• Категория: Организация производства
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2016
  • Оригинальность: 70 %

Содержание

Введение 4
1 Исследовательский раздел 8
1.1 Анализ пассажиропотоков 8
1.2 Характеристика маршрута 10
1.3 Необходимые данные для расчета
технологического раздела 14
2 Технологический раздел 15
2.1 Обоснование выбора подвижного состава 15
2.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей 19
2.3 Расчет производственной программы 23
3 Организационный раздел 28
3.1 Расписание движения автобусов 28
3.2 График работы водителей 32
3.3 Тарификация маршрута 36
3.4 Паспорт маршрута 38
3.5 Диспетчерское руководство движением 40
4 Экономический раздел 44
5 Выводы 46
Приложение А 47
Литература 48

Введение

Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных и экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. Мы будем рассматривать пассажирские перевозки на профессиональной основе. Такие перевозки могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, милиционеров, чиновников и т.д.).
Транспортная деятельность в целом (перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта), рассматриваемая как сфера профессиональной деятельности , обеспечивает примерно 7% от общего числа рабочих мест . Доля пассажирских перевозок всеми видами транспорта в объеме платных услуг населению составляет 21,4% . В транспортном комплексе эксплуатируется около 11% основных производственных фондов народного хозяйства. Значительная часть этих трудовых и материальных ресурсов задействована в перевозках пассажиров автомобильным транспортом. С автомобильным транспортом непосредственно связаны социально и экономически значимые обеспечивающие отрасли: автомобилестроение, дорожное строительство и содержание дорог, переработка нефти и реализация нефтепродуктов, автосервис, отраслевая подготовка кадров и др.
Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами) Органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие полномочия и функции регулирования деятельности пере возчиков, установленные действующим законодательством, так же являются участниками транспортных отношений.
Повышение скорости движения транспортных средств расширяет так называемый радиус доступности — расстояние, на которое целесообразно производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического, медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка, воспитания детей и других лично и социально значимых целей. При пользовании транспортом пассажир меньше устает, сокращаются расходы на покупку обуви ввиду меньшего ее износа.
Вместе с тем, при снижении качества транспортного обслуживания ниже допустимых пределов, пассажирский транспорт может стать причиной так называемой транспортной усталости. Исследованиями ученых установлено, что ежедневные затраты времени на транспортные передвижения не должны превышать 1 ч 6 мин. В противном случае у пассажиров возможно появление различных физиологических расстройств. Установлено также, что каждые 10 мин, проведенные в переполненном подвижном составе городского транспорта, приводят к снижению производительности труда рабочих-сдельщиков в среднем на 4 %. У лиц с повременной системой оплаты производительность труда снижается еще больше. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обращать на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения, снижение транспортной усталости.
Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 68 % россиян, а также жителей пригородных зон. Ежедневные затраты времени на поездки увеличиваются с ростом численности населения городов, достигая в городах-гигантах (свыше 1 млн. жителей) двух и более часов. Работники сельского хозяйства также тратят значительное время на поездки из дома к месту работы (на поле, ферму) и обратно. Свободное время работающего человека составляет примерно 7 ч в сутки (8 ч — работа и 9 ч — сон и личное время). Следовательно, при средних затратах времени на поездки 1 ч 30 мин в сутки, транспорт «забирает» более 1/5 свободного времени.

1 Исследовательский раздел

1.1 Анализ пассажиропотоков

Пассажиропоток - это количество пассажиров, фактически перевозимое в данный момент времени в прямом или обратном направлении.
Пассажиропотоки характеризуются мощностью или напряжённостью, а именно количеством пассажиров, которое проезжает в данное время на данном участке маршрута в прямом или обратном направлении; пассажирооборотом, а именно произведением расстояния перевозок на количество пассажиров. Измеряется в пассажиро-километрах и характеризует эффективность перевозок на данном маршруте или маршрутной сети одного населенного пункта; объёмом перевозок пассажиров, а именно количеством пассажиров, которое передвигалось по данному маршруту или сети маршрутов в прямом и обратном направлении следования транспорта в заданный временной отрезок.
Коэффициенты неравномерности бывают двух видов:
- по участкам маршрута, часам суток, дням недели и сезонам года, определяются по следующей формуле:
Кн = Qmax/Qср=115/82=1,4 (1.1)
где Qmax- мощность пассажиропотока в час пик (или за сутки) на
максимально загруженном участке маршрута, пасс.
Qср - средняя мощность потока на всех участках за тот же
период, пасс.
- по направлениям
Кн = Qсрmax/Qсрmin =59/53= 1,11 (1.2)
где Qсрmax - средняя мощность пассажиропотока в направлении
с максимальным пассажиропотоком, пасс.;
Qсрmin- средняя мощность пассажиропотока в направлении
с минимальным пассажиропотоком, пасс..
Большинство автобусных маршрутов имеет наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута.
Объем перевозок по перегонам маршрута (наполняемость на перегонах) определяют одним из экспериментальных методов: глазомерным, силуэтным, весовым.
Глазомерный метод применяет водитель автобуса, которому перед выездом на линию выдают специальную форму. Находясь на наиболее пассажиронапряженном перегоне маршрута, водитель на глаз оценивает наполнение автобуса пассажирами и выставляет в форме соответствующие баллы: 1-заняты до половины мест для сидения; 2- заняты в основном все места для сидения; 3- заняты все места для сидения и до половины мест для проезда стоя; 4- автобус заполнен полностью, но посадка еще возможна; 5-автобус переполнен, наблюдаются отказы в поездке.
Силуэтный метод используется при обследовании наполнения автобусов на остановках маршрута. Силуэтам соответствует следующее наполнение автобусов: 1- предельное наполнение автобуса из расчета 8 пасс и более на 1 кв. м. площади пола салона; 2- наполнение , соответствующее нормативу 5 пасс, на 1 кв.м. площади пола салона; 3-наполнение среднее между тем, которое соответствует 2 и 4 силуэтам; 4- места для сидения полностью заняты; 5- занято около 2/3 мест для сидения;6- занято не более 1/3 мест для сидения.
Весовой метод подсчета наполнения салона пассажирами предусматривает использование датчиков, смонтированных на пневморессорах автобуса. Датчики формируют сигналы, пропорциональные массе пассажиров, находящихся в автобусе. Средняя масса одного пассажира принимается равной 70 кг.
1.2 Характеристика маршрута

