• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 70 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ 6
1.1 Мотивационная активность как психолого-педагогическая проблема 6
1.2 Познавательная активность как основополагающее педагогическое условие обучения иностранному языку 18
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ОВЗ 29
1.4 Специфика урока иностранного языка 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 38
2.1 Подготовка и проведение экспериментального исследования 38
2.2 Анализ результатов проведенного исследования 45
2.3 Методические рекомендации по повышению познавательной активности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современные психологи и учителя объединены в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от мотивации и потребностей личности, его мотивации; Это мотивация, которая вызывает целенаправленную деятельность, которая определяет выбор средств и методов и упрощает для достижения цели. Поэтому мотивация - «механизм запуска» (И. А. Зимняя) всей человеческой деятельности: будь то труд, общение или понимание. Учащихся, не имеющих мотивации к обучению, просто не существует. Любая когнитивная деятельность учащихся наряду с оперативными компонентами (знаниями, навыками, навыками) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).
Мотивация - это источник деятельности и ориентации личности на предметы и явления действительности, в результате которых возникает деятельность. Внешние мотивы, лежащие вне образовательной деятельности, могут быть как позитивными, так и негативными. Положительные мотивы объясняются чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как способе освоения великих ценностей культуры, получением образования. Негативные мотивы вызваны угрозой, наказанием, выговором, виной, плохими оценками. Воспитывает, поддерживает, поддерживает и поддерживает мотивацию. Если успеха нет, мотивация исчезает, что отрицательно сказывается на эффективности деятельности.
Среди различных мотивов школьника особое место занимает когнитивный мотив, который является одним из наиболее конкретных. В настоящее время образование когнитивной мотивации необходимо, поскольку оно дает учащимся особый личный смысл, так что изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе когнитивной мотивации лежит бескорыстное стремление к знаниям, неуправляемое стремление узнать все новое и новое. С этой мотивацией ученик с легкостью справляется с трудностями. Следует признать, что психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и когнитивной мотивации в частности не изучены четко. Остаются нерешенными вопросы о закономерностях формирования когнитивной мотивации, соотношении внутренних и внешних факторов ее развития и методологии ее формирования. В результате принудительного обучения дети иногда и сами не стремятся получить новые знания. В то же время, любопытство ребенка подавляется, дети становятся вялыми, безработными и учатся повиноваться взрослым.
Актуальность этой проблемы определяется поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом. Значение мотивации, особенно когнитивной в изучении иностранного языка, не только не уменьшается на всех возрастных этапах обучения, но, наоборот, возрастает. В педагогической практике мотивация учеников к изучению языка представляет несомненный интерес.
Помимо вышеизложенного актуальность темы исследования подтверждается требованиями современного законодательства к вопросу организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Целью инклюзивного образования является обеспечение доступа обучающимся с ограниченными возможностями здоровья к получению качественного образования. То есть инклюзивное образование представляет собой организационный процесс обучения, где все обучающиеся обучаются в общеобразовательной школе независимо от интеллектуальных, физических, психических и иных особенностей.
Цель исследования – теоретическое и эмпирическое изучение повышения мотивационной активности к изучению иностранного языка у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
• рассмотреть мотивационную активность как психолого-педагогическую проблему;
• рассмотреть познавательную активность как основополагающее педагогическое условие обучения иностранному языку;
• описать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с ОВЗ;
• рассмотреть специфику урока иностранного языка у детей младшего школьного возраста с ОВЗ;
• провести экспериментальное исследование повышения мотивационной активности к изучению иностранного языка у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
• дать анализ результатов проведенного исследования;
• разработать методические рекомендации по повышению познавательной активности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования - повышение мотивационной активности к изучению иностранного языка у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Предмет исследования – исследование повышения мотивационной активности к изучению иностранного языка у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с целями и задачами дипломной работы был проанализирован процесс формирования мотивации младших школьников к изучению иностранного языка в теории и практике педагогической науки. Теоретический анализ позволил выявить достаточно высокий уровень актуальности изучаемой проблемы, что связано с расширением международных контактов в современном мире. В настоящее время общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников. Одним из путей выхода из этой ситуации является сдвиг в начале языковой подготовки к более раннему возрасту.
