• Категория: Охрана правопорядка
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 36 %

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие терроризма и деятельность ОВД по борьбе с ним 5
2. Понятие экстремизма и деятельность ОВД по борьбе с ним 11
3. Понятие национализма и деятельность ОВД по борьбе с ним 17
4. Профилактика терроризма, экстремизма, национализма 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ВВЕДЕНИЕ
На протяжении последних 25 лет мировое сообщество постоянно сталкивается с таким широкомасштабным, разнообразным по формам и способам действий явлением, как религиозный экстремизм и, наиболее болезненной его формой проявления - терроризмом. По оценке государственного департамента США в мире ежегодно совершается от 320 до 660 террористических актов, и количество их неуклонно возрастает.
Терроризм и экстремизм в любых формах их проявления все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой весьма существенные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое воздействие на большие массы людей, чем дальше, тем в большем количестве уносят жизни ни в чем не повинных людей. Терроризм, как явление политической жизни, многогранен и многолик. Не случайно международному сообществу так и не удалось выработать общеприемлемое юридическое определение терроризма, хотя сущностное наполнение этого феномена для всех понятно. Здесь присутствует и противозаконное насилие, как правило, с применением оружия, и стремление запугать широкие слои населения, и невинные жертвы, а применительно к террористическим актам, выходящим за рамки государственных границ, - международный элемент .
По мнению специалистов, среди определений наиболее приемлемым выглядит следующее: терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить и даже свергнуть правительство и вызвать политические изменения, он направлен на дестабилизацию государственных режимов, возбуждение у населения обеспокоенности из-за своей беззащитности перед лицом насилия, смену в результате этого государственной власти в стране, на осуществление иных политических, религиозных или этнических чаяний . Возникнув в конце XIX века в форме вооруженных нападений на коронованных особ и государственных деятелей, терроризм с течением времени постоянно менялся. На смену анархистам пришли левые террористы, включая представителей "красных армий", орудовавших в Германии, Италии и Японии в 70-х годах. Затем инициатива перешла к крайне правым. В наши дни в большинстве случаев международный и внутренний терроризм носит не политический характер, а этнический и религиозный, причем его представители отличаются большим фанатизмом, чем идеологические террористы, поскольку, как правило, пользуются значительной поддержкой общественности. По оценкам экспертов, занимающихся проблемами терроризма, в настоящее время в разных странах мира насчитывается около 100 крупных террористических организаций, поддерживающих между собой постоянные контакты, которые направлены на подготовку террористических актов, обмен информацией и финансовое обеспечение преступной деятельности. Наибольшую озабоченность в мире сегодня вызывает исламский экстремизм, представленный почти 150 неправительственными организациями . На основании вышеизложенного, тема экстремизма, национализма и терроризма является на сегодняшний день актуальной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы возрастает роль органов внутренних дел, когда усилилась социальная напряженность в обществе, когда возникают межнациональные конфликты, участились проявления терроризма, экстремизма и массовые беспорядки. В этих условиях работникам милиции приходится принимать на себя главный удар и осуществлять решительные меры по обеспечению правопорядка и пресечению преступлений. Для этого были созданы специальные подразделения: ОМОН (отряды милиции особого назначения), подразделения по борьбе с организованной преступностью, призванные действовать в экстремальных условиях.
В практике различных государственных органов и общественных организаций виды и формы совместной деятельности весьма разнообразны и зависят от различных обстоятельств: направления совместной деятельности; специфики компетенции субъектов взаимодействия; реальных возможностей сторон и т.д.
Замысел государственной стратегии противодействия терроризму — формирование комплексной эффективной системы, объединяющей силы и средства борьбы и противодействия терроризму на национальном и международном уровнях, предусматривающей его ликвидацию либо минимизацию его общественно-опасных последствий на территории России органами внутренних дел. Стратегическая цель государственной политики — создание эффективной государственной системы противодействия терроризму на основе: создания единой государственной системы управления в кризисных ситуациях, предусматривающей выработку адекватных мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций в любой форме и соответствующей складывающейся оперативной обстановке и тенденциям развития терроризма.
