• Категория: Охрана правопорядка

Работа защищена на оценку: отлично

Оригинальность работы  в системе antiplagiat.ru на момент защиты: 73%

Содержание

Введение 3

1. Научно-методические основы воспитательной работы 5

1.2 Правовые основы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел 16

1.3 Субъект и объект воспитания в системе воспитательной работы с личным составом 16

2. Особенности воспитательной работы в подразделениях ОВД. 39

2.1 Сущность, основные формы и методы воспитательной работы. 39

2.2 Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел 44

2.3 Психологическое обеспечение воспитательного процесса в органах внутренних дел 47

3. Совершенствование методов организации воспитательной работы 51

Заключение 59

Список литературы 60

Введение

Актуальность исследования. Организация профессиональной подготовки и нравственного воспитания гармонично развитой, общественно активной личности специалиста для системы МВД России имеет особое значение. Это объясняется тем, что оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел должна осуществляться не только правомерно, но и содержать элементы справедливости, ситуационной и психологической обоснованности, а сами правоприменительные (в том числе нередко и правоограничительные) действия сотрудников органов внутренних дел должны быть понятны и одобряемы населением.

Отсюда следует, что к кадрам органов внутренних дел предъявляются высокие морально-нравственные требования, которые можно понимать как профессионально значимые. Органы внутренних дел, реализуя предоставленные им полномочия в области укрепления правопорядка, обязаны в первую очередь строго соблюдать требования закона, утверждать его приоритетность. Решению этой задачи в определенной мере способствует организация воспитательной работы в системе МВД России, призванной целенаправленно формировать и развивать у сотрудников различных служб органов внутренних дел такие профессиональные качества, как активная жизненная позиция, идейная убежденность, осознание повышенной ответственности за безупречное выполнение служебного долга, а в целом – высоконравственные качества человека и гражданина. Именно поэтому профессиональная подготовка в системе органов внутренних дел не исчерпывается узкоспециализированным правовым обучением, а предполагает нравственное и правовое воспитание, ориентированное на формирование общей и профессиональной культуры кадров.

Цель работы – изучить особенности правового положения и организации деятельности подразделений по воспитательной и психологической работе ОВД. Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи: - изучить нормативные основы воспитательной работы в ОВД; - проанализировать субъект и объект воспитательной работы; - рассмотреть сущность, основные формы и методы воспитательной работы в ОВД. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Заключение Успешное выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами внутренних дел России, во многом зависит от их кадрового потенциала и его морально-психологических качеств. К сожалению, возможности отбора кадров для правоохранительных органов не всегда позволяют соблюдать крайне строгую нацеленность на высокие моральные качества сотрудников, поэтому наряду с такой нацеленностью и, помимо нее, необходимо также всемерно использовать любые возможности для воспитания этих качеств в процессе профессиональной подготовки кадров. Особо важное значение в условиях интеграции отечественного образования в международную образовательную систему приобретают изучение, обобщение и использование отечественного и зарубежного опыта подготовки специалистов для правоохранительной сферы. Среди инновационных концептуальных основ, кроме организации внедрения в учебно-педагогический процесс новых образовательных технологий, большое значение придается широкому международному сотрудничеству в области профессиональной подготовки полицейских кадров, которая сейчас рассматривается и в Европе, и в России как важная часть борьбы с преступностью. Поиск новых эффективных педагогических технологий в области профессионального воспитания кадров правоохранительных органов, осуществляемый в ходе расширяющегося сотрудничества с полицейскими подразделениями Европы, невозможен без систематизации и структурирования их педагогического опыта в данной области, использование которого поможет, начиная с самых первых ступеней обучения, формировать корректные морально-этические установки, влиять на профиль профессионального поведения и, в конечном итоге, способствовать повышению эффективности и результативности служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Список литературы

1. Бызова В.М. Основы психодиагностики, учебное пособие. – М., 2006

2. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. М., 2006 3

. Головаха, Е.И. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. – М., 2004.

4. Основы управления в органах внутренних дел. Учебник. М. МЮИ МВД России, издательство "Щит-М", 2006.

5. Ральникова, И.А. Жизненные перспективы личности: психологический контекст: монография / И.А. Ральникова. – Барнаул, 2002.

6. Фатеев Н. М. Как провести социально-психологические исследования в коллективе органа внутренних дел. М. А.П.О., 2006.

7. Грядовой Д.И., Малахов В.П., Пылев С.С. Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел: специфика, проблемы, решения. М., 2010.

8. Гуцериев Х.С., Сальников В.П., Федоров В.П., Худяк А.И. Правовая и духовная культура сотрудников правоохранительных органов. СПб., 2010.

9. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М., 2011.

10. Егорышев С.В., Ростовский А.Н., Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Курс лекций. – М., 2010.

11. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учебник. М., 2011.

12. Кушнаренко И.А.. Профессиональная этика сотрудников ОВД. Учебное пособие, М., 2010. 13. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Хрестоматия. М.: 2010.

14. Психологическая оценка и прогнозирование профессиональной пригодности военных специалистов. - М.: 2010, 263 с.

15. Психология и педагогика высшей военной школы. Учебное пособие. - М.: Воениздат, 2009, 366 с.

16. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД.- М., 2012, в 5-ти томах.

17. Психология и педагогика управления в органах внутренних дел. - М.: Академия МВД, 2010, в 2-х частях.

18. Роша А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в ОВД.- М.: Академия МВД, 2009, 75 с.

19. Рувинский Л.И., Кобыляцкий И.И. Основы педагогики. - М.: Просвещение, 2005, 224 с.

20. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. Под ред. Г.В.Дубова – М., 2010. – 1096 экз.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.