Исходя из Закона Российской Федерации «Об образовании», Проекта Временного государственного образовательного стандарта на иностранном языке, системы школьного образования и прежде всего его начальной стадии, направлена на последовательное формирование потребности младшего школьника осуществлять свою речь и невербальное поведение в соответствии с правилами общения с носителями изучаемого языка и культуры, а также учитывать национальные и культурные особенности страны изучаемого языка и культуры своей страны ,
Анализ исследований показал, что проблема формирования мотивации младших школьников к изучению иностранного языка не получила широкого отражения в работах современных психологов и педагогов. На наш взгляд, специфика образовательной мотивации младших школьников не установлена четко, преобладающие типы мотивов не определены, уровни, и критерии формирования мотивации не определены, и нет необходимых теоретических и практических рекомендаций по Формирование мотивации для изучения иностранного языка в условиях начальных классов. Актуальность рассматриваемой проблемы подтверждает необходимость ее дальнейшего изучения.
Значительный анализ мотивации показал, что в общей структуре мотивации младших школьников преобладают иностранные мотивы в изучении иностранного языка. Они порождаются возрастными характеристиками учеников начальных классов, системой существующих отношений между учащимися и окружающим миром.
В исследовании разработаны, теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены комплексы педагогических условий, при осуществлении которых в практике школ повышается уровень мотивации младших школьников к изучению иностранного языка.
В результате экспериментальной проверки первого педагогического состояния - повышения профессиональной общей педагогической компетентности учителей с учетом специфики преподавания иностранного языка в начальных классах - уровень психолого-педагогических и методических знаний учителей возрос с 2,9 до 4,9 балла. Имеются также позитивные изменения в структуре и качестве психологических, педагогических и методических навыков. Увеличение этого показателя составило 1,6 балла. Таким образом, после пилотной работы увеличилось число учителей, для которых характерен высокий уровень профессиональной общей педагогической компетентности, что, несомненно, положительно влияет на конечную цель нашего исследования, то есть на процесс мотивации младших школьников выучить иностранный язык.
Апробация второго педагогического условия - усиление социокультурной составляющей содержания обучения иностранному языку в начальных классах - проводилась в процессе обучения младших школьников на основе учебно-методического комплекта «Гутен-тег» , Deutschland! ". Новый социальный порядок современного общества заключается в обучении иностранному языку не только как средству общения, но и предполагает формирование личности, воплощающей ценности коренных и изучаемых культур. Обновление содержания обучения иностранному языку - это появление культурной составляющей, которая обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных и образовательных задач, но также предоставляет большие возможности для дальнейшего сохранения мотивации обучения.
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. На практике мы доказали эффективность взаимодействия между учителем и семьей, чтобы мотивировать младших школьников к изучению иностранного языка. Деятельность родителей и учителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать учащегося, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым понять индивидуальные особенности детей, специфику Мотивации в младшем школьном возрасте, формирование позитивного отношения к иностранным языкам. Учитывая эти положения, мы старались как можно больше привлекать родителей к обучению иностранному языку вместе с детьми. В результате активность родителей экспериментальных групп была значительно увеличена по сравнению с контрольными группами.
Сравнительный анализ результатов учащихся экспериментальных и контрольных групп показывает, что реализованный набор педагогических условий дает значительные позитивные изменения в уровне мотивации младших школьников к изучению иностранного языка. По всем критериям (эмоционально-личный, информационно-дидактический, коммуникативно-деятельный) уровень мотивации младших школьников в экспериментальных классах значительно возрос, а в контрольных классах остался на том же уровне. Одним из основных результатов нашей работы было формирование внутренней мотивации у учащихся начальных классов, у большинства учеников контрольных групп была внешняя мотивация.
Таким образом, система мероприятий, реализованных в ходе экспериментальной работы, позволила значительно повысить уровень формирования мотивации и в первую очередь учесть внутренние мотивы для изучения иностранного языка младшими школьниками.
В нашем исследовании была решена задача разработки методических рекомендаций для учителей иностранных языков, которые отражают обоснованность актуальности проблемы, психологическое развитие младших школьников, основные цели и содержание обучения, требования к уровню Навыки владения иностранным языком в начальных классах, мотивация младших учеников к изучению иностранного языка, средства формирования мотивации.
