьма активно, и, так или иначе, влияют на своего «служащего» родственника, чиновника в целях продвижения своих интересов. И получается, что чиновник занимается предпринимательской деятельностью, хотя не имеет записанными на свое имя имущества для ведения предпринимательской деятельности.
Получается, что норма есть, но нет действенного механизма ее реали-зации. Более того, данный вопрос выходит далеко за рамки юридического решения. И мораль, и этика, и элементарное чувство долга не должны спо-собствовать использованию служебного положения в личных целях. Это мировой принцип всех государственных и муниципальных служащих, особо чтимый в ряде европейских демократий. И в России это должно стать первейшим принципом. По долгу деятельности муниципальный служащий должен заботиться не о собственном обогащении (равно как об обогащении своих многочисленных родственников и знакомых – предпринимателей), а о благе людей, на службе у которых он находится.
В результате реализации этого Закона в России в местном самоуправлении многое изменилось.
Новая модель организации местного самоуправления позволяет решать конкретные вопросы местного значения, на том уровне, где имеются средства, а также обеспечивать организационные и структурные возможности.
Кроме того, она позволяет выполнять двойную задачу: создавать оптимальную систему взаимоотношений между местным органом власти и населением, с одной стороны, и местным органом власти и государственными структурами - с другой.
Принятие Закона позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления и результативность профессиональной деятельности муниципальных служащих, обеспечить взаимосвязь муниципальной службы с государственной гражданской службой Россий-ской Федерации.
Основной целью реформирования Законодательства муниципальной службы является закрепление основных принципов муниципальной службы в Российской Федерации, а также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы. Что удалось добиться в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
На первый взгляд может показаться, что новый закон о муниципальной службе предоставляет очень много самостоятельности субъектам РФ по вопросам регулирования вопросов муниципальной службы, однако при более глубоком рассмотрении становится ясным, что закон определяет все основные требования, на которых основывается деятельность муниципальных служащих. При учете же исторических и местных традиций каждого региона, вопросы, непосредственно относящиеся к организационной стороне муниципальной службы, переданы субъектам Российской Федерации.
Согласно закону, муниципальная служба основывается на положениях Трудового кодекса РФ, а не на принципах государственной гражданской службы, хотя, по сути, статус муниципального служащего гораздо более близок статусу государственного гражданского служащего, чем к статусу обычного работника, нанятого по трудовому договору. Однако как такой подход лежит в основе действующего закона, и практика доказала его целесообразность и удобство применения. Иначе пришлось бы многочисленные нормы Трудового кодекса, которые возможно напрямую использовать в отношении муниципальных служащих, переносить в закон о муниципальной службе. В нем должна быть отражена только та специфика, которая обусловлена характером деятельности сотрудников, работающих в органах местного самоуправления.
Таким образом, основой регулирования труда муниципальных служащих является федеральное трудовое законодательство, федеральное законодательство о муниципальной службе, законодательство о муниципальной службе субъектов страны и непосредственно муниципальных образований.
Ответственность муниципальных служащих устанавливается законодательством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным слу-жащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. В качестве мер дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим могут применяться замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.
Таким образом, можно сделать вывод, что прекращение муниципальной службы может являться как логичным и достойным завершением профессиональной карьеры, так и мерой ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, но оно может быть обусловлено причинами, существенным образом препятствующем служащему осуществлять свои должностные обязанности.

Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. – 1993. - 25 декабря.
2. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.). Хартия ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. – № 36. - Ст. 4466.
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федера-ции от 30 декабря 2001 г. N195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 1. - Ст. 1.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон № 67 – ФЗ // Российская газета. - 2002. - № 106.
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информа-ции: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета. – 2006. - № 165.
7. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 21. - Ст. 1930.
8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 40. - Ст. 3822.
9. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1510-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного совета РСФСР. – 1991. - № 16. - Ст. 1010.
10. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ // Российская газета. - 2007. - № 4310.
11. О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 133.
12. Об общих принципах организации местного самоуправления: Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 40. - Ст.3822.
13. О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем: Постановление Пленума Верховного Суда России от 18 ноября 2004 г. № 23 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 23. – Ст. 2131.
14. О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе: Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. № 484 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 20. - Ст. 2239.
15. Авсеенко В.И. Муниципальное право. (Баранчиков В.А. Муниципальное право. - М.: ЮНИТИ, 2000). Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 230 с.
16. Арановский К.В. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. - 344 с.
17. Богуш М.В. Некоторые проблемы определения понятий на примере Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Местное право. - М., 2000. - № 10. - С.62-68
18. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении: Учебное пособие - М.: Городец, 2004. - 352 с.
19. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Система ГАРАНТ. – 2009.
20. Вертикаль власти: Региональная и национальная политика, принципы местного самоуправления РФ: Документы. Комментарии. Разъяснения. Вып. 15. - М.: Рос. газ., 1996. - 224 с.
21. Городовое Положение 1870 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. Отд. 1. Т. 45. - № 48498. - С.821-839.
22. Горожанин В. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в Российской Федерации // Муниципальное право. - 1998. - № 4. - С.2-3.
23. Государство и право: теория и практика (государственное и муниципальное управление): Межвузовский сборник научных трудов / Прокопьев В.П., Хорьков В.Н., Бахрах Д.Н. и др.. - Калининград; Изд-во Калинингр. ун-та, 1999. - 100 с.
