• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 55.36 %

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности обучения детей младшего школьного возраста английскому языку 6
1.1. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и пути развития 6
1.2. Место ролевых игр в обучении английскому языку 10
Глава 2. Особенности использования ролевых игр на уроке английского языка 18
2.1. Становление и развития интересов у детей 18
2.2. Система ролевых игр в формировании интереса в учебно-познавательной деятельности 20
Заключение 25
Библиография 26
Приложение 1 29
Приложение 2 30



Введение
В современном мире знание иностранного языка является необходимым для успешного функционирования человека в самых разных сферах жизни. Процесс обучения должен подготавливать молодое поколение к общению и сотрудничеству на иностранном языке, установлению дружеских контактов. Именно поэтому ведущим принципом современной методики обучения иностранным языкам является принцип коммуникативности, согласно которому процесс обучения проходит в естественных для общения условиях или максимально к ним приближенных.
Нередко школьники, изучавшие иностранный язык в течение нескольких лет в школе, так и не приобретают навык пользования им как средством общения. Однако, оказавшись в языковой среде и погрузившись в нее, они быстро учатся понимать иностранную речь и воспроизводить ее самостоятельно аналогично образцам, представленным в речи других людей. Особенно общение с ровесниками-носителями языка мотивирует детей к пониманию неродного языка. Живое общение обогащает их словарный запас фразами, необходимыми в разнообразных ситуациях.
Преимущества языковой среды и ситуативности обучения спровоцировали появление новых методов, дали толчок возникновению интенсивного метода, который ассоциируется с именами Г.Лозанова, Г.А.Китайгородской. Одной из главнейших задач этого метода является овладение языком как средством общения. [Китайгородская 1982]
Данный метод основывается на создании иллюзии реальной коммуникации, когда мотивация общения на иностранном языке настолько высока, что школьники не осознают, что они учатся, и процесс освоения языка происходит непроизвольно. Такую мотивацию на уроке возможно создать, в частности, с помощью ролевых игр, которые снимают языковой барьер, позволяют детям примерить на себя роли, не характерные для них в реальной жизни. Таким образом, актуальность данного исследования очевидна.
В качестве объекта настоящего исследования выступает процесс обучения младших школьников английскому языку.
Предметом исследования является ролевая игра как прием интенсификации обучения.
В соответствии с предметом и объектом исследования была поставлена цель данной работы – выявление роли применения ролевых игр для интенсификации познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку, анализ и обобщение точек зрения различных авторов, разработка системы ролевых игр для младших классов.
Достижение цели осуществляется посредством решения ряда задач:
1. Изучить теоретическую литературу, посвященную ролевой игре как приему интенсификации обучения;
2. Провести анализ и обобщение различных точек зрения, представленных в научной литературе по теме исследования;
3. На основе изученных работ сформулировать свою собственную точку зрения по теме исследования и выразить ее в форме академического эссе.
4. Разработать планы занятий, посвященных ролевым играм.
В процессе исследования нами была сформулирована следующая гипотеза: ролевым играм должно отводиться достаточно времени и внимания в образовательном процессе, что нужно учитывать при планировании занятий. Методически грамотно организованная игра является таким приемом обучения, который позволяет комплексно решать задачи практического, воспитательного, развивающего и образовательного характера.
Для доказательства этой гипотезы были применены следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по теме исследования (30 источников).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава «Особенности обучения детей младшего школьного возраста английскому языку» освещает теоретические проблемы вопроса. Вторая глава «Особенности использования ролевых игр на уроках английского языка» описывает особенности использования игр данного типа на уроках английского языка.
В заключении обобщаются основные результаты исследования.
Библиографический список использованной литературы включает 30 источников.
В приложении представлены ролевые игры, используемые на уроках и занятиях английского языка младшего школьного возраста.
Заключение
Целью данной курсовой работы является выявление роли применения ролевых игр для интенсификации познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку, анализ и обобщение точек зрения различных авторов, разработка системы ролевых игр для младших классов. Данная цель была достигнута, как и задачи, определенные нами во введении.
Мы осуществили анализ 30 научно-исследовательских работ различных авторов, в ходе которого были обнаружены сходства и различия их точек зрения, выявлены конкретные техники и методы обучения, приведены примеры заданий. На основе этого анализа и примеров были сформулированы наши собственные суждения и составлена система ролевых игр для уроков английского языка в начальной школе.
Была подтверждена гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, а именно то, что ролевым играм должно отводиться достаточно времени и внимания в образовательном процессе, что нужно учитывать при планировании занятий. Методически грамотно организованная игра является таким приемом обучения, который позволяет комплексно решать задачи практического, воспитательного, развивающего и образовательного характера.
Конечно, данная курсовая работа не охватила всей информации по данной теме, и была использована лишь малая часть посвященных ей научно-исследовательских трудов, поэтому для полного изучения данной проблемы недостаточно только проведенного нами исследования, она требует дальнейшего обсуждения.