Теоретический анализ исследовательской и экспериментальной работы подтвердил тезис о том, что процесс формирования мотивации младших учеников к изучению иностранного языка должен быть управляемым. Результаты показывают, что необходимо провести целенаправленную работу по формированию мотивации, начиная с начального школьного возраста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ажмякова Н.Н. Межкультурное образование младших школьников в учебном процессе: пример преподавания иностранного языка: дис. Канд. Пед. Sciences / N.N. Azhmyakova. Ижевск, 2013. - 237 с.
2. Александрова Г.П. Методическая эффективность региональной географии повседневных тем устной речи: автореферат. Дис. , Канд. Пед. Наук / Г.П. Александрова. М., 2015. - 20 с.
3. Алексеева Т.Л. Экспериментальное обучение английскому языку в детском саду / Т. Л. Алексеева // Иностранные языки в школе. 2009. - No. 5.-C. 9-10.
4. Амонашвили, Ш. A. Школа жизни. Трактат о начальном этапе обучения, основанный на принципах гуманно-личностной педагогики / Ш.А. А. Амонашвили. Изд. Дом Шалва Амонашвили, 2010. - 144 с.
5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. -М. .-Мысль, 2016.- 158 с.
6. Арян М.А. Лингвистические исследования в преподавании иностранных языков в старшей школе / М.А. Ариан // Иностранные языки в школе. 2010. - № 2. - С. 11-16.
7. Артамонова Е.П. Формирование зарубежной коммуникативной компетентности у будущих учителей иностранного языка на основе социокультурного подхода: автореферат. Дис. , Канд. Пед. Наук / Е.П. Артамонова. -Магнитогорск, 2014. 18 с.
8. Артемов, ВАКД Ушинский о языке и мышлении и об изучении иностранного языка / В. А. Артемов // Вопросы психологии и методики преподавания иностранного языка. М.: Учпедгиз, 2007.-23 с.
9. Бабанский Ю.В. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / К. Бабанский. М.: Педагогика, 2012. - 192 с.
10. Байдельдинова Г.К. Семья и школа образуют человека / Г. К. Байдельдинова. Алма-Ата: Mectep, 2014. - 64 с.
11. Баранников А. В. О преподавании иностранных языков в третьем классе общеобразовательных учреждений России / А. В. Баранников / / Иностранные языки в школе. 2013. - № 4. - С. 3-6.
12. Беликов З.А. Философия формирования личности: аспект деятельности: монография / В.А. Беликов. М.: Владос, 2014. - 357 с.
13. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать: книга для учителя /
14. A.S. Белкин. -М .: Просвещение, 2011.- 176 с.
15. Бердичевский А.И. Концепция обучения преподавателя иностранного языка / А.И. Бердичевский // Иностранные языки в школе. 2010. - № 4.-C. 94-100.
16. Береговская Е.М. Учебник французского языка для начинающих: что это? / Е. М. Береговская // Иностранные языки в школе. 2012.-№ 1.- С. 30-36.
17. Беркова Ю.И. Б. Уровень мотивации учебной деятельности учащихся старших классов / Л.В.Беркова // Лицей. 2009. - No. 3. - С. 56-59.
18. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /
19. B.P. Беспалько. -M.: New School, 2007.-295 p.
20. Бим И.Л. Теория и практика преподавания немецкого языка в средней школе. Проблемы и перспективы: учеб. Пособие для учеников / И. Л. Бим. -М.: Образование, 2008. 256 с.
21. Битияс Б. П. Педагогический диагноз: сущность, функции, перспективы / Б. П. Битиас, Л. И. Катаева // Педагогика. 2013. - № 2. - С. 8-14.
22. Богорад, Т. О. Страновые исследования и социолингвистические аспекты преподавания иностранных языков / Т. О. Богорад. Львов, 2014. - 8 с.
23. Богородицкая В.Н. Новый учебник английского языка для 2-го класса общеобразовательной школы (первый год обучения) / В.Н. Богородицкая // Иностранные языки в школе. 2012. - № 4. - С. 16-22.
24. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детстве / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 2008. - 464 с.
25. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М .: Педагогика, 2012.- С. 15-27.
