• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 70 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Анализ терминов понятий композиционного мышления, выявление особенностей и недостатков в печатных изданиях
1.2. Анализ подходов, концепций, теории воспитания и развития композиционного мышления
1.3 Возрастные и индивидуально - психологические особенности подросткового возраста
II. РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Разработка учебной программы
2.2 Планирование и методология обучения
2.3 Функциональные требования к средствам обучения
Ш. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
3.1 Технические, технологические, эксплуатационные требования к средствам обучения
3.2. Конструирование средств обучения
3.3. Разработка технологии и изготовление средств обучения
ГЛАВА 4. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ
4.1. Методика опытно-экспериментальной работы
4.2. Организация и проведение эксперимента
4.3. Анализ полученных результатов
4.4 Методические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена происходящими в современ-ной системе образования инновационными процессами. Важнейшее место в них отведено воспитанию творческой личности, отличающейся мобильно-стью, динамизмом, конструктивностью.
Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса.
Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
Известно, что творчество, в какой бы области жизнедеятельности чело-век ни реализовывался, обусловлено не столько количеством знаний, хотя, безусловно, они необходимы, сколько способностью оперировать ими и при-нимать нестандартные решения.
Психологические аспекты творческого про¬цесса рассматривали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Я. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон. В исследовании психофизиологии творче¬ства показательны публикации О.С. Виноградовой, В.А. Ганзена, Д.В. Коле¬сова, Е.Н. Соколова, А.А. Ухтомского. Процессу художественного творче¬ства посвящены труды Н.Н. Волкова, Л.С. Выготского, Е.С. Громова, Г.Л. Ермаш, B.C. Кузина, О.И. Никифоровой, П.М. Якобсона.
Нравственные аспекты развития творческих способностей нашли свое отражения в работах Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова, Д. Дидро.
Проблема формирования опыта творческой деятельности, развития личности в процессе обучения занимает в психолого-педагогических исследованиях значительное место (Л.С. Выгот¬ский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, В.В. Краевский, А.Н. Леонтьев, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.Н. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, O.K. Тихомиров, Д.Б. Элбконин, И.С. Якиманская и др.).
Учеными было до¬казано, что важнейшим фактором в воспитании и обучении является процесс усвоения знаний и способов деятельности, который во многом зависит от определенной организации предметной деятельности обучающихся. Наибо¬лее развернуто виды обобщений в обучении, «технология» формирования содержательных обобщений анализируется и обосновывается в трудах В.В. Давыдова.
Исследование психологических аспектов мышления позволяет сформулировать понятие «композиционное мышление» как аналитико-синте-тическую деятельность сознания, оперирующую изобразительными формами содержательного обобщения. Специфика термина «композиционное мышле-ние» определяется характером деятельности субъекта, ее направленностью на поиск и реализацию выразительной целостной изобразительной формы, оптимально отражающей личностное отношение к объекту познания.
Целенаправленное формирование композиционного мышления учащихся, является ведущим фактором их будущей социальной и профессиональной успешности.
Цель исследования: выявить условия и разработать педагогическую технологию обеспечивающую развитие композиционного мышления учащихся среднего возраста в разделе «Рукоделие».
Объект исследования – учебный процесс по разделу «Рукоделие» в 8классе образовательной школы.
Предмет исследования – развитие композиционного мышления учащихся 8 класса.
Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие композиционного мышления будет эффективно, если:
1. вариативная программа будет содержать в себе различные творческие упражнения, задания, поисковые ситуации;
2. педагогической технологии по разделу «Рукоделие» строится на основе предметной деятельности учащихся и обеспечивает удовлетворение их личностных потребностей;
3. средства обучения раскрывают возможности создания эстетических изделий на основе комбинирования различных цветовых и пространственных структур..
Задачи:
1) провести анализ терминов, понятий и теоретических подходов;
2) разработать педагогическую технологию, основанную на общеобразовательную программу по «Технологии»;
3) разработать средства обучения повышающее развитие композиционного мышления;
4) провести опытно-экспериментальную работу по проверке истинности или ложности гипотезы;
5) разработать рекомендации по повышению композиционного мышления учащихся 8 класса на уроках технологии.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.