Достижение указанной стратегической цели государственной политики возможно на основе результатов соответствующей корректировки существующей нормативно-правовой базы и разработки новых законодательных актов, отвечающих требованиям современных реалий. Нормативно-правовая база должна обеспечить необходимые условия для последовательной и эффективной борьбы с терроризмом.
Действующие на территории нашей страны незаконные вооруженные формирования тесно связаны с зарубежными экстремистскими кругами, а сохранение террористической угрозы как фактора нестабильности в нашей стране отвечает интересам ряда мировых держав, стремящихся под предлогом ведения «глобальной войны против терроризма» получить односторонние геополитические и геоэкономические преимущества. Таким образом, цели рассматриваемой государственной стратегии могут быть достигнуты только при условии адекватного воздействия на зарубежные политические, идеологические, пропагандистские, финансовые, материально-технические и кадровые источники террористической угрозы и силы, заинтересованные в сохранении этой угрозы в качестве средства давления на Российскую Федерацию и ее ослабления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской федерации от 12.12.1993 СПС «КонсультантПлюс»
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ СПС «КонсультантПлюс»
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 04.10.2010) СПС «КонсультантПлюс»
4. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. "О противодействии терроризму" ( ред. 27.07.2010) СПС «КонсультантПлюс»
5. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (ред. 29.04.2008) СПС «КонсультантПлюс»
6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ред. 27.07.2010) СПС «КонсультантПлюс»
7. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации 05.10.2009- СПС «КонсультантПлюс»
8. О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента России от 28 февраля 2009 г. //N 233 СПС «КонсультантПлюс»
9. Наставление о порядке взаимодействия сотрудников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следствия, дознания и дежурных частей ОВД по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, утвержденное Приказом МВД России от 13 мая 2003 г. N 323- СПС «КонсультантПлюс»
10. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденная Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900- СПС «КонсультантПлюс»
11. Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. Е.И. Степанова. М.: Эдиториал УРСС, 2000.
12. Горбунов Ю.С. Об определении понятий «террор» и «терроризм» / Статья – Журнал Российского прва № 2, 2011.
13. Малков В.Д. Криминология: Учебник для вузов", 2-е издание, переработанное и дополненное// под ред. В.Д. Малкова- Юстицинформ, 2006.
14. Мальцев Г.В. Нравственные основания права. М.: Изд-во СГУ, 2009.
15. Мусаелян М.Ф. Объективная сторона террористического акта: толкование, квалификация, совершенствование Мусаелян М.Ф.-//Статья // Адвокат, 2010, N 7.
16. Пономаренков В.А. Введение в судебную (правовую) этнологию: Монография. Саратов, 2004.
17. Правовое противодействие экстремизму / Отв. ред. В.П. Кашепов. М., Юриспруденция, 2008.
18. Стрельников К.А. Организация работы органов внутренних дел по выявлению преступлений, связанных с финансированием терроризма// Статья// Стрельников К.А.)-"Уголовное судопроизводство", 2009, N 1.
19. Трунов И.Л. Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комментариями, научные статьи / Под ред. И.Л. Трунова, Ю.С. Горбунова. М.: Эксмо, 2007.
20. Трунов И.Л. Совершенствование правовых основ противодействия терроризму // ФСБ России. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации / Под ред. В.Н. Ушакова, И.Л. Трунова. М.: Эксмо, 2006.
21. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. М.: Изд-во "Омега-Л", 2008.
22. Энциклопедия противодействия терроризму. М.: Наука; Высшая школа, 2007.
23. Яворский М.А. Формы и виды взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму. Статья // Яворский М.А.Российский следователь", 2008, N 24.
24. http://www.i-u.ru/biblio/archive/vishnjakov_osnovi/01.aspx- сайт русского гуманитарного интернет- университета.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.