26. Большая советская энциклопедия. В 30 тонн. Том 28. / Ch. Издание А.М. Прохоров-2-е изд. М.: Сов. Encyclopedia, 1954. - 664 p.
27. Большая советская энциклопедия. В 30 тонн. Т. 17. / Ch. Издание А. М. Прохоров. 3-е изд. - М.: Сов. Encyclopedia, 1974. - 616 p.
28. Булыгина М.В. Педагогические условия развития культурной компетентности в обучении иностранному языку: дис. , Канд. Пед. Наук / М. В. Булыгина. Екатеринбург, 2016. - 82 с.
29. Василюк Ф.Э. Психологические механизмы мотивации человека / Ф.Е. Василюк. M., 2010. - 288 p.
30. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности учителя / В.Н. Введенского // Педагогика. 2013. - № 10. - С. 51-55.
31. Ведель Г. Э. Из истории методов обучения иностранным языкам / Г.Е. Ведель. Воронеж: Изд-во Воронеж, Университет, 1979. - 56 с.
32. Вержелес, Г. И. Младший школьник: помогите ему узнать: книга. Для учителей и родителей / Г. И. Вергелес, Л. А. Матвеева, А. И. Раев. Санкт-Петербург.: РСПУ им. А.И. Герцен: Союз, 2010. - 157 с.
33. Верещагин Е.М. В поисках новых путей лингвострановедения. Дом языковой жизни / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. Москва: ИКАР, 2000.-22 с.
34. Верещагин Е. М. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: методическое руководство / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. 4-е изд., Перераб. И дополнительный. - М .: Русский язык, 2010. - 246 с.
35. Взаимодействие между школой и семьей (педагогический универсальный) / авт.-сост. С. А. Цабибин. Волгоград: Преподаватель, 2016. - 90 с.
36. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. М .: МГУ, 2010. - 283 с.
37. Witlin, J. JI. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX в. / Л. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. 2001. - № 2. - С. 23-29.
38. Воликова Т.В. Учитель и семья: пособие для учителей / Т. В. Воликова. -М .: Образование, 1980. 111 с.
39. Воробьев В. В. Лингвокультурология. Теория и методы / В. В. Воробьев. -М. : UDN, 2007.-316 pp.
40. Гальскова Н.Д. Немецкий язык в детском саду / Н. Д. Гальскова, Е. А. Глухарева. Москва: Образование, 1993. - 127 с.
41. Гальскова Н.Д. О проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы / Н. Д. Гальскова, Е. И. Соловцова // Иностранные языки в школе. 1991. - No. 3. - P. 31-35.
42. Гальскова Н.Д. Современный метод обучения иностранным языкам: пособие для учителей / Н. Д. Гальскова. 3-е изд., Переработан. И дополнительный. - М .: АРКТИ, 2004. - 192 с.
43. Гальскова Н.Д. Теория и практика преподавания иностранных языков. Начальная школа: методическое пособие / Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко. Москва: Ирис Пресс, 2004. - 240 с.
44. Галскова Н.Д. Теория преподавания иностранных языков: лингводидакти и методология: учеб. Пособие для шпильки. Лингва, не-тов и факт. В. Язев. Supreme. Пед. Обучение. Учреждения / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М .: Издательский центр Академии, 2004. - 336 с.
45. Ganelin, Sh. I. Очерки по истории средней школы России второй половины XIX в. / Sh. И. Ганелин. Москва: Образование, 1954. - 209 с.
46. Гектина Г.А. Региональная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранному языку: опыт, проблемы, перспективы» в Великом Новгороде / Г. А. Гектина, Г. В. Попова // Иностранные языки в школе. -2002.- № 2. -С. 106-108.
47. Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов / А.Т. Глазунов. Изд. Центр программного обеспечения, 2003. - 41 с.
48. Godfroi, J. Что такое психология. В 2 т. Часть 1. / Дж. Годфри. М .: Мир, 1992.-348 с.
49. Горлова Н.А. Состояние методологии раннего изучения иностранных языков в преддверии третьего тысячелетия / Н.А. Горлова // Иностранные языки в школе. 2000. - № 5. - С. 11-17.
50. Гребешок О.С. Педагогические аспекты мотивации учебной деятельности: психология учебной деятельности школьников / О.С. Гребенюк. М .: АПН, 1982.- 123 с.
