• Категория: Налоги и налогообложение
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2022
  • Оригинальность: 68 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Сущность и экономическая природа налога на доходы физических лиц 9
1.2. Модели и специфика налогообложения физических лиц 18
1.3. Роль налога на доходы физических лиц в общей системе налогообложения РФ 20
Глава 2. Анализ современного состояния и тенденции развития налогообложения доходов физических лиц в России. 26
2.1. Анализ современного состояния налога на доходы физических лиц в России. 26
2.2. Сравнительный анализ современного состояния налогообложения до-ходов физических лиц в зарубежных странах 32
Глава 3. Перспективы и основные тенденции развития налогообложения до-ходов физических лиц в России 42
3.1. Текущие изменения в законодательстве в области НДФЛ 42
3.2. Оценка значимости и влияния вносимых изменений и реформирования налогообложения доходов физических лиц 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

ВЕДЕНИЕ
Показателем уровня развития страны является обеспечение социальной стабильности со стороны государства на основе справедливого распределения национального богатства и доходов населения. Налоги - важнейшая часть финансовой политики почти каждого штата. Налоги, как одни из ста-рейших институтов, как и вся налоговая система, являются мощным инстру-ментом управления экономикой в условиях современного бизнеса и рынка. С помощью налогов определяются отношения хозяйствующих субъектов с со-ответствующими бюджетами, банками и другими участниками рынка, а так-же регулируется внешнеэкономическая деятельность государств [1]. Использование налогов является одним из экономических методов, используемых для управления и обеспечения взаимосвязи национальных интересов с ком-мерческими интересами хозяйствующих субъектов [2]. Налоговая система каждой страны является одним из основных инструментов управления общей системой экономического регулирования, а также социально-экономическими функциями государства. Таким образом, возникает важ-ность финансовой устойчивости государства, а именно соответствия доходов и расходов государства. Финансовая устойчивость в масштабах государства должна рассматриваться как способность бюджета удовлетворять финансо-вые потребности государства. Последнее основано на достаточности налого-вых и иных поступлений в бюджеты различных уровней при обеспечении высокого уровня собираемости налогов и неналоговых платежей.
Многие страны имеют концентрированные налоговые поступления, а полномочия и управление находятся в ведении центрального правительства. Однако все больше ощущается, что органы местного самоуправления становятся более независимыми [4]. Они больше не нуждаются в руководстве и контроле со стороны центрального правительства, поскольку в полной мере способны предоставлять эффективные государственные услуги. Они могут и должны нести более финансовую ответственность. Приближение решений к избирателям повысит эффективность, результативность и оперативность правительства. Стимулирование структурных позитивных изменений в экономике, качественное улучшение налогового администрирования, последователь-ное снижение налогового бремени и повышение собираемости налогов были определены в качестве основных приоритетов налоговой политики страны.
В связи с этим обнажается проблема неоднородности финансовой устойчивости. Характерно, что требования двух компонентов финансовой устойчивости - бюджетного и налогового - противоречат друг другу, и поэтому их трудно согласовать. Формально для усиления бюджетного аспекта государство должно увеличить нагрузку на налогоплательщиков, поскольку налоги являются основным источником средств в бюджеты всех уровней. Однако налоговые декларации уменьшаются, если налоговые ставки превы-шают разумные пределы. Последнее также сдерживает желание налогопла-тельщиков увеличивать налогооблагаемый доход.
В соответствии с интересами как бюджетного, так и налогового аспек-тов финансовой устойчивости, следует искать компромисс между желанием наполнить государственный бюджет и не притеснять налогоплательщиков чрезмерным налоговым бременем. Государство (от имени ответственных ор-ганов и лиц, в том числе децентрализованных) должно гармонично опреде-лять, как регулировать и изменять доходы и расходы бюджета, виды нало-гов и уровни налоговых ставок. Последнее определяется в зависимости от финансового положения в стране и проблем, связанных с обеспечением эко-номического роста.Налог на доходы физических лиц является важным фак-тором в реализации политики государства. Налог на доходы физических лиц (или личный подоходный налог) - это налог, взимаемый с заработной платы, окладов, дивидендов, процентов и других доходов, которые человек зараба-тывает в течение года.
