• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 73,66 %

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты семантизации лексики на основе стихов и песен при обучении английскому языку в начальных классах…………………...6
1.1 Психолого-педагогические предпосылки использования стихов и песен на уроках английского языка на начальном этапе обучения………………………...6
1.2 Семантизация лексики с помощью стихов и песен на уроках английского языка на начальном этапе обучения……………………………………………......9
1.3 Особенности использования стихов и песен на этапе семантизации лексики на уроках английского языка на начальном этапе обучения……………………17
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………23
Глава 2. Возможности использования стихов и песен при семантизации лексики на уроках английского языка при обучении по УМК Spotlight-2……………….24
2.1 Анализ УМК Spotlight-2 на предмет наличия в нем стихов и песен………..24
2.2 Разработка стихов и песен для семантизации лексики к УМК Spotlight-2…33
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….....38
Приложения…………………………………………………………………………44

Введение
Современные образовательные организации ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение долгого времени лингвистика, психология, методика и дидактика решали ряд взаимосвязанных общих проблем владения и овладения иностранным языком обучающимися разного возраста и уровня образования.
Одним из условий успешного общения на иностранном языке является качественно сформированная лексическая компетенция, как важный компонент иноязычной коммуникативной компетенции.
Согласно требованиям ФГОС ООО, целью обучения лексической стороне речи является овладение лексической компетенцией, что позволит обучающимся использовать лексический материал в любых языковых ситуациях и осуществлять речевое общение как устное, так и письменное. Практика показывает, что в самом начале обучения в школе встает проблема введения и усвоения новой лексики.
В связи с этим необходим поиск эффективных приемов работы над семантизацией новых лексических единиц, одним из которых является использование поэтического материала.
Необходимость внедрения в практику обучения материалов, которые обеспечивали бы не только овладение иностранным языком, но и способствовали духовному воспитанию и формированию эстетического вкуса обучающихся очевидна.
Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку.
Актуальность: начальный этап – это очень важный, ответственный, трудный период. Он закладывает основные навыки. Поэтому важно не упустить момент, чтобы заинтересовать учеников в своем предмете. Стихи и песни являются распространенным явлением в обучении английскому языку на разных этапах. Не все учебники и не все учителя уделяют достаточно внимания поэтической стороне языка. Стихи и песни способны выполнять разные функции, но для того, чтобы применять их в обучении, нужно внимательно рассмотреть данную тему, тогда этот вид преподнесения материала может стать хорошим помощником в выполнении поставленных целей.
Тема работы – «Стихи и песни как средство семантизации лексики на уроках английского языка (начальный этап обучения общеобразовательной школы)».
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку на начальной ступени обучения.
Предметом исследования являются стихи и песни как средство семантизации лексики в начальной школе.
Цель данного исследования – разработать этапы работы с поэтическим материалом на уроках английского языка для семантизации лексики(2 класс).
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие
задачи:
1. Выявить психологические и педагогические основы использования стихов и песен на уроках английского языка.
2. Изучить особенности семантизации лексики на уроках иностранного языка.
3. Рассмотреть поэтический материал как средство семантизации лексики.
4. Выявить этапы работы с поэтическим материалом для семантизации лексических единиц на уроках английского языка.
5. Произвести анализ поэтического материала, направленного на семантизацию лексических единиц на уроках английского языка в 2 классе.
6. Разработать упражнения с использованием стихов и песен для семантизации лексических единиц во втором классе.
Методы исследования: анализ литературы, дедуктивный и индуктивный.
Структура работы: Работа состоит из двух глав, первая глава содержит три раздела, вторая глав содержит два раздела. Первая глава содержит подробную теорию о семантизации и стихах и песнях как средстве введения новых лексических единиц.
Вторая глава включает в себя практическую часть работы, а именно подробный анализ УМК Spotlight-2 и алгоритм проведения упражнения с использованием стихов и песен для семантизации лексических единиц.
Также работа включает в себя введение, заключение, список использованной литературы и приложение.