51. Гуров В.Н. Семья и школа: отношения деятельности / Гуров В.Н. // Педагогика. 1992. - № 7-8. - С. 37-41.
52. Денисова Е.В. Развитие мотивации к изучению иностранного языка на основе национального и регионального материала в старших классах общеобразовательной школы: дис. , Канд. Пед. Наук / Е. В. Денисова. Екатеринбург, 2002. - 163 с.
53. Дубовицкая Т.Б. К проблеме диагностики учебной мотивации / Т. Б. Дубовицкая // Вопросы психологии. 2005. - No. 1. - С. 73-78.
54. Жирнова А. Методика раннего изучения иностранных языков /
55. А. Жирнова // Английский язык. 2002. - № 2. - с. 15.
56. Заглязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. Пособие для шпильки. Supreme. Пед. Обучение. Учреждения /
57. Б. И. Загвязинский, Р. Т. Атаханов. М .: Издательский центр Академии, 2001.-208 с.57.3.акон Российской Федерации «Об образовании». М .: Новая школа, 1992.-61 с.
58. Зацепин В. В. Проблемы психологического взаимодействия учителей, родителей и учеников / В. В. Зацепин // Практическая психология образования: рефераты док. 1 Съезд практических психологов образования России. -C.1.- М., 1994.- С. 191-193.
59. Винтер И. А. Педагогическая психология: учеб. Пособие для учеников университетов, обучающихся на пед. И психол. Направления и спец. I. Зима. 2-е изд., Внеш., Корр. И переработать. - Москва: Логос, 2002. - 382 с.
60. Зима И. А. Психологические аспекты обучения иностранному языку / И. А. Зимняя. М.: Образование, 2015. - 160 с.
61. Зима И. А. Психология преподавания иностранных языков в школе / И. А. Зимняя. Москва: Образование, 1991.- 220 с.
62. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 508 с.
63. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 512 с.
64. Ильин Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995.-№ 2-S. 32-41.
65. Ильюшин Л.С. Методология и методология кросс-культурного исследования образовательной мотивации современных школьников: дис. , Док-ра пед. Наук / Л. С. Илюшин. Санкт-Петербург, 2004. - 376 с.
66. Иноземцева В.Е. О состоянии подготовки педагогических кадров в высших профессиональных учебных заведениях России / В.Е. Иноземцева // Учитель. 1999. - № 6. - С. 12-22.
67. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев; Издание А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. - 704 с.
68. Климчук В.А. Обучение внутренней мотивации / В. А. Климчук. Санкт-Петербург. : Речь, 2005.-76 с.
69. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. Отв. Издание А. А. Бодалев. -M.: Science, 1988.- 191 p.
70. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учеб. Для шпильки. Образованный. Учреждения окружающей среды. Проф. Образование / Г.М. Коджаспирова. М .: Гуманита. Издание Центр ВЛАДОС, 2003.-352 с.
71. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / О.А. Колесникова // Иностранные языки в школе. 1989. - № 4. - С. 15.
72. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» // Иностранные языки в школе. 2000. - № 6.-С.3-5.
73. Конышева А.В. Современные методы преподавания английского языка /
74. Конышева А.В. Минск: ТетраСистемс, 2013. - 176 с.
75. Коростелев В.С. Основы функционального обучения иностранному лексике /
76. Б. С. Коростелев. Воронеж: Изд-во Воронеж, Университет, 2010. - 156 с.
77. Кочетов А. И. Педагогические исследования: Учеб. Пособие для аспирантов, аспирантов / А.И. Кочетов. Рязань: Рязань. Состояние. Пед. In-t, 1975.- 178 с.
78. Краевский В.В. Общие принципы педагогики: Учебник. Пособие для учеников высших педагогических учебных заведений / В. Краевский. 2-е изд., Перераб. - М.: Издательский центр Академии, 2005. - 256 с.
79. Крупко А.Г. Лингвострановедческий подход в преподавании французского языка как фактор развивающего обучения / А.Г. Крупько // Иностранные языки в школе. 2010. - № 6. - С. 20-26.
80. Крушельницкая О.И. Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству: учебник-метод. Пособие / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова. М.: TC Sphere, 2014. - 80 с.