В Российской Федерации НДФЛ осуществляется неэффективно. Уже более 15 лет применяется 13% ставка на доходы населения и необлагается налогом минимальный доход. С 2021 года в России вводится частично про-грессивная система налогообложения на доходы физических лиц.
Так, анализируя различные варианты введения в России прогрессив-ных шкал подоходного налогообложения, научно-исследовательские организации обычно оценивают лишь прямые следствия данных реформ в виде «выпадающих» доходов по НДФЛ. Вместе с тем, последствия налоговых ре-форм многогранны и любая коррекция налоговой системы ведет к измене-нию финансовых потоков, циркулирующих между субъектами экономики.
В частности, если в результате вводимых преобразований НДФЛ про-изойдет рост располагаемых доходов наименее обеспеченной части населения, то эти дополнительные доходы домохозяйств останутся в экономике и будут использованы на потребление и сбережение, что приведет к изменению потоков иных налогов, уплачиваемых и гражданами, и предприятиями.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена недостаточным уровнем теоретической проработки и практического механизма реализации регулирующей функции налога на доходы физических лиц в настоя-щее время, его низкой социальной ролью, что проявляется в дисбалансе со-отношения доходов социальных групп; необходимостью комплексного ре-формирования налогообложения доходов физических лиц, направленного на достижение социальной справедливости в распределении национального до-хода с учетом особенностей российской экономики и менталитета налогоплательщиков.
Исходя из этой позиции, актуализируются теоретические проблемы обоснования тенденций развития НДФЛ. Практическая значимость и необ-ходимость продолжения теоретических исследований направлений дальней-шего реформирования системы налогообложения доходов физических лиц и разработки методики комплексной оценки фискального эффекта налоговых преобразований определяют актуальность диссертационной работы.
В первом десятилетии XXI века российскими экономистами активно об-суждалось такое нововведение в российском законодательстве о налогах и сборах как пропорциональная ставка по НДФЛ. Изменения в социально-экономических условиях, в деятельности налоговых органов поставили но-вые вопросы. Принципы подоходного налогообложения в разное время исследовались в трудах выдающихся зарубежных ученых таких, как А. Смит, Д. Рикардо, А. Пигу, Г.Мюрдаль, Д. Кейнс, К. Маркс, Ф. Лассаль, К. Pay, А. Вагнер, Э. Сакс, Ф. Нитти. В России исследованию теоретических основ тен-денций развития налогообложения физических лиц в той или иной мере свои работы посвящали Н. Тургенев, И. Озеров, М. Кулишер, И. Янжул, С. Вит-те. Современные проблемы налогообложения доходов физических лиц, в том числе в части фискальной и социальной роли НДФЛ, рассматриваются рос-сийскими учеными: Н.Р. Акимовой, А.С. Аленикова, Е.В. Алтуховой, Л.И. Анисимовой, М.Е. Антоновой, А. Белякова, А. Васильевой, С.П. Волохова, В. Горегляда, Е. Гурвича, А.В. Игнатова, А.В. Ароновым, Е.С. Вылковой, И.В. Гашенко, И.В. Горским, А.В. Кашиным, Н.П. Мельниковой, А.Н. Арте-мьевой, С.Р. Асатаряна, О.Н. Бекетовой, Н.И. Малис, Л.П. Павловой, В.Г. Пансковым, М.В. Романовским, Д.Г. Черником, Ю.Д. Шмелевым и другими. Важность эффективного контроля как условия обеспечения принципа спра-ведливости в подоходном налогообложении подчеркивали А.В. Брызгалин, Л.И.Гончаренко, В.Г. Князев, М.П. Сокол, С.Д. Шаталов. Однако следует признать, что несмотря на большое количество публикаций по вопросам налогообложения доходов физических лиц, остается востребованным ком-плексное научное исследование НДФЛ как инструмента социальной полити-ки государства с обоснованием всех составляющих перехода от пропорцио-нального к прогрессивному подоходному налогообложению, включая изме-нения в элементах налога (налоговой ставке, необлагаемом доходе, налого-вых вычетах), а также мер организационного и контрольного характера.