Заключение
Начальная ступень обучения в школе – важный период в изучении иностранного языка. Знания, полученные в этот период, являются особенными, т.к. на их основе строится иноязычная коммуникативная компетенция. Во время обучения в начальных классах дети узнают много нового материала, особенно много новой лексики, поэтому важно построить обучения так, чтобы введение новых слов происходило без принуждения.
Нами было проведено исследование посвящённое вопросу семантизации лексических единиц на основе песенного материала во 2 классе. Целью данного исследования являлось выявление этапов работы со стихами и песнями на уроках английского языка при семантизации лексических единиц(2 класс).
Для достижения поставленной цели нами были рассмотрены: психолого-педагогические предпосылки использования поэтического материала на уроках английского языка, особенности семантизации лексических единиц, поэтический материал как средство семантизации, а так же этапы работы с поэтическим материалом. Мы провели анализ учебника на наличие стихов и песен и соответствия их с выявленными этапами работы в первой главе.
В ходе изучения особенностей семантизации лексики на уроках иностранного языка мы проанализировали литературу, выявили особенности семантизации. При рассмотрении поэтического материала как средства семантизации лексики мы изучили мнения методистов об эффективности использования песенного и стихотворного материала на уроках иностранного языка для семантизации лексики и выяснили, что, действительно, некоторые педагоги успешно используют песенный материал на своих занятиях, следуя особому порядку и методике.
В процессе выявления этапов работы с поэтического материала для семантизации лексики на уроках английского языка нами были сделаны выводы, что следуя этим этапам, можно повысить эффективность уроков иностранного языка и сохранять мотивацию к дальнейшему изучению языка обучающимися.
Был произведен анализ песенного и стихотворного материала, для этого был выбран учебник Spotlight-2. Производя анализ мы обращались у УМК Spotlight -2, который помог нам выявить плюсы и минусы работы с песнями и стихотворениями для семантизации лексических единиц в ходе урока по данному учебнику.
В завершение нашего исследования мы разработали методические рекомендации по использованию поэтического материала при введении и запоминанию новой лексики, приведя свои примеры, как можно работать со стихами по выведенному нами алгоритму.
Выполнение задач позволило решить поставленную цель: был изучен материал, который позволил нам сделать выводы по данной теме и помог составить свой план работы со стихами и песнями для семантизации лексики в начальной школе (2 классе).
В заключение отметим, что поэтический материал является не только эффективным средством для изучения иностранного языка, а так же способом поддержания интереса обучающихся, создания непринужденной атмосферы в классе, отдыхом на занятии и переходом от одного вида деятельности к другому. Обучение лексической стороне речи, в свою очередь, является важнейшей предпосылкой иноязычного общения.

Список литературы
1. Амосова Н. Н. Основы английской фразеологии / Н.Н. Амосова. - Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1963.—208 с.
2. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языкоанглийский, немецкий, французский: Учебное пособие / К.П.Бабинская.– Мн.: ТетраСистемс, — 2003. – 288 с.
3. Бархаев Б. П. Педагогическая психология: учеб.пособие для вузов / Б. П. Бархаев. - Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2009.—444 с.
4. Баценко И.В. Семантическое картирование как способ работы над лексическим материалом / И.В. Баценко // Замежныя мовы ў Рэспублiцы Беларусь. - 2002. - № 2. - С. 26-30
5. Агамджанова В.И. Контекстуальная избыточность лексического значения слова / В.И. Агамаджанова. — Рига, 1977.—121 с.
6. Веренинова, Ж.Б. Песня как методический прием при фонетической отработке срединных сонантов/ Ж.Б Веренинова // ИЯШ., 2000. – №5. – С. 26 – 31.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. — М.:АРКТИ, 2003.— 192 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранному языку: Лингводидактика и методика /Н.Д Гальскова, Н.И. Гез – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
9. Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка / С.Ф. Гебель // Иностранные языки в школе. – 2009. – №5. – С. 28 – 30.
10. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М. В. Ляховицкий. 1983. – 373 с.
11. Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие – 9-е изд., стер. – Мн.: Высш. шк., 2008.
12. Карпенко А. Изучение иностранного языка через песню и музыку / / Английский язык и литература. - 2004. - № 12. - с.2-4.
13. Карпиченкова Е.П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка / Е. П. Карпиченкова // Иностранные языки в школе. – 1997.– № 5. – С. 45-46.
14. Кащеева М.А. Специфика смысловой структуры / М.А Кащеева Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. - Вып.1. - С. 597
15. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Книга 2 для 7-9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 1996.
16. Колшанский Г.В. О природе контекста, М.: 1961.— 394 с.
17. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. М., 1955. — с. 302—303
18. Лосева С.В. Английский в рифмах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ТОО «Новина», 1995. – 136 с.
19. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. / А.А. Миролюбова / Институт общего и политехнического образования// Академия Педагогических наук// – М.: «Просвещение», 1967. – 490 с.
20. Митина Л.М Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта; МПСИ,1998. — 200 с.
21. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39.
22. Орехова И. А. Формирование лингвокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку / И. А. Орехова // Иностранные языки в школе. – 2005. – №5. – с.223
23. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1988. — 223 с.
24. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языкоанглийский, немецкий, французский: Учебное пособие / К.П.Бабинская.– Мн.: ТетраСистемс, — 2003. – 288 с.
25. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения / Л.П. Прессман -Просвещение, 1988. — 192 с.
26. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
27. Филатов В.М., Белогрудова В.П., Исаева Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М.Филатова). – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
28. Цетлин В.С. Работа над словом / В.С. Цетлин // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 33-37.
29. Шмелев Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики. М., 1973, 280 с.
30. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.:Филоматис, 2006.–480 с. 152-153 с.
31. Эванс В., Дули Д. Spotlight 2: Student's Book / Английский язык. 2 класс. Учебник, 2017. – 148 с.
32. Эванс В., Дули Д. Spotlight 2: Teacher's Book /Английский язык. 2 класс. Книга для учителя, 2017. – 136 с.
33. Семенова Н.А. Значение рифмовок и стихов в изучении иностранного языка на раннем этапе [Электронный ресурс] www.infourok.ru
34. Медведкова Ю.С. Обучение стихотворению на уроках английского языка [Электронный ресурс] nsportal.ru


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.