Библиография
1. Амелина, О. В. Иностранный язык. Когда еще рано и когда уже поздно/ О.В. Амелина//Начальная школа.- 2006.-№1.-с.92-94.
2. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2003.- с. 46-78.
3. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальном и среднем ступенях обучения/Л. Н. Бочарова//Иностранные языки в школе.- 2005.-№3.-с.50-53.
4. Брюсова, Н. Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы/Н. Г. Брюсова.-М.: Просвещение, 2003.- с. 38-50.
5. Вайсбурд, М. Л., Пустосмехова, Л. Н. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности/М. Л. Вайсбурд// Иностранные языки в школе.-2004.-№1.-с.16-20.
6. Веронина, Г. И. Раннее обучение иностранному языку: проблемы и перспективы/Г.И. Веронина// Иностранные языки в школе.-2001.-№5.-с.85-86.
7. Гладилина, И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе/И. П. Гладилина//Иностранные языки в школе.-2003.-№3.-с.41-44.
8. Глухарева, Е. А. Состояние методики реального обучения иностранному языку на пороге 3 тысячелетия/Е. А. Глухарева// Иностранные языки в школе.-2000.-№5.- с.11-17.
9. Демченкова, Н. Формирование познавательного интереса у учащихся/Н. Демченкова. //Иностранные языки в школе.-2004.-№ 19.- с.2-5.
10. Денисова, Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку/Л. Г. Денисова//Иностранные языки в школе.- 2001.- № 4.- с. 82- 85.
11. Дронов, В. В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста/В. В. Дронов// Иностранные языки в школе.- 2005.- №4.- с. 93-95.
12. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека/А. Жичкина// Дошкольное воспитание.-2002.-№4.-с.2-7.
13. Загребина, И. В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе/И. В. Загребина//Начальная школа.-2007.-№10.-с.27-31.
14. Зимняя, И. Я. Психология обучения иностранным языкам в школе/ И.Я. Зимняя.- М.: Просвещение, 2001.- с.54-87.
15. Каллимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи/ О.В. Каллимулина// Иностранные языки в школе.-2003.-№3.-с.17-20.
16. Карабанова, О., Шведовская, А. Как они играют/О. Карабанова// Дошкольное воспитание.-2005.-№4.-с.94- 96.
17. Карташова, В. Н. Лингвокультурная подготовка учителя иностранного языка для начальной школы: основные подходы/В.Н. Карташова//Начальная школа.-2006.-№7.-с.62-67.
18. Карташова, В.И. Раннее иноязычное образование: как надо и не надо его осуществлять/В. И. Карташова//Коммуникативная методика.-2002.-№4.-с.58-59.
19. Клементьева, Т. Б. 555 диалогов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы/Т. Б. Клементьева.-М.: 2000.
20. Ковалев, А. Г. Психология личности/ А. Г. Ковалев.- М.: Издательство «Просвещение», 2002.- с. 99-106.
21. Конышева А.В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники .- СПб. КАРО, 2004.
22. Конышева, А. В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика/А. В. Конышева.- Минск: ТетраСистемс, 2008.- с.175- 197.
23. Кувшинов, В. Г. Игры на занятиях английским языком/ В. Г. Кувшинов//Иностранные языки в школе.- 2003.- №2.- с. 26-30.
24. Кузовлева, Н.В. К вопросу об изучении иноязычной культуры/ Н.В.Кузовлева// Начальная школа.-2006.-№7.-с.67-69.
25. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком/А.А. Леонтьев//Иностранные языки в школе.-2002.-№5.-с.29-31.
26. Майер, А. Раннее обучение иностранному языку/А. Майер// Дошкольное воспитание.-2004.-№4.-с.87- 90.
27. Малкина, Н. Английский язык: организация речевого взаимодействия/Н. Малкина// Дошкольное воспитание.-2004.- №5.-с.74- 77.
28. Малкина, Н. Традиционная английская игра- путь в мир другой культуры/Н. Малкина// Дошкольное воспитание.-2004.-№4.-с.77- 82.
29. Манилова, Н. Я. Игра на уроке английского языка/Н. Я. Манилова// Иностранные языки в школе.- 2005.- №1.- с. 25- 30.
30. Симеонова, И. С. Связь иностранного языка с другими видами детской деятельности/И. С. Симеонова//Дошкольная педагогика.-2007.-№8.-с.16-18.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.