Работы этих авторов послужили стимулом для дальнейшей разработки методологических и практических аспектов реформирования налога на до-ходы физических лиц и оценки фискальных эффектов предлагаемых преоб-разований. Актуальность проблемы и необходимость ее разработки обусло-вили постановку цели и задач исследования.
Цель исследования – обосновать и определить основные тенденции и направления развития налогообложения доходов физических лиц.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие за-дачи:
− исследовать сущность и экономическую природу налога на доходы фи-зических лиц;
− изучить модели и специфику налога на доходы физических лиц;
− обозначить роль налога на доходы физических лиц в общей системе налогообложения РФ;
− провести анализ современного состояния налога на доходы физических лиц в РФ;
− провести анализ современного состояния налогообложения доходов физических лиц в зарубежных странах;
− определить текущие изменения в законодательстве в области НДФЛ
− оценить значимость и влияние вносимых изменений и реформирования налогообложения доходов физических лиц.
Научная гипотеза исследования заключается в определении тенденций развития налога. Поэтапное реформирование подоходного налогообложения физических лиц с постепенным переходом к прогрессивной шкале налоговых ставок, введением необлагаемого налогом минимума доходов, изменениями социальной направленности и величины налоговых вычетов, повышением качества налогового контроля будет способствовать достижению баланса ин-тересов государства и различных социальных слоев общества при распреде-лении национального дохода, сглаживанию уровня социального неравен-ства.
Объектом исследования является совокупность социально-экономических отношений между государством и физическими лицами, воз-никающая при подоходном налогообложении и решении задач социальной политики. Предметом исследования является действующий тенденции развития исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
Теоретико-методологическую основу исследования составили фунда-ментальные положения в области экономической теории, теории налогообложения, работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов по во-просам теории и методологии подоходного налогообложения, международный и отечественный опыт налогообложения доходов физических лиц, а так же классические и современные труды экономистов по проблемам развития налоговой системы России и зарубежных стран, налоговой политики, ре-формирования подоходного налогообложения.
В процессе решения поставленных задач применялись такие методы научного познания, как эмпирического познания (наблюдение, описание, эксперимент), общелогические (анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение, моделирование, классификация), и частнонаучные методы: (категориальный, институциональный, структурный, монографический анализ, сравнительные сопоставления, статистические группировки, экспертные оценки).
Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты в области налогового и бюджетного права, справочно-статистические данные Министерства финансов Российской Федерации, Ми-нистерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, ФНС России, Казначейства России, Росстата России, а также ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Научная новизна исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании комплекса научно-методических положений по исследованию тенденций развития налога на доходы физических лиц, а также разработке предложений по реформированию налогообложения доходов физических лиц.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что содержащие-ся в работе положения и выводы вносят определенный вклад в развитие со-временной теории налогообложения доходов физических лиц: обоснован поэтапный переход к прогрессивному подоходному налогообложению с обоснованием последовательности этапов, продолжительности и содержательно-го наполнения каждого этапа; установлены принципы и количественные уровни градации доходов для применения прогрессивной шкалы налоговых ставок по НДФЛ; разработаны теоретические основы совершенствования механизма налоговых вычетов, а также условия применения и сферы распространения с целью решения широкого круга задач социальной политики государства; определены меры по минимизации негативных последствий введения прогрессивной шкалы налоговых ставок.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса мероприятий по реформированию налогообложения доходов граждан и методики оценки фискального эффекта данных преобразований, что может быть использовано органами государственной власти при обосновании направлений налоговой политики.
Положения и выводы, представленные в диссертационной работе, ори-ентированы на широкое практическое использование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налог на доходы физических лиц является главным видом прямых налогов, который изымается в денежном виде за отчетный год и учитывается на основе общего дохода физических лиц. При помощи данного налога обеспечиваются денежные поступления в региональный и местный бюджет, регулируется уровень доходов населения, а также структура собственного потребления и сбережения граждан, стимулируется наиболее подходящее применение получаемых доходов.