81. Кузовлева Н.Е. Широкая социальная мотивация и ее роль в преподавании иноязычной речевой деятельности. Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности / Н.Е. Кузовлева. Воронеж, 2015.-С. 41-50.
82. Кузьмина Н.В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя / Н. В. Кузьмина, В. И. Гинецинский // Советская педагогика. 2012.-No. 3. - С. 63-66.
83. Ланина И.Я. Ни одного урока: развитие интереса к физике / И.Я. Danina.-М. : Education, 2011.-221 p.
84. Левков В.Я. Сотрудничество школы и семьи как условие педагогики микроокружения / В.Я. Левков // Теория и практика социальной работы. М.; Тула: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников Российской Федерации, 2013. - С. 321-325.
85. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы /B.C. Леднев. 2-е изд., Переработан. - М .: Высшая школа, 1991. - 224 с.
86. Леонтьева М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях / М.Р.Лонентьева // Иностранные языки в школе. 2001.- № 2. С. 4-5.
87. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1985.-№ 5.- С. 24-29.
88. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Избранные психологические работы. В 2 т. Т. 2. Леонтьев А.Н. М .: Педагогика, 1983.-232 с.
89. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. 4-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с.
90. Лингвистическая культура сегодня: от результатов симпозиума к перспективам съезда // Русский язык за рубежом. 1994 год. - № 3. - С. 45-50.
91. Личность, семья, школа: проблемы социализации учеников / Под ред. С. Г. Вершловский. СПб., 1996. - 220 с.
92. Логинова Л. И. Как помочь ребенку говорить по-английски / Л. И. Логинова. М.: Владос, 2012. - 208 с.
93. Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: автореферат. Дис. , Канд. Пед. Наук / О.Е. Ломакина. Волгоград, 1998. - 23 с.
94. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие / Лукьянова М.И. М .: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
95. Маклаков А. Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты / А. Г. Маклаков. Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 224 с.
96. Макурина А.С. Психолого-педагогический комплекс для диагностики мотивации учеников в учебном процессе: сб. Sci. Тр. / Ред. Кузьмин А.М., Наин А.А., Серикова С.Г. Issue. 3. - Челябинск: ЧелГНОЦ УрО РАО, 2004.- С. 137-140.
97. Маркова А.К. Мотивация обучения и его воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. -М.: Педагогика, 1983. 65 с.
98. Маркова А. К. Формирование мотивации учения: книга. Для преподавателя / А.К.Маркова, Т.А.Матиса, А.Б.Орлова. Москва: Образование, 1990. - 191 с.
99. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. М .: МГУ, 1998. - 246 с.
100. Мастерство и личность учителя: прибл. Занятия учителем в Яз. : Учебное пособие. Пособие / Е.И. Пасов, В.П. Кузовлев, Н.Е. Кузовлева, В.Б. Царкова. 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Флинт: Наука, 2001. - 237 с.
101. Матросова О.Ю. Лично ориентированное взаимодействие между учителем и учеником как фактор развития когнитивной независимости: дис. Канд. Пед. Наук / О.Ю. Матросы. Челябинск, 2004. - 168 с.
102. Матюхина М.В. Мотивация обучения младших школьников / М.В. Матыкина. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
103. Матюхина М. В. Психология младшего школьника: метод обучения. Пособие для заочников. Подготовка. Учителя с самого начала. Классы / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.Т. Патрина. M .: Просвещение, 1976.-208 с.
104. Межнева М.В. Психологические особенности учителя, реализующего лингвокультурологический подход к обучению иностранному языку: автореферат. , Канд. Psychol. Наук / М.В.Межнева. Калуга, 2001. - 22 с.
105. Мерлин В.С. Лекции по психологии человеческих мотивов / Б.С. Мерлин. Пермь: Пермь. Пед. Институт, 1971.- 120 с.
106. Методика преподавания иностранных языков в начальных и средних школах: учебник для учеников педагогических колледжей / под ред. В. М. Филатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 416 с.
107. Методика преподавания иностранных языков в средней школе: учебник / Н.И.Гез, М.В.Ляховицкий, А.А.Миролюбов. Высшая школа, 1982.-373 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.