24. Даурова Т.Г. Введение в публичное право / Под ред. Г.Н. Комковой. Ч.2. - Саратов, 1998. - С. 96-99.
25. Кабышев В.Т. Комментарий к статье 3 Конституции Российской Федерации // Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., - 1997. - С. 25.
26. Ковалев В., Дмитриев Ю. Муниципальное право: проблемы становления отрасли // Право и жизнь: Независимый научно-популярный журнал. - 1999. - № 4. - c.47-55.
27. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России. – М.:
Юристъ, 2006. – 383 с.
28. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / Баглай М.В., Габричидзе Б.Н.. - М.; Инфра-М, 2002. - 512 с.
29. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Монография / Фейгин М.З., Комкова Г.Н.. - Самара; Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2000. - 168 с.
30. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Автономов А.С., Бондарь Н.С., Ковалев А.М. и др.. - М., 1997. - 702 с.
31. Корешков В., Постовой Н. Понятие, система и принципы местного самоуправления // Хозяйство и право, 1999. - № 8. - С.15-23.
32. Костюков А.Н. Принципы местного самоуправления // Местное право, 2002. - № 3-4. - С.27-46.
33. Краснов М.А.. Введение в муниципальное право / - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2002. - 86 с.
34. Кутафин О.Е. Государственное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юрид. лит., 1996. - 584 с.
35. Кутафин О.Е., Фадеев В.И.. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. – 559 с.
36. Лукьянов А.И. Развитие законодательства о советских представительных органах власти.: некоторые вопросы истории, теории и практики. - М.: Юрид. Лит., - 1978. – 170 с.
37. Манохин. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 1997. – 296 с.
38. Местное самоуправление в системе народовластия / Овчинников И.И.. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 1999. - 329 с.
39. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / Васильев В.И.. - М.; Юринформцентр, 1999. - 453 с.
40. Муниципальная служба: Справочное пособие / Володин А.М., Немчинов А.А.. - М.; Дело и Сервис, 2002. - 384 с.
41. Муниципальное городское право: Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления в городах / Таболин В.В., Корнев А.В.. - М.; Формула права, 2000. - 304 с.
42. Муниципальное право России / Фадеев В.И.. - М.; Юрист, 2001. - 168 с.
43. Муниципальное право России: Учебное пособие / Атмачев С.И., Варлавин Г.И., Королева Г.П. – Ставрополь; Изд-во СКГИ, 2000. - 79 с.
44. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Борисова Н.Е., Дмитриев Ю.А., Комарова В.В. и др.. - М.; Изд-во МЦУПЛ, 1999. - 512 с.
45. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / Писарев А.Н., Казанцев Ю.Д.. - М.; Изд-во ИМПЭ, 1999. - 112 с.
46. Муниципальное право: Учебник / Акмалова А.А., Капицын В.М., Коваленко А.И. и др.. - М.; Новый Юрист, 2002. - 432 с.
47. Муниципальное право: Учебник для вузов / Под ред. А.М. Никитина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. – 439 с.
48. Муниципальное право: Учебное пособие / Шугрина Е.С., Борисов Б.Л.. - Новосибирск; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. - 268 с.
49. Нор В.Т. Имущественная ответственность за неправомерные действия должностных лиц. Львов, 1974. - С. 66.
50. Обеспечение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления в деятельности органов государственной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Граф И.В.. - Тюмень, 2001. - 21 с.
51. Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 1861 г. // Местное самоуправление в России. Отечественный исторический опыт: Сб. документов (1861 — 1917 гг.) / Под общ. ред. А.Я. Сливы. - М., - 1998. - С. 20-29.
52. Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1864 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. Отд. 1. Т. 45. - № 48498. – С. 821-839.
53. Пылин В.В. Основы и принципы местного самоуправления // Журнал российского права, 1999. - № 7/8. - С. 26-32.
54. Российское административное право: Общая часть: Курс лекций / Конин Н.М.. – Саратов; СГАП, 2001. - 352 с.
55. Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение, 2000. - № 6. - С. 69-78.
56. Сериков Б. Гарантии для муниципального служащего (сравнительный анализ правового регулирования) // Право и жизнь: Независимый правовой журнал. 2001. - № 41. - С. 203-211.
57. Советский энциклопедический словарь./ Под ред. Прохорова В.М. – М.: Советская энциклопедия; Издание 2-е, 1980. – 1600 с.
<p style="text-align:justify;">58. Старилов В.Н. Институт государственной службы: история становления правовой теории, современное состояние и перспективы развития / Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. научных трудов. Вып. 3. Воронеж. - 1995. - С. 54-58.
59. Старилов Ю.Н. Служебное право. - М.: Бек, 1996.- 379 с.
60. Шутько Д.В. Таболин В.В., Корнев А.В. Муниципальное городское право: правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления в городах: Монография. - М.: Формула права, 2000. - 304 с.
61. Щукина Т.В. Законодательное регулирование некоторых социально-экономических гарантий деятельности государственных и муниципальных служащих субъектов Российской Федерации // Науч-ные труды РАЮН: В 2- х томах. - М.; Юрист, 2002. - Вып. 2: Т. 2. - С. 341-352.
62. Якушев В. С. О понятии правового института // Правоведение. 1970.- № 6. - С. 66-70.</p>


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.