В ходе написания магистерской диссератции были решены следующие задачи:
− исследована сущность и экономическую природу налога на доходы физических лиц;
− изучены модели и специфика налога на доходы физических лиц;
− обозначена роль налога на доходы физических лиц в общей системе налогообложения РФ;
− проведен анализ современного состояния налога на доходы физических лиц в РФ;
− проведен анализ современного состояния налогообложения доходов физических лиц в зарубежных странах;
− определены текущие изменения в законодательстве в области НДФЛ
− оценена значимость и влияние вносимых изменений и реформирования налогообложения доходов физических лиц.
Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющие-ся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие до-ходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговые ставки, применяемые при исчислении НДФЛ, установлены в раз-мере 9, 13, 15, 30 и 35%. Общая ставка составляет 13%. Чтобы определить размер своего налогового обязательства налогоплательщику необходимо знать налоговую базу и ставку налога, по которой облагается доход.
В России введение плоской шкалы налогообложения обосновывалось необходимостью повышения уровня собираемости налогов, искоренения схем сокрытия реальных зарплат, снижения количества лиц, уклоняющихся от налогов. Однако нововведение себя не оправдало: по данным ФНС, за 10 лет сбор этого налога в ВВП не превысил 4 % (такой показатель намного ниже, чем в других государствах). Поэтому эффект от введения плоской шкалы оказался не слишком эффективным.
Значительный дополнительный вклад в бюджет государства может дать восстановление прогрессивной шкалы НДФЛ. Однако, простое, механическое изменение системы ставок НДФЛ является экономически неверным. Для желаемого эффекта потребуется комплексная коррекция многих составляю-щих налоговой системы.
Следует отметить, что введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц повлечет неминуемое следствие – повышение налогового бремени. Можно предполагать, что попытки введения прогрессивной шкалы НДФЛ столкнутся с яростной волной противодействия, другими словами, как только предприниматель поймет, что нагрузка становится слишком тяжелой для бизнеса, он начнет находить и, скорее всего, обязательно найдет те или иные способы минимизации налога.
Поэтому, главной задачей законодательства является принятие таких мер, в области налогового контроля и налоговой оптимизации, которые сде-лают невыгодным и затратным увод в тень своих доходов налогоплательщиками. Для этого необходимо в несколько раз увеличить штрафы и ответ-ственность за сокрытие доходов. При этом, принятие данных мер должно быть вызвано периодом реабилитации налоговой системы государства, ко-торый следует сразу после введения прогрессивной шкалы налогообложения. В последствие, возможно смягчить административные меры и умень-шить размеры штрафов.
Проанализировав различные подходы к определению элементов нало-га на доходы физических лиц в развитых странах, можно установить следу-ющие тенденции развития подоходного налогообложения:
1) отказ от супружеского и семейного налогообложения доходов физических лиц в пользу индивидуального подоходного налогообложения;
2) расширение базы пo подоходному налогу путем включения сумм, ранее не облагавшихся данным налогом;
3) использование прогрессивного метода налогообложения для построения шкалы ставок подоходного налога;
4) установление двух основных способов уплаты налога: удержания налога у источника и декларационного.
В ходе исследования были отмечены следующие проблемы налога на доходы физических лиц:
1. «Плоская шкала» налогообложения. Наиболее часто поднимающим-ся в обществе вопросом является необходимость реформирования ставки налога, а также типа шкалы его взимания.
2. Действующий порядок зачисления НДФЛ. Правильно выбранная экономическая политика в отношении порядка распределения НДФЛ между бюджетами муниципалитетов является одной из важных составляющих успе-ха бюджетной реформы в России в целом.
3. Необходимость перевода НДФЛ в разряд региональных, а впоследствии и местных налогов. Это необходимо в связи с тем, что без предоставления права региональным и местным органам власти устанавливать ставки налога и налоговые льготы теряет смысл перевод уплаты налога по месту жительства.
