• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. РОЛЬ СЕМЬИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА   4

1.1. Влияние семьи на развитие ребенка. 4

1.2. Преемственность в воспитании. 4

2. АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СЕМЬИ.. 4

2.1. Методические особенности анализа. 4

2.2. Анализ внутрисемейных ценностных ориентаций. 4

3. ЗНАЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ.. 4

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 4

 Введение   Дошкольное детство - ответственный период психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Когда речь идет о полноценно нравственном развитии личности, важно добиться того, чтобы ребенок стал человеком, обладающим эмоциональной зрелостью и культурой. Для ребенка дошкольного возраста семья — первая и часто единственная общественная среда, первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность, а влияние на дошкольника всех остальных общностей лишь корректирует семейное воспитание. Форма и содержание семейных отношений, в которые ребенок включен с самого раннего детства в известном смысле являются для него основой определенных социальных образцов нравственного поведения. Главными компонентами здесь следует признать систему ценностей и социальных установок семьи; стиль взаимоотношений между членами семейного коллектива и окружающими людьми, семейные традиции, уровень психолого-педагогической культуры родителей. В нравственном воспитании дошкольника большое значение имеет опора на эмоции, которым по праву отводится ведущая роль, так как этому возрасту свойственна неразделенность оценок, чувств и мотивов. Для практики, и для науки существенным является вопрос об определении средств, благоприятно воздействующих на формирование чувств. В отличие от обучения здесь мы имеем дело с интимным миром, вследствие чего несравненно возрастает значение воспитательных влияний, определяющих превращение нравственных представлений, правда! поведения во внутреннее отношение. Предмет исследования - процесс формирования "образа семьи" у дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Цель исследования - особенности формирования у дошкольников посещающих детский сад "образа семьи". У детей дошкольного возраста возможно и необходимо формировать "образ семьи". Формирование у дошкольника полноценного "образа семьи" совместными усилиями семьи и детского сада имеет позитивное значение для всех участников воспитательного процесса: -              для ребенка: определяет его эмоциональное самочувствие в семье, восприятие детско-родительских отношений; развивает рефлексию, эмпатийное отношение к членам семьи; содействует становлению качеств будущего семьянина; -              для родителей: появляется интерес и внимание к внутреннему миру ребенка, осознанное отношение к характеру внутрисемейных отношений, стремление их гуманизировать; стимулирует потребность в самовоспитании и самообразовании. Феномен "образ семьи" применительно к детям дошкольного возраста представляет собой подсистему "образа мира", характеризующуюся уровневой структурой, категориальностью и прогностичностью. Задачи курсовой работы: 1. Охарактеризовать понятие "образ семьи", сформулировать критерии и показатели применительно к детям дошкольного возраста. 2. Изучить особенности стихийно складывающегося "образа семьи" у старших дошкольников. 3. Проанализировать межличностные отношения в семье как фактор формирования "образа семьи у дошкольника".   детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ

 
  1. Актуализация проблемы воспитания и образования дошкольников: Сб. науч. трудов / Под ред. Поддьякова Н.Н. и др. - М.: АПН СССР, 1985. – 84 с.
  2. Арнаутова Е.Л. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника: Программно-методическое пособие. - М.: ТОО «ИнтелТех», 2004. – 38 с.
  3. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Стеркиной Р.Б. - М.: Министерство образования, 2006. – 128 с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2010. – 207 с.
  5. Болотина Л.Р. и др. Дошкольная педагогика. М.: Academia, 1997. – 229 с.
  6. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. (Дошкольный возраст). – М.: Просвещение, 1969. – 365 с.
  7. Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопр. психологии. - 2011. - N 3. - С. 123-127.
  8. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под ред. Марковой Т.А. - М.: Педагогика, 2009. – 121 с.
  9.  Выготский Л.С. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина // Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1984. - Т.4. – 433 с.
  10. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 480 с.
  11. Дьяченко О.М. Психическое развитие дошкольников /Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В.-М.: Педагогика, 1984.-128с.
  12.  Методические рекомендации к «Программе обучения и воспитания в детском саду»/сост. Русскова Л.В. - М.: Просвещение, 2006. – 400 с.
  13. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2005. – 357 с.
  14. Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковкая А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. – 2009 – N6 – С. 18-28
  15. Собкин В.С., Марич Е.М. Жизненные ориентации родителей детей-дошкольников //Вопросы психологии. – 2002 – N6 (в печати)
  16. Юнг К.Г. Конфликты детской души. Собр. Сочинений. М.: Канон, 1995. – 333 с.
 


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.