Автобусным маршрутом называется установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктом, осуществленный по утвержденным расписанием движения. Трасса маршрута прокладывается по улицам и дорогам, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям.
Элементами маршрута являются:
-конечные пункты, являющиеся определяющими при формировании маршрута. На них производится межрейсовый отстой подвижного состава, отдых водителей и кондукторов, размещается диспетчерский пункт, буфет, туалет;
-промежуточные остановочные пункты, на которых производятся остановки подвижного состава для посадки и высадки пассажиров.;
-контрольные пункты, на которых производится проверка выполнения расписания движения.
-перегоны - участки трассы маршрута между смежными конечными и промежуточными пунктами;
-технические пункты, которые предусматриваются на маршрутах(горных и трамвайных) перед сложными участками пути и перед однопутными участками с целью проверки технического состояния подвижного состава, пути и подготовки к безопасному проезду.
-опасные участки - части трассы маршрута, на которых имеется повышенная опасность возникновения ДТП.
Классификация маршрутов производится по ряду признаков, существенных для организации перевозок.
По виду сообщения маршруты подразделяют на внутригородские, пригородные, междугородные и международные. Внутригородские маршруты проходят в пределах административных границ населенного пункта.
Пригородные и междугородные маршруты выходят за границы территории населенных пунктов.
По виду транспорта различают автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты.
По форме трассы в плане маршруты бывают маятниковые и кольцевые. Движение на маятниковых маршрутах представляет собой незамкнутую линию. Кольцевые маршруты имеют трассу в виде замкнутой петли.
По территориальному расположению внутригородские маятниковые маршруты подразделяются на радиальные, диаметральные и хордовые. Радиальные маршруты соединяют городские окраины с центром. Диаметральные маршруты, по сравнению с радиальными , позволяют избежать размещения конечного пункта маршрута в перегруженном центре города. Хордовый маршрут соединяет 2 района, не проходя через центр города.
При выборе трассы маршрута необходимо соблюдать следующие правила:
а) дорога должна соответствовать техника эксплуатационным требованиям;
б) проезжая часть должна быть благоустроена, и иметь достаточную ширину;
в) общий вес автобуса не должен превышать допустимый;
г) промежуточные остановки должны быть оборудованы посадочными площадками, а конечные иметь площадки для разворота и отстоя;
д) проезд автобуса через железнодорожный переезд должен быть согласованный с управлением железной дороги.
Документы необходимые для открытия автобусного маршрута:
• заявление
• договор на маршрут об открытии нового маршрута (изменение трассы маршрута; изменение количества автобусов; изменение режима работы
автобусов.
• паспорт маршрута
• схема маршрута согласования с ГИБДД на день подачи заявления;
• копии свидетельств о регистрации транспортных средств;
• копии талонов о прохождении тех. осмотра;
• копии лицензий и лицензионных карточек;
• копии сертификатов на данный вид деятельности;
• копия годовой справки из налоговой службы.

В данном курсовом проекте рассматривается маршрут, который начинается в Сопках и проходит через следующие населенные пункты: Белокаменка, Поляны,Заполье,Владимировка. Маршрут заканчивается в пункте Каменка. Протяженность маршрута 34 км.
Протяженность перегонов представлена в таблице 1.
.........................................................................................................................................................................
5 Выводы

В данном курсовом проекте рассматривается маршрут Сопки-Каменка , который может обслуживаться 4 автобусами или 7 автобусами, с интервалами 60 и 34 минут соответственно, протяженность маршрута составляет 55 км, имеет 5 промежуточных остановок. Автобусы работают в наряде 11,33 часов, время рейса составляет 1 час 50 минут. Автобусы выполняют по 6 рейсов, перевозят за рабочий день 499,86 или 301,02 пассажиров, выполняют 9498,3 или 5719,38 пасс.·км. Среднесуточный пробег автобусов составляет 335,49 км, а коэффициент сменности – 2,89.
Из-за удлинения маршрута предприятие будет получать большой доход, связанный с увеличенной протяженностью маршрута,в связи с чем, возрастет производительность работы. Удлинение маршрута также будет является социально-значимым, потому что в поселке Сосновый Бор находится санаторий.

Литература

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 .11.2007
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03 2007
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
ВСН АВ-ПАС-94 Ведомственные строительные нормы. Автовокзалы и пассажирские автостанции (РД 3107938-0181-94) Методические рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)
Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими перевозками: Учебник – М.:Академия,2010 – 400с.

Справочные и поисковые системы:
http://www.kodeks.ru/;
http://www.mintrans.ru/;
http://gov.spb.ru/;
http://www.orgp.ru/;
http://www.avtobus.spb.ru/

Комплектация КП: титульный лист, содержание, пояснительная записка на 48стр, литература, путевой лист. Чертежи в компасе: "схема маршрута", "эпюра пассажиропотока по участкам маршрута". Дополнитедьно картинкой--"Эпюра распределения пассажиропотока"


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.