Совершенствование НДФЛ должно базироваться на комплексном под-ходе, сочетающем как интересы государства по увеличению доходов бюдже-та, так и интересы бизнеса и физических лиц в росте личных доходов и обес-печении растущего уровня потребления. Большую роль данный налог дол-жен сыграть в рационализации социальной структуры общества и, прежде всего, в смягчении дифференциации уровня доходов между различными со-циальными группами.
Целесообразно ввести в Налоговый кодекс РФ понятие необлагаемого налогом минимального дохода, постепенно подходить к более широкому применению повышенной ставки налогообложения высоких доходов, также необходимо усилить борьбу с распространенной в России практикой укры-вательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи с чем, бюджеты РФ не досчитываются значительных сумм подоходного налога.
1. Также необходимо учитывать общественное мнение при реформировании налоговой системы, так как совершенствуется она в интересах и на благо граждан страны и никак иначе.
2. Усиление прогрессивности налогообложения доходов физических лиц за счет увеличения стандартных вычетов до величины прожиточного минимума.
3. Предоставление стандартного налогового вычета на налогоплательщи-ка, каждого из его детей и на супруга/супругу, вынужденного нахо-диться на его иждивении по одной из следующих причин: является официально зарегистрированным безработным; находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет; вынужден не работать и осу-ществлять уход за несовершеннолетним ребенком в возрасте от 3-х лет из-за отсутствия мест в дошкольных образовательных учреждениях или невозможности посещать образовательные учреждения по состоя-нию здоровья.
4. Ставку налогообложения оставить плоской и установить на уровне 15%.
5. Предоставление стандартных налоговых вычетов на налогоплательщи-ка и всех его иждивенцев следует предоставлять до того месяца, в ко-тором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит двенадцатикратный размер средней заработной платы в данном регионе.
Данная модель налогообложения доходов физических лиц, по сравнению с действующей обладает рядом существенных преимуществ:
− налоговая система защищает от налогообложения наименее доходные слои населения и является более социально справедливой, так как исключается эффект «холодной прогрессии», когда под налогообложения попадают суммы, обеспечивающие простое воспроизводство работни-ков и его иждивенцев;
− прогрессивность налогообложения существенно возрастает за счет освобождения от налогов граждан, чей доход не превышает прожиточныого минимума;
− при этом прирост налоговых обязательств для каждого конкретного налогоплательщика не является настолько существенным (составляет всего 2%), чтобы провоцировать массовое уклонение от налогов;
− налоговая нагрузка на налогоплательщика обратно пропорциональна количеству находящихся на его обеспечении социально оправданных иждивенцев, и можно говорить о том, что налоговая политика способ-ствует повышению рождаемости, учитывая и количество детей, и «без-доходность» одного из родителей, занятых их воспитанием;
− происходит дифференциация уровня налоговой нагрузки в зависимо-сти от региональных различий в уровне оплаты труда и величины прожиточного минимума» .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №
146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №
117-ФЗ (ред. от 01.07.2020).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы.
URL:http://www.nalog.ru/rn66/.
5. Федеральная служба государственной статистики. URL:
http://www.gks.ru/.
6. Основные направления налоговой политики на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов. Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант Плюс».
7. Абакарова Р.Ш. Адекватность принятия реформ в отношении НДФЛ //
Теория и практика общественного развития. 2015. № 7.
10. Абдусаламова З.П. Налог на доходы физических лиц: проблемы и
возможные пути их преодоления // Экономика и предпринимательство.
2015. № 12–1.
11. Акимова Н.Р. НДФЛ. порядок предоставления социальных и
имущественных налоговых вычетов // Налоговая политика и практика.
2012. № 7 (103).
12. . Акинин П.В. Экономическая безопасность России в контексте
влияния современной системы налогообложения на масштабы теневой
экономики / П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова // Национальные интересы:
приоритеты и безопасность. 2013. № 10
13. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для студентов вузов,
обучающихся по направлению «Экономика»: Учебник / Под ред. Алиев
Б.Х., Мусаева Х.М. М.: Юнити-Дана , 2013.С.47.
14. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие
под ред. Аронов, А.В. ИНФРА – М, 2013.
15. Барулин С.В., Барулина Е.В. Парадоксы российской системы
налогообложения // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 22.
16. Бескоровайная Н.С. Проблемы налогообложения доходов физических
лиц в Российской Федерации и пути их решения/ Н.С. Бескоровайная //
Финансы и кредит. – 2013. - № 12.
17. Бестаева З.У., Пайзулаев И.Р. Формирование системы налогообложения
физических лиц в России. // Налоги и налогообложение. 2014. № 1.
18. Бондаренко А.Ю. Сравнительный анализ налоговых систем Швеции и
Российской Федерации, на примере налога на доходы физических лиц //
Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5–2 (37).
19. Бондарюк Т.В., Петечел Т.А. Реформирование имущественного
налогообложения в РФ: актуальные проблемы // Международный научно-
исследовательский журнал. 2015. №1.
20. Власенкова Е.А. Налог на доходы физических лиц и его роль в
формировании доходной базы местных бюджетов // Финансы и кредит.
2012. № 8 (488).
21. Гайдукова О.Л. Место и роль НДФЛ в налоговой системе РФ // Научно-
методический электронный журнал Концепт. 2015. № S9.
22. Дедусенко М. Л., Прудникова М. О. Фискальное содержание налога на
доходы физических лиц и факторы, влияющие на его поступление //
Молодой ученый. 2014. №7.
23. Демченко З.А. Налог на доходы физических лиц в современной России:
проблемы, поиски, решения // Современные тенденции развития науки и
технологий. 2015. № 7–8.
24. Джусоева Л.Х. НДФЛ как инструмент регулирования экономики (на
материалах РСО-А) // Управление экономическими системами:
электронный научный журнал. 2015. № 6 (78).
25. Еремина Н.В., Сорокин С.А. Сущность налога на доходы физических лиц
// Международный научный журнал «Инновационная наука». 2015. №5.
26. Залибекова Д.З. Совершенствование механизма функционирования НДФЛ
в России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные
науки. 2015. № 3–2.
27. Занина О.В. Фискальная и социальная функция налога на доходы
физических лиц // Наука и образование: инновации, интеграция и
развитие. 2015. № 1 (2).
28. Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных
государствах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и
права. 2011. № 4.
29. Изотова О.И. Перспективы совершенствования налогообложения дохо-дов
физических лиц в России // Экономические науки. 2012. №01.
30. Изотова, О.И. Налог на доходы физических лиц как инструмент
реализации социальной политики государства» / Экономика. Налоги.
Право. 2014. №2.
31. История НДФЛ в России.URL: http://www.garant.ru/infografika/621831/
32. Казанцев Д. Подоходный налог: опыт России и Европы // ЭЖ-Юрист.
2013 г. № 33.
33. Казьмин А.Г. Оценка подоходного налогообложения в России и в
зарубежных странах/ Финансы и кредит. 2013. №13.
34. Караваева, И.В. Подоходный налог как инструмент социальных
преобразований в российском обществе // Вестник Института экономики
РАН. 2013. № 6.
35. В.В. Кощеев, М.А. Дерябин, М.Б. Пархоменко Справочное пособие.
Налоги, учет, отчетность и ответственность 2016 г.
36. Ларионова А.А. Сравнительный анализ налоговых систем России и
Германии // "Международный бухгалтерский учет". 2015. № 17.
37. Лапов Д.Е. Преимущества и недостатки прогрессивной шкалы налога на
доходы физических лиц // Интернет–журнал Науковедение. 2014. № 6.
38. Лисенкова Е.А. Совершенствование системы налоговых вычетов по
НДФЛ // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014.
№ 19–1.
39. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для магистров . Под ред.
Лыкова Л.Н. М.:Издательство Юрайт, 2013.
40. Лыскова Н.А. Роль и значение налога на доходы физических лиц в
формировании консолидированного бюджета субъекта РФ (на примере
Волгоградской области) // Управление экономическими системами:
электронный научный журнал. 2015. № 1 (73).
41. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: монография
для магистрантов, обучающихся по программам направления «Финансы и
кредит. Под ред. Майбурова И.А. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014 г.
42. Л. Н. Лыкова, И. С. Букина Налоговые системы зарубежных стран.
Учебник для бакалавриата и магистратуры 2015 г. C. 50.
43. Уклонение от уплаты налогов. Проблемы и решения. Под ред. Майбу-рова
И.А. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
44. Налоги и налогообложение. Четвертое издание. Под ред. Майбурова И.А.
М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
45. Майбуров И.А. К 100-летию подоходного налога в России: теоретиче-ский
анализ основных этапов реформы/ Экономичесике аспекты налоговых
реформ/ Journal Tax Reform, 2015 г.
46. Михайлова И. От полюдья до сохи: Какие налоги платили в
средневековой Руси // Родина. 2012. № 2.
47. Митюрникова Л.А., Ревякина Т.Ю. Сравнительный анализ налоговых
систем Канады, России, Японии // "Международный бухгалтерский учет".
2013. №7.
48. Мишина, Е.Б. Особенности применения стандартных налоговых вычетов
по НДФЛ // Налоги и финансовое право. 2015. № 6.
49. Мулюкова Р.Р. Анализ реализации фискальной и социальной функций
налогом на доходы физических лиц // В сборнике: Управление социально-
экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения
Ответственный редактор Горохов А.А. Курск, 2013.
50. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. Под ред. Д.Г.
Черника. М. : Издательство Юрайт, 2013.
51. НДФЛ: отдельные вопросы налогообложения доходов и предоставления
стандартных и социальных вычетов // Налоговая политика и практика.
2015. № 2 (146).
52. Осипова Е.С. Прогрессивное налогообложение доходов как условие
социальной справедливости // "Налоги" (журнал). 2016. №1.
53. Павлова А.Р. Сравнительный анализ ставки НДФЛ в России и ставок
подоходного налога в Великобритании // Экономика и управление в XXI
веке. 2014. № 6.
54. Пансков В.Г. Стимулирование модернизации российской экономики
посредством налоговых механизмов // Экономика. Налоги. Право. 2013.
№1.
55. Пансков В.Г. Прогрессивная или пропорциональная шкала
налогообложения: что справедливее и эффективнее? // Экономика.
Налоги. Право. 2017. №2.
56. Паршина Е.Н. Реализация принципа справедливости при
налогообложении физических лиц в России // Наука и образование:
хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление.2015.
№ 1 (56).
57. Поспелова Е.Б. Современная налоговая система Китая: налоги на доходы
и имущество физических лиц // Интернет–журнал Науковедение. 2014. №
6 (25).
58. Романова Н.А. Зарубежный опыт налогообложения доходов физических
лиц// Проблемы экономики и менеджмента. 2014. №7.
59. Русанов Г.А. Теневая экономика как негативный фактор трансформации
экономической модели в России. – 2014. -№2.
60. Смирнова Е.Е. Эффективность администрирования налога на доходы
физических лиц // Научное мнение. 2015. № 2–3.
61. Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов
физических лиц в наиболее развитых странах // Финансовое право. 2013.
№ 11.
62. Шакирова Р.К. Прогрессивный налог на доходы физических лиц как
форма реализация принципа справедливости налогообложения:
исторические этапы // Современные тенденции развития науки и
технологий. 2015. № 2–6.
63. Шевелева Е.В. Прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц в
России / Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2015. № 1.
64. Шередеко Е.В. Основные направления реформирования подоходного
налога в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной
Ирландии // "Финансовое право". 2013. № 3.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Ставки подоходного налога в отдельных странах по состоянию на 1 января 2020 года
Таблица А.1 - Ставки подоходного налога в отдельных странах по состоя-нию на 1 января 2020 года




Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.